Турист Виктор Мартьянов (so3537)
Виктор Мартьянов
был 24 января 9:55

Крым — Россия Май 2015

Последнему рассказу о путешествии по Крыму предшествовали начало и продолжение.

Ялта встретила нас умытой после небольшого дождика, с белеющими, как почищенные зубы, высотками.

Сиреневый Крым (окончание)

Дождь не особо распугал гуляющую по набережной почтенную публику. Грохочет музыка, слоняется празднично настроенный люд.

Бабули, забыв про возраст, тарахтят каблуками под музыку

Молодежь тоже чудит по своему

Сиреневый Крым (окончание)

Те, что еще совсем молодые только прицеливаются чтобы натворить. Бутафорская пиратша предлагает стать пиратами Карибского моря. Хотел подойти рассказать, что наши местные пираты, зихи-гениохи, перерезали на Черном море народу не меньше чем бог знает где, но побоялся быть освистанным «карибами».

Кто-то поет, кто-то играет на скрипках и саксафонах, кто-то в шахматы… в общем, натуральная набережная курортного города в праздничный день. Хохол с чубом в микрофон гундосит что-то хохляцко-печальное.

И, конечно, опять вездесущая сирень, кусты по всему городу и торговля прямо с машин.

Сиреневый Крым (окончание)

В Ялте мы посетили Ливадийский дворец, он рядом в пригороде. До этого был Воронцовский, а в Массандровский дворец уже не успевали.

История дворца делится на два основных периода — романовский, когда царь-батюшка привозил сюда своих детей и жену для купания в море, и советский, в основном известный Ялтинской конференцией 1945 года, когда Сталин затащил сюда Черчилля и Рузвельта делить Европу как закончится война.
Во дворец попасть можно только в составе экскурсии, причем, участникам войн и экскурсоводам бесплатно. Сохранил 200 рублей.

Взяв билеты, пошли вниз, к морю. Постепенно парадный шик входной части закончился, начались заросли, через которые пришлось продираться. Хотя, могли и ошибится дорожками.

До моря так и не дошли. Чтобы не опоздать на эксурсию пришлось наверх бежать вприпрыжку.
С экскурсоводом обошли весь дворец, все переслушали, везде пошелкались — понравилось. Хотя, на мой взляд, этот дворец не такой шикарный как Воронцовский.

Пропустить в Ялте фирменный магазин винзавода Массандры тоже нельзя. Багажник машины с кряхтением и скрипом принял 2 ящика по 12 бутылок. Заднее стекло в зеркале уже вижу только кусочек (правый).

Сиреневый Крым (окончание)

Время поджимает и движемся в сторону переправы.
Остановка у южной оконечности Демерджи. Здесь течет интересная речка Сотера (или Сотери).
Речка эта переплюнула наши сочинские Кудепсту и Киет, меняющие названия два раза. Этот ручеек Сотера умудрился поменять по ходу название свое трижды.
В верхнем течении он называется Сотера, в среднем — Алака, а в море впадает уже как Джурла.
Но, нас больше интересовали здесь по своему уникальные, нигде больше в Крыму не встречающиеся, каменные грибы.
Поход вдоль русла речки оказался не таким и близким как рассчитывали, но эти грибы таки нашли.

Сиреневый Крым (окончание)

Здесь их два. Один высотой 3 метра, второй — 7. Самое удивительное, что эти грибы растут.
Начали выдвигать версии почему это происходит. Скорее всего, потому, что камень прессует под собой почву, а дожди вымывают легкий грунт вблизи места давления.
Рядом несколько «молодых» грибов. А на другой стороне ущелья есть еще один большой гриб, но искать его мы уже не стали.

Дальше по трассе небольшая остановка у храма и музея катастроф на водах. Это частное сооружение и за вход надо платить. А снимать на видео вообще нельзя — в прошлый раз охранники звонили хозяину в Москву чтобы спросить его разрешения — не дал. Что странно — в интернете полно фото и видео внутренностей музея, стилизированного под кубрики затонувшего корабля.

Сиреневый Крым (окончание)

Судак. Фирменный магазин эфирных масел лаванды, шалфей и прочих пахучих, где наших дам пришлось ждать с час, пока они все перенюхали, генуэзская крепость и поездка в Новый свет для похода по тропе Галицина.

Подробности всего этого опускаю, потому как рассказов и показов об этих достопримечательностях масса.

Шампанское с завода пришлось уже рассовывать просто по щелям багажника. Цены здесь уже не такие демократичные, но, как позже выяснилось, оно того стоит.

Сиреневый Крым (окончание)

Наконец настает предпоследний день нашего путешествия и мы добираемся до Керчи.
Здесь успеваем вечером съездить на крепость Ени-Кале, прогуляться по симпатичному центру города, заглянуть на гору Митридата Евпатора и в храм Иоанна Предтечи.

На следующий день в 6 утра мы уже в порту и на одном из первых паромов оказываемся на другой стороне Керченского пролива.

О чем еще забыл упомянуть — молочные продукты. Мои попутчики оказались фанатами натуральных молочных продуктов. Где бы мы не были пытали каждую вторую бабку где их можно купить.
Мы брали всякую молочку по селам-деревням во время всего путешествия. Ориентир — табличка на заборе «Продаю молоко» или просто — «Молоко». Сказать, что они настоящие — это ничего не сказать.
В первый же день попробовал сметану — это не сметана, это чистое масло со слабым послевкусием сметаны. Честно говоря, для меня это уж слишком.
Молоко, творог, сметана, сыр — это было в изобилии каждый день и по ценам вдвое ниже чем у нас.

Сиреневый Крым (окончание)

Поэтому правильнее было назвать все мое повествование «Молочно-сиреневый Крым».

Вот и закончилось наше крымское путешествие, оставив после себя ароматы сирени перемешанные с вкусом натуральных сметаны, сыра и масла.

Спасибо за внимание.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия