Турист Сергей Симановский (serhio-serhio)
Сергей Симановский — был 28 июня 2023 11:38
Я имею тело Бога. Жалко, что это ... Будда :-)

Портри, Шотландия — Великобритания Август 2011

По моему, сугубо личному, мнению остров Скай — обязателен к посещению во время поездки в Шотландию. Он не просто красив, он — безумно красив!!!

Вернувшись из поездки по островам (здесь) и, переночевав в Обане (здесь), мы, предварительно, посмотрев прогноз погоды (текущий день обещал быть дождливым, следующие два — хорошая погода), мы, после завтрака, выехали в сторону Ская.

Скай — самый красивый остров Шотландии

Дождь не шёл, он, большую часть дороги, лил! Останавливаться не было, никакой возможности (за редким исключением). Во время таких ливней с гор, повсюду, льются потоки подобно этому.

Решили заехать в Форт-Вильям (ничем непримечательный городишко), побродить по сувенирным магазинчикам, перекусить. В общем немного отдохнуть от поездки.

Скай — самый красивый остров Шотландии

Побродив так по главной улочке города…

Скай — самый красивый остров Шотландии

…мы зашли перекусить в какой-то ресторанчик. Блюдом дня был гамбургер из дикого кабана, который оказался очень вкусным и подавался с чипсами и салатом. Обед дополнила пинта Стеллы. Цены более, чем приемлемы. Всё вышеописаное обошлось в 9 фунтов.
Побродив ещё немного по магазинам, мы поехали дальше.
Погода не баловала.

Скай — самый красивый остров Шотландии

И вот показался ОН! Эйлиан Донан (здесь)! Это настолько притягательное место, что несмотря на непогоду, мы сделали остановку, хотя были здесь в прошлую поездку, три года назад. Я не рассказываю о нём подробно ибо он стоит отдельного повествования.

Скай — самый красивый остров Шотландии

Ночевать решили на острове Скай, благо до него было, уже, рукой подать. Сейчас остров связан с «большой землёй» посредством моста «Скай-Бридж».

Когда его начинали строить местные владельцы лодок устраивали забастовки — мост забирал у них заработок. Но прогресс нельзя остановить.

Мы переехали через Скай-бридж и началась эпопея по поиску ночлега, которая заняла, с остановками на фотографирование, около 4-х часов. В прошлый раз мы были впятером и выбирали где мы ХОТИМ остановиться на ночлег, сейчас, даже, для троих — это была проблема (мы уже были согласны на любой), как, впрочем и для двоих — мест не было вообще. А туристов, которым негде ночевать — превеликое множество.

Эта одна из гостиниц, в которой не было мест.

Скай — самый красивый остров Шотландии

Это ещё одна в Портри — главном городе острова (если таковым можно назвать поселение с наслением около 2 тысяч человек). Не было мест несмотря на цену — 230 фунтов за ночь.

Там нам посоветовали заехать в деревню (название не помню) на выезде из Портри, в которой «очень мало домов», но они, почти все, Б&Б. Всего в одном из домов был свободный двухместный номер, по 25 фунтов с человека, но селить туда троих хозяйка отказалась, мотивируя отсутствием данного вида страховки.

Наконец нам повезло.

Скай — самый красивый остров Шотландии

За 30 фунтов с человека хозяин LEALT FALLS согласился постелить матрац на полу в двухместном номере. Он нам рассказал, что в этом году, несмотря на очень дождливое лето, столько туристов, сколько он в своей жизни не видел и сказал, что в этих номерах ночуют и по пять человек (а один из наших соседей сказал, что нам несказанно повезло, ибо он 4 ночи провёл в машине) . Так же хозяин, за стаканчиком виски, рассказал, что уйдя из армии в отставку, они приехали с женой в эти места, влюбились в них, купили развалины и отстроили свой маленький бизнес (хотя, судя по фото на букинге, бизнес сильно разросся). От его дома до ближайшего жилья порядка 7–10 километров.

Он нам, также, посоветовал подняться на OLD MAN, гору находящуюся в нескольких километров от его дома, высотой 900, с лишним, метров над уровнем моря. Сказав, что поднимается со своей собакой туда каждое утро. И что подъём у него занимает 45 минут. В принципе это и так входило в наши планы. Ибо ещё в прошлый приезд решили, что по Скаю надо не ездить, а гулять пешком.

Утром позавтракав яичницей с беконом и сосиками, которые, правда, кроме хозяйской собаки никто не ел:-) (завтраки в Британии оставляют желать лучшего).

Скай — самый красивый остров Шотландии

… мы отправились на OLD MAN.

Сказать, что это место красиво — ничего не сказать. Какое-то ощущение свободы, которое ни фотографиями, ни словами не пе передать. Дорога проходит через лес.

Скай — самый красивый остров Шотландии

Кругом видимо-невидимо грибов, которые везде и их, даже, не надо искать.

Скай — самый красивый остров Шотландии

Поднимались неспеша. Ну не способствуют эти прсоторы спешке. Да и задачу «успеть как можно больше» никогда в поездках себе не ставим. Просто наслаждаемся. Всё, на что падал взор, вызывало восторг.

Скай — самый красивый остров Шотландии

А вот и «Старый человек».

Скай — самый красивый остров Шотландии

Хотя, вблизи он стариком не выглядит… :-)))

Полюбовавшись видами сверху…

Скай — самый красивый остров Шотландии

…решли, что пора спускаться…. Опять, вспомнились сказки о гномах и эльфах, которыe если где-то и обитают, то, наверняка, здесь.

Скай — самый красивый остров Шотландии

Вся прогулка заняла у нас более четырёх часов. Спешить было некуда, ибо от добра не ищут и мы решили остаться на ночлег в том же месте.

Съездили погулять в Портри.

Скай — самый красивый остров Шотландии

Чаек было больше, чем в Обане, но поведение их было точно таким же:-)

Скай — самый красивый остров Шотландии

А этот детёныш бегал по берегу за своей мамой, прося покормить его. А та, в свою очередь, удирала, уклоняясь от родительских обязанностей. :-)

Скай — самый красивый остров Шотландии

Далее поехали в противоположную сторону. остаток дня проходил по принципу. Едем, нравится место — останавливаемся, гуляем.

Скай — самый красивый остров Шотландии

А это одна из первых мастерских по обработке глины на острове Скай. Вернее её остатки.

Скай — самый красивый остров Шотландии

Заехали на водопад Килт Рок, который обрывается в море с высоты около 70 метров.

Скай — самый красивый остров Шотландии

Переночевав, с утрa поехали кататься по Скаю, собираясь провести ещё несколько часов на этом замечательном острове.
А затем в планах была поездка в сторону Ньюкасла через Эйлиан Донан, Лох Ломонд с остановкой на ночь где-нибудь по дороге.

Скай — самый красивый остров Шотландии

А это вместо дорожной полиции — заставляют замедлять скорость:-)

По Скаю просто ехать невозможно, ибо красота природы заставляет постоянно останавливаться.

Скай — самый красивый остров Шотландии

После того, как мы выехали с острова Скай, уже на подъезде е Эйлиан Донан, нас ждал пренеприятнейший сюрприз. дорога была закрыта и узнать через сколько её откроют не представлялось возможным. А другой путь был через восточную часть Шотландии — крюк порядка 150 миль. И. если сначала пейзажи радовали и поездка протекала по обычному сценарию.

Скай — самый красивый остров Шотландии

То по мере продвижения на восток, картинка менялась и восточная Шотландия не впечатлила. После остановки на какой-то, богом забытой железнодорожной станции на кофейный перерыв, где. кстати за 1.5 фунта мы получили возможность вспомнить Советский Союз в виде сливочного мороженого в картонных стаканчиках со вкусом.совсем как в детстве…

Скай — самый красивый остров Шотландии

Далее погода испортилась, пошёл дождь и я решил дотянуть до Ньюкасла, где мы провели ещё несколько дней в гулянии по городу и отдыху от активного отдыха.

А далее был перелёт домой, с остановкой в Брюсселе на целый день.