Турист Андрей Панин (arxitektor)
Андрей Панин
был 18 апреля 22:47

Финляндия Октябрь 2006

ПРЕАМБУЛА.

Финны любят бывать в Петербурге. Питерцы любят бывать в Финляндии. А поскольку население одного только Петербурга сравнимо с населением всей Финляндии, это не считая области, Карелии и Северо-запада, то практичные финны смекнули что россияне обеспечивают работой добрую часть финского населения и визу давать нам выгодно. Анкета, страховка, фото, никаких справок — и у вас годовая шенгенская мультивиза. Проще некуда. Можно хоть в Париж на выходные. НО! Есть одна ма-а-а-аленькая проблемка. Финны ревнивы.

— Чего это вы, дорогие россияне, шляетесь по Европе? Визу-то МЫ вам даем и хотим чаще видеть вас у нас.

— Дык, мы же с вашего аэропорта летим…

— Вот-вот, куда летите, там визу и берите, а нам обидно, что вы нас как ворота используете.

Могут на следующий год отказать. И это несмотря на то, что только визовые сборы с Петербурга неплохо пополняют финскую казну! Неблагодарные! Чтобы не возбуждать финскую ревность, лучше «открыть» их визу посещением Финляндии хотя бы на один день. Можно просто пересечь границу, затариться хорошими и недорогими продуктами, получить полезные штампики, и дело сделано — приличия соблюдены, можно налево.

Магазины — хорошо, но нам приятнее увидеть что-нибудь интересное.

В этой связи предлагаю цикл небольших путешествий в ближайшие к Ленинградской области интересные места Финляндии, поездки на один день, что бы открыть визу и развеяться.

1. Париккала.

В местечке, обозначенном на карте как Patsaspuisto, есть оригинальный «Парк примитивной скульптуры».

Россия и Финляндия. Брак по расчёту. Часть 1. Париккала

Находится он прямо у дороги на частной территории. Много лет в этих краях живет простой финский парень, работник бумажной фабрики, которого природа наделила страстью к бетонным скульптурам. Первая работа была поставлена в 1961 году. С тех пор неутомимый финн наваял их более 450.

Россия и Финляндия. Брак по расчёту. Часть 1. Париккала

В основном, люди, группы людей, целые толпы. Постепенно впечатление переходит в какой-то сюрреализм.

Россия и Финляндия. Брак по расчёту. Часть 1. Париккала

Вроде и примитивные скульптуры, но каждая наделена своим характером. Бродишь среди замерших людей со стеклянными глазами и думаешь как бы самому здесь не замереть.

Россия и Финляндия. Брак по расчёту. Часть 1. Париккала

Доехать можно так. После пересечения границы, выезжаем на трассу № 6 и двигаемся на северо-восток. Примерное расстояние от моста через Вуоксу в Иматре 52 км. Надо снизить скорость и быть внимательными. Парковка несколько дальше по ходу движения. Мы когда ехали, благополучно проскочили всё это, и потом возвращались. Здесь же работает гриль-киоск.

Россия и Финляндия. Брак по расчёту. Часть 1. Париккала

2. Самые крупные в Финляндии валуны Ледникового периода.

А может и самые крупные в Скандинавии…

Время позволяло, погода отличная, и мы решили их отыскать и потрогать. Ехать надо дальше по трассе № 6. От моста в Иматре до поворота — 76 км. Повернув направо, ещё 5 км по дороге № 4013 до деревни Malkianmaki. Гигантские валуны ледникового периода «Mykkiinkivet» находятся в 250 метрах от парковки. Тогда мы ехали по другому и заплутали. Когда в очередной раз выехали на перекресток каких-то сельских дорог, я сказал — всё, едем домой. Через 300 метров, проезжая мимо какого-то длинного дома, увидели коричневый указатель. Обычно в Финляндии такие указатели ведут к интересным местам. Рядом был знак парковки и место … на 1 машину. Ну, раз есть парковка в деревне из трёх деревянных домов, то надо воспользоваться.

Разглядев на замшелом указателе что-то типа «стоун», предположили, что это то, что мы ищем. Обычно, если у финнов есть указатель, то к месту ведет цивильная ухоженная тропинка, в нужных местах лежат деревянные настилы, чтобы можно было пройти с детьми, не замочив ног, да и плутать по лесу не надо, тропинка приведет прямо к месту. Здесь же на удивление тропинка была «натуральная», едва угадывалась, иногда раздваивалась и местами скользкая. Даже сомнения взяли. И когда, в очередной раз, наше терпение стало кончаться, мы их увидели. Правда, увидели сначала не во всю высоту. Они лежат на перепаде рельефа и большее впечатление производят снизу.

Россия и Финляндия. Брак по расчёту. Часть 1. Париккала

Ничего такие валуны, размером с трехэтажный дом.

Россия и Финляндия. Брак по расчёту. Часть 1. Париккала

Сразу начинаешь уважать матушку-природу, способную передвигать на километры такие вот камешки…

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия