Турист Василий Остапчук (Vas13)
Василий Остапчук
был вчера 16:18

Арекипа, Куско, Агуас-Кальентес — Перу Сентябрь 2016

Продолжение, начало здесь…

Карабкаемся выше.

За ранним завтраком народ только и говорил, что о ночном аттракционе, как говорится оценили все! Через некоторое время приехал микроавтобус, и мы выдвинулись в двухдневное путешествие в высокогорную часть Перу с целью посмотреть вулканы, пустыни, каньоны и самое главное кондоров, которые гнездятся в каньоне «Колка».

Водитель автобуса, он же по совместительству гид, на ближайшие пару дней, приехал вместе со своим сыном, так сказать семейный подряд. Так же он сообщил, что в месте нашей ночевки землетрясение малость попортило здания и возможно нам придётся ночевать в другом отеле, но собственно до этого ещё ехать и ехать! Загрузившись налегке только самым необходимым, мы направились на север. Я прикрутил GPS приемник на фотоаппарат и время от времени поглядывал на какой высоте мы находимся. Но даже без этого умного приборчика народ начал постепенно ощущать, что мы едем уже далеко за 3000 м над уровнем моря.

Природа изменилась существенно по сравнению с тем, что мы могли видеть в прошлых переездах. Величественные вулканы, пустынные кальдеры и каньоны выглядели роскошно. Обогнув вулкан «Чачани», мы въехали в местные «пампасы», по которым свободно бегали небольшие стада Викуний (диких Лам). Несмотря на высоту, приближающуюся к 4000 метров, вокруг было большое количество разнообразной растительности и воды, что собственно и помогало здесь спокойно существовать большому количеству животных и птиц.

домашние вулканы Арекипы

После небольшой остановки для фотографирования Викуний стало категорически ясно, что «Здесь вам не равнина, здесь климат иной…» в общем, очень захотелось пожевать листьев коки, потому как организм начинал очень уставать даже при малых физических нагрузках… На удачу, через некоторое время мы заехали на «зелёную остановку», где можно было помимо всякого турьёвого барахла приобрести по стаканчику свежезаваренного «Кока-тии». Передышка хоть и была продолжительной, но чем выше мы забирались, тем всё менее спортсменами мы себя ощущали. На очередной остановке у пасущихся лам, даже девчонки уже вяло бежали «потискать» и «чмокнуть» ламу… высокогорье!

перуанская пампа

Во время очередного подъёма по серпантину природа вообще удивила небольшим «ледником» на фоне зеленой растительности, смотрелось это всё красиво, но мозг не мог никак толком понять хорошо это или плохо. Через пару сотен метров автобус остановился на вершине перевала, и водитель сказал, что мы на высоте 4800 м. Фотоаппарат уточнил, что 4950 метров, а пакет с чипсами вообще изобразил воздушный шарик. Но поразила всех не эта цифра, а то, как мы ощущали себя там, для понту не хватало только костюма космонавта, потому как дышать приходилось с усилием через раз, все движения были замедленные, а попытка «быстро» взобраться на эти 3 ступеньки включало сердце на пульс далеко за 100 ударов.

Народ был поражен дважды, с одной стороны открывался шикарный пейзаж на окрестные вулканы, некоторые из которых тихонечко курились, а с другой стороны ощущения, по крайне мере для меня были необычные, даже поковыряться в носу была нетривиальная задача, от которой можно сильно устать. Кстати про ковыряние в носу, этим занимались все и постоянно, потому как, что в Боливии, что в Перу очень сухой воздух, и слизистая моментально сохнет. А так как нас об этом никто не предупредил (хотя я помню, что читал где-то про такую особенность), все решали проблему эту ковырянием в носу как детсадовская группа. Ну и большинство народу не преминули воспользоваться местным аттракционом: самый высокогорный туалет с унитазом! За один «срюльничек» ты посещал местный сортир типа «эМЖо», в котором зачем-то стояли унитазы, хотя воду смывал ковшиком «туалетный утёнок», так окрестил Игорь местную служащую и даже сфоткался с ней.

гряда шеститысячников

Ну, в принципе, дальше стало проще, потому как мы пошли малость на спуск и в районе городка Чивай уже чувствовали себя прилично, что даже позволили себе за обедом пивка. Перед этим конечно было ещё несколько остановок на роскошных смотровых точках… вот сейчас параллельно обрабатываю фотографии как раз этого периода нашего путешествия и решаю трудную задачу: как уменьшить число фотографий и не удалить красивые кадры… проблема! Даже с учетом того, что небо постоянно портило фотографии своей белизной, обычные 10% от снятого, что не стыдно показать, в этот раз выросли практически до 20%!

Ресторан со шведским столом порадовал не только вкусной едой, но и показал, что тут работает настоящий сисадмин, потому как пароль на Wi-Fi был сделан по всем правилам безопасности, правда его пришлось распечатать крупными буквами и повесить на стену, что собственно нивелировало его сложность, но всё равно порадовался за коллегу.

Ночевать мы планировали в деревеньке «Янки», которая прилично так пострадала от землетрясения, но наш «приют туристов» оказался цел. Да, на гостиницу он не тянул потому как строение было построено из говна и пыли, но было чистенько, просторненько, и в случае землетрясения на голову максимум упадет кусок соломы, смешанной с глиной. Опять наш «гид» показал свой непрофессионализм, заказав на один номер меньше, но мы решили проблему поселившись в 3 местный номер я со Светланой и Кириллов. Бросив вещи, мы отправились через всю деревню в сторону ущелья, где протекала небольшая река.

Я уже писал, что в Перу строительство домов по сути условность, ни про какие «евроремонты» и «особняки» тут речи не идёт в принципе (если конечно это не церкви и оставшиеся от конкистадоров дома). А учитывая, что эта деревенька расположена далеко в Перуанских ебенях, то и архитектура была соответствующая. Заборы и «дома» были сложены из камней, скрепленных глиной и соломой, перекрытия в основном соломенные, и по ощущениям построено это много десятков лет назад. Естественно землетрясение существенно так потрепало всё это. В результате десятки семей жили на центральной площади в палатках, напоминающих наши ларьки выходного дня, а на улицах работала тяжелая техника, расчищая каменные завалы из разрушенных домов и заборов.

территория гостинницы в д.Янки
отголоски землятрясения
Это не Европа и не Азия... это Латинская Америка! (Часть 2)
даже современные здания не противостоят землятрясению

Но виды, открывшиеся нашему взору, были настолько потрясающими, что «убогость» нашего места пребывания ушла на второй план. Я бы даже сказал на третий, потому как на второй смело шагнула «горняшка». Группа растянулась на приличное расстояние и самым подготовленным приходилось подолгу ждать меня и Светика, потому как мы оказались самым слабым звеном в высокогорье. Так хреново я, по-моему, никогда себя не ощущал, когда прогулка по обычной тропе вдоль каньона давалась труднее, чем взобраться на вулкан на Камчатке. Но было и преимущество медленного передвижения, можно было запечатлеть все эти красоты в спокойной обстановке, потому как солнце уже клонилось к закату и тени красиво прорисовывали рельефы окружающих нас гор и каньона.

Через некоторое время мы подошли к площадке, на которой нас ожидал гид с автобусом, и мы поехали на термальные источники зализывать раны. Ну источниками и особенно термальными это место можно было назвать с большой натяжкой, потому как в ущелье просто были выстроены 2 бассейна с холодной и не очень холодной водой, но и купание в них в паре с холодным ветром и садящимся солнцем создавали приятный эффект. А учитывая, как в Перу плохо с водными развлечениями, то эта остановка принесла очень хорошие впечатления, даже вылезать не особо хотелось. Но время уже поджимало и народ нехотя покидал тёплую уже «лужу». Кстати хоть какая-то польза от сухого высокогорного воздуха в Перу есть: плавки и шлёпанцы высохли практически на глазах.

каньон Колка

Ужин был организован в общей «столовой», где как говориться и готовили, и принимали пищу одновременно, потому как на дворе была уже ночь и даже в тёплой куртке не чувствовали себя на экваторе. Зато впервые за путешествие наконец-то расчехлил штатив, дабы запечатлеть «Южный крест». Небо было просто роскошным на такой высоте, хотя немного мешали засветки от редких фонарей. Еду готовили долго, но на удивление она была вкусной, а при наличии «красненького» вечер удался на ура!

Это не Европа и не Азия... это Латинская Америка! (Часть 2)

Экстрим поджидал нас после. Кровать была, конечно, большая, одеял много, но в комнате была практически уличная температура, поэтому чтобы не замерзнуть пришлось с головой укутываться в тяжелых одеялах, но и это фиг бы с ним. Снова начала проявлять себя «горняшка»: засыпая ты начинал медленней дышать, притом, что время от времени появлялось ощущение, что ты задыхаешься. При этом сердце колотилось как у спринтера, а вокруг была кромешная темнота. Я лежал и думал, что глупее картины, чем приехать в такую даль и сдохнуть в этой дыре за большие деньги, придумать сложно. Но Светлана выдала парочку таблеток и в принципе кое-как ночь прошла спокойно. Но не долго, потому как Кириллов и без того редкий «жаворонок», да он еще хотел успеть к разбору «горячей» воды из солнечного коллектора, установленного на крыше, в общем по его визгам и мату можно было понять, что вода горяча условно. Светлана тоже почему-то решила поиграть в моржа, и соседи уже проснулись от её визгов. Подъём был ранний и только уже за завтраком мы смогли увидеть в лучах восходящего солнца сосульки на водяных коллекторах на крыше…

Кондоры.

Немного подкрепившись, мы снова погрузились в автобус и поехали в сторону «Круз Дель Кондор», по дороге останавливаясь на многочисленных смотровых площадках, дабы запечатлеть всё то великолепие природы, которое проявлялось ранними солнечными лучами по пути нашего следования. Восходящее солнце красиво вырисовывало каньон и многочисленные террасы, на которых местные жители выращивали всё то, что мы уже пробовали: маис, киноа, картофель, которого по уверению гида тут выращивается порядка 300 видов, и ещё кучу всего съестного и не очень, дальше в безотходное производство вступали домашние животные, которые паслись на убранных полях, ну и последним шел огонь, который сжигал остатки от растений для удобрения почвы. И, судя по террасам, этому круговороту не одна сотня лет.

Дорога чередовала куски асфальта с грунтовкой, которая поднимала огромные тучи пыли, так что иногда сильно портила кадры. Район этот совсем недавно начали превращать в туристическое место, посему, надеюсь, со временем этой проблемой станет меньше, хотя, посматривая на отвесные скалы, что-то мне подсказывает, что это нереально. Кстати, на одной из смотровых площадок гид показал нам древнее кладбище Инков. Высоко на скале выбиралась или строилась пещера, обкладывалась камнями, и туда последовательно в позе эмбриона помещали умерших. Как они туда это затаскивали — остаётся загадкой. Но, сделав ещё пару остановок, мы наконец-то прибыли к месту. Народу там было уже прилично, все как в театре ожидали появления главных героев шоу. Гид сказал, что обычно они начинают парить часов в 9 утра, поэтому у нас есть время доехать ещё до одной смотровой точки, с которой он покажет деревню, в которой он родился.

поля

Деревня была расположена на противоположной стороне каньона, и рассмотреть её можно было только в бинокль. Судя по тому, что гид был 14 м или даже больше ребёнком в семье, то с развлечениями и благами цивилизации там дела обстояли не лучшим образом. Но поразило нас другое поселение. Если смотреть по поднимающимся террасам нас склоне горы вверх, офигевая, как же они там что-то выращивают, потом проследить по зигзагообразной тропинке ещё выше, то можно увидеть поселение почти на самой вершине горы. Там живут какие-то монахи отшельники (или как они тут называться я запамятовал), которые раз в год спускаются вниз пополнить провиант и послушать, что в мире творится… это вам не отсутствие ВайФая в номере! Сделав фотосессию, и послушав рассказ гида, возвращаемся к кондорам.

Нас не было всего то полчаса, а автобусов прибавилось прилично, и, судя по всему, шоу уже началось, и мы не успели к самому началу!!! На полной скорости, которую я мог себе позволить на четырехкилометровой высоте чтоб не сдохнуть, я продвигаюсь к смотровой площадке вооружившись телеобъективом. Растолкав турьё с селфипалками и телефонами, я таки успеваю сделать пару десятков роскошных кадров этих величественных птиц. А дальше антракт минут на 20–30… и снова вдоль обрыва проплывает мима парочка кондоров, раскинув свои 3 метровые крылья. Вид завораживает! Около часа, а то и двух я испытывал своё фотографическое счастье и таки добыл пару кадров, ради которых стоило сюда ехать!

Ещё немного подождав, решили выдвигаться в обратную дорогу. Народ уже был перенасыщен эмоциями, а особенно после плотного обеда в Чивае, и попросту спал всю обратную дорогу в Арекипу. Нет, конечно, ещё были несколько остановок, но это уже было из серии как перечитать любимые моменты из книги. Вечером нас ждал трансфер в следующий город нашего путешествия.

Куско.

Проявление горной болезни малость взбодрили всех, поэтому тема «что бы съесть, чтобы похудеть (зачеркнуто) не сдохнуть» была самой актуальной. Поэтому по возвращению в Арекипу народ пошел искать аптеку для покупки волшебных таблеток. Название правда знали только на русском. Игорь параллельно пытался купить себе одну! зубную щётку, потому как проданная в Москве суперпупер фендипёрсовая оказалась редкой бякой. После обхода одного обменника и с десятка аптек были куплены 2 щётки и коробочка каких-то местных пилюлек от горной болезни. На радостях решили забрести в пиццерию и отметить это всё.

Ровно в 18:00 свет на улице погасили и вот мы снова все собрались на ресепшене отеля, в котором ночевали, и стали готовиться к отъезду, превратив всё доступное пространство в цыганский табор. После обмена мнениями какие же таблетки всё же лучше от горной болезни, по настоянию «гида» и совету Володи, я выпил какие-то таблетки, которые по сути являются сильными мочегонными и типа этим достигается эффект борьбы с горной болезнью… Госпожа фортуна по-своему оценила мой выбор во время долгого ночного переезда!

Этой ночью я впервые опробовал «удобства» в автобусе, который по ночи несётся по высокогорным серпантинам с условным дорожным покрытием. Все, наверное, были в туалете и в поезде, и в самолёте, в автобусе реализован гибрид этих двух туалетов. За те 5 или 6 походов этой ночью по малой нужде я досконально там всё изучил, причем разными частями своего тела! Как хорошо, что в Амстердаме дедушка Ферстаппена потренировал нас на шаттле, навыки держаться за стены локтями головой коленями и всем остальным очень пригодились, правда руку всё равно ободрал при резком маневре, ну, а что делать! Как сказал бы старина Мёрфиус: «Ты сам выбрал свою таблетку!» Впоследствии выяснилось, что нужно было пить местные таблетки, они давали эффект быстрей, надежней и без дополнительных спецэффектов, которые я испытал этой ночью!

Но, тем не менее, после 10 часов поездки мы прибыли в Куско с рассветом. Город нас встретил пустынно, даже бездомные собаки где-то ещё спали. Но это было в кассу, потому как отель у нас был забронирован на одной из высоких точек города, куда как говорится не каждый таксист сможет заехать, даже учитывая, что они тут были такими же безбашенными, как и в Арекипе. Лишняя тысяча вверх по сравнению с Арекипой тоже давала о себе знать, и первым делом народ побрел наливать себе «кокатии», чтоб сердечко малость пришло в себя. Кстати об отеле: это, по-моему, единственный отель за всё путешествие ближе всего подходил под европейское определение гостиницы. И мы были очень рады, что 2 ночи, когда не нужно собирать скарб ежевечерне и утром срываться куда-то, мы проведем именно здесь!

Разместившись в отеле и немного придя в себя после поездки, мы выдвинулись в центр города на площадь «Плаза де Армас», на которой по стечению обстоятельств шел какой-то праздничный парад и были толпы горожан. Площадь была украшена, притом по ней парадными рядами проходили как военные в полной боевой выкладке, так и дети в народных костюмах, так сказать, с песнями и плясками. Парад не единственное, что можно было там увидеть, если Куско в переводе означало «Пуп земли», то площадь как раз его и олицетворяла, потому как с 2 сторон были выстроены красивейшие соборы, а 2 другие стороны были отданы под магазины и рестораны. Вся жизнь бурлила здесь, хотя, как только все собрались в группу, после того как разбрелись по дороге по всяким магазинчикам и лавкам, мы отправились немного в сторону от центра посетить церковь «Санто Доминго», в которой было смешаны части храма Инков и более поздние постройки конкистадоров. Такой гибрид церкви, музея и выставочного зала. В целом было интересно, но тяга «покушать» малость начинала побеждать тягу «к прекрасному». Недолго думая мы разместились в одном из ресторанчиков центральной площади, и приятное впечатление от города дополнилось столь же приятными ощущениями от трапезы!

улочки Куско
церковь Санто Доминго

Сегодня был день отдыха, от нашего бешеного перемещения по стране, поэтому народ разбрелся по городу и отдыхал в полном смысле того слова. Вечером народ разместился во внутреннем дворике отеля, и под распивание горячительных напитков завершил сегодняшний день отдыха. День явно удался! Завтра нас ждала обширная программа по развалинам цивилизации Инков.

Вокруг Куско.

Ранний подъём, быстрые сборы, но поужинать всё же успели. Нас ждёт в квартале ниже микроавтобус, который прокатит нас по окрестностям «Пупа». По плану мы должны посетить минимум 4 места, не считая многочисленных смотровых площадок.

Первой остановкой была смотровая площадка на долину Инков, но солнце ещё отдыхало за облаками, и сильного впечатления она не произвела, гораздо интересней было рассматривать многочисленные деревушки, с их домиками, склеенными из говна и пыли (зачеркнуто) из глины и соломы, и, что удивительно, в большинстве случаев это был новодел! Притом строения были размещены вплотную к дороге и, казалось, что наш микроавтобус тут как слон в посудной лавке еле-еле вписывается в повороты серпантинов.

Это не Европа и не Азия... это Латинская Америка! (Часть 2)

Пока погода позволяла, приняли решение сначала посетить самую дальнюю точку на сегодня: древнее поселение инков Писак. Госпожа фортуна видать одобрила наше решение, потому как по приезду облака раздуло и солнце подсветила все эти нагромождения на радость фотографам! А пофотографировать тут было что! Огромные террасы, расположенные амфитеатром на склоне горы, на вершинах которой располагались развалины древнего города, где жили знать и королевские особы.

Несмотря на ранее время, народу уже было прилично, но всё равно они не сильно портили кадры. Гид оказался не как наш, а со знаниями, правда русский язык не входил в их перечень, но зато он отвечал на все наши вопросы и на каждой смотровой площадке рассказывал, что и для чего тут археологи разрушили. В принципе по увиденному можно было понять, насколько была развита цивилизация, притом всё это создавалось не рабами, а жителями этой местности, которые должны были 3 или 4 месяца работать на этот «колхоз». И ведь работали качественно, что до наших времен остались стены, которые переживут ещё ни одну цивилизацию.

Единственная претензия к инкам у меня была: какова хрена они всё это мутили на вершинах гор?! Нет, и преимущества, и объяснения этому мне рассказал гид, но слабая адаптация к 4 километрам над уровнем моря, и неожиданно жарко припекающее солнце отгоняли все эти объяснения прочь, и оставались только нелестные слова к этой вымершей цивилизации. Еще удивило конечно наличие источника воды в районе храма солнца, но тут всё же природа постаралась я так думаю. Вообще природа в Перу удивительная, весьма противоречивая по нашим понятиям, но этим она и вызывает бурю эмоций. Например, когда начали возвращаться обратно к автобусу природа продемонстрировала нам ещё одно великолепное творенье — Гало. Я, по-моему, впервые видел такой яркий и крупный вариант этого явления… жаль нельзя было его запечатлеть на камеру… хотя некоторые концессионеры делали кадры ещё до того, как мы с Толей объяснили, что их мыльницам это не пойдёт на пользу.

древнее поселение Писак

Долго ли коротко ли, но мы все собрались на нижней парковке около нашего автобуса и единогласно решили, что следующей достопримечательностью будет магазинчик, где продают холодное пиво. Сказано, сделано! В первой же деревушке с клубом и магазином наш автобус застыл на обочине, и оперативная группа выдвинулась туда так сказать в едином порыве. …Я давно не видел такими сияющими лица Серёги и Игоря, а всё потому, что в таких ебенях они умудрились приобрести каждому по литровой бутылке холодного пива! Такой тары я ещё в Перу не встречал… скажу больше там было написано «1,1L»… и это правильно, потому как стоило нам только отъехать, как Серега устроил подиум Формулы 1, только пивом! Ну, будем считать, что это была дань богам инкским, в благодарность за хорошее освещение при съёмке.

Под пиво дорога до следующей остановки пошла быстрей, и на удачу там было нужное нам заведение, как всегда всего за один «срюльничек». А если серьезно, то мы прибыли к древним баням инков «Тамбомачай». Литр пива на жаре плюс хорошее настроение у всех концессионеров и слабое знание английского сформировало у меня представление об этом месте, если говорить кратко: «великий Инка здесь баб своих мыл». Ну, а почему бы и нет?! В принципе всё этому способствовало: место красивое и уединенное, есть вода, какие-то строения были возведены… чем не сауна?! Но это было тогда, а сейчас здесь снова поразрушали археологи и на части этих развалин торгуют турьёвым шмурдяком аборигены. В принципе вещи прикольные и недорогие, но глаз уже приелся и не вызывает бурных эмоций, как в первый раз, хотя я себе там урвал прелестный колокольчик, судя по всем весьма ручной работы… но зато какой звук!

бани инков

Следующая остановка была совсем близко, это крепость «Пука Пукара», тоже прилично так разрушенная археологами, поэтому мы ограничились осмотром её со стороны и запечатлели её на фоне прекрасной долины Куско. Хоть была ещё очень ранняя весна, но долина радовала различными оттенками зелени и цветущими деревьями, и кустарниками. Живности тоже кстати было большое количество, даже бездомные собаки и те тусовались здесь в поисках пропитания у туристов. Очень интересно кстати выглядят в Перу воробьи, с виду обычный наш воробушек, но как будто какой-то добрый человек, дабы не нарушать европейские авторские права, взял да заменил ему голову на полосатую как у бурундука, и получился вполне аутентичный, но такой же наглый летун.

В общем не особо восхитившись крепостью, мы двинулись дальше, потому как гид обещал, что последние на сегодня 2 места нам точно понравятся, и он оказался прав. Почти рядом с Куско расположено место поклонения инков, называемое «Квенго». С виду тут ещё меньше понятного чем на любых других развалинах, во-первых, как это сделано, а во-вторых нафига! Но выглядит это все очень впечатляюще, начиная от огромного камня, напоминающего пуму и заканчивая тоннелями и галереями, сделанными в толще базальта, украшенные загадочными барельефами, которых можно не увидеть в других местах Перу. По исторической части, к сожалению, больше ничего не могу добавить, потому как плёлся последним, увлекшись фотографированием этого диковинного места.

Квенго

Следующая остановка была не менее фотогеничной, если не сказать, что самой лучшей за сегодня: это была крепость «Саксайваман». Расположена она была на окраине города, но учитывая, что Куско окружен горами, то вид отсюда открывался роскошный. Но до вида надо было ещё до топать — это рааааз, и дождаться, когда облака снова откроют солнце — это дваааа, потому как вид на крепостные стены внушал уважение своей масштабностью, без грамотной подсветки было жаль портить кадры. Госпожа фортуна нас долго не мучала в этот раз, солнце снова выглянуло и затворы камер привычно застрекотали.

Пока подходили, обратил внимание на траву, по которой мы шли, учитывая, что сейчас была зима, то трава была вся засохшей и выгоревшей, но плотность произрастания была такой, что было полное ощущение, что идешь по расстеленному ковролину с длинным ворсом. Если посмотреть на схему, то крепость представляет из себя пуму, а если посмотреть на камни, из которых выложены зигзагом стены то ощущение, что если уж не загрызёт, то затопчет точно. Камни высотой с 2 человеческих роста, но всё также замысловато подогнаны друг к другу… задаёшься вопросами: во-первых, КАК?! а во-вторых ЗАЧЕМ?!. Ведь реально проще оперировать с гораздо меньшими камнями, которые явно сюда пёрли откуда-то. Ну и как на любом центре цивилизации инков, тут поорудовали конкистадоры, стырив всё, что смогли утащить (ха-ха! задохлики!), а остальное закопав землей. Перуанцам явно пора потрясти толерантную старушку Европу на предмет компенсации!

Так как это было последним местом сегодняшней экскурсии, то народ прилично так разбрёлся по территории в поисках фото шедевров и иногда туалета. Особое внимание все уделили панорамному виду на Куско, открывающемуся с самой высокой точки развалин. На обратной дороге наш микроавтобус попал в пробку, в которой мы и встретили сумерки. Именно сумерки и сделали наш вечер, потому как Светик на одной из улочек увидела витрину с «ангелочками», которую мы потом пытались найти с ней пешим ходом, но этому не суждено было сбыться… ну кто так строит?! Ещё из пробки запомнился маневр нашего водителя, когда он попой микроавтобуса слегонца подвинул попу регулировщицы движения на перекрестке и при этом остался жив.

Вечером мы решили поберечь и без того уставшие ноги свои и зашли поужинать в самый ближайший кабак к нашему отелю. С виду он был ну очень аутентичный и представлял из себя комнату на 1 этаже, а на втором уже была и кухня, и жилая комната владельцев лавки. Официант, улыбаясь и кивая записал всё, что мы хотим скушать и выпить, передал заказ на кухню и, к нашему удивлению, оделся и сдриснул куда-то в неизвестном направлении. Ну да бог с ним, потому как местное вино было вполне себе ничегошным, да и поговорить было, о чем в столь приятной обстановке.

Приятной обстановка была минут 40, потому как еду всё не выносили, а когда малопонимающая я по-английски девочка вынесла первую часть еды Игорь взорвался! Потому как суп достался только Светлане, Кириллову досталось второе, а мне и Игорю удалось полакомиться только закуской к вину, потому как замечательный официант записал все блюда по одной порции! …По-моему, Игорь даже матерился, в результате заплатив за вино и закуски, мы втроём оставили Кириллова здесь как единственного кому принесли всё что нужно, а сами пошли в проверенное место, где обедали сегодня. Опять оптимизировать не удалось. Но с другой стороны, в том ресторане нам вынесли большой поднос разных сортов мяса, вино, и настроение стало снова отличное, а ещё через некоторое время к нам присоединился сытый Кириллов.

Вечер в общем был, как и предыдущий на расслабоне, Игорь, во вновь купленных носках, с Кирилловым пытались найти на рынке очередную маску, мы — ангелов, так потихонечку мы и приближались в сторону отеля.

То ли таблетки были действительно волшебными, то ли мы уже малость адаптировались, но вино в ресторане пошло весьма неплохо, и по дороге в отель мы приобрели ещё парочку, дабы распить их в уютном внутреннем дворике отеля. Перед завтрашним 2 дневным путешествием к основной достопримечательности Перу — Мачу Пикчу, мы были подготовлены на все 100%!

Ищем затерянный город.

Времени было вечером достаточно для сборов, но мы, не изменяя традиции, последними вышли к очень раннему завтраку, во-первых, потому как шмурдяка у нас было неизмеримо больше чем у остальных… хотя, пожалуй, Толя и Ирой могли с нами посоревноваться. Во-вторых, утро было очень холодное, и вылезть из-под тёплого уютного одеяла очень не хотелось. Да, кстати, чуть не забыл рассказать о номерах в этом отеле! Все номера тематические, например, Игорь и Кириллов жили одно время в номере для девочек-рукодельниц, у нас со Светиком был номер для новобрачных, в следующий наш приезд Игорю и Кириллову попался номер, я так понял, для священнослужителей… в общем владельцы отеля бооольшие затейники оказались!

Я отвлекся… Итак, взяв в очередной раз скарба на 2 дня и оставив основной багаж в отеле, мы двинулись в сторону автобуса, который нас должен был провести ещё по нескольким знаковым местам и доставить на ж/д станцию, от которой и ходит поезд к затерянному городу инков Мачу-Пикчу. Водитель и автобус были уже знакомы, поэтому отправились в путь мы без промедления. Дорога уже была немного знакома (мы по ней вчера ездили смотреть красоты) посему народ кемарил до первой остановки, с которой открывался роскошный вид на гряду шести тысячников, освещенных поднимающимся солнцем… ну и естественно мальчики налево, девочки направо. Благодаря телеобъективу рассмотрели буддийскую ступу, что очень удивило даже гида, потому как буддистов тут даже процента не набирается от общего числа жителей.

буддийская ступа

Проехав ещё немного, начались уже «тематические» остановки. Первой из них были остатки храма, переделанного в церковь BALCON del INKA: Centro Artesanal рядом с Чинчеро. Сделано всё масштабно, красиво, и выстроенная церквушка на вершине всей этой махины выглядит невзрачно и лишней… но разрушать не стали.

балконы инки
цветок, олицетворяющий Перу

Следующая смотровая площадка была расположена недалеко от города Уайябамба, и с неё открывался красивый вид на долину реки Урубамба. Время уже было прилично, поэтому помимо красивых пейзажей была небольшая традиционная фотосессия с аборигенами и их животными. Толя дак вообще подошел к съёмке ламы с непривычного ракурса…, наверное, там был самец!

Это не Европа и не Азия... это Латинская Америка! (Часть 2)

Тем временем асфальтовые дороги подошли к концу и наш микроавтобус попылил по грунтовым дорогам, тем самым разбудив окончательно всех пассажиров. И правильно сделал, потому как через некоторое время мы приехали к, по-моему, самому яркому месту сегодняшней поездки: к соляным шахтам около города Maras. При ярком солнце это все выглядело впечатляюще. С одной стороны, рукотворные ванны, расположенные на обрывистом склоне горы, выдавали 50 оттенков… белого. С другой стороны, всё это контрастировало с пыльными и серыми склонами гор. Если верить гиду, то добывать соль здесь начали ещё во времена инков и с тех пор источник солёной воды исправно мотивировал людей на создание всё новых и новых ванн. Жаль конечно, что времени было в обрез, и мы не успели обойти всю территорию, но, не взирая на горную болезнь, всё же удалось спуститься к ваннам и сделать немного красивых кадров. Ну и приобрести бутылочки с холодным прекрасным пивом… без соли! Гид нас торопил в принципе не зря, потому как поезд ждать не будет, а посмотреть по пути было ещё много чего.

соляные ванны
Это не Европа и не Азия... это Латинская Америка! (Часть 2)

Следующей остановкой было очень интересное место недалеко от города Moray. Там были сооружены концентрические террасы, которые очень похожи на карьеры по открытому способу добычи алмазов, но гид упирался и настаивал, что это инки кукурузу тут изобретали, а не драгоценности копали. Якобы здесь жили предки Мичурина, по линии Инки девятого, и такая странная конструкция террас была создана примерно для того же, для чего каждую весну дачники закупают полиэтилен. Это были инкские «теплицы», потому как температура внизу была на 12 градусов выше, чем на смотровой площадке, на которой мы их разглядывали. Ну поверили на слово, ну пофотографировали, но в 2 других «амфитеатрах» почему-то потом больных животных хоронить начали… вы видели, чтоб у нас погост из теплицы делали?! Я тоже нет, отсюда вывод — без бриллиантов не обошлось!!!! Ну да бог с ними, всё равно всё конкистадоры стырили. Едем дальше!

теплица
... она же скотомогильник

А дальше дорога становилась всё хуже и хуже, мы спустились в долину реки и вдоль одноколейки продвигались с переменным асфальтом к городу Ольянтайтамбо, в котором нас ожидал ещё один храмовый комплекс и паровоз в Мачу-Пикчу. Народ уже хапнул культурки по полной и, взглянув на вершину комплекса, выглядел печальным. Нет, были конечно энерджайзеры, которые уже были на пол дороги к вершине, но например Светлана категорически отказалась туда переться, а я только из любви к искусству медленно полез на эту верхотуру. И зачем так высоко строить, когда вокруг такие красоты?! Нет, поднявшись на самый верх, понятно, что и вид красивей и не так жарко, гид к тому же рассказал, что инки, не читая про всемирный потоп, всёж испытали его на себе, судя по гипотезам археологов и разрушениям, произошедшим в этом храме примерно в то же время, что и в библии. Но опять же, дочитав до этого момента вы, наверное, понимаете, что в этом путешествии исторические даты и подробности не особо волновали меня, потому как эта информация меркла перед теми видами, которые открывались мне в этой стране. Притом облака грамотно подсвечивали то один то другой кусок и из-за этого сейчас приходиться сидеть и думать, какой кадр оставить, а какой стереть!

вот туда необходимо забраться!

Вдоволь насладившись видами построек и проекций, мы начали мееедленно спускаться вниз. Кстати о проекциях, если посмотреть с вершины в направлении Мачу-Пикчу, то все дороги и участки, расположенные у подножия комплекса, создают эффект, что ты стоишь на вершине пирамиды. Явно это было сделано неспроста, остаётся единственный вопрос: где поработали древние «эффективные менеджеры» — в Гизе или тут, потому как идея-то схожая, но реализации разнятся существенно!

Иногда и развалы сувенирной ерунды для туристов, расположенные около достопримечательностей, оказываются полезны, потому как самые последние спустившиеся с верхотуры не были встречены упреками ожидающих нас внизу «энерджайзеров», наоборот, это нам пришлось их отлавливать среди лотков. А собрать всех воедино было необходимо, потому как водитель автобуса спешил обратно, а до поезда было ещё часа 4, которые нам предстояло переждать «на чемоданах». Собственно, это не особо нас расстроило, потому как ресторанов тут было немногим меньше чем сувенирных лавок. Народ снова разбрелся по интересам как гастрономическим, так и прочим. Мы же вчетвером забрались на второй этаж какой-то полузавалившейся пиццерии с видом на центральную площадь и прелестно провели время вплоть до самого поезда!

Погрузка в вагоны поезда была также со всеми атрибутами безопасности, сверкой документов и прочими местными традициями. Нам со Светланой, к сожалению, достались места против движения поезда, но с другой стороны при наличии в вагонах панорамного остекления это не было проблемой. Поезд тронулся, и за окнами пейзажи стали меняться как в калейдоскопе. То белоснежные пики гор, то бурная река… поездка заняла часа 4 примерно, но время пролетело незаметно, к тому же сервис был на высоте, как в самолёте наливали, отпускали… один косяк, конечно был, это плохая вентиляция в туалете, но это как говорится временная проблема:))

Выехав из достаточно пустынного ущелья, поезд привез нас в тропический мир, в котором оказался город Агуас-Кальентес, зажатый среди практически вертикально уходящих в небо гор. Ну городом его трудно назвать, скорей всего посёлок очень плотной компоновки, немного напомнивший Азию. Номера в отеле были в принципе просторными, но всё равно создавали ощущение, как будто тут раньше была сетевая гостиница, потом она съехала, а местные аборигены попытались воссоздать её из подручных средств. Но, как говорится, горячая вода была, уже бооольшой плюс! Из развлечений мы выбрали термальные источники, которые расположены в паре сотне метров от нашей гостиницы. Поначалу я отказался идти туда, памятуя термальный бассейн в ущелье Колка, но судя по запаху, здесь-таки и впрямь были источники… или недалеко канализация негерметична. Всёж решился и в принципе не пожалел потому как бассейнов было несколько по температуре, народу правда, как сельдей в бочке, и всё норовили разместится на лесенках выхода из бассейна… сами виноваты! Кириллов доказал им, что не надо так делать, прыгнув в бассейн бомбочкой.

Ж/д вокзал

Минут через 40, после прогрева уставшего от испытаний тела водные процедуры были окончены и начались энотерапия (спасибо Толе, у него было!), которая также благотворно повлияла на состояние и естественно продолжилась недалеко от отеля на скамеечках в парке… всё как мы любим, но только в Перу! Можно было конечно и в кабаке, коих тут на каждом углу, но хотелось именно так. К тому же в соседнем «вино-водочном» всё для этого было и вино, и стаканчики, и сыр. Надеюсь, все обряды мы правильно седлали, чтобы завтра посетить золотой город инков!

Мачу Пикчу.

Подъем был достаточно ранним, хотя мы и отказались от темы встретить рассвет в Мачу-Пикчу, но, несмотря на это, очередь на автобусы, которые поднимают на вершину, выстроилась как в мавзолей Ленина в памятные дни. Погода вроде давала понять, что вчерашние процедуры понравились местным духам и через каких-то полчаса страха и ужаса на серпантинах, мы уже стояли на входе в город. Туристов конечно было огромное количество, а автобусы всё привозили и привозили новые партии. Началось самое трудное: во-первых, не сдохнуть поднявшись на самый верх по затейливым террасам города, и, во-вторых, попытаться сделать удачные снимки без придурков с селфи-палками в кадре. Потому как они не видят вокруг ничего, а шлёпают тысячи кадров с одной и той же рожей, только задник меняется по периметру картинки (уж очень они меня бесят последнее время в путешествиях).

Сразу о неприятном: наш мега гид в очередной раз показал свой «профессионализм», и не напомнил взять репеллент от мошек и солнцезащитный крем, потому, как и того и того на развалинах было предостаточно, за что ему очередной раз желаю камень в ботинок. Ну как так-то?! Ну не знаешь, что рассказать, но хоть такие простые вещи то мог бы предупредить! Ну, а остальное всё приятное…

Немного конечно отвлекают толпы туристов, и картинка не кажется такой загадочной как в журналах, но всё равно это место поражает своей масштабностью и красотой. Представляю, как всё это было роскошно сделано во времена процветания этого города! Приезжать сюда настоятельно рекомендую на целый день, чтобы была возможность ещё подняться на соседние горы и запечатлеть этот уникальный город, одному только Инке девятому известно зачем построенному в такой глуши. Естественно я на такие подвиги не осилил бы, поэтому ограничился, как и большинство туристов территорией города.

самый узнаваемый вид Мачу-Пикчу

Вот даже не знаю, что еще писать про этот город… Там надо смотреть, а ещё лучше присутствовать, потому как впечатления словами передать трудно… ну кроме матерных слов по поводу грызущих ноги мошек. Помимо мошек и туристов живность ещё представлена была в виде лам и странных зверьков «Вискачи», последние вообще заставляют задуматься, а только ли кукурузу инки «мичурничали», или всёж по приколу белку с зайцем тоже скрестили. В общем, ничего больше не буду про сам город писать, чтоб не портить впечатления от фото, а ещё лучше от посещения.

Вискачи

После окончания осмотра все собрались на остановке автобусов достаточно одновременно. Поставили печати в загранпаспорт, что мы посетили этот город (Любят в Латинской Америке документы пачкать затейливыми оттисками, но и туристы в основном не против) и встали в хвост очереди «отъезжающих». Отъезжать решили все, потому как по дороге сюда Игорь и еще несколько «энерджайзеров» решили, что обратно то они точно пешком пойдут, а не на автобусе, но груз впечатлений видать оказался слишком тяжел для пешей прогулки.

Через какие-то полчаса мы были уже снова в городке, и нам оставалось скоротать несколько часов в ожидании поезда обратно. Естественно, мы расположились на веранде одного из ближайших к ж/д вокзалу кабаков, чтобы ожидание было не столь томным. Пока народ собирался с мыслями, что бы такого заказать вкусного, при том, что во всём городе нет света и меню автоматически стало не полностью доступным, самые крепкие и выносливые метнулись в гостиницу и забрали с ресепшена свой багаж. По возвращению холодное пиво оказалось ещё приятней! Кстати о холодном пиве. Так как городок прилеплен на одну из гор, то все дороги хоть и мощёные, но большого числа автомобилей здесь замечено не было, а посему доставкой грузов от станции «по городу» занимаются носильщики. И как бы после первой бутылки холодного пенного напитка начинаешь философствовать, смотря как перуанец пытается переть тележку в гору, с грузом раза в 4 превышающим его вес, что лучше обладать одной бутылочкой холодного пива сидя на этой веранде, чем переть несколько ящиков того же пива в гору… Так, о чем это я?! Ах да! Пора на поезд!

Так как билеты продаются в оба конца, то возвращались мы уже лицом по ходу движения, и насладиться пейзажами было удобней, чем вчера, но прогулка по затерянному городу и появившиеся ниоткуда облака постоянно пытались склонить ко сну, поэтому все красоты так и не удалось запомнить. И когда по прибытию в Ольянтайтамбо нас посадили в микроавтобус с каркасом безопасности внутри, разморённый народ немного встрепенулся, и не зря, потому как в Куско мы приехали уже в кромешной темноте, да ещё половина дороги поливал дождь.

Особо гулять не хотелось, несмотря на то, что дождь уже закончился, но пройтись пришлось по окрестностям. В результате нашли магазинчик, где продавался красный Аргентинский Мальбек, и пиццерию с доставкой, потому как эксперименты с ресторанами в этом городе нам порядком надоели.

Это не Европа и не Азия... это Латинская Америка! (Часть 2)
вид из гостиницы на ночной Куско

Вечер в Куско тоже был без особых активностей, народ отдыхал и подготавливался к следующему переезду, по ближе к знаменитому озеру Титикака.

Продолжение следует…

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм