Турист Мария Агаджанова (Marija_Kudrjakova)
Мария Агаджанова
была 1 января 2018 11:46

Батуми — Грузия Сентябрь 2016

Батуми внес разнообразие в нашу поездку проливными дождями) мы были там четыре дня, два из которых нам пришлось помокнуть.

Чтобы побыть в Батуми подольше, мы с мужем заранее купили билеты на самый ранний поезд. В 5–30 утра были уже сонные на вокзале. Неладное мы заподозрили, когда не нашли нашего поезда на табло. Пошли к стойке информации, а там нам сообщили, что на такой ранний поезд купили очень мало билетов, и решено было его отменить. Отменить поезд! «Что?)))» — не укладывалось в первое время у нас в голове. Сообщить купившим билеты об отмене поезда? Неет) объявление повесить или отметку хотя бы на табло «отменен» рядом с этим поездом?) зачем?))

Вся эта ситуация нас конечно удивила, но не огорчила. За нами сохранялось право уехать по нашим билетам на следующем поезде, а следующий поезд был в 10–30, то есть через 4,5 часа после намеченного времени. Мы решили, что это знак, и нужно еще погулять по Тбилиси. Оставили вещи в камере хранения и отправились бродить по утреннему городу.

Вряд ли бы мы сами в это время вышли погулять. Поэтому я рада, что так вышло, теперь вспоминаем и смеемся. В городе только рассвело, все было еще закрыто, не было суеты, и таких характерных для грузин шумных разговоров. От вокзала мы догуляли до одного из любимых наших мест в Тбилиси — сухого моста. Там тоже еще никого не было. Только один местный пес, видимо житель блошиного рынка проснулся и поплелся за нами. Он оказался таким милахой, что мы не устояли и поделились с ним колбасой, которую брали в дорогу. После этого мы бродили по утреннему городу уже втроем. Даже в какой-то момент думали, что пес решил поехать с нами в Батуми. Обошли с псом всю территорию, где обычно располагается блошиный рынок, и когда стали уже отдаляться оттуда по новенькой отремонтированной улице, пес вспомнил, что у него дела еще на рынке и побежал обратно.

В первые дни Батуми радовал нас теплой солнечной погодой. Город необычный, у меня оставил неоднозначное впечатление. Хорошая широкая набережная. Много современных многоэтажек вдоль моря, квартиры в которых сдаются отдыхающим. Мы были уже после закрытия сезона, большинство отдыхающих уже уехало домой, поэтому город был несколько пустынным. Я не знаю, как здесь в сезон, сложилось чувство, что это не очень популярный курорт, потому что многие новостройки под отели казались полузаброшенными.

Знакомство с гостеприимной солнечной Грузией. Часть 4. Батуми

Архитектура города резко меняется, если отойти немного от набережной чуть вглубь города.

В ясную погоду здесь просто необыкновенные закаты.

Знакомство с гостеприимной солнечной Грузией. Часть 4. Батуми

В городе множество интересных современных скульптур.

Самая интересная, на мой взгляд, движущаяся скульптура любви. Герои данной скульптуры мусульманин Али и грузинка-христианка Нино. Очень оригинально передается идея одновременного притяжения и непреодолимого противостояния мужчины и женщины, а также разных религий и просто мировоззрений.

Батуми — милый городок, чистый в туристической зоне, современный.

Но он бы не оставил у меня особых впечатлений, если бы не основная, на мой взгляд, его достопримечательность — Батумский ботанический сад. Ради него в Батуми стоит ехать однозначно.

Это огромная прекрасная территория, со множеством редких растений, экзотических цветов, деревьев, не свойственных в принципе для нашего континента. Он находится в 10 минутах езды на маршрутке от города. От сада у нас просто восторг.

Знакомство с гостеприимной солнечной Грузией. Часть 4. Батуми

Любимое наше растение там — мимоза стыдливая. Когда до нее дотрагивается, она стыдливо сворачивает свои лепестки.

По саду можно гулять самостоятельно, а можно и ездить на специальных туристических машинках, и экскурсии здесь тоже предусмотрены. Здесь выделена отдельная территория для пикников и даже для кемпинга. Приезжать сюда можно смело на целый день. И даже за день, наверное, полностью сад не обойдешь. Если бы после обеда не хлынул ливень, мы бы точно бродили там до вечера.

В Батуми было много дождей, но так, как мы промокли в саду, мы еще нигде не промокали — до нитки. Хорошо, что с собой были пакеты, удалось спасти технику, хотя частично и она намокла.

Как мы практически плыли по парку в сторону выхода, теперь смешно вспомнить.

Из Батуми мы вернулись в Тбилиси. Еще денек там погуляли, купили все запланированное, и полетели домой.

Резюмируя поездку, надо сказать, что Грузия мне без сомнения понравилась. Добрые люди, вкусная еда и вино, старинные церкви, горы и море… что еще нужно для идеального путешествия:-)