Турист Andrey Melnnikov (Andrey_Melnnikov)
Andrey Melnnikov
был 14 апреля 2019 10:26

Манама — Бахрейн, Сием Рип — Камбоджа, Сингапур, Бангкок — Таиланд Апрель 2017
Бангкок вид с Золотой горы

В этом отзыве Я хочу обратить внимание ни на красоты этих мест, а на актуальную на 2017 год информацию туристам, которые как и Я со своей женой или подругой решили самостоятельно познакомиться с ЮВА. Бывалые туристы и так все знают, а едущим в первый раз (как и мы в ЮВА) надеюсь сообщу что то полезное.

1. Мы летели авиакомпанией Гулф Эйр из Москвы 01.04.2017 года. По акции купили билеты в Синдбаде за 21 900 рублей на человека в феврале 2017 года. Из Сочи (а мы оттуда) прилетели S7. Билеты в одну сторону на двоих стоили 11 300 рублей. Так дорого, потому что сели на первый рейс из Сочи, позже были дешевле. В Домодедово на первом этаже возле выхода в город есть табло с указанием всех стоек регистрации на все рейсы. Гулф вылетал в 14–30 из Москвы, прилет был 19–30 в Бахрейн. Сразу хочу сказать, что читал много негативных отзывов о Синдбаде и вообще про всю систему покупки на подобных сайтах. При этом большинство проблем у людей были в основном при замене авиабилетов, или отмене рейсов. При простом перелете без всяких заморочек проблем у нас не возникло. На сайте Гулф Эйр тоже были авиабилеты по схожей цене, но они быстро закончились, поэтому, когда у них уже было на 10 т.р. больше пришлось покупать у Синдбада. Получилось у Синдбада цена меньше чем у авиакомпании, читал что это нормально. Старайтесь летать большими брендовыми авиакомпаниями, тогда эксцессов будет меньше. Обязательно проверяйте бронь билетов из маршрутной квитанции Синдбада на сайте авиакомпании!!!.

В 19–30 мы прилетели в аэропорт Бахрейна. Паспортный контроль проходить очень легко, на 1 этаже и стойки паспортного контроля и вход в аэропорт, и выход в город. Аэропорт очень просто устроен — прямоугольник из 4-х этажей и заблудиться там не возможно даже при желании. Везде указатели и работники сами говорят куда идти. На стойке Гулф спросили, бронировали ли мы услугу STPC (виза+трансфер+отель в Бахрейне на время пересадки), мы туда не бронировали и получив пометку в посадочном талоне на питание на лифте мы поднялись на ужин на 4 этаже. Ужин был так себе, курица с рисом и кола, рядом платный бар со спиртными напитками. Про алкоголь отмечу, лучше не бухать в аэропорту и не входить пьяным в самолет, в дьюти фри Бахрейна очень дорого, да и говорят не рекомендуется проносить в самолет алкоголь. Какие то русские пассажиры испытали проблемы из-за этого, лучше потерпеть до Тая. Валюта динары, динар стоит 2.7 доллара. В аэропорту мы легли ночевать в 11 секторе, в крайне левой точке от входа на второй этаж аэропорта, там людей было 2 человека и сиденья без разделителей. Обязательно надо брать одеяло хотя бы для жены и подушки, там как очень!!! холодно, говорят 11 градусов. В спортмастере продается плед в сумке за 800р, и надувные подушки по 500р, их надо купить если вы хотите там спать. Это обязательно!!!. Я в декабре бывает хожу в майке, и в горы любитель пойти, но там реально холодно!!!. Есть еще самолет не с утра, а в этот же день прилета через 2 часа 40 минут, но билет стоит на 10 т.р. дороже. Лучше купить его, а не бронировать STPC за 110 долларов, так как вечером в Бахрейне все равно ничего не посмотришь, он не предназначен для пешеходов, в отель попадешь не раньше чем в 21–00, а Бахрейн это не Бангкок и по ночам ходить не целесообразно.

С утра мы позавтракали там же на 4 этаже и вылетели в Бангкок. Про процесс перелета уже много написано, нам все понравилось, сиденья хорошие, кормят, наливают, самолет хороший, стюардессы с Польши, Чехии, многие говорят по русски если кто английского не знает. Так же есть зарядка для тел, можно книгу читать или играть на телефоне.

2. Прилетев в Бангкок вечером 02.04.2017 на паспортном спросили бронь отеля и обратный билет. Отель потом постоянно спрашивали при пересечении границы, так же дали заполнить иммиграционные карточки арривал и депатуре. Кто не понимает по английски просите пример у других туристов, они сильно не проверяют, так что ничего страшного если что то не так напишите. Карточки не выбрасывайте, с ними быстрее оформляют в другие страны.

Отель представлял собой апартаменты на сайте Айрнб, 30 т.р. за 15 дней. Вообще Я всегда бронирую отели на букинге, чего и всем советую. Лучше жить в отеле по хорошей скидке, которые предоставляет букинг, чем в апартаментах и квартирах. Наш район (Силом возле метро Силом и Саладэнг) очень дорогой, и отели стоили самый минимум 60 т.р. за 15 дней, поэтому пришлось жить в квартире. Я был во многих больших городах России и мира — Стамбуле, Лимассоле, Вене, Праги, Мюнхене, Донецке, Ростове, Мурманске, Москве и т. д. и везде за 50 евро можно жить нормально, если бронировать по скидке. Я жил в 100 метрах от Нового Арбата в Москве в отличном отеле за 3500р в день. Это Я пишу тем, кто в первый раз едет не более чем на 2 недели, живете в отеле, особенно не в Европе, а в Азии, Ближнем востоке, где при оплате вперед дают до 40% скидки на проживание. Иначе впечатление от отпуска не будет таким радужным.

Из аэропорта добирались на метро внутри аэропорта на самом нижнем этаже, возле него обменник с самым хорошим курсом, за доллар давали 33 бата. В городе 34 бата. Если купить доллар за 60 то поделив на 34 получите 1.76, лучше курса не видел.

Обязательно нужно купить местную сим карту чтоб определять свое положение и строить маршруты на гугл картах. Они продаются у операторов или в магазинах 7–11 обязательно с паспортом. Пешие маршруты хорошо построены в Бангкоке на гугл картах. В Тае симка дешевая, я купил за 300 батов оператор Тру с 1.5 Гига интернета, в аэропорту 600 батов туристик сим карт на 2 недели, бесполезная вещь за свою цену.

Бангкок. Район Саторн.

Бангкок. Район Сукумвит.

По передвижению Я ездил только на метро и на тук-туке. Метро наземное и подземное, дорогое, разобраться не трудно, так как там всего 2 ветки. Рекомендую купить пополняемую карту и вносить в кассе деньги, чтобы не покупать постоянно в автоматах жетоны, очень не удобно, то нет размена, то куча китайцев, в общем карта самое то. Она разная на подземное и наземное метро! Единого билета как в Стамбуле нет. Такси очень много, но водители совсем не знают города, многое сами в первый раз. Такси как все пишут якобы очень дешевое, по счетчику 10 батов километр, и посадка 35 батов. До аэропорта Донг Мунг 16 километров, по их логике 35+160 = 200 батов. Пусть 250 батов если вечером. На практике эти цены только для тайцев, Я сам из Сочи и у меня батя таксовал в свое время, все мы на пенсии как сказал мой коллега проектировщик высшей категории станем таксистами, поэтому могу общаться с таксистами в любой точке мира, но тайские таксисты до Донг Мунга в самом хорошем торге возили за 350 батов, и это 4 -ая машина, хоть гос. такси, хоть нет. По счетчику я ехал один раз, когда охрана апартаментов попросила за нас и нас отвезли в аэропорт Суварнабхуми за 320 бат за 26 км в конце путешествия. Обычно чтоб проехать по счетчику надо останавливать по 5 машин, все объяснять куда, половина не знает, там еще платные дороги, простой в пробке оплачивается, все это напрягает. Куда лучше ездить на метро, а два, три километра до нужной точки ехать на тук туке за 100 бат, и необычно, и они всегда знают куда ехать, без пробок, надо только предупредить никаких магазинов и всякой фигни, только куда тебе надо!

3. По достопримечательностям Бангкока:

а) В Саторне есть частный пирс возле метро Сафан Таксин, там мы плавали 1.5 часа на лодке по каналам Бангкока, сторговались за 1350 бат, вдвоем. Если еще люди то можно на всех дешевле, но мы решили вдвоем. Рекомендую посетить, такое в России не увидишь. Там же рядом (в 500 м где-то) есть государственный пирс, там за 150бат с человека можно проплыть пол реки в центре на туристик боат, и есть гос. боат где за 50 бат с человека можно проплыть всю реку, и за столько же назад. Схема простая и висит возле посадки на боат, там разноцветные линии маршрута, садишься на зеленую самую длинную и плывешь. Билет продает кондуктор на корабле Такие причалы государственные есть везде, просто Саторн конечная. Рекомендую плавать по каналам поперек в частном боате и на гос. пароме вдоль, тогда все увидишь.

б) Храмы и дворец. Про них много написано уже. Могу отметить что приходить надо к открытию в начале в королевский дворец, там очередь, двигается быстро, карты принимают, билет стоит 600 или 700 бат, в этом диапазоне. Аудиогид по английски, мы не брали потому что прочитали в нете и так про него. Народу очень много, но терпимо, везде зашли. Храм изумрудного будды там же рядом, очень красиво, хоть и много народу надо стоять, оно того стоит. Вообще китайцы не воспитаны, так как тайцы и японцы, и не особо культурны, поэтому их туристов можно слегка и обойти в очереди, но без хамства. Затем мы пешком пошли в храм лежачего будды, очень интересно, там вход совсем дешевый, и очень большая окружающая территория, много входов во всякие дворики, где так же красиво. Не уходите посмотрев на него, а по ходите вокруг внутри храма, много интересного. Дальше напротив главного входа хорошие кафе с не острой кухней для туристов, рекомендую. В храм Ват Сакен доехали на тук туке за 150 бат, поднялись на 320 ступеней легко, вход вообще символический до 50 бат. Вид на старый Бангкок в целом познавателен. Можно посетить, тем более почти бесплатно, да и рядом с другими храмами.

в) Сафари Ворлд — проезд до станции метро Мо Чит, или подземное Чатучак парк, переходите дорогу и со стороны парка!!! остановка автобуса. Автобус № 26, остановка Фэшион молл, крупный торговый центр на окраине Бангкока, ехать где то час. Дальше такси 100 бат. В Сафари покупаете комбинированный билет за 1400 батов (в этом диапазоне). Он включает просмотр шоу морских и сухопутных животных. Сразу хочу отметить, что по билету начинаются разные шоу животных с утра (например самое интересное шоу орангутангов — в 9–30, затем другие и т. д.) мы приехали в 13–00 и много пропустили.

Практические советы в путешествии по ЮВА

Мороженное в Сафари Ворлд.

Главное — сафари. Автобус едет 30 мин (выглядит как наш Богдан), стоит справа от касс и едет каждые полчаса, не надо привязываться к билету, т. е. не обязательно ходить на шоу, едете и смотрите на животных, для фото он останавливается. Если не видно берете такси, у них лицензия на проезд в сафари, нам не понадобилось, водитель был отличным и все показал.

г) Рынок Чатучак — однозначно маст си. Город в городе, на самом деле разобраться просто, возле станции метро БТС Мо Чит какой то вход — гэйт, или 2 или 3, их не много, до 5 входов-выходов, заходите там висит карта рынка, желающим вышлю на мыло. Есть абсолютно все, сувениры, одежда, авторские вещи, вообще все, в общем рекомендую. Разобраться легко, везде кормят и напитки. Обратно — так же.

д) Смотровая башня Байок — то же необходимо посетить. Добирались на такси, там несколько ресторанов. На первом этаже касса, очень много народу. На каждом этаже свой ресторан, с соответствующей ценой за билет. Нулевой этаж это 18 — тый, ниже парковка. Разобраться просто, в кассе говорите какой этаж и ресторан, получаете билет.

Пошли в ресторан Crystal Grill на 82 этаже, цена 1100–1200 батов в зависимости от времени. На 81 этаже круче, открытый балкон и очень много людей, но все было занято, нужно заранее бронировать, а это поленились делать. Кто-то написал, что эти рестораны 81 и 82 этажа (а написали гости с Украины), что это дорогая столовая. В чем то согласен, как житель Сочи видел рестораны разной степени роскошества, но для простого туриста вполне хватит, во — первых шикарный вид, во — вторых доступ на площадку на самом верху включен, в третьих — выбор блюд очень велик. В целом за 2 т.р. с человека на 100 процентов оправданно. Тут надо понимать, что рестораны на крышах Бангкока деляться на 3 категории — пафосные, но не высокие (20–30 этаж) — Сухумвит, Саторн. Средний чек 12 т.р. на двоих, супер дорогие — центр Бангкока — Лебуа, Сирокко — 25 т.р. за двоих (60 этаж) или 6 т.р. на двоих в Байок (80 этаж). Алкоголь и напитки оплачивается отдельно!!! В цену входит только еда и подъем на последнюю площадку. Всем бюджетным туристам однозначно рекомендую Байок, ну, а если есть деньги потом в Сухумвит.

