Турист Lene (Lene)
Lene — был 20 апреля 12:22
???

Италия Апрель 2016

В один из дней нашего пребывания в Венеции, мы решили не оставить без нашего внимания популярные туристические острова Мурано и Бурано.

Приехав в Венецию, сразу же при выходе из железнодорожного вокзала, надо повернуть налево и там в киоске продают проездные билеты. Купить проездной выгодно, если находишься в Венеции 2–3 дня и больше. Он себя окупает. И так как мы приобрели проездные, то мы ездили, точнее плавали по Венецианской лагуне сколько хотели и куда хотели.

Сегодня погода дождливая, впрочем как и в предыдущие дни. Небо серое, свинцовое по нему плавают дождевые тучи и поливают лагуну вместе с жителями и туристами. От отеля на вапоретто № 1 доплыли до остановки Fondamento Nove и там, пересев на вапоретто N12 через 10 минут оказались на острове Мурано. В начале этих десяти минут появлялись безрадостные пейзажи. Проплыли мимо разрушенных сооружений, которые навигатор определил как «Руины».

Про острова Мурано и Бурано

Затем появилась ладья, в которой плывут Вергилий и Данте. Автор этой композиции Георгий Франгулян. Вергилий указывает рукой на кладбище Сан-Микеле, где похоронены наши знаменитые соотечественники, которые любили Венецию.

Мимо мелькнул и вскоре скрылся сам мрачноватый остров — кладбище Сан Микеле.

Про острова Мурано и Бурано

Когда вапоретто удалилось от острова, стало выглядывать солнышко и окружающая картина преобразилась.

Ну вот и Мурано.

Про острова Мурано и Бурано

На острове находится Музей стекла и много магазинчиков, торгующих изделиями из муранского стекла.

Про острова Мурано и Бурано

В музее экспонаты разных веков создания. Отдельные предметы датируются III–IV веками. Некоторые очень похожи на предметы из муранского стекла в Черногории в бывшем Антибариуме, а ныне в старом Баре.

Про острова Мурано и Бурано

Коврик из муранского стекла. Интересный, потому что когда не видно стеклянного блеска, он кажется сотканным из ткани.

В музее можно посмотреть фильм, рассказывающий об изготовлении предметов из стекла и их украшении. Вот, например, эти длинные соломинки скручиваются в розочку и такие розочки крепятся к стеклу, создавая разноцветный мозаичный узор.

В музее была представлена выставка изделий, посвящённых судьбе детей в годы войны. Трагично.

Про острова Мурано и Бурано

Из стекла выполнен парковый комплекс.

Символ победы добра над злом-петух. Эта птица украшает герб острова Мурано.

Про острова Мурано и Бурано

Выйдя из музея, мы зашли в магазинчик, где я купила тарелочку с мозаикой (как в фильме), а муж рыбину. Нашли мы приглянувшиеся изделия не так быстро. Магазин специализируется на еврейской тематике. Тут и раввины с тогой и без. Меноры и другие предметы. Есть шахматы из муранского стекла, вазы и бесподобной красоты люстры.

Про острова Мурано и Бурано

Кристалл из муранского стекла.

Церковь Святых Марии и Донато выглядит снаружи очень обычно. Эта базилика действующая и все прихожане, и все туристы, попадающие в неё ходят по уникальной древней мозаике.

Про острова Мурано и Бурано

Райские птицы или диковинные птицы, растительные орнаменты выложены в 12 веке. Такая красота!

В базилике даже распятие из муранского стекла.

Про острова Мурано и Бурано

Каналы и мосты, как везде в лагуне.

Пройдя по всему острову, мы пришли к остановке Мурано Faro и оттуда поплыли на вапоретто LN на яркий остров Бурано.

Моторчик вапоретто тарахтит, вапоретто качается на волнах, чайки кричат, дождь идёт, небо серое. Всё родное. Уж не дома ли мы плывём по Белому морю к своей даче. Но исключительно итальянская речь возвращает в реальность.

Вот мы высадились на острове Бурано. Мы знали, что на берегу есть небольшое кафе, где продают вкусные жареные сардины. Так оно и было. Но наверное о вкусных сардинках знали не только мы. Очередь была приличная. Я взяла картофель фри с сардинами, муж — картофель с морскими гадами: креветками, осьминогами. А дети, потомственные трескоеды, сказали сардине и гадам морским:«Фи!».Поэтому они с удовольствием уплетали просто картофель. Дул лёгкий морской ветер, пахло морем. Поэтому перекус был очень приятным. Тарелка была тоже съедобная. По вкусу похожа на сухое печенье.

Про острова Мурано и Бурано

Улицы Бурано с яркими домами вызывают положительные эмоции, несмотря на усиливающийся дождь. Наша компания в яркой одежде органично вписалась в цветовое решение острова.

Про острова Мурано и Бурано

К цвету дома подобраны шторы на двери. Такое сочетание мы не раз видели на острове Бурано.

Про острова Мурано и Бурано

Статуя Девы Марии с маленьким Иисусом на руках. Иисус тоже поднял руку. Фигуры в бело-синем «морском» одеянии. Можно предположить, что именно эта статуя провожала и встречала рыбаков острова. Мы заметили, что Иисус на иконах-картинах, на статуях в Италии какой-то деятельный. Он то птичку в руках держит, то Иоанна Крестителя по голове треплет, то рука поднята в верх, то показывает куда-то, то ещё что-то делает.

По дороге встретилась умилительная парочка-черноглазая собачка с похожей на неё хозяйкой. Я даже узнала имя собачки, но…забыла. Собачка весёлая и самодостаточная.

Перефразируя Тото Кутуньо, видя эту собачку, зазвучала музыка:

тихо, тихо, тихо

позвольте мне полаять

я собака-итальянка.

Целью к которой мы шли был музей кружев. В музее никого не было, тишина (как в библиотеке). Тишина и кружева. Где же «бурановские бабушки»- кружевницы? В музее можно познакомиться с историей плетения бурановских кружев.

На стене карта, где развиты промыслы кружевоплетения. В том числе и Вологда. Но самое интересное, что на карте обозначены и мои любимые города.

Про острова Мурано и Бурано

Бурановские кружева показались более тонкими и изящными, чем вологодские кружева.

Про острова Мурано и Бурано

Образ девы Марии из кружев.

Кружева из золотой нити наиболее ценные. «Золотой лес».

Про острова Мурано и Бурано

Так украшали одежду. Бабушку-кружевницу мы все-таки встретили. Сидит у окна и плетёт кружева. Старушка подслеповатая, в очках. Она мне показалась символом угасающего промысла.

Дождь мы переждали. Выйдя из музея пришли на площадь Галуппи. Галуппи — итальянский композитор, родившийся на Бурано. Всюду свои герои.

Про острова Мурано и Бурано

Вокруг площади много магазинов, кафе. Мы зашли в одно из них чтобы попробовать буранелли — местное печенье. Печенье лепиться в форме буквы S.Песочное печенье. Нас не впечатлило, но на вкус, на цвет товарищей нет. Может кому-то просто оно нравится, а кто-то будет от него в восторге.

«Падающая башня» острова Бурано. Церковь Сан-Мартино. Таких башен много в Италии. Мы посмотрели на эту башню с разных сторон. С какой больше наклон?

Нашли мы и мостик с замочками.

Про острова Мурано и Бурано

Ну что ж погуляли, буранелли покупать не стали. Пора и обратно в Венецию возвращаться. Поплыли и снова затарахтел вапоретто, заплескались волны о борт. Снова мои мысли перенеслись на Север России.

Бурано ещё не скрылся из виду, как вдруг мы увидели судно, выпускающее из трубы пар. Судно с двумя мачтами двигалось в сторону Бурано. Эх, упустили! Как же мы его не видели раньше. Знали бы раньше — на нём бы и поплыли.

Про острова Мурано и Бурано

В Венеции тротуары мокрые, дождь шёл повсеместно. Мы прошли по набережной неисцелимых и отправились венецианскими дворами в отель.

Каналы, мосты, мосточки.

Всё. День, несмотря на дождь, несмотря ни на что, у-дал-ся. Муж и старший сын отправились на вечернюю прогулку по Венеции, а мы остались в отеле. Завтра мы идём во Дворец Дожей и ещё куда-нибудь.