Турист Сергей Симановский (serhio-serhio)
Сергей Симановский — был 28 июня 2023 11:38
Я имею тело Бога. Жалко, что это ... Будда :-)

Фира, Санторини — Греция Апрель 2012

Много слышал рассказов, от тех, кому посчастливилось побывать на Греческом острове Санторини, насколько это красивое место. Поэтому когда в апреле 2012 года появилось 5 свободных дней, вопрос чем себя занять сам собой отпал после того как на фейсбуке увидел рекламу мини-круиза на 4 ночи с заходом на острова Родос и Санторини. О самом круизе как-нибудь потом, а пока о Санторини, вернее его «столице» — маленьком городке Фира. Он, хоть, и понравился мне меньше, чем расположенный в получасе езды Ия (о нём можно прочитать здесь), но безусловно заслуживает внимания.

На теплоходе проснулся рано утром по двум причинам. Во-первых в предвкушении свидания со Святой Ириной, во-вторых очень хотелось посмотреть на рассвет с борта теплохода. Для этого пришлось встать в 5 утра, но оно того стоило.

Остров Святой Ирины

На палубе одна женщина из экипажа занималась йогой. Перекинулись парой слов. Её посыл был таков, что она не понимает людей, который гудят допоздна, вместо того, чтобы утром лицезреть такое. Трудно не согласиться, хотя сам погудеть люблю.

И действительно — тишина, если не считать лёгкого гула двигателя, но он мешает и шума воды в кильватере — это наоборот добавляет. Кругом ни души. Даже чайки ещё спят. Двоякое ощущение — с одной стороны хочется, чтобы поскорее настал день, дабы увидеть остров, о котором столько слышал, с другой — душа кричит: «остановись, мгновение»…

Остров Святой Ирины

Но, у природы свои законы и утро наступило, а вместе с ним мы вошли в кальдеру острова Санторини. Сразу поразил нереально синий цвет воды.

Но вода водой, а взгляд не отрывался от, нависшего над морем города

Остров Святой Ирины

Я всегда таскаю с собой телевик, хотя и пользуюсь им нечасто. В этом месте пристегнул (фото с той же точки).

Остров Святой Ирины

Город Фира находится на краю обрыва, высота которого, если мне не изменяет память, около четырёхсот метров. Причала в городе нет, поэтому туристов, с борта круизных лайнеров, доставляют на берег на лодках, с борта одной из них мы смотрели на берег во все глаза и восторгу нашему не было предела.

Остров Святой Ирины

Наконец добрались до берега.

с которого можно подняться в Фиру тремя способами: с помощью канатной дороги (4 евро на человека — цена 2012 года),

Остров Святой Ирины

на осликах (цену не помню, но дороже канатки. По-моему 15 евро)

или по той же лестнице, что и на осликах, только пешком (бесплатно).
В этом случае, кроме того, что вы к концу подъёма будете уставшими, насквозь мокрыми (очень жарко, несмотря на апрель месяц), так ещё и надышитесь тем, что ослики после себя оставляют… Но желающие сэкономить были. Мы решили воспользоваться услугами цивилизации.

Как я уже говорил в прошлом отзыве, вид на кальдеру мне из Фиры понравился больше, чем из Ии.

Остров Святой Ирины

Обратите внимание на балкончик с зонтиками — так выглядят на Санторини.

Посреди Кальдеры находится островок, по совместительству вулкан (кстати не потухший), благодаря извержению которого остров Санторини имеют такую причудливую форму, за которую некоторые считают его остатками Атлантиды. По крайней мере в рекламе упоминание об этом можно встретить.

Остров Святой Ирины

Никуда бы не уходил, но уж очень Ию хотелось посмотреть и мы пошли в сторону стоянки такси/остановки автобуса (они в одном и том же месте), по дороге разглядывая всё, что было вокруг.

Ряды магазинчиков, как и в любом курортном городе всегда распахивают свои двери.

Остров Святой Ирины

Та часть города, которую с большой натяжкой, можно назвать набережной (слишком высоко) очень красива.

Остров Святой Ирины

Виды с балкончиков сногсшибательны, как и входы на них.

Количество кафешек и ресторанов может поспорить с количеством церквей на острове.так что голодным остаться нереально. Да и виды из них такие, что аппетит можно потерять.

Остров Святой Ирины

Вспомнилась фраза из фильма «О чём говорят мужчины» — «Вот это красота, это я понимаю, а то Энди Уорхолл, Энди Уорхолл» :-)

Мы отошли на прилегающие к «набережной» улицы.

Остров Святой Ирины

Там тоже было полно магазинчиков, хозяева которых, зная расписание прибытия теплоходов стояли в дверях, пытаясь завлечь потенциальных покупателей.

Но, честно говоря, они все похожи друг на друга (магазины), как близнецы-братья, поэтому заходить в них надоедает (и вообще, что бы делали продавцы, если бы туристами были только мужчины:-)?)

Остров Святой Ирины

Поэтому мы решили отойти ещё дальше в глубь города… такие милые уютные улочки.

Некоторые вещи, откровенно, удивляли. Кто, зачем, а главное как затянул сюда эту лодку, остаётся только догадываться…

Остров Святой Ирины

Я знал, что в Греции, в те времена был кризис, но чтобы настолько, чтобы собаки ели, как бы это сказать, продукты жизнедеяльности прошедших осликов… :-))

Так, что если забредёте сюда, обязательно смотрите под ноги:-) Мы поспешили ретироваться и вернулись на более приятные взгляду улочки…

Остров Святой Ирины

Они поражают своей шириной, вернее отсутствием оной. От забора до забора легко дотянуться руками. Столь же узки и проходные дворики.

Остров Святой Ирины

А транспорт, на котором сюда заезжают уж точно старше, чем многие из нас:-)

Может быть это не объём двигателя, а возраст:-)?

Остров Святой Ирины

Кого ещё много в Фире, да и на всём острове, так это кошек. Они повсюду. Если вы любите этих животных, то вопрос " как склеить киску» тут не стоит:-))

Чем дальше от «набережной», тем более потухший взгляд у продавцов…
Хоть создавай сайт — Безнадёга.гр:-)

Остров Святой Ирины

То ли дело ближе к Кальдере. Там всё по-другому. Как два разных мира. Когда заходишь на такой балкон уже ничего не хочется.

Можно стоять вечно…

Остров Святой Ирины

Здесь, как и в Ие нет ни одного, просто жилого, дома обращённого в сторону Кальдеры. Только отели и рестораны. Но, несмотря на это, цены тут довольно кусачие, а если не позаботиться заранее, то вообще космические. В августе 2014 года смотрел на букинге (за пару недель до предполагаемой поездки. Цены на свободные места начинались с нескольких тысяч долларов за ночь. Поэтому и выбрали Черногорию. О чём нисколько не пожалели!)

На Санторини необычно всё, даже банки. Вы где-нибудь видели такой?
Я — нет.

Остров Святой Ирины

Пора было спускаться и переезжать на теплоход. И так догуляли до последнего. Тем более, что на берег выходят без паспортов (их сдаёшь при посадке на судно, и получаешь обратно в конце круиза. На берег же сходишь со специальной пластиковой карточкой, выдаваемой на теплоходе). так что в случае опоздания, можно попасть в весьма затруднительную ситуацию. Спустившись к морю, пока ждали посадку на лодку, которая должна была нас доставить на наш теплоход.

… поняли, что Санторини будет нас удивлять до последней секунды. Кризис кризисом, но такого Дьюти-фри я не видел больше нигде:-)

Остров Святой Ирины

Всё хорошее имеет свойство заканчиваться.

Подошёл к концу и наш волшебный день. Прощай любимый остров. Вернее до свидания. Надеюсь ещё когда-нибудь с ним встретиться.

Остров Святой Ирины

Если возникает вопрос ехать на Санторини или не ехать, ответ однозначный — ехать. И, желательно на неделю. Только не в пиковый сезон. Жара и цены могут убить.