Турист Виктор Мартьянов (so3537)
Виктор Мартьянов
был 24 января 9:55

Крым — Россия Май 2015

Решил назвать рассказ об этом путешествии 2015 году по Крыму именно так — «Сиреневый Крым».
Никогда в жизни не видел столько сирени — она растет непроходимыми зарослями вдоль автодорог, кучкуется отдельными рощицами, цветет во дворах, стоит во всех стаканах и вазах, её все носят в руках по городам, торгуют на каждом углу. Единственное, что с сиренью, наверное, не делают, так это не кормят коров и не заливают в бензобаки.

Сиреневый Крым

А само путешествие состоялось с 5 по 14 мая и за это время мы проехали 2,5 тысячи километров.
Маршрут по Крым был таким:

Первое, что волновало — переправа на пароме. 2 года там не был, что сейчас и как известно только со страшных рассказов летом там побывавших. Люди стояли на жаре по двое суток, с детьми, без воды, еды и туалетов. Говорят, в летнее время там ад.
Оказалось, что очень все прилично. Машин не очень много, вернее, достаточно, но очередь в отстойнике организована так, что абхазских вариантов, с пролезанием вперед у кого морда наглее, быть не может. Да и каждый паром берет по 250 машин. В общем, переправа заняла меньше 2-х часов. И вот мы на пароме с названием, которое так толком и не прочли, пока плыли. Правда, плыть-то всего минут 20.
(оно на фотографии над машинами)

Сиреневый Крым

В Керчи предоставленная найденным через интернет каким-то агрессивно-верующим маклером (обозвавшим всех неправославных бесами и сектантами — согласились чтобы отстал) 3-х комнатная квартира за 1300 рублей более-менее всех устроила и после первой ночевки мчимся на Азовское море.

По пути в планах заехать в село Багерово, вблизи которого в махрово-советские времена находился аэродром для стратегических бомбардировщиков. Поначалу там даже создали полигон для ядерных испытаний, но вовремя опомнились и до заката советской власти только ковали летчиков для дальней авиации в лётном училище. В интернете можно найти слёзно-ностальгические воспоминания бывших курсантов того училища отлетавших положенное количество часов, оттопавших по плацу положенные миллионы шагов и сейчас в качестве военных пенсионеров выращивающих огурцы на дачах.

Сейчас здесь всё благополучно ни фига не работает, остались только технические капониры и взлетная полоса, которую какая-то частная лавочка разбирает и куда-то увозит. Все это имеет такой печальный вид, что даже фотографий не делали.

Промчались по взлетно-посадочной полосе, почти взлетели и, как на машине времени, приземлились в античном Артезиане.
Во времена Боспорского царства здесь был форпост сложных крепостных сооружений. Безвестным археологам хватило энтузиазма и запала раскопать не очень много. Когда-то здесь протекала река. Река пересохла — город умер.

От Багерово до Азовского моря рукой подать и, проехав несколько городков с советскими названиями, мы на берегу

Сиреневый Крым

По берегу Казантипского залива доехали до выдающегося в море в виде большой загогулины мыса Казантип. Мыс Казантип — заповедник, передвижение на машине там запрещено, только пешком. Это громадный котел с возвышенностями по краям и углублением в центре когда-то был действующим вулканом.
Наиболее живописна западная часть полуострова. Где-то здесь находится «Берег Каменных Крокодилов».

И, что странно, в это самое красивое место можно свободно проехать на машине

Не особо больное воображение крокодилов увидеть не позволило, а вот рыбаков с пойманными бычками полно.

Сиреневый Крым

Далее, ориентируясь, как все порядочные самостоятельные путешественники, строго по солнцу, следуем по берегу к основанию Арабатской стрелки в село Каменское. Вблизи его находятся громадные Ак-Манайские каменоломни. Из камня, который там добывали с екатериненских времен, строилась Феодосия и другие города Крыма.
Несколько лет назад мы лазили по каменоломням с местным проводником дядей Васей, ныряющим туда в основном для того, чтобы подальше от жены раздавить с братанами пол-литру. А когда подворачиваются туристы, от них на эту пол-литру и заработать.

И в этот раз я начал искать дядю Васю в небольшом магазинчике, продавщица которого знала в селе всех.
Оказалось, дядя Вася благополучно дал дуба, а больше в каменоломни никто не водит.
Полезли сами, правда, не особо далеко от входа, чтобы не остаться там навсегда — под землей десятки километров подземных галерей.

Сиреневый Крым

С Азовского моря путь лежал через городок Старый Крым. Здесь посетили кладбище с могилой Александра Степановича Грина, древнюю мечеть хана Узбека и армянский монастырь Сурб-Хач, построенный в те далекие времена, когда генуэзцы гоняли местных армян по всему Крыму и те спрятались в эту глухомань в Крымских горах.

