Турист Андрей (kokashinsky)
Андрей
был 29 марта 2023 17:20

Канчанабури, Паттайя — Таиланд Февраль 2017

Начнём с того, что к такой экскурсии лучше подготовиться. Всё же она двухдневная. Вот список вещей, которые обязательно возьмите с собой, если соберётесь на Квай.

1. Бутылка воды

2. Обязательно что-нибудь перекусить. Кормить будут, но несколько бутербродов лишними не станут

3. Ксерокопия загранпаспорта (пригодится при заселении в отель)

4. Купальник/плавки и полотенце. Будет три места, где можно и нужно искупаться. А если застанете Сайок Ной в рабочем состоянии, то четыре

5. Ну и хотя бы 1000 бат с собой на человека. Соблазнов что-то купить будет много.

Экскурсия на реку Квай невероятно популярна. Она включает в себя несколько интересных (и не очень) объектов посещения, ночевку в отеле на воде и массу впечатлений от двухдневной поездки. Купить экскурсию можно в любом туристическом бюро Паттайи. Русских туристов очень много, поэтому русскоговорящие группы собираются без проблем. Нам на выбор предлагалось 2 варианта — с обедами (2400 бат) и без них (2200 бат). Вся группа брала с обедами. Как выяснилось позже, наш гид сильно удивилась, что без обедов вообще продаются такие экскурсии.

Рано утром (4–5 часов) вас от отеля забирает большой автобус человек на 50 или минивен на 12 человек. Нам, к счастью, повезло, было 2 минивена. Понятно, что ехать небольшой группой в разы комфортнее. Из несущественных минусов только то, что гиду приходилось половину пути проводить с нами, а вторую половину в другом минивене, чтобы группе рассказать примерно ту же информацию.

Дорога ведёт через окраины Бангкока. При этом любопытно, что в самом Бангкоке таких экскурсий на реку Квай на русском языке нет. Собираются только англоязычные группы. Ну может китайские ещё.

Через пару часов после отправления остановка на завтрак на АЗС. Еда там не продаётся, только автоматы с чаем/кофе

Едем дальше и первая остановка на кокосовой ферме. Нам показывали как растёт кокос, что и как из него делают, а также показали быт богатого хозяина. В Таиланде богатство людей зачастую определяется по тисовому полу. Там же, на территории фермы есть небольшая торговая лавка, где можно купить товары, в основном так или иначе связанные с применением кокоса. Ценник завышен, естественно. В принципе, это далеко не самая интересная часть двухдневной экскурсии. Фотографировать здесь особо нечего

Рай на реке Квай

Через 20 минут следующая остановка — плавучий рынок (Damnoen Saduak) в провинции Тхонбури. Здесь уже интереснее. Группу рассаживают в моторные лодки (по 8 человек в каждой) и мы плывём по узким грязным каналам. Периодически по пути останавливаемся возле берегов, где по завышенной в несколько раз цене продаются товары, так или иначе связанные с Таиландом. В основном, всякие сувениры типа слонов, изделия из шёлка и тикового дерева, фрукты… ну и много всего прочего. Длятся такие покатушки полчаса.

Рай на реке Квай

Очень популярным среди туристов этот рынок стал в 70-е годы прошлого века. Именно тогда вышел фильм про Джеймса Бонда (тогда его играл Роджер Мур) «Человек с золотым пистолетом». Джеймс Бонд проплывал именно по этим каналам.

Возможно, более правильно атмосферу передаст наше небольшое видео

Едем дальше и следующая остановка — храм пещеры тигра (Wat Tham Sua) и храм пещеры на холме (Wat Tham Khao Noi). Можно сказать, что это два храма, составляющие единый храмовый комплекс. Соответственно, оба находятся на одном холме. Первый построен в тайском стиле, второй — в китайском. Выглядит всё очень красиво, дорого, помпезно что ли.

Раз в названии одного из храмов упоминается тигр. значит просто обязана быть фигура тигра, логично же. Таких тут много. Почему именно тигр — рассказывает легенда, согласно которой тигр жил возле подножия холма, всех пугал. Но однажды сюда пришёл монах в поисках укрытия от военных действий. Тигр монаха не тронул. Отсюда всё и пошло. Потом появились один за другим еще монахи и они основали оба храма благодаря подаяниям.

Рай на реке Квай

На холм можно подняться по яркой лестнице, состоящей из 157 ступенек. Выглядит лестница как веселый эскалатор. Поднявшись по лестнице, можно очистить душу, если, конечно, вы в это всё верите. В качестве альтернативы можно правее подняться по тропинке или левее с помощью фуникулёра.

У подножья горы есть пещера, в которой жил монах. А рядом с пещерой тронный зал. В зале, помимо визуальной красоты, есть и манекены монахов.

Рай на реке Квай

Наверху холма всё очень красиво. Особо придирчивые скажут, что горизонт завален, но это такая мелочь в сравнении с этой красотой

Рядом 18-метровая статуя Будды в позе лотоса.

Рай на реке Квай

А вместе они смотрятся еще эффектнее. Причём на холме даже сложно найти ракурс, откуда их можно полностью объять

Если тот храм явно был китайским, то это уже тайские мотивы.

Рай на реке Квай

С территории храмового комплекса вид на рисовые поля

Следующая остановка — одна из самых интересных и красочных — национальный парк Эраван, известный своими водопадами

Рай на реке Квай

Перед входом на территорию парка находится стоянка для автобусов/минивенов. Рядом несколько сувенирных магазинов и под небольшим шатром шведский стол, входящий в стоимость экскурсии. Здесь обедают все экскурсионные группы. Выбор еды невелик, но наесться вполне можно — рис, картофельный суп, овощной салат, рыба, курица, ананасы, арбузы. Из напитков морс и чай.

Хочется заметить, что на шведский стол и посещение водопадов даётся 3 — 3,5 часа, так что рассчитывайте время. И разумеется берите с собой купальные принадлежности.

Национальный парк Эраван состоит из семи уровней водопадов. Общее расстояние от входа до последнего уровня около двух километров. Кажется, что немного и легко можно успеть осмотреть все, но как оказалось, кому-то не хватает времени. Дело в том, что тропа гористая, много ступенек. Местами очень непростой подъём. Да и соблазн искупаться и нафотографироваться на каждом уровне отнимает много времени.

Далее вкратце опишу уровни и приложу несколько фотографий. Где-то могу чуть напутать с правильностью соответствия уровня и фотографий, уж не обессудьте.

Первый уровень называется Лай Кхын Ранг.

Рай на реке Квай

Второй — Ванг Мача. Плавно переходит из первого уровня. В интернете пишут, что выше второго уровня можно проходить только с бутылкой воды. Никакой еды брать с собой нельзя. У нас с собой еды не было, но и никаких пропускных пунктов не встречали.

На первых двух уровнях всегда много народу, в том числе и местных. Сюда доберётся легко любой, так как никаких подъемов нет.

Третий уровень Пха Нам Тог. Здесь много мелкой рыбёшки и довольно тесно. Сделать фотографии без туристов очень сложно.

Рай на реке Квай

Дальше дорога заметно хуже и сложнее, поэтому заметная часть туристов отсеивается

Четвёртый уровень Ок Нанг Пхисыа. Он может не такой живописный как третий, зато здесь с камней можно скатываться в воду как с горки.

Рай на реке Квай

Пятый и шестой уровни — Быа Майлонг и Донг Пхлыкса. Они находятся в лесу. Здесь почти не купаются люди, это промежуточный этап, так как все, кто досюда дошёл, идут только с целью добраться до 7 уровня.

Ну и седьмой уровень. Пху Пха Эраван. Сюда подниматься особенно тяжело физически. Где-то приходится перепрыгивать бурлящие потоки воды, где-то подниматься по вертикальной лестнице. Испытания стоят того, чтобы сюда подняться. На седьмом уровне действительно очень красиво. Естественно, все добравшиеся сюда здесь купаются. Вода теплая. Глубина… ну может метра 2–3. Есть скользкие камни, на которые как на гору можно залезть. Можно просто покайфовать, встав под водопад. А сверху на тебя смотрят любопытные обезьяны. В этом плане на седьмом уровне аккуратнее со своими вещами. Их попросту могут украсть местные макаки. Также прямо на седьмом уровне можно увидеть табличку «End of trail» — конец тропы.

Рай на реке Квай

Время на посещение водопадов и на купание ограничено. В 16 часов всех начинают гнать вниз. Это техника безопасности, просто темнеть начинает. Именно поэтому если задались целью подняться на седьмой уровень, то не купайтесь на других. Просто сделали несколько фоток и поднимайтесь дальше. Спускаясь вниз, уже можно и пофоткать еще, если время позволяет

Водопады в целом производят очень сильное впечатление. Главный недостаток — мало времени, если едете с экскурсией.

Следующая наша цель — водопад Сайок Ной и железная дорога смерти. Ехать сюда 40 минут от Эравана. Это остановка буквально минут на 10–15, если приезжаете в засуху.

Мы видим паровоз. Он установлен в память о Тайско-бирманской железной дороге. Дорога нужна была японцам, чтобы соединить по земле Сиамский залив и Андаманское море для снабжения своих войск во время второй мировой войны. Железная дорога была построена военнопленными. Как местными, так и узниками из других стран. Построили дорогу буквально за год. Условия труда были адскими, погибло больше ста тысяч людей самых разных национальностей. Отсюда и такое название. Вскоре дорога была разрушена и на данный момент восстановлена лишь частично. Где-то на треть от общей длины. Паровоз — всего лишь память, некий символ, но если проникнуться историей места, то можно совсем по другому взглянуть на это место. Если вы едете с гидом — в таком месте он будет просто незаменим.

Рай на реке Квай

Вообще, настоятельно рекомендую посмотреть фильм «Мост через реку Квай» Вся эта экскурсия стала популярной именно благодаря этому великолепному фильму. 7 Оскаров сами о себе говорят

Буквально в нескольких метрах от паровоза находится водопад Сайок Ной. К сожалению, к моменту нашего приезда он просто… высох. Как нам говорил гид, давно здесь не было такой засухи. Поэтому в интернете можно найти много эффектных фотографий водопада, а нам же он предстал просто в виде большой каменной горы

Рай на реке Квай

Через дорогу можно увидеть мини-рынок. Здесь можно купить что-нибудь перекусить, а заодно увидеть процесс приготовления чипсов. Весьма увлекательно.

Далее мы едем заселяться в отель. Это происходит довольно рано. уже не вспомню точно. Наверное где-то к 7, максимум к 8 вечера вы уже точно будете на месте. На выбор предлагаются два варианта — отель на воде и отель на земле. Из нашей группы только две подруги выбрали отель на земле. Все остальные дружно захотели жить в плавучем отеле, что неудивительно. Плавучий отель называется «Paradise on river Kwai», что и дало название этому рассказу. Вокруг отеля, во-первых, джунгли, во-вторых, к приезду будет темнеть, поэтому выходить за территорию отеля категорически запрещено. При регистрации просят паспорт, но на деле достаточно ксерокопии. Ни в коем случае не берите в эту поездку оригинал загранпаспорта. Только копию. На входе что-то типа холла, здесь для туриста предоставляется ужин (а с утра еще и завтрак) по системе «шведский стол». Времени на ужин более чем достаточно — где-то 2,5 часа с момента прибытия.

Рай на реке Квай

Номера — это небольшие комнатки. Как-будто в мини-отеле находишься, но на воде. Огромные плоты соединены и стоят вплотную друг к другу. Чтобы не уплыть (течение очень сильное) плоты привязаны канатами к берегу. Сами домики из кокосовой древесины под соломенной крышей. Когда мы ехали, то были готовы к тому, что никаких удобств не будет. Но были и туалет, и душевая (они совмещены), и свет. Есть возможность за ночь подзаарядить свои фотоаппараты и телефоны, даже вайфай есть с отличным сигналом, хотя мы думали, что ничего этого не будет, поэтому старались экономить на кадрах в первый день, чтобы хватило и на второй. То есть если вы думаете, что будет полное погружение в атмосферу джунглей с отсутствией электричества, то выйдет не совсем так. Но тем не менее вся эта обстановка очень колоритная и производит неизгладимое впечатление. Как узнал позже, номера без электричества тоже есть, но стоят они дороже.

