Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Хельсингёр — Дания, Хельсингборг — Швеция Август 2012
Кронборг.

Предыдущая Часть. Стокгольм - Гетеборг - Хельсингборг.

22 ДЕНЬ, 17.08.12, ПЯТНИЦА, 8 (7450) км

Хельсингборг — Хельсингёр — Кронборг

+26°, солнечно

Сегодня у нас был довольно поздний подъем. Затем неспешные сборы, завтрак, и мы готовы к продолжению своего путешествия. Паромы из шведского Хельсингборга в датский Хельсингер ходят каждые 20 минут, поэтому торопиться никуда не надо. Да и ехать из кемпинга до причала совсем недалеко.

В паромном терминале все организовано четко и понятно, везде показывают, куда повернуть и где остановиться.

Погрузка на паром.

После того как автомобили поставлены на палубе парома, все дружно перемещаются в кают-компанию и выстраиваются в очереди в буфеты, как будто три дня не ели. А плыть-то всего 20 минут, да и цены довольно высокие.

На пароме.

Тем временем наш паром «Mercandia IV» отплывает от причала, а на его место подходит встречный паром с красноречивым названием «Hamlet».

Отплываем от причала.

Встречный паром «Гамлет».

Башня на пирсе.

Встречный паром на середине пролива.

Виды с парома в такую хорошую погоду замечательные, а мы тем временем подплываем к датскому берегу и уже можно хорошо рассмотреть знаменитый замок Кронборг, в который отправимся сразу после разгрузки.

Скандинавское путешествие. Хельсингборг — Хельсингер — Кронборг.

Вид на замок Кронборг с парома.

Впереди Хельсингёр.

Скандинавское путешествие. Хельсингборг — Хельсингер — Кронборг.

Вид на наш паром после разгрузки.

Хельсингёр — город на северо-восточном побережье датского острова Зеландия. Был впервые упомянут в 1231 году во времена правления короля Вальдемара II. Город, который дошел до наших дней, был основан в 1420-е годы датским королем Эриком Померанским.

Сразу после выезда с парома направляемся по указателям в замок Кронборг, а по пути остановка у красивого здания городского вокзала. Перед входом в здание установлены скульптуры, видимо, Гамлета и Офелии, чтобы приезжающие в город сразу понимали, куда они приехали.

Дорожные указатели.

Городской вокзал.

Гамлет и Офелия.

Еще одна остановка около культурного центра, напротив которого на пирсе установлена интересная скульптура юноши. Здесь видно очень большое сходство с Русалочкой, которая находится в Копенгагене.

Культурный центр.

Скульптура юноши на пирсе.

Наконец-то мы доезжаем до парковки перед замком Кронборг. Парковка бесплатная, но от нее до замка еще прилично шагать пешком.

Замок Кронборг издалека.

На месте нынешнего замка раньше находилась крепость Кроген, которую в 1420-х годах возвел король Эрик Померанский. Назначение крепости было в том, чтобы собирать пошлины с кораблей, проходящих по проливу. В 1585 году король Фредерик II построил на месте крепости замок, дав ему название Кронборг. Сам замок стал известен благодаря Шекспиру, который выбрал его, как место действия пьесы «Гамлет». Пошлины с кораблей давно уже не собирают, но сотни тысяч туристов ежегодно посещают Кронборг, принося ощутимый доход казне Хельсингёра.

Для своего времени замок был очень хорошо укреплен. Чтобы добраться до его стен, надо было преодолеть несколько земляных валов и рвов с водой. Теперь и мы проходим этот путь.

Скандинавское путешествие. Хельсингборг — Хельсингер — Кронборг.

Мост через ров и ворота прохода через вал.

Вид на замок с моста.

Макет замка.

Еще один мост и ворота.

Замок все ближе и ближе.

Кафе замка.

Очередные ворота на пути.

Преодолев столько заградительных сооружений, мы оказываемся у стен замка. За этими красными воротами в кассе продаются входные билеты. Причем вход во внутренний двор совсем бесплатный, а вот чтобы посмотреть музейные экспозиции, необходимо оплатить. Полный билет стоит 90 датских крон.

Вход в замок.

На внутренней стене установлен барельеф Шекспира, а под ним, видимо, описание, что здесь происходили события пьесы «Гамлет».

Барельеф Шекспира.

Но и это еще не все. Чтобы попасть во внутренний двор замка, нужно пройти еще через одни ворота.

Скандинавское путешествие. Хельсингборг — Хельсингер — Кронборг.

Вход во внутренний двор замка.

Внутренний двор.

Скандинавское путешествие. Хельсингборг — Хельсингер — Кронборг.

Для туристов, посещающих замок открыты подземные казематы, небольшая церковь, многочисленные комнаты и залы, королевские покои, укрепления замка. Мы начинаем с осмотра подземных казематов.

Вход в подземные казематы.

Еще по одной легенде, в подземелье обитает Хольгер Датский. В настоящее время он спит, а как только Дании будет угрожать опасность, он проснется и защитит родную землю от врагов.

Статуя Хольгера Датского.

Некоторые помещения и проходы в казематах подсвечены, а в других света нет. Находчивые туристы подсвечивают себе путь мобильными телефонами. В недалеком прошлом казематы использовались как тюрьма, поэтому в некоторых затемненных местах поставлены манекены, чтобы побольше нагнать страха на особо впечатлительных туристов.

Спуск по лестнице вниз.

Помещения в казематах.

Подземные помещения.

Манекен в казематах.

Проход и выход наверх.

Затем на очереди посещение церкви. Это единственное помещение замка, где сохранились интерьеры в первоначальном виде — деревянный резной потолок над хорами, деревянные резные скамьи 16 века, царская ложа, черно-белый пол.

Церковь в замке.

Орган церкви.

Этажом выше расположен морской музей, где представлены макеты разных кораблей, и даже показаны работы по их покраске и обслуживанию.

Экспонаты морского музея.

Макет корабля.

В кочегарке парохода.

Покраска корабля.

Теперь переходим в королевские покои. В гостиной накрыт стол и можно посмотреть, какие блюда кушали королевские особы.

Гостиная в королевских покоях.

Самый большой это бальный зал, использовался как помещение для танцев и театральных постановок.

Бальный зал.

Стены малого рыцарского зала украшены гобеленами, которых сохранилось до настоящего времени совсем немного. Этот зал служил парадной столовой короля.

Малый рыцарский зал.

В конце осмотра королевских покоев заходим в спальню, где почти посередине комнаты установлено королевское ложе из красного материала.

Королевская спальня.

Осмотрев внутреннее убранство замка, можно приступить к осмотру наружных военных укреплений. На стороне замка, обращенной к проливу, установлены пушки, посредством которых датчане защищали побережье и контролировали проход кораблей в проливе.

Датский флаг и пушки.

Пушки замка.

В этот солнечный теплый день некоторые туристы с удовольствием отдыхают и загорают на камнях у стен замка. Мы тоже некоторое время предались этому приятному занятию.

Скандинавское путешествие. Хельсингборг — Хельсингер — Кронборг.

Защитная полоса камней у замка.

Получив огромный заряд положительных эмоций от посещения замка Кронборг, едем дальше путешествовать по Дании.

Следующая Часть. Кронборг - Копенгаген.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия