Турист Александр Гончаров (gonczaryk)
Александр Гончаров
был 7 декабря 2023 15:04

Углич — Россия Февраль 2017

Из Петербурга приехал я поездом в Рыбинск в 5 утра. Из Рыбинска выехал в 6 часов автобусом, по дороге была остановка в г. Мышкин, известное туристическое место. Но он на другой стороне Волги, моста там нет, есть паромная переправа, зимой по льду. В 7:40 автобус приехал в Углич. Карты города у меня не было. Потом нашёл её, поэтому знаю все названия. От автостанции пошел по Октябрьской ул. увидев купола. Синие купола. Это оказался Богоявленский собор, 1843–55 гг.

Углич

Рядом с ним Храм Фёдоровской иконы Божией матери, 1818 г. Ростовская ул.

Дальше увидел Церковь царевича Димитрия «на поле». 1801 г.
Ростовская ул. Угол ул. Луначарского. Само название говорит, что пошёл я не в ту сторону, не к центру. Ладно, развернулся.

По улицам Сурикова и Февральской вышел я на Успенскую пл. На главной площади гостиница, торговый центр, магазины, кафе, рестораны, музеи. Посередине стоит рождественская ёлка, хоть и был я в Угличе 11 февраля, и не искусственная, как в столичных городах, а настоящая.

Углич

В Угличе есть Кремль. Но у него нет ни стен ни башен. Есть церкви и музеи на берегу Волги. У маленького города Углича большая история.

Спасо-Преображенский собор, 1713 г.

Княжеский дворец построен в 1480-е годы. Самое старое здание, до нас, конечно, дошло с более поздними перестройками.

Углич

Угличское княжество было самостоятельно с 1219 г. Присоединено к Ростовскому княжеству в 1285, а с ним вместе к Московскому. Угличское княжество ликвидировано в 1521.

Царевич Дмитрий родился в 1582 году и был младшим сыном Ивана Грозного. После смерти отца в 1584 он с матерью был удалён в Углич, получив его в княжение. А править в Москве стал Фёдор Иванович, старший брат. В Угличе Дмитрий считался удельным князем, у него был свой двор, но реальная власть осуществлялась присланными из Москвы служилыми людьми.

15 мая 1591 года царевич Дмитрий и маленькие робятки Петруша и Важен играли в тычку. По правилам игры нужно через проведённую на земле черту бросать нож, чтоб он воткнулся как можно дальше. Ничего себе игра с ножичком, для робяток девяти лет. А может не обошлось и без служилых людей, присланных Борисом Годуновым. История тёмная, единственно верной точки зрения нет и уже, наверно никогда не будет. Следственное дело известно нам как Угличское дело — расследование обстоятельств гибели царевича Дмитрия Ивановича. Смерть царевича была признана случайной. Горожане восстали, за что были сосланы в Сибирь. Мать Дмитрия подстрижена в монахини. Родственники подвержены опале.

В 1692 году была построена Церковь царевича Димитрия на крови.

Углич

После смерти царевича зазвонили в колокол, который послужил набатом и собрал горожан. Возбуждённая толпа растерзала предполагаемых убийц Дмитрия. Восстание было жестоко подавлено и колоколу, как человеку, был отрезан язык. Колокол был сослан в Пелымский острог (сейчас Свердловская область). А в конце XIX века опальный колокол был возвращён в Углич и в настоящее время находится в церкви царевича Дмитрия на крови.

Дальше пошёл я гулять по городу и вышел на Ярославскую улицу. На углу с улицей Ольги Берггольц находится пожарная каланча.

Ярославская улица интересная своими домиками.

Алексеевский женский монастырь.

ГЭС судоходный шлюз

Углич

Угличская ГЭС строилась с 1935 по 55 гг. Турбина произведена на Ленинградском Металлическом заводе, генератор на заводе Электросила. Здание является архитектурным объектом культурного наследия.

В заволжской части Углича я побывал не просто так, там был фестиваль Зимние забавы. Там были заплывы моржей в ледяной воде.

Вид с плотины ГЭС на город.

Углич

Там где много куполов это Воскресенский мужской монастырь.

В субботу вечером автобусом вернулся я в Рыбинск, где провёл воскресенье.