Турист Dima1962
Dima1962
был 21 ноября 2023 10:30

Туапсе, Майкоп, Волгоград, Саратов, Балаково — Россия Август 2016

Уже лет двадцать ежегодно в конце августа с супругой мотаемся в Сочи из Самары. Перепробовал все дороги и по состоянию на 2016 год на мой взгляд оптимальный маршрут выглядит так: Пугачев-Балаково-Саратов-Волгоград-Новый Рогачик-Котельниково-Сальск-Майкоп-Туапсе-Сочи. По правой стороне Волги через Сызрань-Сенную в Саратов в 2015 году, несмотря на то, что на 40 км дальше, добраться было быстрее, но в 2016 г. в связи с ремонтом дорог и неизвестно откуда взявшейся пробки на ж/д переезде в Сенной ехать там не рискнул, поехал через Пугачев. Собственно говоря, от года к году эта дорога меняется только в худшую сторону. Еще года три назад, если свернуть в Пугачеве на горе с федеральной трассы на колхозные дороги в сторону Балакова там можно было спокойно держать скорость 110–120 км/ч. но в прошлом году и эта дорога оказалась основательно разбита — 90 максимум. Но это все равно лучше, чем по федеральной трассе. Кроме того, бабушки в деревнях прямо около домов организуют мини-рыночки, честно скажу, уже давным давно даже в самых дорогих магазинах я не встречал тех же помидор, как были в детстве. Кругом одна резина.

В Балаково блуждать негде — одна улица через весь город. Перед Балаково с правой стороны видны четыре энергоблока АЭС и пост ГИБДД. Дальше можно продолжить путь в Саратов и по правой стороне Волги (через плотину ГЭС), но там Сенная с ее пробкой, а можно по левой, дальше дорога до Саратова более-менее. До Волгограда трасса на четверочку, где-то лучше, где-то хуже. Самое главное перед Волгоградом от Оленьего наконец-то привели в порядок, а то раньше там зубы на приборной панели можно было оставить. Кому лень тащится через весь Волгоград с его колдобинами и светофорами предлагаю проехать по обводной до Нового Рогачика — это около 30–40 км в сторону Ростова, а там паромная переправа через Волго-Донской канал. 100 руб с машины и максимум 30 минут с одного берега на другой. Единственный недостаток в прошлом году был это пробки на двух ж/д переездах в Горьковском, но, думаю, в этом году должны уже построить эстакаду через пути и все наладится. Переправу можно посмотреть в YouTube, там много роликов. Мне удобнее объезжать Волгоград так.

Самара—Сочи на авто

А дальше прямая дорога в сторону Сальска. Правда мы никуда не торопимся и в первый день доезжаем до Котельникова. Дорога по волгоградской области действительно на троечку. И после 1 130 км за рулем уже тянет пивка попить и отдохнуть. Благо в Котельниково, прямо на трассе, есть хорошая недорогая гостиница, мы частенько там останавливались, Терраса называется, в прошлом году отдали 1400 руб за номер с холодильником, телевизором, кондиционером, душ и туалет в номере, машина на охраняемой стоянке. А есть там номера и по 400 руб, но там кроме кроватей нет ничего. Там же кафе.

В прошлом году насмотревшись по интернету про пробки в Дефановке решил изменить маршрут и не доезжая Краснодара свернул на Майкоп. Цель преследовал двойную-во-первых избежать пробку на М4, а во-вторых уж очень впечатлили нас в интернете термальные источники Адыгеи. Вот мы и решили на денек там остановится. Это чуть в сторону — километров 15 от маршрута, зато впечатлений на целый год. На улице 32 градуса, вода около 40 выходишь из бассейна и мерзнешь. Останавливались в поселке Тульском в одноименном гостевом доме. Всем рекомендую. Цена смешная за номер, где есть все, вплоть до варочной панели, посуды и т. п. всего 1 080 руб. при бронировании через Booking.com

А на утро поехали в неизвестность-Шаумянский перевал, много смотрел про него в интернете, но реальность оказалась гораздо проще. Никакого сравнения с саратовским автобаном — около 8 км грейдера по живописным кавказским горам я преодолел за 21 минуту, причем, повторяюсь — дорога лучше, чем федеральная трасса в саратовской области. Да еще верблюд на вершине перевала гуляет, норовит плюнуть в твою сторону. В общем 130 км до Туапсе — легкая прогулка, два часа и на побережье. Единственный недостаток — пыль страшная на перевале, но это можно пережить. А там и до Сочи рукой подать.

Самара—Сочи на авто

Вот сколько накатал. Буду рад, если кому-нибудь моя писанина поможет.