Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была вчера 23:09
На Кипре

Вилья Сан Агустин — Аргентина Апрель 2017

В Аргентине есть множество природных чудес, это бесспорный факт. Про такие места как водопады Игуасу и ледник Перито-Морено знают многие, но ведь в этой стране есть и другие не менее красивые парки, о которых мало что известно среднестатическому туристу. Вот о таких не слишком растиражированных, но тем не менее уникальных заповедных местах и пойдёт здесь речь.

Признаться, я уже давно собиралась проехаться по центральным аргентинским провинциям Сан-Хуан и Ла-Риоха региона Куйо, чтобы побывать в парках Исчигуаласто и Талампайя и вот, наконец, всё сложилось наилучшим образом. Авиакомпания ЛаТам выбросила очередную оферту из Сантьяго в Мендосу всего за 50 долларов, понятно, что упускать такую возможность я не могла и не хотела. Ну, в самом деле, если я сегодня не могу себе позволить поехать в знаменитые парки Аризоны и Колорадо, то ведь Аргентина то у меня под боком, а там тоже есть кое-что из серии Долины Монументов и каньонов.

Это была совсем маленькая поездочка, всего на шесть дней, большую часть из которых, к сожалению, съела дорога. Добираться до этих парков долго и муторно, что правда то правда. Но всё же вполне выполнимо. Ну а если лететь из Буэнос-Айреса, то есть прямые рейсы до Сан-Хуана, то есть один участок дороги можно смело выбрасывать.

Мой маршрут выглядел примерно так.

И вот я прилетела в Мендосу (смешно сказать, полёт из Сантьяго длился всего 50 минут!), и сразу же, перебравшись к автовокзалу, уехала в Сан-Хуан. Автобусное сообщение между этими городами развито отлично, предложений очень много, автобусы ходят каждые полчаса. Билет в одну сторону стоит 200 аргентинских песо, что эквивалентно примерно 13 долларам США. Я остановилась на компании Del Sur y Media Agua, и через два часа комфортного переезда уже была в Сан-Хуане. Здесь я забронировала себе на букинге скромный отель Hotel America за 36 долларов буквально в 100 метрах от автобусного терминала, потому что на следующий день рано утром должна была ехать дальше в Валье Фертиль.

Спешу поделиться хорошей новостью — с этого года Аргентина отменила 21% НДС на отели для иностранцев. Получается существенная экономия, особенно если путешествие длительное. Но об этом нужно обязательно напоминать при оплате в отеле, хитрые аргентинцы делают вид, что ничего про это новшество не знают.

Про Сан-Хуан и другие места на своём пути в парки я расскажу отдельно, сейчас же сосредоточусь непосредственно на самих парках. Итак, на следующий день в 07.30 утра автобус Vallecito уносил меня в Валье Фертиль. Четыре часа в пути, всё те же 200 песо за билет, и вот я уже в маленьком сонном посёлке Валье Фертиль или Вилья Сан-Агустин, который позиционируется как главная база для знакомства сразу с двумя парками — Исчигуаласто и Талампайя.

Конец апреля в этих краях практически мёртвый сезон, туристов раз-два и обчёлся. Из туристов со мной приехала только одна пара аргентинцев из столицы, в обществе которых я и провела следующие два дня. Поэтому считаю, мне крупно повезло, что меня сразу же в автобусном терминале взял в оборот энергичный водитель минивэна и присоединил к групповому туру в Исчигуаласто. Изначально я хотела взять экскурсию на следующий день и посмотреть сразу два парка за один день, поскольку они находятся рядом друг с другом. Но это оказалось нереально, народу на такой тур не набралось, поэтому пришлось мне подстраиваться под обстоятельства. Первый день — Исчигуаласто, второй день — Талампайя. Да это и к лучшему, как я потом поняла — ведь если объединять два парка за один день, то есть опасность под конец устать и растерять свежесть восприятия. Так что, в очередной раз убедилась, что всё, что ни делается в жизни, всё к лучшему.

Трансфер в каждый парк обошёлся мне в 450 песо (30 долларов США) плюс входные билеты в парки — по 250 песо и еще 540 песо за тур в Талампайе. Итого, за две экскурсии в парки пришлось заплатить порядка 125 долларов. Совсем недёшево получается, но по-другому там только на своей машине. Но несмотря на дороговизну, я всё равно была очень рада, что всё устроилось, и я смогу побывать в двух парках. Вообще, в этом посёлке есть две крупных туристических компании — Vesa и Paula, офисы которых я потом видела в центре. Я же поехала с неизвестной компанией Soria Hermanos. Но их сервисом осталась довольна по всем статьям.

Исчигуаласто — место, где отдыхает Луна

Трансфер в парк Исчигуаласто стартует в два часа дня, а сам тур начинается в районе четырёх, считается, что этот парк наиболее выигрышно выглядит именно во второй половине дня, когда садится солнце и возникают красивые тени, в то время как в Талампайю напротив едут с утра пораньше. Свет и солнце играют в этих местах большое значение. Дорога до Исчигуаласто занимает чуть больше часа, сам же тур по территории парка длится около трёх часов, охватывая участок в 40 км.

Организация там такая — собирают караван из 10–15 машин, которые дружно едут за главной машиной, где находится гид, делая по пути несколько остановок в самых живописных местах.

Исчигуаласто — место, где отдыхает Луна

Экскурсии проводятся только на испанском, на английском вроде тоже есть, но их надо заказывать заранее. В общем, это маловероятно.

Исчигуаласто в отличие от Талампайи имеет статус не национального, а провинциального парка, что, однако же, никак не умаляет его значимости, всё равно он также как и его соседка входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Второе название парка Лунная долина, считается, что его уникальные ландшафты максимально напоминают лунные. И это никакое не преувеличение, а чистая правда!

Исчигуаласто — место, где отдыхает Луна

Так что же представляет из себя этот парк с таким мудрёным названием (сразу и не выговоришь!)? Место, где отдыхает луна, так переводится Исчигуаласто с языка индейцев, обитавших здесь когда-то. Говорят, что в полнолуние при свете луны в парке особенно красиво. По сути это огромная пустынная долина с неповторимыми уникальными геологическими формированиями, лежащая на высоте около 1300 метров над уровнем моря.

Вода и ветер на протяжении веков создали здесь из песчаников множество разных причудливых фигур и формаций. В этом и заключается главная фишка Исчигуаласто.

Исчигуаласто — место, где отдыхает Луна

С востока и запада долину окружают высокие вертикальные скалы из красного песчаника, как будто защищая её от ветра и засухи.

Исчигуаласто — место, где отдыхает Луна

А климат здесь на редкость суровый с резкими перепадами температур от минус 10 до плюс 45 градусов, сильными ветрами и засухой! Наверное, поэтому здесь и получились такие сногсшибательные неземные ландшафты и необычные формации.

Скудная полупустынная растительность дополняет картину парка.

Исчигуаласто — место, где отдыхает Луна

Стелющиеся по земле кустарники, кактусы, засохшие деревья слегка оживляют каменистые ландшафты долины, прекрасные в своей лаконичности и безжизненности.

Исчигуаласто — место, где отдыхает Луна

Когда-то в древности на этом месте было большое озеро. Считается, что причудливые очертания рельефу подарила именно вода. В общем, это на редкость красивое и необычное место.

Исчигуаласто — место, где отдыхает Луна

Поэтому совсем неудивительно, что такой объект охраняется ЮНЕСКО.

Кроме того, парк представляет большую палеонтологическую ценность. Здесь было обнаружено большое количество останков динозавров и прочих рептилий, возраст которых более 250 миллионов лет.

Надо сказать, что наш выезд изначально был под угрозой. Мы до последнего не знали — поедем или нет. Небо хмурилось, собирался дождь, а в дождь все экскурсии в парке отменяются.

Исчигуаласто — место, где отдыхает Луна

И всё же поехали, несмотря на сгустившееся небо, играющее всеми оттенками хмурого от чернильного до фиолетового. Как-будто кто-то сверху разлил чернильницу, размазав кляксы по всему небу! Драматичное зрелище, ещё более усугубляющее фантастические пейзажи парка. Хотя, на мой взгляд, солнца и света в тот день там явно не хватало, как жаль, что погоду мы не можем выбирать.

Исчигуаласто — место, где отдыхает Луна

Внимание, сейчас начнётся самое интересное! Итак, поехали, посмотрим, чему здесь можно подивиться. Начинается наше путешествие в прошлое, во время которого можно проследить эволюцию Земли и восхититься невероятными творениями Природы, создавшей поистине инопланетные пейзажи.

На площадке Valle Pintado, что означает Разрисованная долина перед нами простираются безбрежные разноцветные холмы, играя всеми оттенками пастельной палитры.

Исчигуаласто — место, где отдыхает Луна

Всё это результат присутствия в породе различных минералов — меди, железа, вулканического пепла.

Исчигуаласто — место, где отдыхает Луна

Производит грандиозное впечатление и размерами, и формами, и колористикой. Сюрреализм в чистом виде!

Очень понравилось, что сначала можно полюбоваться этим разноцветным великолепием сверху, а затем спуститься на машине в самый низ и проехаться непосредственно среди самих барханов.

Исчигуаласто — место, где отдыхает Луна

То есть, увидеть, таким образом, долину в двух ипостасях. Незабываемо!

Исчигуаласто — место, где отдыхает Луна

Вторая остановка у изваяния Сфинкс. Очень сильно! Особенно с определенного ракурса, когда создаётся ощущение, что перед тобой самый настоящий египетский сфинкс!

Сфинкс меня просто очаровал, долго не могла от него оторваться, хотелось его увековечить с разных сторон.

Исчигуаласто — место, где отдыхает Луна

Вот как такое возможно? Как Природа-творец смогла выточить точную копию египетского Сфинкса?

На самом деле всё очень просто — благодаря своему осадочному происхождению скальные породы здесь мягкие и легко поддаются инструментам Природы, которая с помощью ветра, воды и перепада температур и создаёт из них самые фантастические и невероятные фигуры и формации.

Исчигуаласто — место, где отдыхает Луна

Отсюда мы идём пешком среди огромных камней и скальных формаций самых причудливых форм.

Чего там только не увидишь, если слегка включить фантазию — фантастические морды, пальцы, рога!

Исчигуаласто — место, где отдыхает Луна

Все увлечённо позируют на фоне этих неземных вычурных рельефов.

Но самое главное и интересное ещё впереди. Это площадка кегельных шаров Cancha de Bochas. Пожалуй, это самое загадочное и эффектное место Лунной долины. Вот только представьте себе — поляна, на которой хаотично разбросаны каменные шары разных диаметров, действительно напоминающие гигантские мячи для боулинга.

Исчигуаласто — место, где отдыхает Луна

Ещё их называют яйцами динозавров, определённое сходство явно присутствует. Как и почему они тут появились несколько миллионов лет назад, никто толком не знает, точного научного объяснения появлению этих камней нет.

Исчигуаласто — место, где отдыхает Луна

Возможно, они появились из-под земли с тех времён, когда здесь было озеро и со временем обросли горными породами, то есть, сформировались по принцип жемчужины. Из-за резкого перепада температур многие шары разламываются напополам и крошатся. Что-то из разряда феноменального и необъяснимого.

Вообще буквально повсюду, куда ни глянь, видишь необычные скальные формирования, создающие картинку фантастического мира.

Действительно, кажется, что ты попал на съёмочную площадку какого-нибудь фантастического голливудского фильма о космических мирах.

Исчигуаласто — место, где отдыхает Луна

Одно плохо — в парке всюду проложены тропинки, отклоняться от которых строго-настрого запрещено.

Ходить в парке можно только по дорожкам, что здорово осложняет процесс фотографирования. Да и ходить по струнке не очень-то приятно. Но понять их можно, это делается в целях сохранности уникальных ландшафтов парка.

Формация Подводная лодка El Submarino тоже хороша.

Исчигуаласто — место, где отдыхает Луна

И правда, создаётся ощущение, что огромная подводная лодка как бы всплывает на поверхность земли. Это одна из самых растиражированных визитных карточек Исчигуаласто,

хотя по большому счёту все формации парка можно причислить к этому рангу. Вот только подводную лодку она напоминает всё меньше и меньше — перископ у неё недавно отвалился.

Исчигуаласто — место, где отдыхает Луна

Что ж, это естественный процесс, со временем ландшафт парка меняется, сто-то разрушается, что-то рассыпается. Вот, к примеру, одна из прошлых его фишек, изваяние под названием Червяк El Gusano, со временем видоизменил свои формы и теперь напоминает червяка лишь очень отдалённо.

А между тем небо постоянно сгущало свои краски, грозясь пролиться на наши головы дождём, постоянно держа нас в напряжении, ведь в этом случае гид сразу бы повернул наш караван назад.

Исчигуаласто — место, где отдыхает Луна

Повезло, дождь начался уже, когда мы закончили экскурсию и выехали с территории парка. В этом риск поездок осенью, могут начаться дожди. А с другой стороны, погода в это время здесь очень комфортная, нет изнуряющей жары за сорок градусов, как летом. Но как говорится, «You can’t have it all!»

И как кульминация программы — последняя остановка у каменного изваяния Гриб El Hongo.

Исчигуаласто — место, где отдыхает Луна

Очень эффектная формация, причём с разных сторон смотрится совершенно по-разному.

Исчигуаласто — место, где отдыхает Луна

Особенно выразительно выглядит гигантский Гриб на фоне красной стены соседнего холма.

Потрясающая игра контрастов и красок!

Исчигуаласто — место, где отдыхает Луна

Три часа пролетели незаметно, и вот уже мы отправляемся в обратный путь. Территория парка очень большая, понятно, что экскурсии проводятся лишь по малой её части. Но и того, что мы увидели в тот день нам с лихвой хватило.

Впечатлений, восторгов и удивлений от этого уникального места на Земле получено через край. А завтра меня ждала встреча с не менее прекрасным творением Природы под названием Талампайя. Но об этом в следующий раз…