Турист Parisien
Parisien
был 14 мая 2017 21:30

Прага — Чехия Апрель 2017

Похожего на Прагу города в Европе, на мой взгляд, нет. Скажу более, такого нет и в Чехии. Только в Праге так незаурядно бок о бок сосуществуют постройки 13 и 19 веков, где друг друга дополняют совершенно разные, по определению непохожие друг на друга, архитектурные стили разных эпох. Город поразительной красоты, которая несмотря ни на что радует глаз туриста по сей день.

Моя Прага

Учитывая то, что Праге около 1300 лет, она далеко не самый старый город Европы. Своим появлением она обязана славянам, называемыми чехами, которые к 8 веку окончательно осели на территории Богемии и Моравии (исторических областей, разделяющих сегодня большую часть Чехии надвое). Основан город был на возвышенности, где впоследствии, в 9 веке, была построена крепость Пражский Град (Pražský hrad). Позже, через сто лет, князь Вацлав (именно его могущественная статуя возвышается над Вацлавской площадью) распорядился построить ротонду Святого Вита, она то и стала предшественницей того собора, что сейчас расположен на Пражском Граде.

Насколько это место обязательно к посещению, решайте сами. Советую при этом решении принять к сведению, что строительство собора Святого Вита началось при Священной Римской империи, куда входило княжество Чехия; что Пражский Град всегда был и есть резиденцией чешских правителей, что строение выполнено в ужасно красивом готическом стиле, который придает ему непредаваемое величие. Так как его видно почти со всех точек Праги, логично, что и с Пражского Града открывается вид на всю Прагу.

Вернемся к князю Вацлаву, заложившему основу церкви Святого Вита. Это он закрепил среди чехов христианскую веру, был глубоко религиозным человеком. После своей смерти был канонизирован и сегодня считается святым как у католиков, так и у православных. Статуя Святого Вацлава находится, как я уже говорил, на площади имени его самого. Можно считать это место центральной площадкой Праги, поскольку любые события (будь то демонстрация или парад) проходят именно на этой площади. Советую начать ее осмотр именно со статуи Святого Вацлава.

Моя Прага

Площадь больше походит на пешеходную улицу, с обилием ресторанов, отелей, бутиков и клубов. Наверное, поэтому сейчас здесь очень людно в любое время суток. До появления же клубов и ресторанов здесь был один из многочисленных открытых рынков Праги — Конский рынок. Так площадь и называлась вплоть до 1848 года. Здесь была ярмарка лошадей, позже вырос рынок, где можно было купить, что угодно, а впоследствии это стало главной площадью города. В средневековье здесь проходили показательные казни. Позже, при оккупации немцами Чехословакии, на площади были демонстрации фашистов. Еще четверть века спустя, в 1969 году в знак протеста против ввода войск Варшавского договора в Чехословакию на Вацлавской площади совершил самосожжение студент Ян Палах, ставший героем чешского сопротивления коммунистическому режиму. Ему установлена памятная табличка неподалеку от статуи Святого Вацлава.

Как в настоящее время, так и в начале своей истории, площадь Святого Вацлава (тогда Конский рынок) была центром района, называемым Нове Место. Этот исторический район, занимаемый значительную часть Праги, был основан королем Чехии Карлом IV, который развернул обширные строительные работы в Праге при своем правлении. Карл IV решил сделать Прагу резиденцией императоров Священной Римской империи. Объем работ, проделанных при его правлении, коллосален. Помимо упомянутой Вацлавской площади, он распорядился построить мост, ставший в последствии шедевром архитектуры, который связал два берега Влтавы. Мало кто знает, но на месте Карлова моста до 12 века был Юдитин мост, не переживший наводнение. О том мосте и по сей день напоминает башня со стороны района Мала-страна, называемая Юдитина башня. Она была частью того самого разрушенного моста.

Моя Прага

Что касается Карлова моста, то Карл IV, ставший императором Священной Римской империи, не дождался его открытия всего два года. Мост был открыт в 1380 году. В 17–18 веках мост был украшен скульптурами в стиле барокко. Что и говорить, сегодня это одна из главных достопримечательностей Праги. Впечатляет как вид с моста, так и на него со стороны. Остается только восхищаться и недоумевать, с каким изумительным вкусом строились сооружения почти 700 лет назад.

Не менее узнаваемой Староместской площади и того больше — больше 1000 лет, но все здания, что там расположены, не старше 16 века. Кроме ратуши — строения 14 века, на котором возвышаются знаменитые средневековые часы, работающие вот уже 7 веков. Думаю, не пожалеете, если поднимитесь на вершину ратуши и взгляните на площадь и близлежащие районы с высоты смотровой площадки. Доминанта площади, несомненно, Тынский храм, выполненный в готическом стиле и поражающий своим величием. Архитектурный шедевр 14 века сопровождают здания стиля реннесанс и барокко, которые на удивление прекрасно дополняют друг друга.

От Староместской площади можно идти по любому из существующих направлений. Будь то фешенебельная Парижская улица с обилием бутиков мировых брендов или средневековая улица Карлова, ведущая к Карлову мосту. Старе место вообще не нуждается в запланированных маршрутах. На мой взгляд, лучше обойти район не полагаясь ни на какие путеводители и экскурсионные маршруты, и почувствовать его индивидуально для себя, как бы банально это ни звучало.

По другую сторону реки есть район Мала Страна с интересной историей и красивой архитектурой, о чем вы можете с успехом прочитать в любом путеводителе. Но так как это блог «Моя Прага», с вашего позволения особого внимания этому кварталу уделять не буду.

Моя Прага

Взглянуть на Прагу с высоты можно с нескольких мест. В первую очередь это, конечно, Пражский Град, это холм Петршин, это средневековая крепость Вышеград. Но по неясным мне причинам многие оставляют в стороне такое прекрасное место, как Летенские сады. Пожалуй, мое любимое место в Праге, откуда, как мне думается, открывается лучший вид на город. Почти всегда там немноголюдно, есть где присесть и взглянуть на набережную Праги свысока.

Вероятность встретить пражанина во всех этих местах, кроме последнего, гораздно ниже, чем, скажем, немца или француза. Так что турист не имеет практически никакой возможности после посещения Праги понять, что такое Чехия и кто такой чех. Для меня чех это вот кто. Во-первых, кто бы что ни говорил, чехи абсолютно не похожи на русских. Совершенно точно. Настолько по-разному складывалась история этих народов, настолько по разному они развивались и разные сформировали ценности, что слышать о том, что это два близких, братский народа, похожих друг на друга, просто смешно. Чехи долгое время были в составе разных могущественных империи, где не имели значительного влияние. Чехи с огромным трудом добились демократии, потеряли ее на полвека, а после с еще большими усилиями смогли ее вернуть. Весь народ Чехии. Это один из самых свободных народов в Европе, который дорожит своей свободой и своими правами как никто иной. Это народ, подаривший миру Вацлава Гавела, объединившего страны восточной Европы и добившись их экономического развития. Это народ, у которого есть своя страна, народ, который ей управляет, чем безмерно дорожит.

Исходя из всего этого, советую воспринимать этот прекрасный город как творение великой истории Чехии и Европы, как один большой памятник архитектуры, который не меняет свой облик сотни лет. Как город, который был создал во времена, когда строить красиво было в моде. Которому повезло восхитительно совмещать в себе несовместимые стили, и которому не повезло быть изуродованным коммунистами чуть поодаль от центра. Город особый, атмосферный и живой.

В заключении хотелось бы перечислить районы, как мне кажется, достойные того, чтобы по ним прогуляться, а также несколько мест для посещения (некоторые на чешском языке): Район Винограды, Гавличковы Сады, Petrská čtvrť, Bubenské nábřeží, Slovansky ostrov, театр Narodni divadlo и пражский зоопарк.

И последнее: сосиски и трдельник — не чешская кухня. Удачи вам!