Турист Сергей Симановский (serhio-serhio)
Сергей Симановский — был 28 июня 2023 11:38
Я имею тело Бога. Жалко, что это ... Будда :-)

Израиль Ноябрь 2008

Порывшись в компьютере, нашёл старые фотографии, датированные 2008 годом. Живо вспомнился выходной ноябрьский день, когда мы поехали погулять по природе в Верхнюю Галилею.

Дорогами крестоносцев

Выехали из дому в пол-пятого (ехать чуть больше часа), для того, чтобы там встретить рассвет. Правда немножко опоздали, но всё равно насладились видом крепости ранним утром, слушая тишину и вдыхая чистый горный воздух. Кроме красоты природы в Израиле, практически в любом месте, есть что-нибудь историческое. В тех местах это крепость Монфор. Вот так она смотрится на рассвете.

В эти места не возят организованные экскурсии из-за границы, есть более раскрученные маршруты. Но, израильтяне любят это место и, несмотря на это, толп народа там не бывает (по крайней мере мы не встретили, хотя были в тех краях дважды в разные годы). Но, приехав в Израиль вы можете туда добраться аж четырьмя способами.

1) Взять напрокат машину

2) Попросить знакомых или родственников прокатиться туда вместе с вами

3) В свободный день в местном турагентстве купить билет на организованную экскурсию (они проводятся редко, поэтому вероятность воспользоваться этим способом невелика)

4) Заказать частную экскурсию — здесь любой каприз за ваши деньги, но стоят в Израиле эти капризы ой как недешево.

Общественный транспорт опускаю — очень неудобно. А в субботу, так вообще не ходит.

Теперь немного истории, чтобы понятно было о чем, вообще, речь.

Название крепости Монфор произошло от слияния двух французских слов mont (гора) и fort (сильный)… Именно здесь, на вершине горы, в середине 12-го века Крестоносцы построили эту крепость. Позже ее захватили мусульмане, под предводительством Салах-ад-Дина. А, с началом, третьего крестового похода, крепость вернулась к своим первым владельцам, которые продали ее рыцарям Тевтонского Ордена. После того как Крестоносцы потерпели поражение в войне за освобождение Гроба Господня, крепость Монфор осталась их последним оплотом на Земле Обетованной и, именно, здесь. они хранили свои архивы и сокровища. В 1271 году она тоже была захвачена, разрушена и, с тех пор, находится в том виде, в котором она предстала пред наши прекрасны очи…:-)

Дорогами крестоносцев

Как-только съехали с трассы, возникло впечатление, что цивилация где-то только не здесь. Заброшенная дорога (мало где такие можно увидеть в Израиле) вела к не менее заюрошенной стоянке,

бросив машину на которой, а, попросту говоря, по деревом, двинулись по направлению к крепости. Дорога местами удобная,

Дорогами крестоносцев

местами — не очень. Но, в общем вполне можно с детьми.

Ноги утопали в утренней росе.

Дорогами крестоносцев

А где-то далеко плескалось Средиземное море.

Дороша становилась все красивее и загадочнее по мере приближения к крепости. Местами ощущал себя героем романа о средневековье. Коня, правда не хватало. а, вместо, меча была мыльница (так что не судите строго за качество фотографий — это было до того как…)

Дорогами крестоносцев

В этом месте немного задержались. Уж очень понравилось.

Пройдя это ущелье.

Дорогами крестоносцев

мы вступили в то, что в Израиле называется лесом.

Дорогами крестоносцев

По мере приближения к крепости, то и дело, в скалах попадались подобные рукотворные выемки, может быть, в них когда ставились светильники…?

В крепости остались развалины комнаты, с остатками штукатурки. Размер комнаты навёл на мысль, что, может быть, отсюда «ноги растут» у теперешнего Израильского градостроительства…

Дорогами крестоносцев

Остатки крепости неплохо сохранились.

Дорогами крестоносцев

Одна из башен сохранилась полностью. Вообще крепость была построена в несколько ярусов, ибо находилась на вершине холма, довольно высокого.

Если зайти внутрь башни, можно увидеть нижнюю часть оборонительных сооружений и понять, что все это, особенно, если учесть расположение штурмом взять было нереально, разве что с помощью осады.

Дорогами крестоносцев

И действительно, стоит взглянуть вниз и Взгляд вниз и становится непонятно и, даже, удивительно как в Средние века строили на такой высоте, особенно если учесть особенности климата…

Внутри самой крепости можно было видеть, как наши предки, из-за недостатка воды в Израиле, с помощью специально построенных желобов собирали дождевую воды в колодцы, которые теперь закрыты решётками — от греха подальше.

Дорогами крестоносцев

А вот это инженерное сооружение немного озадачило. В верхней части оно выглядит так:

А в нижней вот так.

Дорогами крестоносцев

То ли они поднимали-опускали какие-то грузы, то ли сами десантировались, через этот древний лифт…
Если кто знает, буду рад подсказке…

Нагулявшись по развалинам

Дорогами крестоносцев

решили обойти крепость вокруг, насколько позволит дорога

Дорогами крестоносцев

Опустив взгляд вниз, увидели древний камень со знаком крестоносцев (кстати, в документальном фильме «Дух времени» объясняется почему это не символ христианства, а древний символ поклонения солнцу).

А подняв взор вверх, увидели одинокого орла, парящего на древними развалинами…

Дорогами крестоносцев

Кроме нас ни в крепости, ни вокруг нее не было ни души. И старые стены плюс орел парящий над головой создали ощущение чего-то нереального и дали почувствовать себя маленькой песчинкой в безбрежном океане времени…

Даже промелькнула мысль, что к этому месту подошла бы песня «Деревянные церкви Руси», конечно после небольшого видоизменения текста…

Дорогами крестоносцев

Надеюсь, что виртуальная прогулка, несмотря на невысокое качество фотографий, получилась, интересной. Что касается реальной, то иногда стоит отклоняться от проторенных туристических маршрутов и тогда можно увидеть места, которые вам не покажут в путеводителях, пытаясь продать организованную экскурсию.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия