Турист Sova Fir (Sova_Fir)
Sova Fir
была 26 мая 2023 17:07

Модена — Италия Май 2017

Расскажу Вам историю одного ведра. Ведро, к слову, хранится в мэрии Модены. Зайти туда можно совершенно бесплатно (за исключением воскресенья, в воскресенье вход 2 евро с носа), посмотреть на то ведро. Сколько оно само видов повидало.

Модена: история одного ведра

Вообще же наше знакомство с Моденой началось вот с этого памятника писателю Алессандро Тассони, который сочинил поэму о ведре. Памятник стоит аккурат возле главной площади города и Кафедрального собора. Мимо не пройти.

Что я все — ведро-ведро. Вот краткая суть поэмы: между Болоней и Моденой в 14 веке вспыхнула война из-за… правильно, из-за ведра. Один солдат, убежав из Болонии, прихватил с собой ведро. Болония потребовала вернуть казенную вещицу, Модена — в отказ. Много лет воевали они из-за ведра. И болонские студенты ведро похищали, моденцы его как-то отвоевывали. В итоге «так себе трофей» остался у Модены. С тех пор и хранится ведро в самом центре города.

Кстати, кроме ведра в здании муниципалитета есть чердак с бальзамическим уксусом. Подробностей не знаю. Тут же — огромный камень, или лавка, или плита, так называемая Преда Рингадора. На нее ставили обмазанных скипидаром банкротов, которые в ужасе обещали отдать долги. Здесь же проводили казни, звучали речи ораторов.

Модена: история одного ведра

Если стоять спиной к собору Модены и лицом к этой Преда Рингадора, то немного правее будет балкон. У него свои заморочки. Дело в том, что с этого балкона до сих пор не могут выступать ни мэр, ни еписком. Слово молвить позволено только настоящему человеку из народа. Поэтому раз в год король шутов выходит на балкон вместе с женой и сыном и вещает, веселя публику на местном диалекте.

Но главная достопримечательность не только Модены и региона Эмилии-Романьи, но и Европы (не боюсь столь пафосных речей) — Кафедральный собор, посвященный Успению Девы Марии и Святому Геминиану, который считается покровителем города. Невероятный собор в Романском стиле. Он включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Строительство началось в 1099 году, а завершилось в 12 веке. Знаете, это библия в камне. Он весь состоит из библейских историй. Целая жизнь. Кстати, если встать на Пьяцца Гранде — главной площади города — и смотреть на фигуру епископа, то правее будет видна кость. На фото ее не видно, но в целом вы сможете ее рассмотреть. Когда-то жители верили, что эта самая настоящая драконья кость. Однако на самом же деле это ребро кита, если верить гидам.

С этой же стороны можно заметить так называемую ошибку в рассчетах строителей. Пусть это останется для вас загадкой. Найдите ее, когда приедете в Модену.

Осмотрев собор снаружи, буквально обойдя его вокруг, мы зашли внутрь. Поскольку дело было воскресным вечером, то шло богослужение. Звучал орган, пахло ладаном, церковь была переполнена, все пели в один голос. Столько душевности в этих воскресных мессах.

Модена: история одного ведра

Долго задерживаться не стали. Но возле огромных колонн есть небольшие квадратные штучки. Вы их сразу увидите, так вот они когда-то много веков назад служили стульями для палачей.

Выйдя из цекрви, направились к колокольне, поднялись наверх, надеясь увидеть город с высоты. Но все обозрение закрывала сетка. С чего бы это? Оказывается, сюда раньши приходили желающие свести счеты с жизнью. В частности, студенты.

Рядом с собором стоит уникальная башня — Гирландина. От слова Гирлянда. Она как будто украшена гирляндой. Строили башню с 12 по 15 века.

Модена: история одного ведра

Город очень спокойный, тихий и провинциальный. У Модены есть медаль за вклад в окончание второй мировой войны и целая стена с фотографиями партизан.

И еще из интересного — на гербе Модены изображены два бура. Так вот, в народе эти буры называют штопоры для вина. Намек, получается.