е) Сиам Парагон и район Сукумвит — стоит посмотреть, находиться в центре, по Сухумвиту надо пройтись, очень красиво, небоскребы, почему у нас не так строят для меня как строителя загадка, по Сухумвиту рекомендую пройти пешком пару станций метро.

ж) Китайский квартал Бангкока — маст си из маст си. Находиться за метро Хуал Лумпонг. Улица Яроврат, за аркой. После 20–00 в выходные вся улица это ряды разнообразной кухни на улице, кто на диете не ехать, в дорогих ресторанах не есть, за фигурой не следить, только идти и пробовать все!!!! Супер, после этого Бангкок стал после Стамбула моим любимым городом!!! Где гигантская очередь там и стоять, таков принцип. Самое лучшее заведение Хуа сенг, есть все, а цены как в кафе, находиться на главной улице в дали от входа. В Бангкоке вообще нет принципа цены и вкусности, сразу говорю, то что стоит 1000 бат в пафосном ресторане стоит 100 бат на рынке. Никакой корреляции нет, самое не вкусное в ресторанах европейской кухни. Идите или в навороченное (Гималаи, Сирокко, Зен), или на рынок. Не идите в средние заведения или в европейские. Когда будете жалеть, что не послушались, не говорите что не читали этот отзыв. У нас в Сочи не так, надо идти в дорогие рестораны чтоб по есть нормально. Тут или на улице, или в дорогих ресторанах. Середину пропускаем.

Бангкок. Китайский квартал.

з) Серебро — район низ Силом к реке. Силом джеверли комплекс, 5 этажей серебра. Учитывая качество изделий в России, и то, как обманывают в Азии можно купить только сувениры. Особенно не угомонным женщинам — комплекс Силом Джеверли.

и) МБК — продают вещи, по ценам в сегодняшнем курсе как у нас, смысла покупать ничего нет. Хороший фуд корт.

к) Пляж Банг Саен — центральный городской пляж, час ехать от Бангкока с вокзала Еккамай, ходит минибас, там останавливаеться напротив пляжа. Еда значительно дешевле чем в Бангкоке, вкуснее, набережная длиной 5 км. Достопримечательностей нет, просто столики по обе стороны набережной. Я купался для отметки, вода грязная, катера и яхты не плавают. В целом съездить надо, мне понравилось. Обратно автобус возле Бурапха госпитал, минут 10 идти от пляжа в центр. Кому надо пришлю карту с расположением автобуса до Бангкока.

Бангкок. Пляж Банг саен.

4. По поездкам из Бангкока:

а) В Сингапур — рай на земле, прямо как у нас на Олимпиаду. Билеты купить просто — 370 баксов за двоих, Аир Азия из Донг Мунг, лететь как до Москвы, 1 час 40 минут, есть самолет который вылетает рано утром из Бангкока, обратно поздно вечером из Чанги (Сингапур). Были 2 дня. Визу бронировали в Сентоза тур, дали за два дня. Стоимость 80 евро за двоих, данные как на Шенген. Безвизовый режим только если из Бангкока вылетаешь в Сингапур, а обратно не в Бангкок, а в третью страну!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Туда — обратно из Тая виза нужна, страховку не спросили, отель спросили. Бронируйте через букинг. Автобус в центр из аэропорта самое лучшее, стоит дешево и все видишь в Сингапуре, однозначно рекомендую.

Сингапур. Центр.

Смотрели на город — страну с площадки отеля Марина Бэй (40 баксов на двоих), гуляли по набережной, ходили в сады, по городу. Жили в китайском квартале (3 200 рублей за ночь), дешевле не бывает. Вообще многие пишут заменить Сингапур Малайзией, не делайте так, Сингапур маст си.

Холл отеля в Сингапуре.

Практические советы в путешествии по ЮВА

Храм в китайском квартале в Сингапуре.

б) Камбоджа — На вокзале Мо Чит (автобусный терминал) на втором этаже продаются билеты в Камбоджу. Ищите компанию Эва (главный вход, 2 этаж вокзала), оранжевый цвет компании. Кто не понял вышлю фото, автобус Бангкок — Сием Риап. Там 2 терминала, местный и международный. Надо большое международное здание. Туда — 800 бат, назад 1100 бат. Внизу гос. автобус Бангкок — Пномпень, это не то!!! Границу проходить легко, туда экипаж из Камбоджи провел, виза платная, не забудьте фото!!!!!!, если что и так пропустят за баксы, но лучше иметь фото. Анкету писать помогают сами. После написания анкеты дают визу (вклеивают в паспорт), идешь на камбоджийской земле в ларек с еще одними погранцами, они говорят записать в карточку аривал — депатуре номер визы, затем возвращаешься в автобус. Были два дня. Смотрели Ангкор, билеты на один день 37 баксов с человека, лучше брать на 3 дня, есть катание на слонах (20 баксов), тук-тук весь день в Ангкоре 20 баксов. Жили в роскошном отеле Ангкор Борей, по 80 баксов за ночь со скидкой. Тем, кто мало отдыхал в подобных странах рекомендую снять 5 звезд отель, потому что за эти деньги в Европе или в Египте (Турции) самостоятельно отель вы не снимете, такого уровня. Не жалейте денег и поживите как люди, за 10 т.р. два дня как буржуи, то же купите за 300 баксов в день в других странах. Завтрак включен. Жалею, что не остался на 4 дня и не съездил в Синуаквиль на море с ночевкой. 480 км от Сием Рип. Можно ехать на такси. Спрашивал, около 150 баксов или слип бас 20 баксов. Жалко не поехал. 16 дней для ЮВА конечно очень мало. Обратно в 8–00 автобус на вокзал Мо Чит Бангкок.

Камбоджа. Граница.

Ангкор.

Паб стрит.

Вид из отеля в Камбодже.

Практические советы в путешествии по ЮВА

Обезьяны по пути из Ангкора.

5. Вылет назад:

16.04.2017 с утра вылет в Бахрейн. Договорился с охраной отеля, местное такси по счетчику отвезло за 10 баксов в аэропорт, 580р. за 26 км на наши деньги. В 15–00 часа прилетели. В Бахрейне на стойке оказалось, что услуга STPC, о которой Я 3 раза узнавал что все будет хорошо у представителя Гулф Эйр, а по факту менеджера (продавца) ООО Дискавери Травел Оксаны Марченко не забронирована. Обязательно проверяйте услугу брони на сайте Гулф до вылета, там в разделе доп. услуги она должна быть прописана. Я купил ее на месте за 55 баксов с человека, так как и на сайте. За весь долгий трип по 4-м странам Я не проконтролировал только одну вещь, ибо на работе зашивался и до 23 — 00 в день вылета работал, и именно она подвела. Никогда не рассчитывайте на кого — то в таких путешествиях. Все перепроверяйте по 3 раза, и будет вам лучший отдых.

По этому хочу пояснить, что по 80 баксов продают отель Тюлип 5 звезд в центре Бахрейна, а за 55 баксов 4 звезды в 4-х км дальше. В Бахрейне среда не предназначена для пешеходов, набережная находиться ближе к аэропорту, в 5 км от центра города, кто хочет ее видеть берите такси от отеля 4 звезды за 55 долларов — 3 динара за 3 км. Мы пошли в их молл, накупили вкусных продуктов на 5 динар, затем за 2 динара на такси в центр где Мода молл, за 2 динара на набережную, там погуляли. Бахрейн вообще не туристический, там не так как Вы думаете, только огороженные забором трассы и суперкрутые здания за ними, не думайте что Вы будете там ходить как в других странах. Желающим вышлю фото. Все частная собственность, нигде не пройти. Для жизни мне кажется самый пригодный из всех стран — Тайланд-Сингапур-Камбоджа, ментально похож на Сочи будущего. Многие туристы с нами меняли деньги, на что-то рассчитывали. Это не так, вы смотрите что можете до наступления темноты на пустынных улицах, где проносятся автомобили, как то сбоку от жизни, как наблюдатель и у себя в отеле спите, а с утра в самолет в Москву, никаких приключений и ночной жизни.

Бахрейн.

Вид из отеля в Бахрейне.

Центр города Манама.

Итоги:

Вся поездка — 16 дней, с 1 по 17 апреля 2017 года.

Бюджет 240 т.р., меньше не получиться, можете не пытаться.

Для женщин — обязательно во всех вышеперечисленных странах при входе в Храмы прикрывать ноги или накидкой, или длиной юбкой, иметь накидку на плечи. Никаких коротких шорт.

Разетки — в Бахрейне надо купит переходник, в Тае, Сингапуре и Камбодже розетки как у нас.

Вина норм. нет, цены в Дьюти фри везде атомные, очень жарко, лучше не бухать, только пиво.

По девкам — если б был один, не рискнул бы с уличными или барными, лучше познакомиться с местными или туристками, но вообще не подскажу ибо со своим самоваром.

Везде торгуйтесь с улыбкой, ибо завышают безбожно, не стесняйтесь, это ж Азия, там так принято. У нас в Сочи если не торгуешься, значит богатый, а там значит лох.