Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 19:19

Корпус-Кристи — США Апрель 2017

Долгожданное путешествие на берег моря, которым мы хотели отметить окончание сыном школы, оборачивалось явной неудачей. Ветер дул так как будто с цепи сорвался, замки из песка были разрушены до основания Замки, в небе Техаса кружили домики с маленькими девочками. С острова Аранзас пора было уходить и желательно побыстрее.

Мы решили что в ближайшем большом городе — Корпус Кристи нам наверняка удастся укрыться от ветра и посмотреть что ни будь интересное. Есть только один способ посмотреть все музеи в курортном городе — попасть в хороший шторм. В любом другом случае народ очень быстро убегает на пляж. Осмотр города начали с Аквариума. Аквариум на самом деле хороший. Он не первого ряда, соседняя пирамида в городке Галвестон, наверно одна из лучших в мире, а здесь так, скажем достойное заведение. Типа — много всяких рыбок.

Падре Айленд на троих

Дрессированные дельфины в бассейне. Девчушки показывают забавное шоу о «глубокой неприязни» ястребов и попугаев, которое, понятное дело, заканчивается всеобщим братанием.

Бой был не равным, у попугаев, в их противостоянии ястребам, исходно было существенное преимущество, они могли громогласно послать молчаливых ястребов, на двух государственных языках Соединенных Штатов, а один попугай мог на тексане говорить, в котором даже приличные слова звучат довольно похабно.

Падре Айленд на троих

Рядом с Аквариумом стоит громада авианосца Лексингтон по кличке Голубой Призрак. Сейчас он ушел на пенсию работает музеем. Лексингтон был спущен на воду в 1942 году, т. е. являлся самым совершенным и мощным кораблем Второй Мировой Войны. Забавно, но корабль Лексингтон был в Американском флоте всегда. Сразу после объявления независимости, в военных корабль, была переоборудована бригантина, ее место занял бриг…, авианосец Лексингтон заменил на боевом посту старшего брата геройски погибшего в сражении с японцами.

Кличку Голубой Призрак он получил за непотопляемость. Японцы трижды объявляли его уничтоженным. Американцы не торопились их разочаровывать. Лексингтон вновь и вновь появлялся в самый решающий момент битвы и жертвуя собой решал ее исход, но почему то не тонул. На авианосце есть необычна инсталляция, в одну большую кучу свалены муляжи всех торпед, снарядов, самолетов камикадзе, бомб и зажигалок которые попали в этот корабль за время его службы. Трудно себе представить, что после такой дозы можно плавать, по крайней мере в кадр, она ни как не помещается.

Падре Айленд на троих

В Америке много кораблей музеев и изучать их историю очень интересно, особенно мне. Ведь в рамках моих знаний полученных в Союзе, японцы напали на Перл Харбор и утопили американский флот, а потом американцы сбросили на них атомную бомбу. Позже выяснилось, что события этим не ограничились.

На Тихом океане произошли самые крупные в истории мирового флота военно-морские сражения. Я понимаю, что у каждого может быть свое мнение о том как воевали американцы, но я бы не стал критиковать людей, которые жертвовали собой ради избавления от фашисткой чумы. Те кто считает, что человеконенавистническое мировоззрение и уверенность в праве одних наций на уничтожении других, было японцам чуждо, могут расспросить об этом китайцев и корейцев. Кроме этого, легко догадаться с кем бы воевала Япония, если бы американцы действительно воевали плохо и не уничтожили основу японского флота уже через полгода после Перл Харбора в сражении при атолле Мидвей.

Падре Айленд на троих

Авианосец Лексингтон сыграл решающую роль в Битве при Марианских островах. В этом сражении 5 тяжелых японских авианосцев при поддержке пятисот самолетов береговой авиации пытались противостоять 7 тяжелым американским авианосцам. С обоих сторон тяжелые авианосцы поддерживались армадой порядка сотни более мелких кораблей. В тот день Япония потеряла более шестисот самолетов и три авианосца. Оправиться от этого поражения она уже не смогла.

Обратите внимание на дальнюю панораму фотографии выше. Это ветровые генераторы, размер лопасти метров пятнадцать. Бывшая военная верфь в Корпусе Кристи, самый большой в мире производитель этих лопастей. В крупнейшем нефтедобывающем штате размещены десятки тысяч колоссальных ветровых генераторов. Выпускаются они здесь в основном руками «ленивых» кубинцев.

В целом авианосцы, если честно, смотреть не интересно. На всех других кораблях постоянно присутствует ощущение некой машины, брони, близости оружия, не обычной ситуации, не стандартного окружения. Авианосец похож на большой ангар, коим он собственно и является. Интерес представляет скорее экспозиция чем сам корабль. Вот это на мой взгляд забавно — самолет Дж. Буша Старшего, откуда то откопали, то он все норовит на старости лет с парашютом попрыгать, все спокойнее чем на такой этажерке на палубу сесть.

Падре Айленд на троих

Зато жизнь моряков на авианосцах видимо значительно веселее чем на подводных лодках. Когда мы смотрели советскую подводную лодку в Сан Диего, перед кассой была дыра, в которую нужно было пролезть, прежде чем тебе продавали билет на лодку. Боялись что кто ни будь на корабле в дверях застрянет потом выковыривай его. На авианосце даже баскетбольные щиты висят, настолько много места.

Если кто то смотрел внимательно на карту береговой линии Мексиканского Залива то наверно обратил внимание, на одну необычную вещь. Вдоль значительной части берега идет цепочка барьерных островов. Острова эти являются песчаными дюнами возвышающимися на 3–5 метров над уровнем моря.

Падре Айленд на троих

Мы с вами уже побывали на острове Галвестон где расположился целый город со славной хотя и приблатненной историей, а теперь поедем на точно такой же остров, но совсем без истории. Дело в том, что на острове Падре Айленд ни когда не было постоянного населения. В течении многих лет он использовался как пастбище. Как ни удивительно, но здесь есть подземная пресная вода. Да конечно, так и должно быть, ведь пресная вода легче соленой, но это из серии общетеоретических знаний. При этом, представить себе, что прямо под островом, посреди соленного моря, находится огромный пузырь пресной воды, как то тяжело.

Падре Айленд самый большой в мире не населенный субтропический остров. Собственно здесь ни чего нет. Это просто километров двести песчаных пляжей и кусок степи, на которой пасутся олени и антилопы. До дальнего конца доезжают только те кому не лень тащить бензин в канистрах. Дорога с твердым покрытием идет до середины острова, дальше можно проехать по пляжам.

Падре Айленд на троих

Отравляясь путешествовать по пляжам на автомобиле на забудьте посмотреть сайт с высотой приливов. Можно попасть в ловушку. На некоторых участках океан в высокий прилив перекрывает весь пляж. У меня однажды машина уплыла пока я ловил рыбу. Пляжи Падре Айленд к роскошным отнести нельзя. Они не могут сравниться с пляжами Карибских островов. Но здесь есть песок и вода, которая в отличии от Западного побережья достаточно теплая чтобы в ней можно было купаться.

Пляж не всегда выглядит так пустно. Вот на фотографии ниже тоже самое место приблизительно в то же время года. Явление называется студенты приехали… В Техасе три университета количество студентов в которых превышает пятьдесят тысяч, мелкие, тысяч по десять, ни кто не считал), в общей сложности почти миллион студентов набирается.

Фото из интернета

Период максимальной активности на острове конец марта. В это время людям, которые не любят шума, очень не рекомендуют ехать на Падре Айленд. Есть у техасских студентов славная, старая традиция проводить здесь неделю весенних каникул. В это время здесь бывает реально весело. Гостиниц на острове нет, но студентам так даже смешнее. В марте обычно уже совсем тепло. Какое то время зеленные пытались оградить оленей от студенческого шума. Но здесь вполне можно огрести по шее безо всякого скандала на телевидении и шума в газетах, а доходов ни каких. Короче, решили переключиться на китов.

Забавно, что пляжей здесь собственно не один, а целых три. Ведь у лагуны между островом и коренным берегом тоже два пляжа. Правда, большую часть года вода в лагуне очень сильно нагревается и купаться в ней не приятно. В лагуне катаются на виндсерфах. Низкий барьерный остров не закрывает ровный и сильный океанский ветер, при этом вода остается зеркально гладкая. По берегам лагуны с обеих сторон располагается несколько серфстанций. Две из них можно отнести к самому высокому классу. Здесь вы можете заказать модные серфы последнего выпуска. Кроме серфстанций на берегу периодически встречаются душевые и туалеты.

Падре Айленд на троих

Собственно, мы сюда приехали посмотреть шторм, но не учли один важный фактор. Да нет, не то чтобы ветер успокоился, как раз наоборот, он дул так что за мозги страшно было. Он зараза дул не в ту сторону, как раз прямо от берега. Вместо того чтобы разогнать волну он ее плющил.

На берегу находиться было нельзя, дуло слишком сильно. Димка контролировавший с помощью телефона состояние погоды сообщил что в Далласе ветер успокоился и к вечеру должен утихнуть в Остине. Все домой, добьем Димкин дембельский отпуск горными велосипедами в Холмистой Стране.