Турист Виктор Мартьянов (so3537)
Виктор Мартьянов
был 24 января 9:55

Крым — Россия Май 2015

Начало этого путешествия было здесь

Поиски жилья в Севастополе начались с Инкермана, который фактически примыкает в городу-герою.
Гостиница в Инкермане одна и забита под завязку, обзвон восьми маклеров по телефонам скачанным в интернете еще дома, дал результат один — свободных мест нет. Оказывается, все свободное жилье в городе забронировали еще за 2 месяца до Дня победы. Во как!!! Это редкий случай когда не действовала отработанная годами аренда жилья без Букингов и турфирм.
Дело к вечеру. Ночевать в машине полусидя как-то не входило в наши планы.
Поговорили с таксистами. За 400 р. договорились, что один из них покажет где точно можно будет поселиться и недалеко до центра города. Повез черте куда в противоположную сторону от Севастополя, понять как центр города может быть рядом невозможно.
Позже оказалось, что расположились мы на Северной стороне, в курортном пригороде с романтично-поэтическим названием Учкуевка.
Отсюда на Графскую пристань через Севастопольскую бухту в центр города ходят теплоходики, время в пути — 15 минут. Ехать вокруг на машине почти 40 км, а на теплоходике 10 рублей и ты через 15 минут на месте!!!
На карте красный пунктир — это на машине, желтый — на теплоходе и место наших 2-х ночевок.

Сиреневый Крым (продолжение)

Учкуевка — тихое курортное место с очень приятными на вид домами с великолепными условиями. Несколько узеньких улиц с привычными нашему уху названиями — Вишневая, Виноградная… Первый раз увидел, что улицы на ночь закрываются воротами на замок. Загулял — или спи под воротами, или лезь через них.

Уже привычная крымская сирень в лучах заката смотрится фантастически.

Сиреневый Крым (продолжение)

На следующее утро, а это уже 9 мая, пораньше переправляемся в центр Севастополя (теплоходики ходят только до 7 утра, потом из-за военно-морского парада до обеда это морское сообщение прерывается).

Хоть и народа на посадку много, но организовано достаточно четко. Мы даже сидели пока плыли 15 минут.

В центре города уже толпы народа. Пока все везде не перекрыли, осматриваем центр города.
Графскую пристань, памятники Нахимову, Казарскому…

Сиреневый Крым (продолжение)

(кто не знает кто такой Казарский, советую почитать в интернете о нем и его подвиге, равных которому нет в истории морских баталий, а можно съездить в Сочи в поселок Казачий брод к Сергею Топчияну и «вживую» посмотреть на бриг «Меркурий», которым командовал сей доблестный капитан — я об этом рассказывал ранее)

Постепенно все набережные заполняются народом, пробиться к парапету уже сложно, снимать приходится через головы на вытянутых вверх руках (поэтому, уж извините, что кораблики плывут то в гору, то с горы).
В 10 часов открытие военно-морского парада посвященного 70-летию Победы в Великой войне.

Голос по трансляции рассказывает, что где-то там, за пределами видимости, Командующий Черноморским флотом садится в катер, отчаливает от Графской пристани и движется вдоль строя из 9 кораблей. Верим на слово…
Наконец Командующий появляется на катере где-то на горизонте, на глади бухты, притормаживая, здоровается и поздравляет матросиков каждого корабля, которые дружно орут «ура!!!». Это «ура» слышно…
Все это происходит очень далеко и, откровенно говоря, ничего не видно толком, тем более, через головы. Те, на набережной, кто ниже 160 см, вообще были статистами для массовки, смотрели только на затылки и спины.

В это же время над головами, по всем правилам воздушного боя — со стороны солнца, так, что ничего не видно, просвистели несколько пар трудно различаемых самолетов. Щелкнуть удалось только хвосты.

Сиреневый Крым (продолжение)

Сие действо продолжилось с пол-часа. Командующий, перездоровавшись со всеми кораблями, помахав адмиральской ручкой, уплыл в сине-сиреневую даль.
Парад окончен.
Ожидаемого парада боевых судов, яхт, моторок не было вообще.
Народ ломанулся от набережной к центральной трассе, где должен проходить сухопутный парад, как табун мустангов, почуявший свежую траву.

Сиреневый Крым (продолжение)

Меня подняли (как Сему Фарада) и понесли в том же направлении, я сначала потрепыхался, потом затих, сберегая силы для последнего боя за 20 сантиметров у перил. Не донесли, бросили на пол-дороге. До перил у трассы метров 10, на которых впереди меня двадцать человеческих голов в любом направлении.
Ни увидеть что там впереди, ни снять даже с вытянутых вверх рук уже невозможно.

Сиреневый Крым (продолжение)

Протолкавшись с километр вдоль трассы, не найдя кусочка свободного места, плюнул, нашел скамейку и сидел, слушал парад, по топоту толпы и реву моторов ориентируясь какая прошла колонна или проползла боевая техника.
Когда от сигарет стало тошнить, пошел гулять там, где народа поменьше. Пофотографировал и поснимал на видео интересные типажи и забавные сценки.

Сиреневый Крым (продолжение)

Сухопутный парад закончился, пройти куда-либо стало через пол-часа проще. Мы заранее договорились с остальными где встречаемся и без потерь собрались вместе.
Решено было взять обзорную экскурсию по городу с посещением античного Херсонеса.
На экскурсию, самостоятельную прогулку по городу и возвращение теплоходиком домой ушел остаток дня.

А вечером в 10 часов был салют, а затем фейеверк, на созерцание которого мы специально выезжали на какой-то бугор на Северной стороне, рекомендованный хозяйкой нашего отельчика.

Спасибо хозяйке — видно все было шикарно.

Окружающий народ после каждого залпа орал «ура!!!» с таким воодушевлением, что казалось, что Берлин взяли только сегодня днем, а Гитлера поймали живьем и пообещали, что после салюта все вместе будем резать его на куски.

Пребывание в Севастополе закончилось и на следующий день выезжаем в Бахчисарай.
Интересная деталь — на Северной стороне Севастополя на выезде видим «екатеринскую милю» — специальные знаки, которые поставил Потемкин на всем пути следования Екатерины 2-й в Крым. Раньше они стояли через каждые 5 вёрст, сейчас их осталось на весь Крым 5 штук. Теперь я знаю где три из них.

Сиреневый Крым (продолжение)

В Бахчисарае, расположившись в селе Ходжа-Сала (уже третий раз за время путешествий по Крыму), побывать успели в пещерных городах Чуфут-Кале и Мангуп-Кале.

Кстати, совет для тех, кто приезжает в Бахчисарай не на день, а на несколько. В Бахчисарае много съемного жилья, но, разбалыванные туристами хозяева прилично задирают цены. А рядом, среди там-сям разбросанных пещерных городов много небольших поселков, которые все забиты новыми небольшими гостиничками — Красный Мак, Залесное, Ходжа-Сала, Танковое, Куйбышово… Если Вы на машине — смело езжайте туда, на улице не останетесь.

О Чуфут-кале не буду рассказывать — это самый толпо-туристический маршрут. Там бывают все, кто приезжает в Бахчисарай и рассказов о нем много.
А к Мангуп-Кале пришлось пробираться зверинно-уазиковыми тропами. Можно было штурмовать его в лоб, пешком, но мы решили подъехать поближе к вершине с другой стороны.
И в какой-то момент китайский внедорожник забастовал — слишком глубокие ямы и недостаточный клиренс не позволял лезть напролом. Гробить до конца технику наших братьев не позволила пролетарская (в прошлом) совесть.

Сиреневый Крым (продолжение)

Осмотрев пещерный город, спускаемся в Бахчисарай. В Ханский дворец пошли только те, кто там не был. Я там был ни один раз и не скажу, что сильно им впечатлен. Во всяком случае, с Воронцовским дворцом его не сравнить. Скромненько жили крымские ханы.

Через дырки в заборе познакомились с новым бахчисарайским парком миниатюр — уменьшенной копии всего Крыма. Платить по 400 рублей за копии того, что мы видели живьем не захотели.

Сиреневый Крым (продолжение)

Полазили по отдельностоящим каменным массивам

На следующий день прощаемся с Ходжа-Сала, его скалами, озером, сиренью, и короткой дорогой за пол-часа добираемся до Балаклавы.

Сиреневый Крым (продолжение)

Прекрасная дорога и я по ней проехал впервые.

В Балаклаве, кто не был, пошел на экскурсию на секретную в прошлом базу-завод подводных лодок (объект ГТС 825), а я поехал искать подъездные пути на генуэзскую крепость Чембало.
Нашел.
Но, дорога туда, я вам скажу, не для особо слабонервных. Пешком в гору напрямую намного спокойнее.
Виды на Балаклавский залив, крепость Чембало и на Черное море по другую сторону хребта.

Сиреневый Крым (продолжение)

А потом объехал всю бухту и оказался на другой стороне её.

Сиреневый Крым (продолжение)

Из Балаклавы через Байдарские ворота доезжаем до Ласточкиного гнезда.

Я там дважды был и топать 1200 ступенек только в одну сторону не хотелось. Помогли местные таксисты, предлагающие отвезти прямо к башне.
Вспомнив все шпиЁнские фильмы, устроили профессиональную слежку за очередным отъезжающим таксистом. Тот повез потайными кренделями дорог и привез к воротам санатория. Таксист без проблем нырнул под шлагбаум, а нам строгий охранник сказал: «Нельзя!» потом помолчал и добавил: «Подойдите к окошку».
Там второй, главный по сбору денег: «Вообще-то нельзя, но если оформим как стоянку за 200 рублей — можно».
Прикинув, что 200 рублей на пятерых (это по 40 рублей с носа) лучше чем 1200 ступенек, заплатили. И вот мы в 40 метрах от башни Ласточкиного гнезда.

Сиреневый Крым (продолжение)

Невесть откуда взявшийся здесь кот, спокойно спит на высоте 100 метров, иногда открывая один глаз и наблюдая за чайкой сидящей от него в 3-х метрах. Представляю что будет, если кот сиганет за ней и промажет…)

Потом была Ялта. Но, наверное, об этом в другой раз.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия