Турист Зураб Малакмадзе (zurik_m)
Зураб Малакмадзе
был 31 марта 9:15

Варшава — Польша Апрель 2017

Ну что вот наконец то добрались до Польши, точнее до Варшавы. При пересечении «несуществующей» границы между Литвой и Польшей произошёл необычный эпизод. На одной из обычных автобусных остановок, в автобус, забежал таможенник и начал проверять паспорта. Меня это настолько удивило, что даже спать перехотелось. Нигде в Европе такого не происходило. Однако это вынужденная мера, насколько я понимаю…

Первое впечатление, выходя из автобуса, будто Ты попадаешь в Москву. Не так ли?

В гостях у Литовцев и Поляков. Часть 2

Это Дворец культуры и науки. Здание является самым высоким зданием в Польше, а также входит в десятку высочайших небоскрёбов Европейского Союза. В наши дни небоскрёб выполняет функции офисного здания и выставочного центра, является штаб-квартирой ряда компаний и государственных учреждений. Так как Варшава расположена на плоской территории Мазовецкой низменности, здесь нет естественных точек, откуда можно любоваться городской панорамой. Однако на 30 этаже Дворца культуры и науки (сокращенно PKiN) находится смотровая площадка. К сожалению, по понедельникам она была закрыта, как и почти все музеи в Европе.

Рядом со «Сталинской высоткой» находится очень современный автобусный вокзал, с магазинами, кафе и комнатами отдыха.

Учитывая, что заселение во все отели стандартное, не раньше 12:00, мы решили не торопясь направиться на вокзал и найти место для отдыха и кофе. Таким местом естественно оказался McDonald’s с видом на город. Наблюдать за тем, как просыпается город, было одно удовольствие. Солнечные лучи падали на высотки, люди просыпались, садились за свои автомобили и торопились на работу, ну а мы, просто любовались и никуда не торопились. Ближе к 12:00 собрав свои вещи направились в отель Helvetia Plus. Один из таких отелей, где ресепшен в одном месте, а живешь в другом. Номер уютный, со всеми необходимыми удобствами.

Самым главным плюсом данного отеля, в частности данного корпуса, было месторасположение. Буквально в 50 метрах находился Музей Шопена.

В гостях у Литовцев и Поляков. Часть 2

Немного придя в себя, после скитаний, мы направились покорять очередную новую точку на карте Европы. Погода позволяла гулять и наслаждаться видами города. Учитывая свою пристрастность к спорту, а именно к футболу, я не мог упустить шанс побывать на "Национальном стадионе" (Stadion Narodowy). Стадион находится на одноименной станции метро.

На этом стадионе, во время проведения ЕВРО-2012, состоялся матч открытия, финал Лиги Европы 2014/2015, а также свои игры проводит сб. Польши по футболу. Арена также используется под концерты и различные культурные мероприятия. Каждый день стадион открыт для экскурсии и свободного посещения, стоимость около 5 zł.

В гостях у Литовцев и Поляков. Часть 2

После осмотра стадиона, пора было знакомиться с центром города. В Варшаве, как ни странно, мало туристов — очень зря. На минутку мне даже показалось, что я нахожусь в Вене. Гуляя по Варшаве ото всюду раздаются знаменитые мелодии Шопена, такое ощущение, что город дышит им.

В Варшаве есть места обязательные для посещения. Одно из таких мест это Рыночная площадь. На ней стоит знаменитая статуя русалки. По легенде, у подножья нынешнего Старого города вышла из воды прекрасная русалка, чтобы немного отдохнуть на песчаном берегу. Ей так понравилось место, что она решила остаться здесь навсегда. Варшавская сирена — стала символом города, а также изображена на гербе. В 1855 году скульптура была установлена на искусственных обломках скалы с фонтаном в центре рыночной площади Старого города.

В гостях у Литовцев и Поляков. Часть 2

Еще одна статуя Сирены находится на набережной реки Вислы. По легенде именно тут её и схватили рыбаки.

Она в несколько раз больше Сирены, которая находится на Рыночной площади, но по красоте уступает ей.

Изрядно нагулявшись, настало время знакомства с местной кухней. Польские вареники, известные как pierogi ruskie, по секрету скажу, ничего сверхъестественного из себя не представляют. Местная кухня не впечатлила.

Будете в Варшаве обязательно прогуляйтесь по Знаменитому Королевский тракту. Он начинается от Дворцовой площади и ведет к летней королевской резиденции в Лазенках через одну из красивейших улиц Варшавы — Краковское предместье. Эту улицу по красоте можно сравнить с Невским проспектом в Санкт-Петербурге. Краковское предместье самая оживленная улица Варшавы. А когда включаются фонари, это вообще сказка.

В гостях у Литовцев и Поляков. Часть 2

До королевской резиденции в Лазенках, мы конечно уже не добрались, но зато есть повод вернуться и ещё раз насладиться Варшавой.

Путь до номера решили проложить мимо музея Шопена. Ночью он также красив, как и днём. Неподалёку от музея находится консерватория. Проходя рядом, можно насладиться бесплатными концертами начинающих музыкантов.

Гуляя недалеко от музея, не проходите мимо музыкальной «Скамейки Шопена». Найдя её, обязательно присядьте и насладитесь знаменитыми произведениями композитора. Отличное завершение чудесного дня.

Подводя итог знакомства с Варшавой, можно отметить следующие вещи:

1. Варшава — очень большой, современный и очень чистый город. Все здания ухожены. Полуразрушенных и ремонтных зданий не встречалось.

2. Варшава — это ещё один город в котором не хватило времени для полного знакомства. Хочется вернуться ещё на 2 дня минимум.

3. Варшава — недооцененный город с туристической стороны. Очень зря, тут есть на что посмотреть, где погулять и что послушать.

4. Варшава очень лояльна к русскоговорящим. Люди все отзывчивые, готовы придти на помощь, подсказать и показать. Однако знание азов английского языка обязательно, так как даже если кто то хоть чуть понимает русскую речь, Вам не ответит, а на английском пожалуйста.

5. В Варшаве цены на продукты, на одежду и сувениры - очень демократичны. Примерно на уровне Праги. Если есть желание бюджетно посетить европейскую столицу, то Вам сюда.

Следующее утро сулило знакомство с бюджетной транспортной компанией — Polski Bus и переезд в следующий польский город Краков.