Турист Мария Мацун (Mariya_Matsun)
Мария Мацун
была 15 января 18:54

Вильнюс, Каунас — Литва Февраль 2017

Города Прибалтики мы знаем по рассказам наших родителей. Маленькая Европа в собственной стране. Сколько восторга в словах и такие красивые фотокарточки в альбомах. Раньше было проще добраться до Вильнюса, Риги или Таллинна, купил билет на поезд и вперед. Сейчас не соберешься и не помчишься покорять страны, конечно если есть открытый Шенген, то все в твоих руках.

Знакомство с этим регионом решили начать с Литвы. За 4 дня невозможно увидеть все и сразу, но самое основное можно посетить.

На часах 8:00, мы в машинах и нас ждала дальняя дорога по просторам 3 стран (Россия, Белоруссия, Литва). Погода нас подвела. Дождь. Снег. Ветер. Легкое просветление в районе Минска, и опять нас накрывает снегом. Песни Аллегровой спасали! Следующим лучиком света стал Duty Free, когда проходили границу между Литвой и Белоруссией, в пункте Каменный Лог (купить можно только когда въезжаешь в Литву, на обратном пути Duty Free нету, так что закупаться надо сразу).

Еще чуть-чуть и мы на месте!

Для своего проживания мы выбрали Хостел Opera House Centre. Очень тяжело было найти, что-то на 7 человек, да еще и чтобы парковка была, и экономично выходило, и удобное расположение. Данный хостел оказался идеальным вариантом. За все время пребывания сложилось впечатление, что там мы одни.

Не смотря на поздние время, мы пошли гулять по ночному Вильнюсу. Ночной проспект Гидемина напоминает московскую Тверскую. Ощущение, что куда- то уехал далеко, не было. Те же вывески магазинов, та же архитектура. Людей только вот мало на улицах.

Осмотр основных достопримечательностей мы решили оставить на следующий день, а пока пить пиво и есть вкусности!

Пиво нас конечно не покорило, но вот свиные ушки были прекрасны!

День 1. Вильнюс (Маршрут)

Февральский Вильнюс очень грустный. Все время льет дождь и дует ветер. Идти гулять совсем не хотелось. Но собрав все силы и выпив крепительного кофе, мы выдвинулись осматривать красоты города.

Старый город Вильнюса внесен в список объектов наследия ЮНЕСКО, и является крупнейшим историческим центром. Центральное место города занимает Кафедральная площадь с Собором Святого Станислава. Собор внутри напоминает больше музей истории. Вход бесплатный, это очень нас обрадовало, так как уже успели замерзнуть и промокнуть.

Замёрзшие в Литве

Дальше нам предстояло пройтись немного в гору, к памятнику «Три Креста», чтобы насладиться лучшим видом на город. И действительно вид потрясающий! Город как на ладони, чувствуешь себя захватчиком из леса.

Пройдясь по парку Кальну, мы попали в район Ужупис. Колоритный район, чувствуется, что живут творческие люди. Куда не глянь разнообразные мастерские, причудливые рисунки на стенах.

Символом района является колона с Ангелом. Республика Ужупис имеет свой флаг, который развивается над каждым домом. Так же есть своя Конституция и президент. Конституция понятна всем, так как напечатана на всех языках мира. Найти ее легко, если смотреть на колонну с ангелом, то по правую руку будет уходить диагонально улица, вот там, на стене дома размещены плиты с законами жизни в Республике Ужупис.

Замёрзшие в Литве
Человек имеет право лениться или ничего не делать.
Человек имеет право любить кошку и о ней заботиться.
Человек имеет право лениться или ничего не делать. Человек имеет право любить кошку и о ней заботиться.
Открытая ладонь с отверстием — символ открытости и бескорыстности

После сытного обеда в Uzupio Kavine мы отправились дальше гулять по старым улицам города.

В Вильнюсе более 65 костелов, и каждый прекрасен собой. Самый известный, ставший визитной карточкой города, это костел Святой Анны (образец кирпичной готики). Так же он открыт для посещения, и можно попасть на службу.

Замёрзшие в Литве

Притворившись студентами, мы получили скидку в 1 евро на вход в Вильнюсский Университет. Очень было забавно гулять по дворам университета, во время того как проходили занятия. Здание университета впечатляет своей архитектурой, оно сочетает в себе множество стилей.

Костел Святых Иоаннов.
Странное, очень странное искусство!

Во второй половине дня погода улучшалась, и серость улиц ушла. Город наполнился красками и яркостью. Поэтому мы решили просто гулять и наслаждаться красотой улиц.

Замёрзшие в Литве
Моя любовь - это брусчатка. С мылом что-ли их в Европе моют!? Без страха можно посидеть посередине улицы)

День 2 Тракай. Лентварис. (Маршрут)

На второй день мы отправились в город Тракай, чтобы увидеть своими глазами знаменитый замок на воде — Тракайский замок.

Замок самый большой из сохранившихся замков в Литве. Находится в древней резиденции литовских князей — в городе Тракай. Внутри замка находится музей истории Тракая и сувенирные лавки.

Замок мне очень понравился. Вообще я думала, что гуляю по Винтерфелу. Снег, черные стены даже встретили Ходера.

Замёрзшие в Литве

Огорчила прогулку маленькая неприятность. Получили штраф за парковку. За опоздание в 5 минут выписали штраф 15 евро. Так что будьте внимательны и следите за временем.

По изгибистым дорогам мы направились в небольшой городок Лентварис. Здесь на берегу озера находится удивительно красивое поместье Тышкевичей.

Сейчас замок находится в частном владение и сильно запущен. Видно конечно, что ведутся работы, но закончиться они не скоро.

Ехать сюда нужно обязательно, чтобы увидеть настоящий английский замок Тюдоров в глубине Литвы.

Вечером мы решили отправиться познавать ночную сторону Вильнюса. На улице Вильняус каждый найдет себе заведение по душе, которое не будет отпускать до утра.

День 3. Каунас

В Каунасе мы оказались уже во второй половине дня. Ночное веселье сделало свое дело.

Знакомство с городом началось с Музея Чертей, основанный художником Антанасом Жмуйдзинавичюсом. Кто-то из поездок привозит магниты, статуэтки или песочек с морей, а этот веселый дяденька собирала чертей, ведьм, леших и прочую нечисть со всего мира. С годами маленькая коллекция чертят переросла в трехэтажный музей. У многих людей город Каунас ассоциируется именно с этим местом.

Замёрзшие в Литве

Каунас меня покорил! Такой уютный маленький городок без суеты и шума. Каунас — бывшая столица Литвы, и это хорошо что бывшая, город свободен от столичного пафоса. По городу можно бродить весь день и умиляться улочкам, но наступала ночь и пора возвращаться домой.

Вильнюс и его окрестности очень хорошо подходят для маршрута выходного дня. Здесь можно экономично провести время (100 евро на человека за поездку+ расходы на бензин). Смело отправляйтесь по маршрутам Ваших родителей.