Турист Сергей (serg2491)
Сергей
был 19 октября 2022 19:59

Манила, Палаван, Порт Бартон, Эль-Нидо — Филиппины Апрель 2017

Начало путешествия: Часть 1 (Гонконг)

Вот я и на Филиппинах! Тут я мечтал побывать очень давно. Лет 8 назад увидел блог одной девушки которая живет на Филах. Красивые пляжи, чистейшая вода, добрейшие люди. Все о чем только можно мечтать, морозя жоп душу живя на севере…

Филиппины и Корею я уже познавал не один. Итак, поехали!

Гонконг — Филиппины — Корея — Шанхай. ЮВА. Часть-2

Встретив в аэропорту Манилы свою вторую половину, нам предстояло переждать ночь, перед отлетом на Палаван, выбрали скромненький гест- N&J Lopez Lodging House. Дешевый, чистый, рядом с аэропортом, рекомендую всем, у кого ночная стыковка, а на полу аэропорта спать нет желания!)

На Палаван мы прилетели, в международный аэропорт Пуэрто-Принцеса.

Наш путь лежал в тихое не многолюдное местечко — поселок Порт Бартон (ПБ). Сразу скажу, что это нереально спокойное место, а для большинства откровенно скучное.

В ПБ добирались на минивэне, дорога красивая, особенно шикарно смотрятся деревья с огромными кронами!

Гонконг — Филиппины — Корея — Шанхай. ЮВА. Часть-2

Доехали только к вечеру, разместились в первом попавшемся гесте. Кинули вещи и пошли побежали искать где поесть пожрать, ибо дорога хоть и не долгая, но выматывающая. Обычная кафешка, обычная порция:

Не знаю почему, но на филах много где очень большие порции, которые мало кто доедает.

На следующий день переселились ближе к морю в Ausan Beach Front Cottages. Хороший номер, все имеется, кроме бассейна, да он там и не нужен) По всему побережью один из лучших в своем ценовом диапазоне! Пустые пляжи и чистое море прилагаются!)

Брали каяк и плавали на соседние пляжи + снорклинг!

Гонконг — Филиппины — Корея — Шанхай. ЮВА. Часть-2

Говорят что на Филах восхитительные закаты, согласен, но бывали в моей жизни и зрелищней)

Вечерние отливы очень сильно заметны на всех Филах. Можно найти кучу звезд, да и живность разная плавает возле берега)

В Порт Бартоне самым популярным развлечением являются туры по островам, программы посещения островов почти везде одинаковые (может, разве что, меняться очередность островов):

Гонконг — Филиппины — Корея — Шанхай. ЮВА. Часть-2

Собственно пару таких туров мы и посетили. Первый тур — сбор в 9 утра, отплытие пол десятого)

Первый остров, а точнее снорк возле него, и второй остров — затарились рыбкой на ланч и поснорклили

Затем третий, снорклинг, прогулка, ланч

четвертый и пятый

Вечереет на Филах очень быстро, а с вечером «прекращается» жизнь. несколько кафе работает и все.

Взяли скутер, погнали изучать южную часть Порт Бартона. В 10 минутах езды классный белый пляж! На этом достопримечательности южной части закончились) почти два часа ехали по тропинкам да по джунглям, ничего интересного.

Гонконг — Филиппины — Корея — Шанхай. ЮВА. Часть-2

Развернулись и поехали обратно, перекусили в ПБ и двинули покорять северную часть) Тут уже интереснее, через минут 10 пути — первый водопад Papawyan Falls, можно купаться, прыгать со скалы и просто помассажироваться под потоком водопада!)

Времени было полно, поэтому решили съездить еще дальше, а точнее в соседний поселок Сан Висент. Идея конечно так себе, ехать предстояло ни много ни мало — 30+ километров по грунтовке, а местами и бездорожью вовсе. Так что, кто задумается об этом, берите хотя бы мотоцикл, убиваться по таким дорогам на скутере — не советую) Почти через час пути снова водопад (хотя везде пишут что к нему добираются в экскурсии и по морю). Водопад — Bigaho Waterfalls, ничего особенного, но опять же в нем можно освежиться после дальней дороги!

А еще там местный рыбак как раз вытащил ловушку толи с раками, толи с креветками переростками))

В Сан Висент въехали как раз к закату!

Полюбовались и двинули смотреть поселок. Ничего интересного. Абсолютно ничего! По темноте решили не ехать той же дорогой, поэтому возвращались по автомагистрали, главной дороге проходящей через весь остров.

На следующий день переехали на новое место жительство, в более популярный — Эль Нидо (ЭН). Это уже более туристическое место, гораздо более людное и более грязное.

Ехали почти 4 часа с остановкой на поесть/попипть/сходить в туалет. Приехали вроде как днем, но пока нашли жилье, уже стемнело, поэтому просто прошлись по городу да легли спать.

В Эль Нидо впервые попробовали зип лайн, находится в районе пляжа Las Cabanas Beach. Схема проста — трос натянут под наклоном между островами, вас одевают в обмундирование и спускают по трасу, а-ля свободный полет) Ощущения просто космос! реально летишь над морем!

Гонконг — Филиппины — Корея — Шанхай. ЮВА. Часть-2

Этот пляж и зип лайн в южной стороне от ЭН, в принципе больше ничего там и нет, в последующем мы ездили уже только в северную часть.

Пляж Nacpan Beach, огромнейший длинный пляж…для такого пляжа народу мало, а если уйти подальше, то и вообще можно побыть одним.

Гонконг — Филиппины — Корея — Шанхай. ЮВА. Часть-2

Дальше Накпана, минутах в 20 езды еще три пляжа: Duli Beach, Марипоса и Verde safari Beach. На Дули было от силы человек 10, а остальные пляжи пустынны! Кайф Дули в том, что на него можно заехать на мото, и гонять прям по берегу!!!

В Эль Нидо есть скала (видна со всех сторон), на нее можно подняться, в середине пути подвесной мост, трясущийся от каждого шага!) Скала заточена ветром до острия ножа) А на вершине открывается потрясающий вид на бухту!!!

В ЭН все едут за теми же островными экскурсиями, чем собственно и мы занялись. Все тот же распорядок как и на Порт Бартоне, несколько островов, снорклинг и ланч.

Гонконг — Филиппины — Корея — Шанхай. ЮВА. Часть-2

Снорклинг тут хоть и без черепах, но не менее интересный!

Сказать где было лучше нельзя, для ищущих тишины и уединения лучше Порт Бартон, для любителей суеты — Эль нидо. А экскурсии, острова и море одинаково замечательно и там и там))

P. S. Будите в Эль Нидо, обязательно пробуйте выпечку местную) Нереально вкусные! Кучаразных булок, стоимостью около 10 песо!!!

Гонконг — Филиппины — Корея — Шанхай. ЮВА. Часть-2

Следующей точкой стал не такой пляжный, но гораздо более интересный о. Бохоль. Продолжение следует.))

Теги: Экстремальный отдых, Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм