Турист Vladimir Priliv (Priliv)
Vladimir Priliv — был 7 апреля 2023 22:39
Я путешествую потому, что жизнь коротка, а мир огромен

Львов — Украина Май 2017

Сразу хочу предупредить читателей — это ни в коем случае не реклама кафе и ресторанов г. Львова, а также не реклама одной из экскурсии туристической компании, которая включена за минимальную плату в тур и называется «Дегустационный Львов».

Это, прежде всего мои эмоции, так сказать послевкусие. Это, желание поделиться с друзьями путешественниками советами, подсказками, фотографиями дабы возбудить в них желание пройти это приятное испытание на себе, и услышать в ответ — Спасибо, дорогой! Если бы не ты, мы бы никогда такого не увидели и не попробовали.

Ну что же, как говорится — В добрый путь!!!

Начну с того, что день перевалил далеко за полдень, время обеда уже как два три часа минуло. Нутро злобно урчит и с наслаждением жаждет пива и закусок.

Пивной ресторан Старгорода. Находится по адресу Львов П. Римлянина 1. Сравнить его могу только с пражскими пивными, и то мне кажется, что они отстают. Но во всех не был, могу и ошибаться. Ресторан разделен на две части — на открытом воздухе и в помещении.

Праздник живота, или взрыв вкуса

Во дворике вы не можете не обращать свое внимания на то, как шеф повар готовит целое животное. Я так думаю, что в этот вечер гостям подавали теленка. На таких грилях готовится мясо на самых больших пивных фестивалях.

К вечеру в ресторане нет мест, столик нужно либо бронировать, либо приходить заранее. Здесь собираются как горожане, так и туристы. Для них такой поход одновременно — разговоры с друзьями обо всем на свете, отдых для души, хорошее настроение и вкусная трапеза.

Исторически Чехия является законодателем «пивной моды». Большинство пивных закусок и блюд, употребляемых с пивом во всем мире, подавались в ресторанах Праги еще 100–150 лет назад. Классические чешские блюда и сейчас осталась такими же, как много лет тому назад.

Праздник живота, или взрыв вкуса

Сеть чешских пивоварен «Старгород» включает в меню лучшие блюда традиционной чешской кухни, которые отлично сочетаются с темным и светлым чешским старгородским Пивом.

Фирменное блюдо пивоварни СТАРГОРОДСКОЕ КОЛЕНО.

Фото взято на официальном сайте ресторана

Праздник живота, или взрыв вкуса

Пока готовилось блюдо (стоимость его в районе 10 дол, берите на двоих, одному просто не осилить), нам провели экскурсию, как же готовится пиво, и предложили продегустировать 4 вида напитка.

Пиво живое, оно живет 20 минут!!! Не представляю, как такое пиво может жить дольше? Я бы сказал, что оно живет ровно один глоток. Не пастеризованное, не фильтрованное!

А настроение вам добавит небольшой музыкальный коллектив

Кто-то сказал, что ресторан начинается с туалета? Место действительно неординарное, над каждым писсуаром телевизор, где вы можете смотреть, не отрываясь трансляцию футбольных матчей, линейки «для измерения вашего его». И потайная комната между женским и мужским туалетом. Некоторым не сразу удается ее найти. Но минут через пятнадцать находят.

Праздник живота, или взрыв вкуса

Утоливши голод направляемся к другому заведению. Пока утрясается пиво с коленом, мозг насыщается видами города, рассказами и легендами о Львове из уст гида.

Следующей остановкой стало заведение под вывеской PARA BAR

Львов, ул. Братьев Рогатинцев, 39/1 работает до 00.00ч

Праздник живота, или взрыв вкуса

Небольшой отдых, дегустация наливок и снова в путь.

На этот раз нас ждал Мисько Пструг и Петро Братванка

улица Братьев Рогатинцев, 49

Одно из самых лучших кафе Льва. Тут вас встретит пронзительный звук трубы. В меню входит багет с различными закусками, и наливка которую изготавливают тут же. Фирменным блюдом кафе является рыба, запеченная в печи, подаваемая с пятью гарнирами на выбор. Поговаривают, что часовщику смотрящему за часами на городской ратуше, и трубачу играющему там же каждый час гимн города, не хватало зарплатных денег. Вот они и решили открыть кафе.

Все прошло здорово и весело. Но буквально за углом нас ждало еще одно угощение!

Дом Легенд!!! ул. Староеврейская 48

На входе вас встречает трубочист которого нужно потрогать за пуговицу дабы исполнилось любое желание.

Праздник живота, или взрыв вкуса

Ресторан расположен на четырех этажах. Каждая комната «кнайпы»- хранительница львовских легенд.

На крышу, где расположена смотровая площадка с памятником сажотрусу или трубочисту, ведет винтовая лестница. Монеткой важно попасть сажотрусу в шляпу.

Кто, и как воздвиг старый «Трабант» на крышу, узнать мне не удалось.

На этом экскурсия закончилась. Дальше уже по своему желанию, небольшая группа всего из 17 человек)) направилась своим ходом по городу.

Праздник живота, или взрыв вкуса

Кафе «Мазох» ул. Сербска 7.

За десять лет после своего открытия, кафе снискало славу самого скандально кафе города. Именно здесь вас официантки не обманут и не обсчитают, а побьют плеткой. Австрийский писатель Леопольд фон Захер Мазох родился во Львове в 1836 году. до переезда в Австрию и Германию он прожил здесь 12 лет. Перед входом вас встречает скульптура племянника Мазоха. Скульптура с сюрпризом, вложив руку в правый карман можно нащупать его «Эго»

Ресторан-музей «Гасова Лямпа» ул. Армянская 20. Открыт в честь появления во Львове керосиновой лампы. 155 лет назад ее изобрели аптекари Игнатий Лукашевич и Ян Зех. Ресторан занимает все три этажа особняка, на крыше размещена панорамная площадка с живописными видами на город.

Кафе «Под синей фляжкой» ул. Русская 4

Очаровательное культовое кафе расположенное во дворе исторического здания каменицы Гепнера. По образу и подобию первого венского кафе «под синей фляжкой» открытым в венской столице галичанином Юрием Кульчицким еще в 1683 году.

Кульчицкий стал знаменит тем, что первый начал варить кофе в Европе и привез его во Львов. Находясь в плену у турков, он видел как варилили этот напиток. Сбежал из плена, дав при этом информацию о расположении турков. Вену освободили, а Кульчицкий как трофей забрал мешки с зерном. Добавив молоко и сахар в кофе получился напиток который мы знаем, как «Венский кофе».

Кофейня предлагает большой выбор кофе и рецептов его приготовления. Одна из фирменных «фишек», это «горящий кофе» его подают с ромом который поджигают. Также предлагается большой выбор алкогольных напитков собственного приготовления.

Кульминацией похода стал тематический ресторан «Крийивка» площадь Рынок 14

Нужно отдать должное нашему сопровождающему. Очередь в ресторан была часа на потора. Денис без сомнения в голосе озвучил нам: — «Для того, чтобы не ждать, идем с гордо поднятой головой и поем песню». С чувством, тактом, с расстановкой мы запели Ляписа Трубецкого «Когда яблони цветут». Пели много, нам подпевали, спели все, что можно. На следующий день мы узнали, что нет такого правила, и это чисто выдумка Дениса. Нам было весело, и конечно никто на него не в обиде.

Праздник живота, или взрыв вкуса

Ресторан оформлен в стиле схрона (землянки) бойцов УПА. На стенах висит оружие, различные националистические артефакты. Дуэт для вас споет «повстанческие» песни. Подробно заострять внимание на этом ресторане не хочу, дабы не давать повода для разжигания межнациональных конфликтов в комментариях. Отмечу, что было душно, вкусно, но хотелось быстрее уйти.

На этот вечер наши похождения закончились. Одномоментно как-то все разбрелись. Мы же взяли такси, пиццу, и львовское светлое пиво. Отмечу, что это пережили мы после ночи поездки в автобусе, дневной экскурсии по старому городу с подъемом на «Высокий замок» (470 метров над уровнем моря). Можно сейчас воскликнуть — А вам слабо!!!!!

Не хочу на этом заканчивать свой рассказ. Осталось самая малость- это уличная еда!

На проспекте Свобода имеется аллея вдоль которой стоят деревянные домики. Тут можно не только приобрести сувениры, травяные чаи, вышиванки, мясные изделия и сало, мед, сладости, но и вкуснейше пообедать.

Гастрономический Львов, это удивительно разнообразная кухня, недорогая, очень много тематических, как видите кафе и ресторанов. К сожалению не смогу передать, то, что удалось моим со путешественникам вкусить бродивши по городу. Каждый после расхваливал, показывал фотографии, изумлялся огромным порциям и ценам. Отправляйтесь не раздумывая во Львов.

Желаю вам приятного аппетита.