Турист Евгения Чех (evgeniaczech)
Евгения Чех
была 14 декабря 2022 18:46

Ла Пальма — Испания Февраль 2017

Поверите ли Вы мне, если я скажу, что на маленьком острове, площадью 708 кв. км., существуют 120 вулканов?

Невероятно, но факт. Последнее извержение — вулкана Teneguia — зафиксированное в 1071 году, длилось 8 дней. Но и сегодня вулканы только дремлют, время от времени издавая серный запах, чтоб совсем-то люди не расслаблялись. Вулканы и вулканчики разбросаны по всему острову. Но особая их концентрация наблюдается на юге Ла Пальмы, вдоль горного хребта Кумбре-Вьеха.

Остров Ла Пальма. Маршрут вулканов

Здесь и проложен туристический Маршрут Вулканов (Ruta de los volcanos). Этот хайк считается одним из самых впечатляющих на Ла Пальме. Он обещает виды на вулканы, застывшие потоки лавы, скалы и кедровые леса, частично чёрные от недавних пожаров. Конечно, я очень хотела увидеть всю эту мистику своими глазами. Маршрут GR131 протяженностью в 17 км, хорошо размечен и обычно занимает 6–8 часов. Перепад высот от 630 до 1350 м. над уровнем моря.Остров Ла Пальма. Маршрут вулканов

«Маршрут вулканов» начинается от зоны отдыха в Рефухио-дель-Пилар в центре Ла-Пальмы. На карте видно, что место это в отдалении от трассы. Конечно, в Рефухио-дель-Пилар не ходят автобусы. Самый оптимальный вариант добраться до стартовой точки — автобус до Эль Пасо и дальше — такси. Иногда меня терзают смутные подозрения, что на Ла Пальме поддерживается государством таксистский бизнес. Ну да ладно, у нас была машина. Но от этого не легче. Долго ломали мы голову, как организовать тур. Допустим, доедем мы до Рефухио-дель-Пилар на машине, припаркуемся и пойдём 17 км-вый маршрут по горам. В итоге мы, счастливые и вымотанные, находимся в Лос Канариос. Остаётся брать такси и ехать обратно, за машиной. Это около 40 евро. Или сначала доехать на машине до конечного пункта, тогда, оставив её там, добираться на такси или автобусе и такси до старта. Хрен редьки не слаще. В общем, решили ход конем предпринять. Пройти половину пути и вернуться, а вторую половину — уже с другой стороны.

Поутру отправились в путь. В навигатор забить мудренное название не удалось. Решили поехать сначала в Эль Пасо, а там разберёмся. Смотреть пришлось во все глаза, прямо как моряки землю выглядывают. И удалось найти указатель после Эль Пасо на развилке направо.

Дорога еще долго петляла серпантином, пока мы не прибыли к большой парковке с многочисленными мангалами. Это и есть Рефухио-дель-Пилар. Понятно теперь, почему нельзя было забить этот населенный пункт в навигатор. Пункт ненаселенный. Здесь только место для отдыха и шашлыков. Место живописное, посреди соснового леса. А нам не терпелось увидеть вулканы, и мы без промедления бодро пошли по указателю вверх. После подъёма начала справа открылась панорама на долину Аридане и кипящий котёл Кальдеры с Mirador del Birigoio.

Остров Ла Пальма. Маршрут вулканов

Утреннее солнце придавало окружающему необычный сиреневый оттенок.

А мы по узкой тропинке, все время поворачивающей налево, вдоль горы, отправились дальше. Гора какая-то конусная, уж не вулкан ли это? Наверх тоже тропинка по пути попалась, но загорожена.

Остров Ла Пальма. Маршрут вулканов

Это уже позже я прочитала, что мы и впрямь огибали вулкан Birigoio с наружной стороны. Но до его вершины было высоко и кратера не было видно, а туда тоже можно забраться, но это уже другая история. Мы пошли дальше. Виды открывались чудесные. Даже среди облаков можно было разглядеть очертания соседнего острова. Солнышко светит, птички поют, благодать. Ничто не предвещало изменения погоды.

Остров Ла Пальма. Маршрут вулканов

А путь наш дальше лежит по кедровому лесу. Или тому, что от него осталось. Представьте себе обугленные чёрные стволы на фоне оранжевого ковра из опавших иголок.

Остров Ла Пальма. Маршрут вулканов

Невольно хочется обернуться на вулкан, что мы только-что миновали, такой мирный и безобидный. А что самое удивительное, на ветках казалось бы умершего безвозвратно дерева пробивается новые побеги. Это особенность Ла Пальмского кедра. Из пепла возрождается снова. Да здравствует новая жизнь!

Остров Ла Пальма. Маршрут вулканов

Лес вскоре закончился и мы оказались у ущелья, через который переброшен мостик. За мостиком тропинка побежала резко вверх.

Остров Ла Пальма. Маршрут вулканов

Растительность оскудела, а погода решила видимо, что достаточно нас побаловала солнышком, и напустила густые клубы тумана.

Видимость на глазах ухудшилось, и, когда мы добрались до вершины Hoyo Negro, 1742 м., туман полностью завладел ситуацией. И вместо захватывающие вида в Чёрную Дыру, что в переводе означает название вулкана, извержение которого длилось 12 дней в 1944 году, нам пришлось включать фантазию, и на всякий случай поохать.

Остров Ла Пальма. Маршрут вулканов

Зато самая трудная часть пути осталась позади, мы наверху хребта Cumbre Vieja и теперь осталось только наслаждаться. После небольшого пикника, в надежде, что туман развеется, мы отправились в дальнейший путь.

Остров Ла Пальма. Маршрут вулканов

Вскоре мы достигли небольшой развилки.

Прямо продолжается Дорога Вулканов, а 500 м. налево — пик Nambroque, 1925 м. Мы решили свернуть. Дорога лежит снова по кедровому лесу, небольшой подъем, и вот он, кратер Nambroque.

Остров Ла Пальма. Маршрут вулканов

С вершины должны открываться потрясающие виды. Мы же, к сожалению, увидели только очертания. Но тоже впечатляющие.

Остров Ла Пальма. Маршрут вулканов

Вернувшись на основную тропу, мы дошли до следующего кратера, Durasnero. Причудливые очертания скал давали простор для узнавания очертания — то верблюда, то кролика. Но на этом и все. Стало понятно, что не распогодится.

Остров Ла Пальма. Маршрут вулканов

Туман спустился еще плотнее. И нам ничего не оставалось делать, как вернуться. С сожалением и надеждой на лучшую погоду.

Остров Ла Пальма. Маршрут вулканов

А погода в горах, как известно, непредсказуема. Так, и через пару дней попытка номер два потерпела фиаско.

И еще через несколько дней мы предприняли третью попытку пройти Дорогу Вулканов до конца, теперь уже с противоположной стороны, от Лос Канариос.

Доехали мы на машине до другого места для пикника, Fuente de los Roques.

Остров Ла Пальма. Маршрут вулканов

Отсюда ведёт тропа резко в гору, примерно 15 минут. И мы сразу попадаем на лавовое поле. Это остатки потоков лавы вулкана Мартин. И сам он виднеется перед нами.

Остров Ла Пальма. Маршрут вулканов

Но сначала мы прогуляемся по краю кратера вулкана Fuego, с видами на городок Лос Канариос, лежащий внизу, и самый высокий пик Deseada.

Впереди перед нами раскинулось поле из чёрного лавового песка. А погода опять за свое. Небо начало затягивать тучами. И как мы не торопились, забравшись на вулкан Мартин, мы снова оказались в густым тумане из облака.

Остров Ла Пальма. Маршрут вулканов

Какая досада. Решили пока перекусить, может вулканные боги смилуются, видя нашу настойчивость и трудолюбие))

И, о чудо, тучи на короткое время разошлись, словно и правда, кто-то внял нашим молитвам. Виды открылись чумовые, мы и правда, были вознаграждены за подвиг подъёма, или еще за что))

Остров Ла Пальма. Маршрут вулканов

Окошко было открытым недолго, мы успели буквально 1 км. пройти, и снова погрузились в облако. Уже почти наощупь дошли до нашей первой остановки на пике Durasnero.

Но и в этот раз видно было не больше. Ну, миссия-то, в любом случае, была исполнена. Так что мы весело отправились в обратный путь, по другой дороге.

Остров Ла Пальма. Маршрут вулканов

Даже несмотря на плохую погоду, а может, и благодаря этому, виды вулканического ландшафта и правда, мистические.

Остров Ла Пальма. Маршрут вулканов

А мы, немного заблудившись, в буквальном смысле, в трех соснах, благополучно вернулись к машине.

Остров Ла Пальма. Маршрут вулканов

Спустившись в Лос Канариос, мы с удивлением обнаружили, что здесь светит солнце, и с победный видом выпили крепкого лапальмовского кофе коркадо в кафешке))

Вулканы не обманули ожидания, маршрут действительно суперский. Представляю, насколько больше впечатлений в ясную погоду!