Турист Елена Ха (kharchenkova)
Елена Ха
была 21 сентября 2023 15:31

Лахденпохья, Приозерск, Рускеала, Сортавала — Россия Июль 2016

Я решила устроить себе миниотпуск и поехала из Петербурга в Карелию. Последней точкой моего путешествия был парк Рускеала — сказочный мраморный каньон, куда я мечтала доехать последние три года.

Выехала я на собственной машине с собственным сыном не рано около 10 утра. Первой остановкой в пути стал Приозерск и местная крепость Калевала. Было интересно походить по заросшим травой крепостным стенам, побывать в круглой воротной башни, в которой был подземный ход, зайти в музей.

Автотур из Санкт-Петербурга в Карелию

После легкого перекуса мы поехали до городка Лахденпохья — это уже на территории республики Карелия.

Дорога надо сказать прекрасная. Но чем ближе к Карелии, тем сложнее. На территории самой республики есть две особенности дорог, о которых лучше знать заранее. Первая особенность в том, что дорога идет то вверх, то вних, то вправо, то влево. Поднимаясь на верхушку холма водитель не видит, куда дальше она повернет. Это несколько мобилизует и заставляет быть еще внимательнее за рулем. К тому же это приводит к тому, что практически везде запрещен обгон. Так что оказавшись за лесовозом — смиритесь, если вам повезет, он скоро куда-нибудь свернет.

В Лахденпохье у меня был забронирован номер в гостинице — неудачно. Оставшись без ночлега я не расстроилась, но решила попытать удачу и доехать до Сортавалы, справедливо предположив, что в городе более туристическом, и гостиниц должно быть больше.

Зато в Лахдепохье мы заехали в «гору Филина» — это небольшая частная территория с горой Филина, на которой расположены три смотровые площадки, а внутри грот, построенный американцами по заказу финов. Он укреплен так, что ему не страшны удары двухтонной бомбы и химические атаки. Это всё нам рассказал экскурсовод, без которого в грот и на смотровые площадки вас не пропустят. Экскурсия непродолжительная, идет всего 30 минут, зато очень содержательная, и потом вы свободно можете перемещаться по территории.

В «горе Филина» мы продегустировали чай из «иван-чая» и варенье из сосновых шишек. Было вкусно и мы купили в качестве сувениров.

В Сортавале мы обошли три гостинице и в четвертом хостеле нашли себе две свободные кровати. Хостел «Дача» оказался очень милый, в центре, на верхнем этаже жилого дома. Администратор отнеслась к нам с сочувствием, у них были все кровати забронированы, но двое путешественников еще не приехали, она позвонила им, и оказалось, что они не приедут (https://www.tourister.ru/go/baab90).

Решив вопрос с ночевкой мы пошли гулять по городу. Сортавала на мой взгляд похож именно на финский городок — очень милый, да к тому же еще и на берегу Ладожского озера. Красиво! Там в кафе можно попробовать блюда национальной карельской кухни. Я была в восторге от карельских пирожков с картошкой, называются они калитки — просто пальчики оближешь. А еще я попробовала праздничное карельское мясо-рыбное блюдо (форель и свинина), запеченое в горшочке под хлебной крышкой. Необычно и вкусно!

Автотур из Санкт-Петербурга в Карелию

Из Сортавалы на метеоре можно доехать до острова Валаам. Но мы туда не успевали. Переночевав, мы сутра зашли в галерею Кронида Гоголева — удивительного художника, мастера резьбы по дереву. Его картины — это нечто удивительное и невероятное.

Автотур из Санкт-Петербурга в Карелию

Познакомившись с творчеством народного художника Российской Федерации мы отправились в парк моей мечты — Рускеала. Как же там красиво и сколько там возможностей для активного и экстремального отдыха. Здесь можно прыгнуть с тарзанкой или пронестись над мраморным каньоном на тролее, можно поплавать на лодках по озеру, заплывая в мраморные пещеры (очередь за лодками большая, мы решили не ждать, зато будет повод вернуться), можно полазить по трассам веревочного городка, или покататься на катамаранах, походить по тропам вокруг каньона, зайти в старую штольню. Мы с сыном после веревочного парка смогли осились только половину пешеходного маршрута вокруг каньона, зато прокатились на троле над каньоном — дорого (один спуск 1000 руб.), но того стоит. Эмоций и впечатлений хватит на долго!