Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была вчера 22:31

Варенна, Белладжио — Италия Апрель 2017

Продолжаем весеннее путешествие по северу Италии. Накануне днём мы прилетели в Милан, где остановились на шесть дней, чтобы посмотреть не только сам Милан и ближайшие окрестности. Погода стояла замечательная, но прогнозы на ближайшие дни были сомнительными. Поэтому выполнение запланированной программы решили начать с поездки на озеро Комо, где хорошая погода была особенна важна.

Перемещаться по Италии очень удобно по железной дороге: комфортно, достаточно бюджетно, с непунктуальностью, о которой приходилось слышать, за полмесяца столкнуться ни разу не пришлось.

Изучила рассказы о поездках на озеро других туристеровцев, оценила свои возможности. Проблема была одна — время. Конечно, хочется увидеть как можно больше, проехать на катере по всему озеру. Но реально это возможно, только если остановишься хотя бы на пару дней в одном из городков на берегу озера. Поэтому решила пройти по протоптанной дорожке: на поезде доехать до Варенны, небольшого городка на берегу озера.

День на озере Комо

Из Милана добраться до Варенны очень легко. В обзорном рассказе я уже писала об этом, но повторюсь: региональные поезда до Varenna-Esino ходят раз в час и в пути час, а билет в одну сторону стоит 6,7 евро. Билет можно купить как в кассах вокзала Милана, так и в автоматах. Рекомендую обязательно купить обратный билет сразу, так как в Варенне вокзал маленький, состоит из небольшой комнатки зала ожидания со стороны платформы, остальное занимает кафе. Билеты продают в офисе типа туристического с левой стороны здания вокзала, но у него ограниченный режим работы.

От станции к причалу на берегу озера идет дорога, следуйте по указателям, ошибиться сложно. Обратите внимание на стену, её ограждающую. В отверстиях в стене, предусмотренных, я думаю, для стока воды, растут цветы. И серая стена оживает!

День на озере Комо

Рассматривать Варенну времени не было, все расписано по минутам. Оставили это на обратный путь.

Понравился симпатично оформленный в цветах лаванды сувенирный киоск под цветущими деревьями.

День на озере Комо

Расписание движения транспорта по озеру Комо изучила еще дома на сайте компании Gestione Navigazione Laghi, выполняющей перевозки по озерам Комо, Гарда и Маджоре. Решили осуществить простейший круиз по маршруту Варенна-вилла Карлотта-Белладжио-Варенна, что было реально в рамках имеющегося у нас времени. Купили в кассе на причале билет стоимостью 15 евро, который не привязан ко времени, а только к зоне, включающей Варенну, Белладжио и городки от Ленно до Менаджио на другой стороне озера. К каждому билету прилагается книжечка с расписанием транспорта.

Заняв места на носу катера, оправляемся в плавание. Озеро с утра еще в тумане, но он не скрывает красоту пейзажей.

День на озере Комо

Маршрут короткий, на другую сторону озера к вилле Карлотта добираемся минут за сорок с остановкой в Белладжио.

День на озере Комо

Вилла Карлотта находится на окраине городка Тремеццина, около неё есть причал, где мы и вышли. Вместе с нам приехала большая группа молодежи, которая направилась ко входу на виллу. Мы решили переждать это нашествие и немного погулять по набережной.

День на озере Комо

Еще на подходе к причалу правее виллы Карлотта мы заметили у «Гранд отеля Каденаббиа» интересный уголок, заросший цветущими глициниями, туда и направились.

День на озере Комо

С этой площадки не хотелось уходить! Так и бы и сидел весь день, вдыхая запах глициний, любуясь озером в сиреневой рамке и проплывающими мимо самыми разными корабликами. Полное ощущение счастья!

День на озере Комо

Посмотрели виллу Карлотта, погуляли по её замечательному парку. Но вилла заслуживает отдельного рассказа. А мы переправляемся в Белладжио.

Белладжио называют «жемчужиной Комо», так как этот городок находится в очень живописном месте — на краю мыса, который делит озеро на два рукава. Очень хорош вид на Белладжио, когда подходишь к нему со стороны Варенны. Но утром был туман, а на обратном пути моя камера, которую я не зарядила накануне, отказалась снимать.

Вдоль берегов мыса Белладжио много старых патрицианских домов, окруженных парками и садами. Некоторые виллы, например, виллы Сербеллони и Мельци открыты для публики.

День на озере Комо

Пишут, что есть свидетельства присутствия человека в районе Белладжио во времена палеолита, а первая крепость на мысе появилась еще в VII–V веках до нашей эры. Благодаря важному стратегическому расположению и красоте окрестных мест, Белладжио был хорошо известен во времена расцвета Римской империи. Именно римляне стали первыми использовать его как курорт.

День на озере Комо

Но думать об истории и веках совершенно не хотелось! Мы просто гуляли по улочкам Белладжио, раскинувшегося по горному склону, поднимаясь и спускаясь по лесенкам. Городок очень живописный, не зря он пользуется большой популярностью у туристов. Улочки украшены фонарями, цветами, забавными вывесками.

Гуляли, заглядывая в окна, витрины, подворотни и переулки.

День на озере Комо

Кто только не ходил по этим улочкам! Теперь и мы приобщились.

Через городок от Муниципалитета проходит улица Гарибальди, а от неё лестницами сбегают к набережной пешеходные улочки, заполненные многочисленными магазинчиками и ресторанчиками.

День на озере Комо

Улица Гарибальди приведет к Piazza della Chiesa — Церковной площади. Главное на этой площади — базилика Сан-Джакомо, построенная в конце XI начале XII века. Её перестраивали в стиле XVIII века, но в 1904 году начали восстановление, вернули исходный романский стиль и объявили национальным памятником. Колокольню восстановили позже, в 1990 году.

День на озере Комо

Базилика трехнефная, апсиды украшены мозаиками. Слева — часовня Святой Урсулы, справа — часовня Святого Антония, мозаики в них выполнены в начале XX века.

Еще на Церковной площади есть башня, оставшаяся от оборонительной системы средневекового Белладжио, и фонтан, украшенный фигурой Мадонны с младенцем.

День на озере Комо

С церковной площади мимо церкви можно пройти на мыс, куда мы и направились, так как на карте maps.me обозначена смотровая площадка. По пути встретился вот этот ресторанчик. Явно кто-то из соотечественников руку приложил.

Смотровая площадка находится у крайней точки мыса Белладжио вот на этой стенке, которая защищает небольшую стоянку для лодок.

День на озере Комо

С площадки открывается великолепный вид не городок Варенна.

А с другой стороны — вилла на берегу, ресторан La Punto и небольшой парк, где на скамейках отдыхает публика и гуляет утиная парочка, выпрашивая еду.

И снова мы на катере, прощаемся с прекрасным Белладжио. Пришло время перебраться в Варенну.

День на озере Комо

С воды можно увидеть в полном размере и оценить красоту самого большого здания Белладжио — «Гранд отеля вилла Сербеллони». Здание в неклассическом стиле у кромки воды, которое с 1973 года занимает отель, построено в 1850 году для аристократической миланской семьи. Не нужно путать его с самой Виллой Сербеллони.

Вилла Сербеллони — это здание, стоящее на горе правее церковной колокольни. Она была построена в XV веке на месте снесенного еще в предыдущем веке старого замка. Позже вилла несколько раз перестраивалась, а в 1788 году перешла во владение Алессандро Сербеллони, чье имя и носит до настоящего времени. Этот человек превратил виллу в драгоценную шкатулку, украсив её произведениями искусства XVII–XVIII веков. В 1905 году вилла стала роскошным отелем, а позже отель купила принцесса Турн-и-Таксис, которая завещала его Фонду Рокфеллера в Нью-Йорке. Этому фонду вилла и принадлежит, они там проводят различные международные конференции.

Лес на горе — парк виллы Сербеллоне, он огромный и открыт для посещения ежедневно, кроме понедельника с 17 марта по 5 ноября. Но посетить парк можно только в составе экскурсии, которые проводятся два раза в день в 11–00 и 15–30. Сбор около той самой башни, которая находится на Церковной площади. Все организует находящаяся в башне фирма Promobellagio.

День на озере Комо

Все ближе Варенна. С воды можно увидеть все ее главные достопримечательности: слева на горе — Кастелло ди Вецио — замок, возведённый в XI веке, справа у кромки воды — вилла Монастеро, и возвышающаяся на городом колокольня церкви Сан-Джорджио, внесенной в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Обратите внимание на дорожку с красной решеткой вдоль берега. Это прекрасное место для прогулок вдоль озера, а также короткий путь в центр городка Варенна.

Мы высадились на причале

День на озере Комо

и направились в городе по красной дорожке, которая начинается от паромного причала и ведёт по деревянному настилу через арки вдоль берега.

День на озере Комо

Варенна — очень маленький курортный городок, население его около 800 человек. Узкие улочки Варенны сбегают с горы и заканчиваются прямо у воды.

День на озере Комо

Обстановка идиллическая, но организм настойчиво требует еды! А мы еще не привыкли, что нормальную еду в Италии нужно искать до 14 часов, потом все рестораны закрываются до 19 часов. В промежутке только какие-нибудь сэндвичи, а их мы не хотели, поэтому решили продолжить прогулку и дойти до виллы Монастеро.

Погода начала заметно портиться, мы торопились и пролетели мимо входа на виллу. А вход находится недалеко от здания Муниципалитета

День на озере Комо

вот в этом сером здании. Когда мы вернулись к нему, начался дождь. Времени смотреть виллу уже не было, а гулять по парку в дождь не имело смысла, тем более что, поверив радужному прогнозу, мы не взяли зонты.

Добежав до площади Сан-Джорджио, мы спрятались под козырьком отеля «Royal Victoria».

День на озере Комо

На этой небольшой площади много интересного. Главное — церковь Сан-Джорджио. Святой Георгий считается покровителем Варенны, 24 апреля главный праздник города — День Святого Георгия. Церковь построена в XII веке, там есть красивые фрески XVI–XVII веков, но увидеть не удалось, она была закрыта. Есть еще маленькая церковь Святых Назария и Цельсия (Santi Nazaro E Celso), и очень ценная церковь San Giovanni Battista с фресками XVI века. Эта церковь — старейшая церковь озера Комо.

День на озере Комо

А мы по улице, которая проходит мимо церкви Сан-Джорджио, возвращаемся к станции.

День на озере Комо

Погода продолжает портиться, особенно смущает ползущая из-за озера туча. Пока мы ждали поезда на Милан, несколько раз начинался дождь, но нам уже было все равно.

Поездка на озеро Комо была, пожалуй, лучшим днем в нашем путешествии по северу Италии. Лучшим, потому, что это было больше общение с природой, чем разглядывание так любимых мною домиков. Последнее время меня больше привлекает природа. Наверное, время пришло.

1. Весеннее путешествие по северу Италии
  2. Милан — первый день, первые впечатления
  3. Милан _ Попытки исполнения обязательной программы
  4. День на озере Комо
  5. Вилла Карлотта и её парк
  6. Турин — бывшая резиденция Савойской короны
  7. Павия _ Что можно увидеть за пять часов
  8. Павийская чертоза
  9. Вилла Вальмарана или «Вилла у карликов»
  10. Один день в холодной Вероне
  11. Один день в холодной Вероне (окончание)
  12. Падуя вокруг Прато-делла-Валле
  18. Дворцы венецианского Гранд-канала
  19. Венеция_ Джудекка и Сан-Джорджо Маджоре
  20. Венецианская мозаика
  21. Венецианская мозаика (окончание)