Турист Мария Агаджанова (Marija_Kudrjakova)
Мария Агаджанова
была 1 января 2018 11:46

Мцхета, Сигнахи — Грузия Сентябрь 2016

В предыдущей части я рассказала про мои впечатления от Тбилиси.

Остановлюсь подробнее на нашем маршруте по Грузии. Мы прилетели в Тбилиси, разместились там в гостинице, несколько дней по нашему плану было полностью посвящено столице Грузии, несколько дней отдано на однодневные поездки на небольшие расстояния с возвращением на ночёвку в Тбилиси, на пару дней с ночёвкой мы ездили в Казбеги и на 4 дня ездили к морю в Батуми, и в конце вернулись в Тбилиси, чтобы оттуда улететь домой в Россию.

В этой части остановлюсь на наших однодневных поездках — в Кахетию и Мцхету.

Все знают, что Грузия и вино неотделимы. Пока не побываешь в Грузии, кажется, что грузины просто много пьют вина. Но после ее посещения понимаешь, что они пьют вино вместо воды. Нет, не подумайте, что все грузины все время пьяные. Наверно из-за вкусной еды и свежего чистого воздуха алкоголь не задерживается в голове. От вина только хорошее настроение, легкость в теле и радость всем проявлениям жизни. Вином и природой, на мой взгляд, объясняется такой жизнерадостный и гостеприимный национальный характер, который мне очень симпатичен.

Центр виноделия Грузии — регион Кахетия.

Вино мы с супругом полюбили относительно недавно. Но в Грузии эта любовь стала гораздо крепче и теперь, видимо, навсегда с нами.

В Кахетию мы ездили в группе с экскурсией от Ткемали-тур. Туда можно съездить и самим, но мы решили не заморачиваться. Цена экскурсии была невысокая, автобус комфортабельный, экскурсовод рассказывала интересно, и сам экскурсионный маршрут полностью нас устраивал.

Первая остановка — монастырский комплекс Святой Нино, построенный на месте ее захоронения. Очень красивое место. Вся территория очень ухоженная и зеленая.

Знакомство с гостеприимной солнечной Грузией. Часть 2. Кахетия и Мцхета

За церковью на территории монастыря открывается прекрасный вид на Алазанскую долину. В такие места просто необходимо ездить всем, потому что в этой необычайной божественной атмосфере в сердце наступает покой, вся суета отходит на второй план, а невесомая тишина, кажется, лечит все болячки и гонит прочь тревоги.

Знакомство с гостеприимной солнечной Грузией. Часть 2. Кахетия и Мцхета

Погуляв по территории монастыря, мы поехали дальше. Следующая остановка — город Сигнахи. Симпатичный грузинский городок, обнесенный крепостной стеной. Этот город имеет романтический ореол. По легенде именно в этом городе жил влюбленный художник из песни Аллы Борисовны. Власти города стараются сохранить романтический образ города — здесь работает единственный в Грузии круглосуточный ЗАГС. Городок уютный. С крепости открывается просто шикарный вид. Из-за своего ландшафта Грузию я бы вообще назвала страной панорам.

Знакомство с гостеприимной солнечной Грузией. Часть 2. Кахетия и Мцхета

В Сигнахи мы заказали обед в местной кафешке. А пока наш обед готовился, мы полчасика погуляли по центру города.

Знакомство с гостеприимной солнечной Грузией. Часть 2. Кахетия и Мцхета

Конечно не обошли стороной местный рынок. Портить аппетит не хотелось, но перед чурчхелой мы не устояли. До чего же она вкусная в Грузии! Нам попадалась или вкусная или очень-очень вкусная. В Сигнахи как раз был второй вид. И «откусим по маленькому кусочку» закончилось «да ну что уж тут оставлять»))) Любви к чурчхелле на российских рынках у меня нет совсем. У нас она совсем другая. Может поэтому с нами домой поехал чемодан, наполовину забитый чурчхелой для себя, родных и близких. Прекрасный кстати оказался сувенир. На фото муж с нашим любимым грузинским лакомством.

Знакомство с гостеприимной солнечной Грузией. Часть 2. Кахетия и Мцхета

Обед был чудесный, за бокалом вина мы породнились немного с нашей экскурсионной группой. И уже сплотившиеся поехали на завод Кинзмараулли.

Знакомство с гостеприимной солнечной Грузией. Часть 2. Кахетия и Мцхета

Экскурсию по заводу очень советую. Не знаю, честно говоря, как туда попасть самостоятельно. Хоть мы и не особо любим эти ограничения по времени и месту передвижения, которые непременно бывают в групповых экскурсиях, но посещение некоторых мест с заранее организованной группой самый быстрый, дешевый и качественный вариант. На заводе нам показали весь процесс изготовления вина от получения винограда, его обработки и дальнейшей организации его брожения разными способами (традиционным и европейским).

А потом была дегустация. На дегустации представители завода не скупятся. Попробовали 4–5 видов вина, мужчинам по желанию еще предлагали отведать чачи. И после дегустации уже невозможно ничего не купить в магазине от завода. Но мы и так собирались там немного потратиться. Мы остались довольны, некоторое вино мы больше нигде в Грузии не встречали, и цены хорошие.

И последней остановкой этого длинного дня стал музей-усадьба Чавчавадзе. Живописное место! Вокруг дома раскинулся огромный, как мне показалось, парк.

Знакомство с гостеприимной солнечной Грузией. Часть 2. Кахетия и Мцхета

К сожалению, пока мы ехали до усадьбы, неожиданно начался сильный дождь, и по парку прогуляться не удалось. Но зато из-за дождя за окном, усадьба внутри казалась особенно уютной. Хотелось после такого насыщенного дня расположиться в старинном кресле и под шум дождя за окном разглядывать старые фотографии людей, которые когда бы то ни было посещали эту усадьбы. Среди гостей усадьбы, кстати, было немало выдающихся людей, например, Пушкин и Грибоедов. Но расположиться в кресле, конечно, было нельзя, и мы пошли с экскурсией бродить по многочисленным комнатам и скрипучим лестницам. Усадьба с действительно интересной историей. На мой взгляд, экскурсия по ней могла бы быть гораздо интереснее. У нашего экскурсовода не было огня в глазах, и любовь к месту тоже не ощущалась. Возможно, это объяснялось тем, что мы были уже перед закрытием музея, и она просто устала. В целом все было вполне сносно и довольно интересно, но без восторга, которого в принципе можно было ожидать. В усадьбе также нам предлагали дегустацию, но пяти щедрых (не на донышке, как это часто бывает на дегустациях) бокалов на заводе Кинзмараулли нам было достаточно, и мы отказались. После усадьбы мы уставшие, но довольные уже поехали домой обратно в Тбилиси.

Еще раз на один день из Тбилиси мы ездили в Мцхету — религиозный центр Грузии. Раньше именно Мцхета была столицей Грузии. Сама Мцхета, похоже, делает вид, что знать ничего не желает о том, что столица давно изменена, до того она гордая и величественная.

Знакомство с гостеприимной солнечной Грузией. Часть 2. Кахетия и Мцхета

Храмы и монастыри Мцхеты выглядят традиционно для Грузии — строго и естественно. Но не смотря на строгую атмосферу в храмах Грузии всегда ощущается благосклонное расположение Бога к человеку. Мы постояли на службе в храме на территории монастыря Самтавро.

Знакомство с гостеприимной солнечной Грузией. Часть 2. Кахетия и Мцхета

Не могли не посетить главный храм Мцхеты Светицховели.

Знакомство с гостеприимной солнечной Грузией. Часть 2. Кахетия и Мцхета

И поднимались на гору к монастырю Джвари. Именно отсюда открывается знаменитая панорама слияния двух главных рек Грузии — Куры и Арагви. Реки разных цветов, поэтому это просто удивительное зрелище.

Знакомство с гостеприимной солнечной Грузией. Часть 2. Кахетия и Мцхета

На гору и с горы мы ездили на такси за какие-то совсем небольшие деньги. Веселый таксист домчал нас на бешеной скорости по серпантинной дороге минут за 10, рассказав нам за это время всю свою непростую историю жизни. Сложилось впечатление, что все грузины ездят по горным дорогам с легкостью, да еще и на большой скорости, параллельно езде разговаривают по телефону и сигналят тем, кто, по их мнению, медленно плетется.

Поездка в Мцхету у нас заняла где-то полдня: туда мы приехали рано утром на маршрутке от рынка Дидубе, а обратно вернулись около трех часов тоже на маршрутке. Пока ждали маршрутку к нам подошли несколько монахинь и предложили с ними съездить к Святой Лавре Давида, у них как раз было два свободных места в машине, мы отказались, потому что у нас на дальнейшие дни уже все было распланировано. Но эта поездка тоже, уверена, была бы интересной, хотя бы из-за такой необычной кампании.

В следующей части расскажу про нашу поездку в Казбеги. Чтобы понять Грузию, нужно обязательно на пару дней съездить в горы.