Турист Светлана Сарычева (Sarycheva_S)
Светлана Сарычева
была 6 октября 2022 12:47

Кос — Греция Май 2017

Наверное, многие более-менее активные путешественники были в Греции. Насколько мне известно, в Грецию ездят с маленькими детьми (и для начинающих туристов это обычно именно первая заграничная поездка). Однако наша семья добралась до этой страны только нынешней весной.

Я очень люблю греческую мифологию и вообще всякую античность:). Однако древние достопримечательности можно посмотреть не только в Афинах, но и на большинстве греческих островов, которых более 2000 (это 20% всей территории государства). Мы выбрали Кос — один из островов архипелага Додеканес в Эгейском море. Да, Эгейское море в мае прохладнее Средиземного. Зато — довольно-таки необычное и пока не особо популярное среди российских туристов направление. Живописный остров — много зелени и гор. Немалое количество исторических развалин: всё ж таки островом, если верить легендам, правил Геракл и его потомки, здесь трудился полубог-врачеватель Асклепий, тут лечил и учил Гиппократ… И совсем рядом — другие эффектные острова и турецкий город Бодрум.

Спокойный остров, прозрачное море, дружелюбные и весёлые греки, мало машин (в основном мопеды)…

Ну и расскажу немного про достопримечательности Коса. Пожалуй, самое важное место на острове — это Асклепион. Асклепий — полубог-врачеватель, а Асклепион на Косе — это трехуровневый образовательно-оздоровительный комплекс. Тут в древности была и больница, и этакий санаторий с термальными источниками (каждый — для определённого вида недугов), и храмы, где у богов просили совета, а потом благодарили их, и «медучилище», и музей анатомии… Асклепион находится на заросшем кипарисами холме и даже сейчас выглядит внушительно.

Остров Коз :))

Ещё одно шикарное место — средневековая крепость. В 15 веке на Кос пришли рыцари-иоанниты и конкретно тут обосновались, чтобы отражать атаки Турции. С крепости, как и с Асклепиона, тоже открываются впечатляющие виды на остров. По территории расставлены всякие древние находки — своеобразный музей под открытым небом.

Остров Коз :))

Рядом с крепостью растёт платан Гиппократа. Якобы живший в 4 веке до нашей эры отец медицины обучал тут будущих врачей. На самом деле это дерево — потомок того самого платана и ему всего лет 500:)

Ещё на Косе (а именно — в Эмбросе) есть термальные источники. Обустроен своеобразный бассейн, где горячие минеральные воды из горных недр смешиваются с прохладными морскими волнами. В общем, практически мой любимый контрастный душ:)! Можно выбрать место и погорячее, и похолоднее… В целом так расслабляюще, что через некоторое время перестаёшь обращать внимание на не самый приятный запах в некоторых местах (вы же понимаете: в подземной воде много разных веществ). Еще там можно полазить по скалам, полюбоваться пейзажами и разнообразной растительностью, поесть в кафе, покататься на осликах и удивиться, глядя на коз-скалолазов:). Правда, я читала, что эти козы иногда сбрасывают камни на головы отдыхающим:(. Но при нас такого не было…

Остров Коз :))

Ну и еще про источники. На Косе имеется и питьевой минеральный родник. Более того — вода в нём считается святой; неспроста же те самые рыцари, которые построили крепость, соорудили и здесь свой особняк, чтобы охранять источник. Правда, от здания мало что осталось. Зато в зарослях, конечно же, пасутся козы:)… Их тут и правда много! Хотя и другой живности немало.

Ну и вообще в столице острова, которая тоже называется Кос, имеется масса шикарных античных развалин — это и одеон (театр, где читали оды), и агора (рыночная площадь), и много чего ещё.

Остров Коз :))

По городу просто приятно бродить, любуясь морем и цветами, разглядывая античные руины, церквушки и мечети, заходя в маленькие уютные кафешки…

Однако Кос — это остров не только коз и руин, но и мельниц, которым по 15–200 лет. А ещё там можно обнаружить много неожиданного, если просто бродить пешком. И, конечно, не стоит забывать про горную деревушку, куда ездят фотографировать закаты:) (о ней я дополнительно расскажу)!