Турист Андрей Муравьев (AMour)
Андрей Муравьев
был 17 февраля 2021 16:55

Толедо — Испания Октябрь 2014

Исследование Мадрида можно увидеть здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_19391

Толедо. В этом недлинном слове чувствуется запах южных краёв, налёт благородной древности, наследие мавров и тихое существование евреев. По-моему, здесь очень к месту оказался гениальный Эль Греко, на полотнах которого Толедо появлялся очень часто.

Мои испанские дороги. Толедо

Толедо совершенно не похож на Мадрид, из которого мы появились тут. Мадрид шумный, современный, напыщенный, любящий выставить себя на показ, с улицами бутиков и брендовых магазинов, знаменитым университетом, музеями мирового значения и несколькими архитектурными памятниками XV–XVIII веков, а Толедо ушедший в себя, в свои узенькие улочки еврейского квартала,

Мои испанские дороги. Толедо

которые нужно и интересно исследовать не спеша гуляя и удивляясь на каждом изгибе мостовой. Оказавшись тут, ты словно переносишься из нашего времени в раннее средневековье. Тихий и спокойный городок расположился на холме, так что узкие и извилистые улочки Старого города заставляют туриста помучиться: путь от одной достопримечательности к другой требует немалых физических усилий (мои ноги к коцу прогулки ныли). Выйти из города и оказаться на другом берегу реки, откуда весь Толедо виден как на ладони, можно всего за 40-минутную пешую прогулку, а дорога на туристическом автобусе по всем ключевым местам в городе займет и вовсе полчаса.

Мои испанские дороги. Толедо

Но несмотря на столь малый размер, Толедо скрывает в себе множество подлинных сокровищ и является уникальным городом, предлагающим вам на выбор традиционное испанское, арабское и еврейское культурное наследие. Не случайно его прозвали городом трех религий: представители всех трех церквей мирно уживаются здесь веками, так что смешение архитектурных стилей в Толедо поистине уникально. сюда стоит приехать, чтобы не только увидеть исторические памятники, но полностью погрузиться в историю. Этот город будто застыл в прошлом и дарит нам такую уникальную возможность!

Гуляя по улицам Толедо, интересно вглядываться в детали. С первого взгляда, все дома как будто похожи друг на друга. Но на самом деле это не так. Если приглядеться, можно увидеть то здесь, то там старинные декоративные элементы. Изучая их, в полной мере осознаёшь, насколько это старый город: здесь и элементы ранней готики, и барокко, и смешение восточных, европейских стилей. На стенах можно увидеть вставки из крупных камней: так, скорее всего, выглядели стены домов во времена Древнего Рима, наследие тех лет ещё можно отыскать в городе.

Мои испанские дороги. Толедо

Не надо стесняться заглядывать в арки и маленькие переулки. Может быть, именно там скрывается идеальный толедский патио — небольшой уютный дворик с парой лавочек, изящной галереей и небольшим фонтаном или скульптурой в центре. А вдруг эта узкая улочка приведет вас к отличной смотровой площадке, не отмеченной ни на одной карте.

Так как город расположен на холме, его улицы зигзагами взбираются вверх и также извилисто спускаются вниз к реке Тахо, из некоторых мест совершенно неожиданно открываются отличные панорамы. Так приятно и странно осознавать, что ты стоишь над крышами домов той улицы, где ты только что проходил!

Мои испанские дороги. Толедо

Конечно, есть места, которые непременно стоит посетить в Толедо: ратушная площадь и кафедральный собор, смотровые площадки, городские ворота и сохранившиеся участки крепостной стены. Но если вам позволяет время, не планируйте четкий маршрут, позвольте городу самому привести вас к своим сокровищам.

Отличный вид на город открывается с моста Алькантара. Отсюда виден замок Алькасар, несколько старинных домиков, но главное — сам мост. Считается, что на этом месте первый мост в город был построен еще во времена Римской империи.

Мои испанские дороги. Толедо

Современный же появился еще в X–XI веках, в этот же период возвели и ворота.

Ну, а главные строения любого средневекового города — городская ратуша и кафедральный собор расположились на небольшой Plaza de Ayuntamiento (Ратушная площадь). Ратушная площадь, пожалуй, единственное место, где есть возможность отойти на пару шагов от стен собора и рассмотреть его. Здесь можно увидеть массивные двери с множеством стрельчатых арок, резные готические портики и две несимметричные башни: более высокая левая является колокольней, а правая — часовенкой.

Мои испанские дороги. Толедо

Но кафедральный собор Толедо настолько огромен и интересен, что я планирую о нём отдельный рассказ. Вот он: https://www.tourister.ru/responses/id_19415

Улочки в Толедо настолько запутаны, что образуют настоящий лабиринт. Но бояться затеряться в нём не стоит: город небольшой и всегда можно, ориентируясь на одну из его доминант выйти на одну из центральных площадей или к крепостной стене. Зато плутая где-то в самом сердце Старого города, вы знакомитесь с настоящим Толедо и обнаруживаете такие места, которые еще не описаны ни в одном путеводители: сады в двориках, магазинчики с оружием и ножницами из толедской стали, уютные ресторанчики, украшенные средневековыми флагами, или старинные церкви, поражающие богатством отделки.

Мои испанские дороги. Толедо

Когда я бродил по улицам Толедо, меня поразили витрины его магазинов: они такие разные — и кричащие, нескромные, и со вкусом оформленные, и даже представленные в виде игрушечного представления.

Мои испанские дороги. Толедо

В общем посещение Толедо доставило нам массу удовольствия. А перед отъездом из города, совершенно случайно мы стали свидетелями красочной пантомимы в исполнении двух уличных актёров.