Турист Сергей Симановский (serhio-serhio)
Сергей Симановский — был 28 июня 2023 11:38
Я имею тело Бога. Жалко, что это ... Будда :-)

Иерусалим — Израиль Май 2013

Над небом голубым
Есть город золотой
С прозрачными воротами
И яркою стеной.

Стихотворение «Рай» Анри Волохонский посвятил Небесному Иерусалиму. Несмотря на это многие воспринимают его как гимн самому святому городу на земле.

Иерусалим — город мира. Наверное есть что-то магическое в названиях. Есть ещё один город с созвучным именем — Дар-Эс-Салам. И что удивительно, вооружённые конфликты, на протяжении всей истории существования, неразрывно связаны с ними.

Этот сайт туристический и, наверняка, большинство людей побывали в столице Израиля, но туристы обычно посещают святе места, я же попытаюсь показать его вне стен Старого Города.

Иерусалим — смешение эпох ( часть 1-я )

Улицы Иерусалима выглядят довольно современно. С недавних пор, по его улицам, даже, трамваи ходят (несколько лет). Почти национальная гордость — столько об этом писали в своё время.

На них очень оживлённое движение. Поэтому при заболеваниях или несчастных случаях, ещё до прибытия машины скорой помощи, на подмогу спешит Ховеш (дипломированный санитар) на мотороллере, которому пробки не помеха. Конечно он не врач, но иногда его быстрый приезд означает будет жить человек или умрёт…

Иерусалим — смешение эпох ( часть 1-я )

И действительно, почему пиццу можно срочно на мотороллерах развозить, а спасать жизни — нет?

Вообще, по столице Израиля можно и на экскурсионном автобусе проехать (единственная разница с европейским — на втором эаже есть крыша. Иначе, в нашем климате много не накатаешься). В нашем случае это был специально арендованный автобус — поездка была с работы (на три дня. Эдакий корпоратив) — фирма платит:-).
В этом случае (пешком вряд ли кто сюда пойдёт) можно увидеть и как красиво выглядят некоторые из торговых центров города…

Иерусалим — смешение эпох ( часть 1-я )

И как, по-восточному, некоторые из домов.

Жильё в Иерусалиме очень дорогое, хотя в Израиле есть цены и выше. Это «Холиленд» — самый дорогой жилой комплекс в стольном граде.

Иерусалим — смешение эпох ( часть 1-я )

Кстати бывший премьер Эхуд Ольмерт получил 6 лет именно за то, что поспособствовал (так решил суд), за умеренную плату, получению разрешения на это строительство. Он стал первым в израильской истории главой правительства, получившим тюремный срок.

Кое-где, на перекрестках, сохранились охранные вышки со времён британского мандата. Сейчас, из окна автобуса, они и вышками-то не выглядят. Но когда-то в них сидели вооружённые люди и охраняли дороги города, вернее — важнейшие перекрёстки.

Иерусалим — смешение эпох ( часть 1-я )

А вот так выглядит здание, где заседают «слуги народа» — здание Кнессета.

Если вы будете в Иерусалиме, не ограничивайте своё времяпровождение только старым городом. Обязательно загляните Махане Иегуда (Лагерь Иуды), который сам по себе считается достопримечательностью, где, кроме покупки всего, что душе угодно…

Иерусалим — смешение эпох ( часть 1-я )

Можно насладиться игрой уличных музыкантов, которые создают толпе хорошее настроение…

… и вот уже народ пускается впляс. Причём мне посчастливилось увидеть это действо с самого начала, когда начали танцевать два парня. Затем к ним присоединялись совершенно незнакомые люди, побросав сумки и образовав импровизированный хоровод…

Иерусалим — смешение эпох ( часть 1-я )

А, между прочим, на главную улицу рынка выходят окна жилых домов. Мне трудно себе представить, как тут можно жить… Восток — дело тонкое…

Но то, как украшены балконы, мне понравилось.

Покинув рынок Махане Иегуда мы пошли в сторону Старого Города. По дороге попадались красивые дома, украшенные рисунками. Особенно понравились нарисованные балконы на торцевой стене.

Иерусалим — смешение эпох ( часть 1-я )

А так одеваются девушки из семей верующих. Вот где не надо заморачиваться по поводу одежды. Опять же — экономия какая. Это ж сколько порций мороженого можно съесть:-). Сейчас она наслаждается хождением с распущенными волосами, пока замуж не вышла. Потом об этом сможет только мечтать.

В любом месте города можно наткнуться на что-нибудь старинное. Как, например, Русское подворье. И рядом — трамвайные пути… смешение эпох.

Иерусалим — смешение эпох ( часть 1-я )

Обратите внимание на надпись над дверями — родной язык…

Хотя Иерусалим и не является моим любимым городом в Израиле, очень нравится сюда приезжать. Он меня поражает своей неоднородностью что ли.

Иерусалим — смешение эпох ( часть 1-я )

Широкие проспекты чередуются с узкими улочками. И это смешение жанров придаёт городу ни с чем несравнимый колорит.

Иерусалим — смешение эпох ( часть 1-я )

В Иерусалиме нет ни одного дома, не облицованного камнем, который так и называется — Иерусалимским.

Это город, где просто в городском сквере можно наткнуться на что-нибудь доисторическое. И где вот такие древности сосуществуют с золотыми куполами…

Иерусалим — смешение эпох ( часть 1-я )

Кстати, обратили внимание на муть на фото (некоторые фото в этом рассказе не 2013, а 2011-й года)? Хоть снято на мыльницу, но это не косяк. И не туман. Это песок в воздухе. У нас это явление называется Шараф (от слова Срифа — пожар. Буква СИН (она же ШИН) иногда читается как С, иногда как Ш), ибо это явление сопровождается нестерпимой жарой и полным безветрием. По-арабски оно называется Хамсин — пятьдесят (из-за того, что столько дней в году оно нас преследует). Это ветер в верхних слоях атмосферы из пустыни Сахара.

Несмотря на такой климат очень много цветов на улицах.

Иерусалим — смешение эпох ( часть 1-я )

Я отвлёкся — наконец, доходим до Яффских ворот Старого Города — главного входа в Христианский квартал. Здесь всё чинно, тихо, спокойно.

Если не заходить внутрь, а пойти вдоль старых стен в одну сторону.

Иерусалим — смешение эпох ( часть 1-я )

то можно дойти до Шхемских (Дамасских) ворот — главного входа в мусульманский квартал. Там совсем другая история.

Иерусалим — смешение эпох ( часть 1-я )

Обратите внимание на солдата в проеме стены на предыдущем фото. Вот он — крупным планом.

Да и снаружи вот такой ВИП — эскорт, чего не наблюдается ни в одном другом месте.

Иерусалим — смешение эпох ( часть 1-я )

Честно скажу, среди толпы мусульман чувствовали себя очень неуютно и далеко внутрь не пошли… достаточно «искры», чтобы раздуть тут «пожар».

Если же пойти в другою сторону от Яффских ворот, то придёте к Мусорным воротам — главному входу в еврейский квартал. Там всё спокойно.

Иерусалим — смешение эпох ( часть 1-я )

Но, несмотря на это, при входе через эти ворота тщательной проверки не избежать. Если пешком, то через рамки-металлотскатели с просвечиванием всех сумок. Если на машине, то — вот так.

Приятно погулять и по ночному городу.

Иерусалим — смешение эпох ( часть 1-я )

Да, чуть не забыл. Обязательно, если будете в иерусалиме, заложите полдня-день на посещение района, который называется Ен-Керем. Там много чего интересного.