Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была вчера 20:41
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Закинтос — Греция Сентябрь 2014
Каменные арки

После пятидневного отдыха на о. Кефалония мы на пароме прибыли на остров Закинф, где провели еще шесть дней.

Наш паром шел полтора часа и пришел в порт Святого Николая на севере острова Закинф. Приближаясь к острову, мы увидели одну из удивительных достопримечательностей Закинфа: бесчисленные гроты, каменные арки над морем, и завораживающая голубая вода.

Берега Закинфа

Из порта Св. Николая ходят экскурсионные кораблики по этим гротам до пляжа Кораблекрушения.

Порт Св. Николая

А нам пока надо на юг острова в Каламаки, где у нас забронирован номер в маленьком частном отеле. Поговорили с таксистом, что-то цена не понравилась. Подошли к туристической будке слева от пирса, узнали цены на экскурсии, тоже не понравились, спросили — можно ли взять в аренду автомобиль и сколько это стоит, а вот тут цена нам понравилась, это будет выгоднее, чем такси + экскурсии по острову. Нас трое, машинку взяли небольшую, но очень удобную для поездок по горным дорогам. Через полчаса нам пригнали машину, оформили договор на двое суток (60 евро), практически получилось три дня экскурсий, так как сутки начались с 11 часов дня, и на третий день с утра до 11 мы поездили по храмам острова. Машину сдавали в Каламаки.

Каламаки — небольшой городок в восьми километрах от столицы острова Закинтос и недалеко от аэропорта, откуда нам улетать в Афины. Пляж Каламаки переходит на западе в пляж Лагонас длиною девять километров.

Греция. Закинф, самое интересное 1.

Знамениты эти пляжи тем, что здесь откладывают яйца черепахи каретта-каретта, эти большие древние черепахи относятся к исчезающему виду, занесены в Красную книгу, живут только в Средиземном море, около метра в длину и весом около 100 кг. «Зеленые» отслеживают на пляже кладку яиц, огораживают эти места, по утрам можно увидеть, как вылупившиеся черепашки бегут по песку к морю, нам посчастливилось увидеть одну кроху.

Греция. Закинф, самое интересное 1.

Чтобы сберечь эту популяцию, на ночь эти пляжи закрываются и здесь нет никаких водных видов спорта. К слову сказать это не лучшие пляжи острова, Лагонас — шумный, много народа, Каламаки небольшой спокойный, но узкий пляж. Над пляжем пролетают самолеты, интересно их разглядывать, угадывать откуда они, часто встречаются незнакомые авиалинии.

Греция. Закинф, самое интересное 1.

Я покажу вам фото других пляжей, где мы побывали. Пляжи здесь разнообразны, есть галечные, есть песчаные, смешаные, море чистое, приятное, природа прекрасна. Береговая линия около 120 км., дороги хорошие, пейзажи шикарные, ездить было интересно.

Едешь на машине и видишь...

Поселившись в отеле, мы искупались в море и поехали на мыс Маратиа в самую южную деревню Кери в 20 км. от столицы, расположенную на живописном зеленом холме, с вершины которого открываются потрясающие панорамные виды на Ионическое море. Сначала мы остановились в Лимни Кери на берегу моря, где есть узкий песчано-галечный пляж,

с видом на остров Марафониси, похожий на черепаху.

Греция. Закинф, самое интересное 1.

Отсюда с пирса пляжа Кери ходят катера с туристами и показывают невероятной красоты пещеры Кери, пляжи Марафия и островок Марафониси с пышной растительностью и песчаным пляжем, где откладывают свои яйца черепахи каретта-каретта. Искупавшись на пляже Кери, мы поехали в гору, а вот и сама Кери — деревенька с узкими мощеными улочками и старыми каменными традиционными домиками, которые чудом уцелели во время землетрясения 1953 года.

Ниже деревни находится замечательная церковь Панагии Кериотисы, это отреставрированный памятник 1745 года. Здесь ходит легенда о том, что Богородица спасла жителей деревни от пиратов напавших на мыс, накрыв всех густым туманом, хотя была середина лета.

Греция. Закинф, самое интересное 1.

По узенькой улочке выехали за деревню, там увидели самый большой флаг Греции 670 кв. м. флагшток высотой 50 м. , рядом ресторан на краю обрыва. Дальше примерно в 1 км от Кери на вершине 300-метровой скалы возвышается старый маяк (фарос), который с 1925 г. освещает путь кораблям.

Вот здесь-то мы и увидели белые скалы, голубые воды Ионического моря, крутые обрывы характерные для этой части острова, а зеленые горы образуют ландшафт удивительной природной красоты.

Греция. Закинф, самое интересное 1.

Обратная дорога была уже знакома,

и мы доехали до г. Закинтос, остановились на площади Солому, откуда прекрасно смотрится весь город, здесь мы видим на берегу залива высокую звонницу Святого Дионисия,

Греция. Закинф, самое интересное 1.

немного гуляем, ужинаем, возвращаемся в отель, так прошел наш первый день на Закинфе.

На следующий день мы поехали в северную часть острова по восточному побережью на мыс Скинари, откуда можно на кораблике посмотреть Голубые пещеры и пляж Навагио. Но сначала по пути мы заехали на пляж Ксигия, что находится в 20 км. от г. Закинтос.

Пляж Ксигия

Очень необычный пляж — там в прибрежных водах у самого берега бьют ключи с минеральной водой, вода сульфатная, коллагеновая, сероводородная, соответственно запах сероводорода имеется.

Греция. Закинф, самое интересное 1.

Но зато после купания там кожа становится шелковой, снимается усталость, нормализуется давление, повышаются защитные силы организма. А вода в этом маленьком заливчике необычного цвета, молочно-голубая, и, что интересно, очень холодная, но со дна бьют горячие ключи, находишь ногами теплое место, стоишь на горячем ключике, греешь ноги, а тело в холоде.

Залив окружают скалы и гроты, очень красиво. Мы сюда ездили раза три.

Искупавшись здесь, мы отправились на мыс Скинари, отсюда экскурсионные кораблики дешевле, чем от порта Св. Николая, так как Голубые пещеры находятся прямо под мысом. На вершине мыса стоит маяк, отсюда прекрасно видно соседний остров Кефалония.

Греция. Закинф, самое интересное 1.

Спускаемся к обрывистому краю мыса, к воде идет крутая лестница, усаживаемся на катерок.

На маленьких катерах удобнее смотреть гроты — можно заходить прямо в пещеры, а на больших только со стороны все увидишь.

Греция. Закинф, самое интересное 1.

Жалко погода стала портиться, набежали тучи, цвет голубой воды поменялся на темный. Глубина воды внутри пещер достигает до 4 м., вода здесь такая прозрачная, что камушки видны на дне. Сначала мы отправились на пляж Навагио, доступ к которому только по морю. Этот пляж еще называют пляжем Кораблекрушения, сюда в 1983 г. выбросило судно, перевозившее контабандные сигареты из Турции в Италию. Теперь эта ржавая баржа лежит на белом песке в окружении живописных отвесных скал.

Навагио

Вода в этом заливе теплая, плавать приятно, можно заплыть в грот, где можно увидеть изумительные краски воды и стен.

Греция. Закинф, самое интересное 1.

После купания возвращаеся к мысу Скинари и тут заморосил дождь, но мы все-таки побывали в голубых гротах и увидели это чудо-творение природы.

Греция. Закинф, самое интересное 1.

После морской прогулки, проехав километров пять, увидели прибрежное кафе, где прекрасно пообедали с видом на море.

Греция. Закинф, самое интересное 1.

Природа на побережье чудесная, мы специально останавливались в некоторых местах, чтобы запечатлеть эту красоту.

Домик у дороги
Остатки древней церкви.
Греция. Закинф, самое интересное 1.

Вот приехали в г. Закинтос. Город простирается вдоль широкой гавани почти на 3 км, центр города лежит между большой площадью Platia Solomou и церковью Айос-Дионисиос.

На площади Солому стоит статуя Соломоса — национального поэта Греции. В его честь названа центральная площадь города Закинтоса, стихотворение поэта Дионисия Соломоса стало гимном Греции.

Греция. Закинф, самое интересное 1.

Прямо за памятником, в двухэтажном здании — Византийский музей, здесь можно увидеть богатую коллекцию византийских икон, скульптур и статуй. Здесь же на площади стоит статуя Славы, у основания которой стоит дата 1821 г., когда началась вооружённая борьба греческого народа за независимость от Османской империи (завершилась в 1832 году)

Интересна статуя Везалия.

Греция. Закинф, самое интересное 1.

Андре́ас Веза́лий (1514 -1564) — нидерландский врач и анатом, лейб-медик Карла Пятого, затем Филиппа Второго, современник Парацельса, основоположник научной анатомии. Трупы ему приходилось тайно приносить с кладбища, так как в то время вскрытие трупа человека было запрещено церковью. За свои работы и книги подвергался гонениям, но благодаря заступничеству испанского короля Филиппа II, смертную казнь заменили паломничеством, хотя некоторые историки считают это выдумкой. Андреас совершил паломничество в Иерусалим, на обратном пути из Иерусалима при кораблекрушении был выброшен бурей на остров Закинф, где и погиб от голода и лишений.

На этой же площади Солому стоит церковь Св. Николая Мола, возведенная в 1561 г., эта старая постройка города пережила страшное землетрясение 1953 г., здание серьезно пострадало, но при его реставрации внешний вид не изменился.

Греция. Закинф, самое интересное 1.

Колокольня построена в традиционном византийском стиле, сейчас это единственное на острове строение венецианского периода, которое сохранилось до наших дней в первоначальном виде.

Далее мы пошли налево от музея (если смотреть на музей) и через минуту очутились на площади Святого Марка, на которой стоит церковь св. Марка (1518 г.) между двумя башенками и рядом музей Соломоса.

Греция. Закинф, самое интересное 1.

Площадь треугольная, ее окружают уличные кафе.

Если идти от этой площади направо, то приходим к церкви Св. Николая.

Греция. Закинф, самое интересное 1.

В этой церкви Св. Николая обычным приходским священником служил покровитель острова Дионисий Закинфский.

Если идти от площади св. Марка налево, то можно прогуляться по пешеходной торговой улице 21 мая, которая переходит в улицу Александра Рома.

Греция. Закинф, самое интересное 1.

Прогулявшись по этим улицам, мы свернули на параллельную улочку, где нашли замечательное кафе, там и поужинали.

Греция. Закинф, самое интересное 1.

Темнеет, нам пора ехать в отель. Но мы сюда еще вернемся и продолжим осмотр города.

Греция. Закинф, самое интересное 1.

Так прошли наши два дня на Закинфе. Следующие дни будут не менее насыщенными, «будьте с нами, не переключайтесь» и вы увидите много интересного, остров замечательный, достопримечательностей немеряно. Продолжение следует.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия