Турист Елена Ларионова (Elena_Larionova)
Елена Ларионова
была 19 июля 2017 16:43

Пальма, Сольер, Вальдемосса, Алькудия, Польенса + 1 город — Испания Апрель 2017

Семья из двух человек (остальные по работе не смогли присоединиться) получали дозу весеннего солнца и ясного неба в течение 3-х недель, подпитывая свои утратившие силу организмы. Отдых состоял из 2-х частей: в Пальме и Сольере. Из Пальмы совершали наезды в Льюк, Вальдемосу, Алькудию и Польенсу. Целью отдыха было полюбоваться красотами и достопримечательностями, не совершая набегов на магазины. Останавливались в апартаментах, чтобы утром и вечером питаться дома, а обедать, где удобно. Наблюдения показали, что больше всего на Майорке отдыхает в весеннее время немцев, гораздо меньше — англичан и немного французов и итальянцев. Русских мы встретили только однажды, хотя отношение к нам было дружелюбным и мы полагаем, что соотечественники могли бы охватить этот регион интенсивнее. Начитавшись путеводителей и литературы, сделали вывод, что на Майорке говорят по каталански и не используют испанский. Ан, нет! Похоже, что пользуются обоими языками. И даже, несмотря на предупреждения, не чураются английского, особенно в Сольере, где все подчинено туристам и их больше и они активнее, чем в Пальме.

HOLA! Из пасмурного Петербурга в солнечную Пальму в апреле

В Пальме туризм созерцательный. Туристы ходят по старому городу с картами и старательно высматривают достопримечательности, а в Сольере туризм активный. Большие группы немцев в шортах и с рюкзаками за спиной на велосипедах или с треккинговыми палками снуют по городу и окрестностям, залезают в горы и занимаются оздоровлением целыми семьями. Там есть специальные туристические маршруты и не всегда простые, с которыми познакомились и мы, залезая на горы Трамунтаны. Окрестности с высот очень красивые: изрезанные бухты, домики прилепленные к скалам, крутые обрывы, извилистые горные дороги… Изумительно красива бухта Са Калабра, но её нужно смотреть с парома со стороны моря, иначе это просто бухта не более.

HOLA! Из пасмурного Петербурга в солнечную Пальму в апреле

Осмотреть можно все на этом острове, но мы выбрали наиболее значимые места, благо автобусами можно доехать до любого уголка за скромные деньги. Сообщение очень хорошо налажено. Отправной точкой и транспортной развязкой можно считать площадь Испании, где сходятся железнодорожные ветки, метро!, городские и пригородные автобусы. Учитывая это, выбирали апартаменты поблизости. Пользовались сайтом WIMDU.COM на котором выставляются сами испанские арендодатели.

Советуем всем российским туристам нашего арендодателя, как аккуратного добросовестного хозяина, имеющего качественное хорошо оборудованное жилье и приветливого человека, говорящего по английски. У него может разместиться от 2-х до 6 человек. Miguel, Jacinto Verdaguer, 07004 Palma de Mallorca, Испания. Это квартира на 2-м этаже площадью 80 кв. м в новом доме с лифтом. Она состоит из 3-х комнат и большой гостиной с кухней и оборудованным санузлом. У Мигеля висит на стене карта мира, где отмечены все города, откуда приезжали к нему туристы, и ему это интересно.

От пл. Испании мы ходили пешком по всем направлениям в старом городе, практически не пользуясь городским транспортом. Все довольно компактно расположено.
Сами жители ходят в магазины сети Mercadona или Carrefour типа нашей Пятёрочки. Продукты очень хорошие, цены ниже наших. Но общепит впечатления не произвел. Все очень простое, но есть можно. Хорошая выпечка, булочки, пирожные.

HOLA! Из пасмурного Петербурга в солнечную Пальму в апреле

Каждый населенный городок на выезде по острову занимал несколько часов, за которые можно все осмотреть, т. к. достопримечательностей везде немного, больше разговоров о них, но все очень мило. Нам понравился монастырь в горах Льюк. Хорошо подготовлен для туристов и музей не пустой. Но дорога туда просто захватывает дух своим извилистым серпантином, где автобусу и машине удается разъехаться с трудом, да еще туристы на велосипедах с чувством собственного достоинства не обращают внимания на всякие большие бибишки и монотонно крутят педали не пропуская автотранспорт.
HOLA! Из пасмурного Петербурга в солнечную Пальму в апреле

Раскрученная дорога на Сольер на старинном поезде духа не захватывает. Большую часть пути едешь совсем медленно мимо строительных пейзажей и по множеству тоннелей, только у Сольера открывается природа. Стоит это удовольствие в 5 раз больше, чем на автобусе и тянется по времени в 3 раза дольше, но посмотреть один раз можно. Мандарины, апельсины, лимоны окружают всю майоркскую благодать, особенно в Сольере и все это валится с деревьев и никто на это не обращает внимания. Глаза завидуют! Сердце надрывается!

В Пальме кроме всех достопримечательностей нам понравился Главный музей Майорки, расположенный в закоулке и совсем дешевый (2,4 евро). В нем выставлены иконы 13–14 веков и галерея картин и портретов, но несмотря на это посетителей практически нет. И музей Епископальный Кафедрального собора 7 евро, его стоит посмотреть.

HOLA! Из пасмурного Петербурга в солнечную Пальму в апреле

Сами жители жизнерадостные и не ищут каких-то заумных праздников, а организовывают их постоянно сами. На площадях и улицах по выходным дням толпы гуляющего народа, глазеющего на музыкантов (очень хорошо играющих), клоунов, уличных артистов, соревнующихся певцов, плетущих кружева пожилых женщин. В день книги все улицы были заставлены прилавками с книгами и народ толпился вокруг. Впечатление такое, что испанцы читают книги, а не наладонники. Было очень много детских хорошо изданных книг. С удивлением увидели толстенные книги про русскую революцию в различных изданиях. Несомненно их читают.

HOLA! Из пасмурного Петербурга в солнечную Пальму в апреле

Ну, а про праздник Пасхи и говорить нечего. Это грандиозные шествия в течение нескольких дней. С утра расставляют стулья вдоль узеньких старинных улочек и занимают сидячие места, а вечером начинается сам Крестный ход. Различные организации, одетые в разную форму, с разными оркестрами медленно проходят, неся свои регалии в центр города. Участвует множество детей, очень ответственно к этому относящихся. Праздник охватывает всех!

HOLA! Из пасмурного Петербурга в солнечную Пальму в апреле

Майорка подходит для отдыха во все сезоны года. Весной там можно организовать себе вступление в лето и продлить его, вернувшись домой. Советуем побывать на Майорке всем российским туристам, легким на подъем!

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм