Турист Сергей Симановский (serhio-serhio)
Сергей Симановский — был 28 июня 2023 11:38
Я имею тело Бога. Жалко, что это ... Будда :-)

Эйлат — Израиль Март 2009

Решил немного отвлечься от любимой Черногории и расскзать о ещё одном своём увлечении (вернее нашим, с женой, общим) — дайвинге.

Несмотря на разнообразие подводного мира в разных морях и океанах нашей планеты, понырять пока удалось только в Израиле и Египте. И тут, и там только на Красном море. Даже на Средиземном, которое находится в получасе езда как-то не пришлось. В этом рассказе хочу поведать о дайвинге в самом южном городе Израиля — в Эйлате.

В царстве Нептуна.

Это ничем не примечательный город на юге Израиля, на самой границе с Египтом и Иорданией. Я не очень люблю пляжный отдых, поэтому, как по мне, там кроме ночной жизни и, собственно, дайвинга делать нечего.

Мы и раньше периодически ездили в Эйлат, но дальше плавания с маской и трубкой дело не заходило. А жена всё уговаривала, мой давай курс дайвинга сделаем (всё-таки женщины — это двигатель всего). Я всё не понимал зачем это, если и так всё хорошо видно. И вот в 2007 году Люда предложила сделать пробное погружение и, если мне не понравится, больше она предлагать не будет. Я согласился. сказать, что мне понравилось — ничего не сказать.

В царстве Нептуна.

Пробное погружение с инструктором. Волею случая это произошло через дайв-клуб Divers Village и, на тот период, стоило порядка 50 долларов на человека.

Что же такое пробное погружение? Первые полчаса — инструктаж, затем получасовое погружение с персональным инструктором. Это не означает, что приехав парой или втроем вы будете погружаться по очереди. У каждого будет разный инструктор, только и всего. Если вас несколько человек, возможно, вам придется подождать, пока освободится нужное количество инструкторов.

В царстве Нептуна.

Пробное погружение впечатлило настолько, что, вернувшись домой, сразу начал мониторить цены в разных дайв-клубах Эйлата. И уже через неделю мы, снова, оказались в Эйлате (а это, по нашим меркам, другой конец страны), для того, чтобы пройти курс. И выбор снова пал на Divers Village. Цены отличались не сильно, в переделах 50 долларов за курс на человека. Просто, за эти же деньги, в данном клубе предоставлялось проживание. Когда же мы приехали туда, оказалось, что комнаты для проживания подходят для более молодых людей. Двухярусные кровати. отдельно комнаты для мужчин и женщин. Кстати молодёжь жила именно там. Мы решили жить отдельно. Но компания понравилась. несмиотря на разницу в возрасте, по вечерам тусовались вместе. Будь-то бары, клубы или шашлыки.

Но довольно об этом, рассказ о дайвинге. Сам курс описывать не буду подробно, скажу только, что он состоит из теоретических занятий и погружений и посещения подводной обсерватории, где вам рассказывают об особенностях подводной живности Красного моря, входящего в бассейн Индийского океана.

В царстве Нептуна.

Мурен там вообще много, практически около любого коралла можно увидеть. В этом и отличие дайвинга от плавания с маской и трубкой. Можно лечь на дно и просто наболюдать за этими и другими красавицами.

В царстве Нептуна.

Вообще после курса, пройденного в ноябре 2007 года, мы ездили Эйлат до октября 2011-го два-три раза в год. затем, по объективным причинам, поездки, да и дайвинг прекратились. Сейчас снова думаем вернуться к любимому хобби.

В Эйлате немало мест, где можно погружаться, но, даже, нырять в одних и тех же не надоедает. Только голова оказывается под водой, как забываешь про всё на свете.

В царстве Нептуна.

Дайвинг это релакс, спорт и шикарный отдых. Три в одном. Ни с чем несравнимое ощущение полета и невесомости. Ну и, конечно, картины вокруг — это «подводная одиссея команды Кусто». Самое интересное, что основная красота находится на глубине до 6 метров.

Конечно есть одиночные рифы с большим количеством живности и на 15 метрах и я их люблю больше ибо там только ты и рыбы.

В царстве Нептуна.

Вообще подводный мир Эйлатского залива очень разнообразен. Но почти всё, что там водится может представлять опасность, если вести себя неправильно. Большая часть рыб, в той или иной степени могут нанести травму, если попытаться дотронуться. Либо ядом, либо зубами, либо острыми, как бритва, плавниками. Есть и такие, прикосновение к которым, скорее всего приведёт к летальному исходу. Рыба называется на иврите Авнун (из-за того, что похожа на камень — эвен по-нашему). Однажды я практически прикоснулся. Дело в том, что я люблю зависать вниз головой, оперевшись одной рукой на дно и наблюдать за происходящим вокруг. Однажды чуть не опёрся на камен, который, к счастью, вовремя открыл глаза… После этого случая больше так не делаю:-).

А в августе 2008-го в эйлатский залив заплыла редкая госться. С ней фотографироавались все, кому не лень или посчастливилось оказаться рядом.

В царстве Нептуна.

Мы всё время ныряли с женой в паре. кстати когда ты один, даже оборудование напрокат не выдадут. Одинокие дайверы ищут в клубах компании для погружения.

Однажды мы встретили приятеля, с которых ходили как-то на гору Сдом (как-нибудь расскажу об этом), он, как раз приехал без жены, поэтому предложил нырнуть втроём. Для погружения был выбран Сатиль — специально затопленный корабль, который отслужил свой срок и из которошо сделали сайт для дайверов. Верхушка мачты находится на глубине 13 метров, днище — на 28-и. Я очень люблю нырять здесь.

В царстве Нептуна.

И, хотя тут цвета не такие красивые, ибо с погружением на глубину постепенно исчезают цвета — сначала, красный, потом оранжевый, за ним жёлтый, затем зелёный, но поплавать веутри коридоров — ни с чем несравнимое удовольствие. Я люблю это почти так же, как наболюдать вблизи за муренами.

Есть место в Эйлатском заливе, называемое «Столы» находится на глубине 30 метров. Называется так из-за формы кораллов (хотя мне они напоминают деревья). Рыб, практически, нет. Но ощущение непередаваемое. Как-будто летишь над мертвым лесом из детских сказок.

В общем, если вы окажетесь на курорте, где возможен дайвинг — сделайте пробное погружение. А, если этот курорт в Бассейне Индийского океана, то не сделать этого — преступление! Почему именно там? До Эйлата я не представлял, что рыбы могут быть всех цветов радуги.