Снял небольшое видео на территории отеля

Так как отель находится на воде, то домики немного покачиваются, слышен шум воды. Это производит успокаивающий, несколько убаюкивающий эффект. Засыпаешь моментально. На территории отеля, кстати, предлагают услугу массажа (она обговаривается еще когда едешь сюда в автобусе). Стоимость сеанса 300 бат за час, 600 — за 2 часа. Очень рекомендую посетить хотя бы на час и идти сразу после заселения. Вы заходите в большое помещение, внешне напоминающее амбар, снимаете с себя всё лишнее (по желанию) ложитесь на матрас и в течение уплаченного времени вас массажирует специально приезжающие для этого массажистки из соседней Мьянмы. Нам говорили, что массаж — это единственное, что они умеют в этой жизни. Но даже если и так, то делают они его обалденно. Все кости проминают, лично мне безумно понравилось. Выходишь из этого «амбара» словно заново родившимся.

Чем темнее, тем колоритнее вся атмосфера

Рай на реке Квай

На следующее утро ранний подъём — в 6 утра. Ооочень холодно, до дрожи. Мысль о том, что скоро надо прыгать в воду как-то совсем не греет. В 6.30 завтрак — шведский стол. Кушать надо быстро, так как где-то в 7 утра все берут с собой все свои вещи и садятся в минивен. Едем минут 10 вдоль реки Квай вверх по течению реки. Там высаживаемся, переодеваемся в купальное и спасательные жилеты (те, кто будет плавать. а это не все хотят), подходим к небольшой пристани и садимся (можно и стоять) в огромный плот. На плоту поят горячим чаем, всё же холодно. Как оказалось, в воде гораздо теплее

На плоту есть место, где можно разложить вещи. Сам плот привязан к катеру. Катер тянет его вверх по течению реки и через какое-то время все желающие выпрыгивают. Катер с плотом плывут обратно к пристани, а все выпрыгнувшие в воду с удобной им скоростью плывут 3 километра в сторону пристани. Слева джунгли, справа джунгли, где-то за углом Мьянма

Смотрится этот заплыв довольно забавно

Народ плывёт с разной скоростью, кому-то не терпится быстро доплыть, хотя не понимаю, какой в этом кайф. Доплыл и ждёшь… При этом плывут все, так как течение довольно сильное. Но периодически заносит в сторону, ближе к берегу. Особенно это ощущается на поворотах, там что все равно надо быть внимательным. Иногда во время заплыва ноги задевают какие-то кусты. В принципе, ничего страшного, но приятного мало. Очень желательно. чтобы в таких заплывах в конце плыли мужчины, способные подстраховать девушек, уплывающих в сторону. Нам вот тоже приходилось подстраховывать.

А еще ближе к пристани небольшой водоворот. Он не несёт какой-либо опасности, но не всегда удаётся преодолеть его с первой попытки. Поэтому шутки про проходящего очередной штрафной круг Антона Шипулина кажутся вполне безобидными.

А на берегу нам встречаются умные растения.

Следующая остановка — чайная церемония. Нам дают попробовать несколько видов чая, рассказывают о них. Весь предложенный чай здесь же и выращивается. Какие чаи понравились — можно приобрести. Мне, например, понравился на вкус молочный чай, а синий не понравился вообще. Каждый из чаёв несёт какую-то лечебную роль. по крайней мере, нам так рассказывают и об этом пишут в описании

Рай на реке Квай

Дальше мы едем к термальным (родоновым) источникам — ещё одному месту. где обязательно нужно искупаться. Источники состоят из трёх небольших бассейнов разной температуры (30, 35 и 45 градусов) и отдельно рядом с ними очень холодного озера. Считается, что источники благотворно влияют на опорно-двигательный аппарат. Ну и сил придают. Причём в каждом из источников не рекомендовано находиться больше 3 минут. Нам советовали сначала окунуться в самый «холодный» из них (тот, где 30 градусов), потом в холодную воду, потом в средний, потом снова в холодную воду. и завкончить в самом горячем источнике. Всё это делается для контраста, для достижения большего эффекта. Пока вы купаетесь, вас фоткает местный фотограф и когда вы уже выйдете с территории источников, может приобрести себя в простенькой рамке за 100 бат. Если вы получились удачно — советую брать.

Рай на реке Квай

Когда шли обратно к минивену, обратили внимание на засохший пруд и идущих по нему тайских детей. Представшая глазу картина меня просто покорила.

Рай на реке Квай

Следующая остановка была коротенькой — это аптека народной тайской медицины в небольшой деревне. Аптека занимает лишь половину здания. Во второй половине живут сами тайцы. В аптеке продаются лекарственныне травы от многих болезней. В баночках. На савмом деле все эти травы нимкакого впечатления не оставили. Куда приятнее была дегустация настойки и закусывание ананасами. В тайской настойке ничего необычного нет, но было приятно

Экскурсия потихоньку близится к завершению. Следующий её этап — один из самых интересных и ожидаемых. Это деревня Махаванчанг. Название вообще никому ничего не скажет, но именно здесь находится слоновья ферма. Это достаточно большое пространство, за которым следят несколько тайцев. Мы все по двое садимся на слона, точнее на специальное седло на нём… пристёгиваемся. Погонщик, сидящий впереди, везет нас кататься по ферме.

Ощущения необычные. Потряхивает, конечно, но сама атмосфера очень колоритная. Особого колорита добавляет то, что погонщики знают русские слова и песни. В любой момент можно погонщика попросить остановить и пофоткать. Надо понимать, что после фотографирования погонщик попросит у вас денежку, ну чаевые то есть. Давать или нет — дело добровольное, но хорошим тоном будет дать хотя бы 50 бат с человека.

Рай на реке Квай

Пейзажи вокруг очень даже ничего

Длится такая поездка минут 20. После этого вас высаживают и желающие могут еще отдельно пофотографироваться со слонами. А еще за 200 бат предлагают приобрести вашу же фотографию на слоне, сделанную в рамке из слоновьих какашек.

Рай на реке Квай

Потом начинается шоу слонов. Они рисуют, крутят обруч, встают на задние лапы, делают массаж туристам, кидает дротики в воздушные шары. И обязательно клянчат еду, без этого просто никак. Еду, кстати, навязчиво продают там же, на территории фермы. Стоимость пакета с едой — 100 бат. Слоны охотно едят бананы и кукурузу.

Для желающих получить особенные ощущения есть услуга купания со слонами. Стоит такое удовольствие 800 бат.

Дальше мы немного отъезжаем и у нас остановка на обед, который тоже включен в стоимость. На этот раз не шведский стол, но все равно вполне сытно. Основные блюда — рыба и ананасы

Рай на реке Квай

Ну и финальная часть путешествия — обезьяны. Находятся они в деревушке Ват Тай Ваттанарам. Очень похожую по названию развалину можно встретить в Аюттайе. В деревне полно мартышек-попрошаек. Ни в коем случае нельзя им смотреть в лицо (в морду) с улыбкой с зубами. Обезьяны это воспринимают как оскал и могут напасть.

Мартышек очень-очень много и смотрят они на вас буквально со всех сторон. С дерева, с крыши, сзади. Разумеется, нужно следить за вещами, чтобы их не украли. Обезьян можно и нужно кормить бананами и кукурузой. Как слонов. Рядом с обезьянами мирно соседствуют собаки. Говорят, что тайские собаки тоже охотно поедают бананы.

Рай на реке Квай

На этом в общем-то и всё. После обезьян примерно 4–5 часов ехать до Паттайи. Гид включает фильм. Кто-то смотрит, кто-то спит. Где-то в 7–8 вечера вы будете у отеля в Паттайе.

Что еще хочется сказать. В такой насышенной экскурсии профессионализм гида имеет огромное значение. Нам несказанно повезло — у нас была молодая красивая девушка-гид Елена, которая несмотря на то, что вынуждена была бегать из одного минивена в другой, максимально подробно и интересно рассказывала и показывала абсолютно всё, обладала к тому же отличными организаторскими способностями. Не являюсь большим поклонником поездок с гидами, но это был тот случай, когда было 100% попадание. Абсолютно вся группа была довольна. Лена, я знаю, что ты читаешь этот текст — ты молодчина! Спасибо!)

Добавлю, что порядок посещения тех или иных объектов может отличаться, чтобы несколько групп не были одновременно в одних и тех же местах. Где-то могут меняться не самые важные объекты экскурсии. Например. могур убрать кокосовую ферму и добавить тиковую фабрику, на которой производят мебель. У кого-то посещение слонов может быть в первый день, тогда на второй переносится Эраван

Если у вас есть в Паттайе хотя бы дней 5–6, пожалуйста, не пожалейте времени и денег на поездку на Квай. Квай является самой популярной экскурсией из Паттайи, а возможно, что и самой популярной эксурсией во всём Таиланде. Оно абсолютно точно того стоит.

И думается мне, что неспроста так удачно рифмуются Тай, Квай и рай…

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автобусные туры