На очереди Белогорск. Город этот, в первую очередь, известен Белой скалой, смахивающей на американские прерии, поэтому здесь снимались наши «ковбойские» фильмы «Человек с бульвара Капуцинов», «Всадник без головы», и парком львов «Тайган».
Парк открыт совсем недавно в апреле 2012 года частным лицом Олегом Зубковым.
Впервые я услышал об этом парке пару лет назад и точно знал, что соберусь туда обязательно. Входной билет стоит недешево 900 рублей, но, как оказалось, оно того стоит.

Сиреневый Крым

В громадном вольере на натуральной природе гуляют около 40 львов и львиц. По периметру вольера, вдоль и поперек на высоте 3-4-х метров построены пешеходные дорожки. Кто там и как рассчитывал безопасную высоту не знаю, но, пока ни один лев еще не допрыгнул до халявной пищи, глазеющей на него сверху.
Отдельные цари зверей подходят вплотную и очень выразительно облизываются. Показалось, что если меня посолить, поперчить и нечаянно оступиться, какой-нибудь лев слопает с удовольствием.

Сиреневый Крым

Мы были в парке в 10 часов утра, а в это время кормят львов. Это, я вам скажу, зрелище!!!

Насмотревшись на кисок, идем дальше — помимо львов здесь собрано множество животных со всего мира.
Меня удивила удивительно ухоженная, с любовью облагороженная территория. Мраморные скамейки, беседки, навесы, деревья, кустарники, скульптуры всяких зверей и птиц.
Свободно под ногами гуляют вне клеток павлины, какие-то цесарки и ихние неопознанные родственники, прыгают кролики…

А уж вольеров, клеток, загонов со всяким зверьём, которое бегает, прыгает, летает, ползает и ныряет вообще невозможно пересчитать, и надо не один час, чтобы внимательно все рассмотреть.

По окончании осмотра зашли в кафе. Туда привезена из Юго-Восточной Азии мебель из сандалового дерева, красивая как Мисс Мира и тяжеленная как «Боинг»

Сиреневый Крым

Сколько стоит все это, не берусь даже предположить. Вещи уникальные, единичные, повторов и копирований быть не может.
Моих увлекшихся товарищей пришлось буквально вытаскивать за хлястики, чтобы продолжить путешествие.
Едем к Белой скале, Ак-Кая.

Сиреневый Крым

Когда-то здесь на скале паслись неандертальцы, сарматы расшибали лбы, молясь на солнце, полководец Суворов храпел в палатке в своей ставке, а граф Потемкин сгибал крымских ханов в дугу, заставляя присягать России на верность.
Сейчас по Белой скале лазят только туристы, и с самого верха сигает на резинках отчаянная молодежь.

Отправив сотоварищей наверх пройти по периметру скалы, сам объезжаю её и жду их с другой стороны, заехав, по фиг знает какому варианту сложности крутой дороге, почти к вершине.

Сиреневый Крым

Пока они идут, любуюсь видами сверху и громадным полем лохмачей.

Остаток дня мотались по всей округе, исследуя все подряд симпатичные скальные образования.

Переночевали в пригороде Белогорска в очень приличном татарском отельчике за 400 целковых с носа.

Сиреневый Крым

Теперь, минуя Симферополь, следуем в село Доброе, к пещере Мраморная. По грязноватой дороге, на обочинах которой встречаются угрожающие таблички предупреждающие о энцефалитном клеще, поднимаемся на плато Чатыр-Даг.

Собралась небольшая группка и с экскурсоводом спускаемся в пещеру. Рассказать о пещере невозможно — до сих пор я считал самыми красивыми три пещеры — Большую Азишскую на Лаго-Наки в Адыгее, пещеру Абрскила в Абхазии и одну из безымянных пещер в Ванг-Вьенге в Лаосе. Пещера Мраморная превосходит по красоте их все. (Позднее в этот ряд я бы еще поставил пещеру Прометея в Грузии вблизи Кутаиси)
Наши корявые фотографии не передают и малую часть тамошнего великолепия.

Сиреневый Крым

Меня впечатлила подача материала. Спускаемся вниз, перед нами громадный, длинный тоннель, заполненный сталактитами и сталагмитами. Женщина-экскурсовод в кожаной куртке и брюках, смахивающая на комиссаршу времен революции (только без маузера на боку) интересно рассказыват. Доходим до конца этого тоннеля. Вроде, всё. Дальше темень. Комиссарша протягивает руку к стене и щелкает выключателем. И — Ах!!! — перед нами еще один коридор, еще больше и красивей. Проходим его до конца и опять — щелк — и опять — Мама родная!!! еще красивей!!!.

С сожалением покидаем это потрясающее место.

Далее были безуспешные поиски самого большого в мире поля тюльпанов в Янтарном — загубили все тюльпаны, ничего не осталось, громадной солнечной электростанции в Перово, но чтобы не перегружать и так растянувшийся рассказ, закончу первую часть упоминанием о посещении инкермановского Свято-Клементовского мужского пещерного монастыря.
Здесь мы потратили немного времени —

Сиреневый Крым

Нас ждал завтрашний день — День победы и военно-морской парад в городе-герое Севастополе.

(продолжение следует)

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия