Турист Мария (Nevalyashka1991)
Мария
была 26 августа 2018 11:55

Переславль-Залесский, Ростов Великий — Россия Май 2017

Из Москвы выехали в 7 утра, хотя планировали более ранний выезд, дабы избежать пробок. В пробке всё-таки пришлось постоять где-то в районе Пушкина. Почему-то именно в субботу 29го апреля дорожники решили катать асфальт. Судя по комментариям водителей в навигаторе, это мало кому пришлось по душе. В остальном же всё было прекрасно: настроение отличное, погода разгулялась и светило солнце.

В Переславль мы въехали где-то в десятом часу. Вернее, сначала мы решили заехать в музей «Рождения сказки» немного не доезжая до города. Хотя режим работы был написан с 10, музей уже был открыт и нас впустили. Стоимость билета: 250 рублей с человека. При входе нас встретил вот такой камень:

Переславль-Залесский и Ростов Великий

Музей очень интересный, территория приличная, гулять интересно!

На каждом шагу вас ждут герои сказок и мифологии:

Переславль-Залесский и Ростов Великий

На территории находятся небольшие музейчики (ничего доплачивать не нужно), где можно ознакомиться с мифологическими существами. Внутри довольно прохладно. Заворачиваете за угол, а тут, например, вот кто —

Или домовой —

Переславль-Залесский и Ростов Великий

В другой избушке «живут» языческие боги

Вдоволь нагулявшись и получив заряд положительных эмоций, мы решили ретироваться. И очень вовремя, потому что подъехал автобус с детьми. Музей однозначно рекомендую, познавательный, интересный, классный! Там же есть сувенирная лавка, в которой можно что-нибудь прикупить на память.

И вот мы въехали в Переславль. К нашему удивлению, здесь тоже была пробка. Видимо, Переславль стал очень популярным туристическим местом. Либо санкции сказались. И очень много московских номеров.

Первым делом мы с мужем решили, что неплохо бы было поесть перед нашим забегом по музеям. Я изучала отзывы в Интернете по поводу того, где бы недорого и вкусно поесть в Переславеле и наткнулась на столовую «Визит» (улица Ростовская, 36). И хочу сказать большое спасибо тем людям, кто пишет отзывы-столовая действительно хорошая и бюджетная! Пример заказа: 1 солянка, 1 рассольник, 2 макарон, 2 гуляша, 2 оливье, 2 стакана сока обошлись нам всего в 370 рублей! Где еще такие цены можно увидеть? При этом всё очень вкусно. Конечно, не для гурманов, которые хотят фуагра или буйабес, им явно не сюда. Это обычная столовая: берете поднос, заказываете, оплачиваете и садитесь за столик. Всё просто и без заморочек. Рекомендую! График работы: с 8 до 20.

Наевшись, заселившись (жили в апартаментах на Кривоколенном), мы отправились по музеям. Первым из них был музей утюгов. Стоимость билета: 160 р. Музей находится в двухэтажном домике, на первом этаже продают различные сувениры, а на втором расположен сам музей. Там мы присоединились к экскурсии, которую нам провел очень интересный мужчина зрелых лет. Рассказывал он с юмором, было познавательно, многое узнали нового (например, как избавлялись раньше от тараканов в избах при помощи утюга). Этот музей так же рекомендую! На входе еще сидит чучело:

Переславль-Залесский и Ростов Великий

Вообще, в Переславле много разных музеев, на все не хватило времени.

Муж настоял на посещении музея Радио. Я не очень хотела туда идти, думала, что там маленькая каморка и пара приемников стоят. Но как же я ошиблась! Стоимость билета 150 р. Посетителей совсем мало, мы были одни. Музей в двухэтажном доме. На первом этаже экспозиция советских приемников, телевизоров, кинокамер. Нам провела экскурсию женщина. На втором этаже различные радиоприемники, как зарубежные, так и советские. Там экскурсию нам провел просто влюбленный в свое дело (он сам собирает приемники, реанимирует их и собирает) мужчина. Провел настолько захватывающе, что мы оба забыли о времени и в этом музее провели, пожалуй, больше времени, чем в других. Почти все приемники рабочие и он их включал, чтобы мы оценили их звучание. Круто-круто! Обязательно к посещению и желательно, чтобы именно этот человек вам провел экскурсию. Немного фото:

После радио заехали в музей чайников. За двоих заплатили 280 р. Музей расположен в маленькой комнате. Сотрудница музея увлеченно нам рассказывала про различные предметы быта и чайники. Сначала нас было двое, но затем пришла толпа людей, стало шумно и интерес был потерян.

Проехав дальше, познакомились с Плещеевым озером —

После пошли в музей «Ботик Петра 1». Билет стоит 150р. Пожалуй, сюда нужно идти с экскурсией, мы же пробежались по всей территории и поехали дальше. А дальше нас ждал музей-разочарование-это музей железнодорожного транспорта. Во-первых, мы не с первого раза рискнули туда проехать на машине, боялись застрять. Как-то смогли проскочить (дорогу развезло), прошли немного пешком и вот музей перед нами. Билет стоит 150 р. Второе разочарование было в том, что мы ожидали увидеть что-то более интересное. Стоят несколько паровозов и всё. Желающие за отдельную плату могут прокатиться на дрезине. В вагоны нельзя заходить. Трогать тоже ничего нельзя. Сувениры фиговые и дорогие, взяли только магнитик. Как-то так… Могли бы с дорогой что-то сделать…

Переславль-Залесский и Ростов Великий

И на этом наш первый день плавно завершился. Спали без задних ног.

Ростов Великий. На второй день у нас был запланирован Ростов. Он совсем рядом с Переславлем, было грех не доехать. Дороги в Ростове так себе, хотя казалось бы, сюда возят экскурсионные группы… Собственно, каких-либо интересных достопримечательностей кроме Кремля мы заранее не нашли, поэтому и маршрут у нас был один, в Кремль. Замечу, что погода резко стала летней и нам пришлось срочно идти в магазин за футболками и шортами, настолько было жарко.

Ростовский Кремль приятно удивил. Правда, не ценами. Полный билет с посещением всех мест на территории обошелся бы в 600р. То есть за двоих 1200р. По-моему это слишком.

Мы заплатили за вход 100 р за двоих и выбрали прогулку по стенам Кремля (400 р за двоих). Мне Кремль понравился. Людей много. Не буду утруждать вас историческими сведениями, думаю, что на сайте и в Интернете их полно, прикреплю немного фото. Личные впечатления выходят на первый план).

От Кремля можно пройти к озеру Неро —

Переславль-Залесский и Ростов Великий

Из Ростова вернулись обратно в Переславль. Устали, причем усталость давала о себе знать еще с предыдущего дня, поэтому решили просто спокойно где-нибудь прогуляться. Выбор пал на дендросад. Билет, по-моему, стоил 100 р с человека. Это просто очень приятное место, почти безлюдное. Территория дендросада большая, можно гулять сколько угодно. Вдоль дорожек расставлены деревянные фигуры. Есть тропы для детей, где нужно угадать, что лежит в коробочке или составить композицию из листиков и шишек. Есть информация о птицах, цветах, животных. Отличное место для семейных прогулок.

Переславль-Залесский и Ростов Великий

На этом наш второй день путешествия закончился.

В день отъезда мы заехали в краеведческий музей. Рекомендую! Там также можно сфотографироваться в костюмах 19 века (50 р с человека).

Переславль-Залесский и Ростов Великий

И последнее посещенное нами место-это «Русский парк» на выезде из города. Стоимость билета 300 р с человека. На его территории находится несколько зон, какие-то бесплатные, какие-то за дополнительную плату. С детьми там, безусловно, будет интересно, лишь бы деньги с собой были. Есть и мини-зоопарк, и деревянный детский городок, и музей пословиц и многое другое…

На этом наше небольшое, но очень насыщенное путешествие закончилось. Переславль-Залесский оставил очень приятное впечатление и желание вернуться туда снова. Надеюсь, что кому-нибудь мой отзыв будет полезен!