Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была вчера 7:13
Европа!!!

Вилья Сан Агустин, Лухан де Куйо, Сан-Хуан + 1 город — Аргентина Апрель 2017

Мой мини-вояж по природным паркам центральной части Аргентины включал в себя не только знакомство с парками, но и посещение других мест и местечек. Путь к паркам был долгим и непростым — по дороге приходилось делать остановки, да и на обратном пути пришлось задержаться в Мендосе. Обо всём, что я увидела на пути в парки Исчигуаласто и Талампайя я и хочу здесь рассказать.

Маршрут мой был довольно рваным и проходил по трём провинциям центральной части Аргентины — Мендоса, Сан-Хуан и Ла Риоха.

Первым делом мне нужно было добраться из Сантьяго до Мендосы. И это был самый простой отрезок — самолёт доставил меня туда за 50 минут, даже опомниться не успела. Из аэропорта Мендосы беру такси (150 песо!, просто грабёж) и еду на автовокзал, откуда сразу же выезжаю в Сан-Хуан. Тоже ничего сложного, из автобусного терминала Мендосы по этому маршруту бегают разные автобусные компании — Andesmar, Del Sur y Media Agua, какие-то ещё.

Долгий путь в парки

Билет стоит у всех примерно одинаково — 185 — 200 песо. Два часа двадцать минут на комфортабельном двухэтажном автобусе, и вот я уже в соседнем Сан-Хуане. Здесь мне предстояло провести одну ночь, чтобы следующим утром ехать дальше, продвигаясь ближе к паркам. Поэтому отель я забронировала рядом с автобусным терминалом, чтобы облегчить себе жизнь и не связываться с такси. Hotel America (36 дол за ночь) — скромное бюджетное заведение, но на одну ночь вполне подходит.

Надо только не забывать напомнить на ресепшене при расчете, что с этого года иностранцы освобождаются от уплаты 21% НДС.

В Сан-Хуане в моём распоряжении было целых полдня, поэтому город я посмотрела весьма подробно.

Что сказать про этот провинциальный город Аргентины? Столица одноимённой провинции, входящей в состав Региона Куйо. Город с давней историей, но после сильного землетрясения в 1944 году был почти полностью разрушен и отстроен заново. Поэтому здесь практически не осталось старинных зданий, даже кафедральный собор в Сан-Хуане модерновый.

Город очень зелёный, утопающие в зелени площади, скверы, аллеи здесь повсюду

Аллеи из платанов в городе на каждом шагу, летом они дают тень, спасают от жары.

Двух, максимум трёхэтажные домики придают городу милый провинциальный шарм. Низкий формат Сан-Хуана очень мне приглянулся

Из своего отеля дошла до центра города за 20 минут, хотя на ресепшене меня отговаривали от этого дела, настоятельно рекомендовали взять такси. Странные люди, что такое для нас 20 минут!

Откровенно говоря, смотреть в Сан-Хуане особо нечего. Достопримечательностей раз-два и обчёлся. Но раз уж меня сюда занесло, нужно всё обследовать. Главное ядро города — площадь 25 Мая (Plaza 25 de Mayo), считается, что именно отсюда берёт начало нулевая отметка всей провинции Сан-Хуан.

В центре площади установлен красивый фонтан, украшенный лягушками. Фонтан старинный, каким-то чудом уцелевший с 1871 года.

Долгий путь в парки

Чуть подальше видим памятник президенту Сармьенто в роли Просветителя Америки.

Доминирует же в ансамбле площади современный Кафедральный собор, построенный в 1979 году.

Долгий путь в парки

Местные жители с гордостью утверждают, что это самый современный собор во всей стране. Очень из себя скромный, строгий такой собор с устремлённой в небо кирпичной Башней.

Я слышала, что на Башню можно забраться, там имеется смотровая площадка, но, увы, мне не повезло, башня оказалась закрыта, хотя я и делала несколько попыток, возвращаясь к ней неоднократно. И всё безрезультатно!

В качестве компенсации мне подфартило с небом. В тот день я могла любоваться необыкновенно красивым, как-будто разукрашенным небом с застывшими на нём облаками.

Долгий путь в парки

Лентикулярные или линзовидные, по-моему, именно так называется этот вид облаков. Ну очень эффектные!

Потерпев фиаско с башней, я направляюсь к достопримечательности номер два (или даже один) Сан-Хуана — к дому-музею президента Сармьенто (Casa Natal Sarmiento). В этом простеньком колониальном доме в 1811 году родился знаменитый аргентинский президент-просветитель Доминго Фаустино Сармьенто.

А вот и он сам, сидит на лавочке перед домом, издалека и не поймёшь, что это статуя. Ну, прямо как живой!

Долгий путь в парки

Во внутреннем дворике дома установлен памятник матери президента, здесь же растёт фиговое дерево, помнящее те далёкие времена, когда Сармьенто был ребёнком

Долгий путь в парки

В музей можно зайти и посмотреть предметы обстановки, но мне это было не очень интересно, поэтому музей у меня остался за кадром, я ограничилась его внешним осмотром.

Гораздо больше мне понравилось подглядывать за местными мальчишками, с азартом гоняющими мяч на площади Лаприда. Вот посмотришь на таких юных футболистов и сразу становится понятно, почему аргентинцы одни из первых в футбольном деле.

Долгий путь в парки

У них это заложено с раннего детства, футбол — неотъемлемая часть их жизни. Если бы у меня было чуть больше времени в Сан-Хуане, вполне можно было бы съездить на водохранилище Ульюм — Dique de Ullum, расположенное в 8 км. от города. Говорят, красивое место, но туда я уже не успевала. В общем-то, Сан-Хуан рядовой такой город, достаточно провинциальный, задерживаться там не имеет смысла

Долгий путь в парки

Так я и сделала и на следующий день выехала в 07.30 утра в Валье Фертиль. Из Сан-Хуана туда ходят автобусы одной единственной компании Vallecito. Билет я покупала накануне в автобусном терминале, проблем с местами в низкий сезон не было. Заплатила 202 аргентинских песо и четыре часа ехала в своё удовольствие в комфортабельном двухэтажном автобусе, глазея в окно.

В Валье Фертиль (полное название Вилья Сан Агустин де Валье Фертиль) я провела два дня, посетив оттуда два уникальных природных парка — Исчигуаласто и Талампайю. Ну и в самом городке (или посёлке) тоже пришлось поневеле пошататься. Особенно в последний день я уже не знала, куда себя девать из-за того, что автобус отходил поздно, в два часа дня. Прогулявшись по улицам, я только диву давалась — маленький посёлок (скорее всего он только в низкий сезон такой вымерший) как-будто погрузился в спячку, народу на улицах никого, даже собаки здесь какие-то заторможенные.

На центральной площади гуляло три туриста, местных вообще не видно, рестораны пустые, с часу до пяти у них сиеста, всё закрыто!

Специфичное, в общем, местечко, вымершее. Но как база для знакомства с парками вполне подходящее.

Местное население занято в основном сельским хозяйством и туризмом. В посёлке есть несколько турагентств, которые и организуют туры в парки. Самые известные это Vesa и Paula.

Из общепита в посёлке имеется несколько кафе и ресторанов.

Самое популярное блюдо это козлятина (chivito) в разных вариациях. В первый день перед экскурсией я решила себя побаловать и пошла в ресторан в компании с двумя с туристами из Буэнос-Айреса. Козлятиной мне давно хотелось полакомиться, еще со времён Анголы, где кубинцы угощали нас великолепной жареной козлятинкой. Здесь же меня постигло разочарование. Блюдо из тушеной козлятины поразило невероятным количеством костей

Долгий путь в парки

Есть там было практически нечего, одни кости. Ушла я оттуда голодная, при этом заплатив больше 200 песо! Больше я с козлятиной там не экспериментировала. Гораздо приятнее, вкуснее и дешевле было покупать готовые блюда в маленьких кухнях rosticerias. Там я и питалась всё оставшееся время пирожками с мясом эмпанадас, жареной курицей, картошкой, рисом и овощами. Всё вкусное, домашнее, горячее! Эти ростисерии очень понравились!

По сути Валье Фертиль такая большая деревня, со множеством гостиничных комплексов с домиками cabañas, которые и сдаются туристам.

Здесь у меня был заказан номер в комплексе Cabanas y Hotel Ebemys (45 дол за ночь). На территории комплекса растут гранатовые и апельсиновые деревья, имеется небольшой бассейн. В общем, вполне уютное пристанище в пасторальном деревенском духе.

Однако, здесь у меня случилась неприятность, выяснилось, что хозяин принимает к оплате исключительно наличные. Вот это незадача, наличных у меня к тому времени уже почти не осталось. Я ринулась в банкомат на площади. Российскую карту он сразу выплюнул, сую чилийскую — тот же результат. В полуобморочном состоянии звоню Марио, он напрягает свою аргентинскую кузину, она звонит хозяину с предложением перевести ему деньги на счет. В итоге так ни до чего они не договорились, а решили мы этот вопрос следующим образом. Хозяин повёз меня на заправку, где я расплатилась картой за бензин (видимо, он заправил все имеющиеся у него транспортные средства или даже вперёд). Только так и удалось выйти из этой неприятной ситуации. А я зареклась в следующий раз без аргентинских песо в Аргентину ни ногой. Они хоть и утверждают, что с приходом нового президента Макри экономическая ситуация у них выправляется, но все равно проблемы с наличкой остались, далеко не везде принимают карты, особенно в такой глухомани.

День переезда из Валье Фертиль в Мендосу выдался ужасно утомительным. В два часа дня (раньше был автобус только в пять утра!) я выехала на автобусе Vallecito в Сан-Хуан. Дорога в этот раз заняла не четыре, а целых пять часов! Водитель часто останавливался, подбирая по дороге пассажиров, видимо, там так принято. В результате в Сан-Хуан мы приехали поздно, на шестичасовой автобус я опоздала, пришлось целый час ждать следующего. В итоге в Мендосу я прибыла уже около десяти вечера. Хорошо хоть отель заказала тоже прямо у автовокзала. Hotel Bari обошёлся мне в 60 долларов за две ночи. Отель понравился, совершенно новенький, свеженький, с широкими удобными кроватями и приятным обслуживанием.

Долгий путь в парки

До центра города — 20 минут пешком, тоже вполне нормально.

Мендосу я подробно посмотрела два года назад, поэтому в этот раз ограничилась лишь небольшой прогулкой по своим любимым местам в центре.

Освежила площади Независимости, Испании и Италии, прогулялась по главной пешеходной улице Сармьенто, вот, пожалуй, и всё.

Вообще, из Мендосы есть много интересных однодневных экскурсий. В прошлый раз я провела в городе 4 дня, съездила на экскурсию Высокие горы (Alta Montaña) и каньон реки Атуэль (Cañon Atuel), посетила несколько виноделен, налюбовалась пейзажами Мендосы и подробно посмотрела сам город солнца и хорошего вина.

В этот же раз я просто сделала здесь остановку перед вылетом в Сантьяго

И специально задержалась на один день, чтобы съездить в знаменитый термальный комплекс под открытым небом Termas Cacheuta. В прошлый раз я не успела съездить в эти термы, поэтому сейчас намеревалась исправить это упущение. Трансфер в термы предлагают разные турфирмы и берут за это 200 песо. Я же пошла другим путём, просто купила на автовокзале билет на обычный рейсовый автобус Buses Buttini и за 65 песо съездила туда и обратно.

И очень правильно сделала, ведь по пути я смогла проехаться по городку Лухан де Куйо и таким образом познакомиться с еще одним аргентинским городом.

Лухан оказался очень милым городком с низенькими домиками и платановыми аллеями. А осенние краски добавляли ему ещё больше шарма и живописности. И Кафедральный собор там имеется, и главная площадь, всё как полагается.

Но главная моя цель это термы Качеута. В Чили я давно уже подсела на термальный отдых, стараюсь не пропускать всякие разные термальные парки, особенно под открытым небом. А Качеута расположены в предгорьях Кордильеры, само собой, что виды там очень живописные.

За час добралась туда на автобусе, купила входной билет за 120 песо (совсем недорого за такое удовольствие, правда потом пришлось еще доплачивать 100 песо за халат и шкафчик) и отлично провела три часа, релаксируя в целебных термальных водах, любуясь великолепными пейзажами Кордильеры-де лос Андес.

Несколько разноуровневых открытых бассейнов с тёплой термальной водой разной температуры, закрытые бассейны, гидромассажные ванны, каскады, фонтаны и всё это на фоне величественной Кордильеры!

Вот так отмокаешь в каком-нибудь бассейне, а вокруг тебя Кордильера во всей своей красе! Очень понравилось такое сочетание — термального релакса и пейзажного любования!

В термах получила все тридцать три удовольствия! А потом еще побаловала себя вкусным обедом в придорожном кафе. Обед естественно тоже сопровождался прекрасными горными видами!

Пока ждала автобуса обратно в Мендосу, прогулялась по окрестностям.

Красота везде и всюду! Живописное ущелье с двумя мостами,

горная речушка, зелёные холмы — типичные пасторали в духе Корильеры.

Долгий путь в парки

Очень и очень приятная получилась поездка — сначала релакс в термах, потом обед с видом на Кордильеру и под конец прогулка по окрестностям! Получила в тот день просто море удовольствия!

Долгий путь в парки

Ну, а на следующее утро я улетела обратно в Сантьяго, так закончился мой маленький, но ужасно интересный вояж по центральным провинциям Аргентины Мендоса, Сан-Хуан и Ла Риоха. Главной целью этой поездки было естественно знакомство с двумя потрясающими природными парками — Исчигуаласто и Талампайя. Но и кроме парков были у меня дополнительные приятные моменты — посещение термального парка Качеута, знакомство с городом Сан-Хуан, повторение Мендосы. Бюджет этой поездки тоже порадовал. За шесть дней я потратила на всё про всё 500 долларов. Но это так удачно получилось потому, что повезло с билетом на самолёт, мне удалось ухватить оферту за 50 долларов из Сантьяго в Мендосу и обратно.

Поездка получилась хоть и короткой, но из разряда запоминающихся и значимых. Аргентина в очередной раз не разочаровала, а напротив подивила своими несметными и такими разнообразными природными богатствами!