Турист Елена Соловьева (ElenaSol)
Елена Соловьева
была вчера 15:10

Путешествие по Пушкинским местам. Поездка от мест каторги декабристов к Пушкину.

Пушкинские горы, Чита — Россия Август 2016

Наше путешествие к Пушкину началось от Церкви Декабристов в Чите. Всем моим землякам, и не только им, надеюсь, известно какой огромный вклад в развитие Читы и Сибири внесли декабристы и их жены своим присутствием. Между Пушкиным и декабристами неразрывная связь. Поэтому свой путь по Пушкинским местам мы и начали именно с этого музея в Чите. Именно сюда в Читинский острог привезла Александра Муравьева послание Пушкина декабристам: 'Во глубине сибирских руд'. Здесь в Михайло-Архангельской церкви Читы венчались декабрист Иван Анненков и Полина Гебль.

Вот от этого верстового столба и начался наш путь

Ознакомившись с эспозицией музея, которая охватыает весь период ссылки декабристов в Забайкалье и Сибири и их жизнь на поселении, на следующий день полетели в Санкт-Петербург. Там по плану было посещение Музея-квартиры Пушкина на Мойке.

Внутренний двор музея-квартиры Пушкина на Мойке

В саму квартиру мы, к сожалению, не попали, потому что количество экскурсий ограничено и билетов уже не было. Посетили довольно обширную выставку, на которой огромное количество экспонатов всего периода жизни А. С. Очень интересно, но немного утомительно. Невозможно как это все вместили в одну экскурсию.
На следующий день нашей пушкиниады поехали в Пушкинский лицей.
Увидев огромные очереди в кассы Царского села, немного опешила от количества людей. Но в лицей желающих было не так много и мы с первой же партией экскурсантов попали вовнутрь. Очень интересная и познавательная экскурсия. Экскурсовод повествовала о создании лицея, жизни и учебе Пушкина и его друзей лицеистов.

Данил задумался о жизни лицеистов
Лицейский класс

Радовало то, что для школьников бесплатно.
Конечно побывали в Екатерининском парке и даже с последней партией удалось попасть в Екатерининский дворец. Я снова восхищалась золотом парадного зала, обстановкой комнат и особенно Янтарной. Если бы не бесплатный билет ребенку, то не стали бы так настойчиво стоять в очереди до последней минуты.
На следующий день нас ждала поездка в Псков и далее в Пушкинские горы крайнюю точку нашего путешествия. В Пскове за три дня посмотрели основные достопримечательности, доехали до Изборска и Печор. (можно почитать здесь) Впереди Пушкиногорье.

Поворот на Пушкинские горы

Два часа на автобусе и вот мы уже на автовокзале Пушкинских гор. Перейдя через дорогу наткнулись на магазин Магнит, что было очень кстати. Закупились продуктами и, сверяясь по карте Яндекс, двинулись в путь. После сидения в автобусе идти было в радость. Фотографируя по дороге все и вся, добрались до развилки, где в 1959 году установлен памятник Пушкину. О, вот Святогорский монастырь, здесь могила Пушкина, надо зайти.

Могила Пушкина в Святогорском монастыре

Далее по пути кафе Святогор, надо подкрепиться. Поели, можно и дальше идти. Какая красивая лесная дорога, а вот и наша турбаза Пушкиногорская. Территория очень приятная, ухоженная. Номер в корпусе 3 я бронировала в мае, а в начале августа отправила подтверждение. Заплатили за проживание и завтрак и пошли заселяться. Корпус находится возле клуба-столовой.

На территории турбазы Пушкиногорская

Номер оказался в самом конце коридора на втором этаже, а окна выходят на красочную площадь перед столовой. Быстренько приняли душ и пошли знакомиться с окрестностями. На входе прокат велосипедов, которым мы воспользовались. Опять по волшебной лесной дороге вперед к новым открытиям. Теперь уже быстрее, на велосипедах. На развилке дорог указательный камень в сказочном стиле: 'Направо пойдешь в Михайловское попадешь, прямо пойдешь в Тригорское попадешь.' Конечно поехали направо. Мимо отеля АринаР, мимо мельницы деревни Бугрово к информационному центру заповедника. Посмотрев информацию решили, что завтра посетим Михайловское и деревню крестьянина. Когда планировала поездку Геннадий все время говорил, зачем столько дней на Пушкинские места отвела. Потом сказал, что не думал что такие расстояния. Да, добраться до усадеб, если нет машины, быстро можно только на такси. А такси довезет до входа на территорию, а там до домов еще идти и идти. От турбазы ходит автобус, но расписание через день в Петровское с остановкой в Михайловском, и в Тригорское. На следующий день мы встали, позавтракали, уточнили насчет автобуса и вышли на дорогу. Автобус довез нас на самый верх, дорога еще немного поплутала по лесу и вывела нас к хозяйственным постройкам заповедника Михайловское. Далее вид открылся на большое зеленое поле. Кругом лес, пение птиц, простор и красота. Через поле, неторопясь, дошли до ворот усадьбы. Как там красиво! После экскурсии по дому и близстоящих кухне и хозпомещениям спустились по лестнице к речке. Какой замечательный вид оттуда на дом, стоящий на пригорке и на озеро. Кругом зелень и цветы. Летает цапля и плавает лебедь. Умиротворение и покой, хочется здесь остаться и творить, рисовать, писать, что угодно или даже просто гулять и любоваться видами.
Вдоволь нагулявшись По парку, спустились к информационному центру и купили билеты на экскурсию на мельницу в Бугрово.

Деревня Бугрово
Мельница в деревне Бугрово

Колоритный мельник рассказал и показал нам работу мельницы и насыпал муки в бумажные мешки, купленные в инфоцентре.
Не хотелось покидать эти места, но нас ждало Тригорское.

Тригорское

Геннадий пытался повести нас туда пешком напрямую, но я настояла воспользоваться такси. Ехали минут двадцать по петляющей среди полей дороге. Пыталась обратить внимание Гены, что едем долго даже на машине, но он уверял, что напрямую мы бы дошли за то же время или даже быстрее. Ему все-таки удалось протащить нас по полям напрямую после экскурсии по дому и парку в Тригорском. Рассказ о том как нас водили по болотам в Пушкинских местах читай здесь
Очень жаль было уезжать из таких красивых мест. Должно быть счастливы те люди, которые живут рядом и могут отдыхать здесь часто. Мы даже задумались, что как хорошо было бы пожить в этих местах выйдя на пенсию. На следующее утро мы прокатились на велосипедах по сказочному лесу и после обеда поехали в Псков, чтобы на поезде продолжить путешетествие по Золотому кольцу. А это уже другая история…