Турист Юлия (Sneerka)
Юлия
была 17 августа 2021 4:16

Панган, Самуи — Таиланд Апрель 2017

В эту поездку мы отправились с друзьями и родственниками, но совершенно в другом статусе — мам и пап. Семей с детьми было три: дети — 2,4года, 2,6 года, 2,9 года, 5 и 6 лет. Вообще нас было 20 человек, но детей 12 и 16 лет не считаем, ибо большие уже человеки, поесть-одеться сами могут. На Самуи мы оказались первый раз, решили, что Пхукет надоел, хотим что-то новое посмотреть. Перелет был Иркутск-Бангкок-Самуи (на троих около 105т.р получилось). Место проживания искали целенаправленно с кухней и для большого количества человек, остановились на комплексе апартаментов и домов Chaweng Lakeview Residence. Бронировали всё заранее (почти за полгода).

Итак, перелет. Стоит упомянуть, что у S7 был какой-то сбой при регистрации, и мужу дали посадчные до Самуи, а нам только до Бангока (слава Богу чемоданы зарегистировали до Самуи). Летели днем, кто-то из детей поспал, кто-то нет, немного поели самолетной еды. Как показывает практика — чем больше с собой влажных салфеток — тем лучше! Если у вас есть сомнения по поводу чистоты самолета, то они полностью развеются — самолетные кресла и столики никто не вытирает, так что протирайте всё сами. У тех, кто дети ходят на горшок — везли с собой складной горшок и ходили с ним по требованию в туалет. Наша принцесса проситься отказывалась, поэтому не создавали лишней головной боли и просто ехали с запасом памперсов и сдали горшок в багаж. В самолет — 2 рюкзака, маленький чемодан Samsonite в ручную кладь — все отлично влазит, даже папе на покупки виски в DutyFree место остается:))

Итак, прилетели в Бангкок и пошли искать где нам получить посадочные. Тут есть два варианта-либо выходить на Passport Control Visa On Arrival — тогда попадете в очередь из всех, кому надо в Бангкок и пойдете регистрироваться на рейс в зону Departure (отправления). Мы же пошли по указателям Transfer Zone Samui (Transit). Прошли пешком почти пол-аэропорта, там есть стойки регистрации каждой авиакомпании, выбираете вашу авиакомпанию, регистрируетесь, получаете посадочный и попадаете сразу в зону вылета. Кстати, коляска сильно пригодилась в этих блужданиях по огромному аэропорту, значительно ускоряла общий процесс передвижения. Нашли Food zone, наелись лапши и пельменей японских, дочка уплетала омлет вприкуску с бульоном от лапши. И пошли в lounge зону Bangkok Airways (за фудкортом, не помню какой гейт 4, вроде). Зона, на удивление, предназначается для всех пассажиров этой авиакомпании, есть слабенький wifi, напитки и закуски.

Наш рейс задержали на 1,5часа, откладывали несколько раз, в итоге мы улетели последним рейсом (вместе с нами из аэропорта Самуи уходили служащие). Сразу на выходе в аэропорт на багажную ленту выдавали только коляски, багаж выдали в соседнем зале. Оказались у нашего места проживания мы только в 11 вечера, на респшн уже никого не было, наши ключи отдали тем, кто раньше прилетел из нашей компании.

Про место проживания Chaweng Lakeview Residence можете прочитать на букинге, там я оставила отдельный отзыв, ибо это место ярко демонстрирует как легко обмануться хорошей оценкой и неплохими отзывами. Из-за отдаленности нашего места до пляжа оказалось очень далеко идти. На Самуи есть особенность — на Чавенге первая линия застроена отелями и далеко не все разрешают проходить через их территорию к пляжу. Мы нашли свободные проходы в двух местах — напротив Макдака и улочка вдоль отеля Best Beach Bungalows. Так что, если будет еще поездка на Самуи — будем брать отель только на первой линии.

Друзья сразу взяли байки в прокат и так и ездили на пляж — мама, папа, 2 детей на одном мопеде. Прокат байка 150–200/батт/день, но мы в конце отдали еще 3500 за царапины (пару раз его завалили, муж отделался царапиной на колене). Если вы не сторонники таких экстремальных поездок, можно взять машину в прокат от 1000батт/день, но имейте вввиду, то возможности парковки на острове весьма ограничены, продумайте где будете останавливаться. И помните, что движение в Тайланде левостороннее. Чаще всего мы просто через ресепшн вызывали такси- 300батт минималка, иногда 200, если ехать совсем близко.

Пара фото, которые помогут принять решение про коляску- тротуаров на Самуи мало, и те используются не для пешеходов, дорожные знаки — очень редко встречаются, часто приходится идти просто по дороге, потому что тротуар занят машиной.

На Самуи с 5 детьми

Тем, кто собирается с маленькими детьми на остров и беспокоится о питании — сразу скажу — с этим все очень просто оказалось. почти в каждой кафешке вам продадут неострую лапшу или рис с курицей (скажите not spicy, for baby). В Central Festival есть супермаркет Tops Market — там помимо йогуртов, фруктов и есть готовая еда по 35батт за 100грамм (жареная курица, овощи, запеченные под сыром, картошка, запеченные овощи, лазанья, шпинат под сыром и бешамелем — каждый день немного разное меню).

Tops Market Samui

В том же Festival есть food сort, в котором есть русская еда — пельмени, борщ, котлетки с пюре (очень вкусно, кстати). Только есть особенность — нужно взять карту на кассе в углу и положить на нее деньги (за наличный расчет ничего не возьмете). И вообще, на острове столько кафе и ресторанов на любой вкус и кошелек, что беспокоиться и питании точно не придется. Есть например, «ночной рынок» — просто куча недорогих кафешек под навесом с разной едой:

Chaweng Night Market Food Center

Еще мы съездили в Tesco — там есть целая куча детского питания — смеси (можно по картинке узнать известные бренды все теже самые), печенье, соки, каши растворимые (в основной рисовые), очень много соевого молока для детей, пюрешки и т. д. Выбор памперсов тоже не разочаровывает — такие же дома берем в японско-корейском магазине. Причем здесь они мне даже как-то полегче показались, потоньше (для жаркого климата, наверное). На острове есть еще гипермаркеты BIG C и MAKRO.

Ну и теперь про главное — пляжи, ради чего мы и ехали за тридевять земель:)))) Пляжи здесь точно лучше и разнообразнее, чем на Пхукете. Мы жили в районе пляжа Чавенг — очень длинный пляж, с приятным песочком, местами есть деревья с пышной кроной, можно устроиться в тень с детьми. Заход в море не крутой, если нет волн, то мелким будет очень классно там плескаться. На протяжении всего пляжа есть лежаки, которые сдаются в аренду от отелей и так называемые Beach Club — пляжные клубы, обычно за лежак платить не надо, но нужно заказать что-то по меню. Мы были в ArcBar и Combo Beach Hotel — они устраивают пляжные вечеринки по ночам, а днем работают как пляжные клубы.

На Самуи с 5 детьми

Но море у них не самое лучшее — оно закрыто грядой камней и поэтому очень мелкое (по колено почти везде), заросшее водорослями и дно усеяно мелкими колючими ракушками. Там отлично чувствовали себя любители кататься на каяках и гребли на досках стоя. Дочери моей конечно было фиолетово, что я подозрительно приглядывалась к этому «морю», ей было тепло и не было волн, и она как танк протащила меня за собой по этой воде до небольшого катера, который там стоял метрах в 50 от берега. В общем, там практически никто не купается, ведь метров через 150–200 уже начинается нормальная чистая вода.

Нашей искренней любовью пользовался пляж Чавенг НОЙ, именно там мы проводили большую часть времения в The Beach Club — за лежак не платишь, есть тень под деревьями, есть бар, dj с утра, есть кафе, туалеты, душ. В общем, изобразить из себя стильную сосику гриль на пляже получится отлично! На выходе можно достаточно быстро словить такси.

Chaweng Noi, The Beach Club
На Самуи с 5 детьми

И сам пляж привлек меньшим количеством людей. У воды есть немного неприятная коралловая крошка, как мелкая галька, но ее почти не замечаешь. Когда не было волн, вода становилась невероятного бюрюзового цвета, как будто Карибское море:))

Еще мы были проездом на пляже Бан Тай — очень спокойное место, как нам сказали здесь любят останавливаться мамы на лонгстей (зимуют, короче) :) Море тут не самое симпатичное, но поплавать немного можно. Этот район тихий, немного кафе, ресторанов, а вот клубов и шопинга нет, зато все дешевле.

Пляж Bophut, известный своей «Рыбацкой деревней» , в плане пляжного отдыха вас разочарует — здесь много лодок, катеров, море какое-то мутноватое, в общем, если есть с чем сравнить — то совсем не мечта пляжника. Но, само место приятное — кафешки, магазины, небольшой торговый центр. На этом пляже сосредоточено большинство дорогих ресторанов, входящих в местные рейтинги на первых местах. Здесь недалеко находится пирс , с которого можно уехать на соседний остров Панган (особенно если посещение Full Moon party входит в ваши планы), и Big Budda — можно свозить детей и покормить там сомов. Завалялось даже фото расценок такси с этого пляжа.

FISHERMAN VILLAGE
Такси с пляжа Bophut

Волны иногда были, иногда нет, поэтому утверждать, что на каких-то пляжа спокойнее море, а на других нет, не можем. На других пляжах не побывали, ничего не расскажем: Р

В плане экскурсий не буду рассказывать — все есть в интернете, можете сами выбрать куда съездить и что посмотреть. С детьми точно рекомендуем мини-зоопарк, аквапарк, zipline. Мужчинам рыбалку, женщинам — трип по островам с прекрасными местами для фото. Имейт ввиду, что экскурсии на спидботе означают, что вас садят в такое подобие водного автобуса — куча скамеек, где можно только сидеть, позагорать — погулять по палубе не выйдет. Есть водопады- маленькие, конечно, но зато в джунглях, пресные и холодные! Для романтиков есть закатные туры на лодке с ужином, романтические ужины в ресторанах, в общем каждый для себя что-то найдет. Мы нашли вот такое место Культурный центр Самуи, интересные скульптуры, можно пофотографироваться на память. На территории есть загон с павлинами и куча комаров:)

На Самуи с 5 детьми

А еще можно сгонять на Панган (что мы и сделали, оставив ребенка с бабушками), там можно оторваться на Full Moon Party, Half Moon Party, Black Moon Party, попробовать пить коктейли из bucket (ведра), а можно просто погонять на байке по пляжам, водопадам, поесть organic food в местных милых кафе. Вообще Панган сейчас преподносится как центр хиппи-движения, там все так спокойно и тихо, что даже утром после вечеринок не скажешь, что тут что-то было. Мы остановились в Blue Midnight Hostel , тихо, спокойно, до берега не сильно далеко, на одну ночь оказалось самое то. Селиться на Haadrin, где проходит сам фестиваль категорически не рекомендуем, все недорогое там будет убитое в хлам. Ну и искать номер лучше заранее, в день фестиваля остаются самые дорогие и дальние варианты. Доехать на такси — не проблема будет точно. возле пирса рекомендуем Nira’s Home Bakery — очень вкусно, есть мороженое, которое они сами делают из местнх продуктов, соки, еда для вегетарианцев и вкусная выпечка.

Итог поездки: Самуи — это место, куда можно смело ехать с детьми, главное — пережить перелеты и поселиться рядом с пляжем:)