Турист Елена Ч. (elena___world)
Елена Ч.
была вчера 16:53

Сими, Линдос, Фалираки, Родос — Греция Июнь 2016

Больше десяти лет назад, когда я была еще маленькой девочкой и наша семья еще не ездила за границу, мы часто отдыхали летом в Кабардинке. Там, в центральном сквере, располагалось уютное кафе «Родос», предлагавшее блюда греческой кухни. Это сейчас греческие кафе можно встретить на каждом шагу, а тогда они были диковинкой. Мы ходили туда ужинать. Там я впервые попробовала и полюбила Гироc, узнала, что Родос — это такой греческий остров, и захотела увидеть этот остров своими глазами.

Мои (не)большие греческие каникулы

Мечта осуществилась прошлым летом, причем это была уже вторая попытка побывать в Греции. Первая не состоялась в 2014 году. Тогда я как раз заканчивала школу, между экзаменами и выпускным вечером была целая неделя свободного времени, далее должны были начаться хлопоты с поступлением в ВУЗ, и мама предложила мне не тратить время попусту, а съездить отдохнуть. Выбирали между Грецией и Испанией. Но, поскольку это было мое первое полностью самостоятельное путешествие, то я предпочла знакомую и понятную Испанию, оставив желанную, но неведомую Грецию до лучших времен.

Вторая попытка оказалась удачной. Опять были экзамены, сессия. Мой изнуренный учебой организм нуждался в отдыхе, на руках была действующая шенгенская виза, а тут подвернулся горящий тур на Родос. Не раздумывая, мы оплатили тур, и на следующее день, пока мои однокурсники еще сдавали «хвосты», я уже сидела в самолете и, как в известной песне, «думала о пилоте»…

Полет прошел нормально. Через три часа наш самолет «крайне удачно сел» в аэропорту острова.

Мои (не)большие греческие каникулы

Итак, Родос (Rhodes). Один из самых больших и самых красивых греческих островов. Это гордость греков, здесь самые лучшие климатические условия, самые красивые пейзажи, самые лучшие пляжи и много еще самого-самого.

С юго-восточной стороны Родос омывается Средиземным морем, с северо-западной — Эгейским. Так что, посетив остров, можно еще и побывать за одно путешествие на двух морях.

Средиземноморское побережье Родоса — спокойное, пляжи здесь преимущественно песчаные.

Мои (не)большие греческие каникулы

На Эгейском же всегда ветрено, море прохладнее, чем на Востоке, и редко бывает спокойным, пляжи галечные. Эгейское побережье больше подойдет для любителей серфинга, чем для тех, кто предпочитает пляжный отдых.

Остров Родос богат не только своими природными красотами, но и многовековой историей.

Мои (не)большие греческие каникулы

Лежащий на пересечении торговых путей Родос не знал покоя, привлекая многих завоевателей. Остров принадлежал афинянам, его дважды захватывали персы и снова возвращали грекам, затем Родос стал частью Византийской империи, а потом был захвачен войсками султана Сулеймана и входил в состав Османской империи. В начале XX века Родос принадлежал Италии, во время Второй мировой войны был оккупирован немецкими войсками, в 1945 году попал под управление военной администрации Великобритании, и только в 1947 году был воссоединен с Грецией.

Такое богатое событиями историческое прошлое нашло свое отражение в архитектурном облике острова: здесь Вы увидите и остатки античных построек, и средневековые кварталы, и романтические крепости, и старинные монастыри.

Мои (не)большие греческие каникулы

Мой отель располагался в поселке Фалираки на берегу Средиземного моря в 15 км от столицы острова. Фалираки известен своей насыщенной курортной жизнью и великолепными пляжами. Одна бухта Энтони Куинна (Anthony Quinn bay) чего стоит.

В поселке хорошо развита инфраструктура, огромное количество отелей: от крутых пятизвездочных СПА-отелей до небольших частных гостиниц. Здесь много магазинов, сувенирных лавок, ночных клубов, ресторанов, таверн. Именно в Фалираки расположен единственный на острове аквапарк.

Мои (не)большие греческие каникулы

В общем, сделано все, чтобы туристы получили максимум впечатлений. За покупками принято ходить или ездить в супермаркет АВ на северной окраине города,

но, честно говоря, особого смысла в этом нет, так как цены в других небольших супермаркетах почти не отличаются.

Что касается исторических или архитектурных достопримечательностей, их здесь нет, если не считать расположенной на главной улице города современной церкви святого Нектария.

Мои (не)большие греческие каникулы

Это большое и красивое здание, соединенное с колокольней арочной галереей.

Сам отель Mike House был без особых изысков, но со всем необходимым для отдыха.

Мои (не)большие греческие каникулы

В моем распоряжении был отдельный двухместный номер, с собственной ванной комнатой, балконом, кондиционером и маленьким кухонным уголком, снабженным холодильником, плитой, кухонной утварью и раковиной.

Правда, за пользование кондиционером предусматривалась отдельная плата: 7 евро в сутки (за неделю, соответственно, 49 евро). Если бы мы отдыхали вдвоем, то, конечно, пришлось бы заплатить. Но для меня одной это было дороговато, учитывая, что все мои расходы на острове составили всего 80 евро. Выручал привезенный с собой небольшой складной вентилятор.

Центром отельной жизни являлась зона вокруг бассейна. Несмотря на конец июня, отель был заполнен наполовину, детей практически не было и никто никому не мешал. Дополнительным приятным бонусом был уверенный Wi-Fi.

Мои (не)большие греческие каникулы

Я вставала в 6 часов утра, быстро завтракала на балконе и шла на пляж.

При том, что я не самый большой любитель пляжного отдыха, Родос меня просто очаровал: столько, сколько я купалась и загорала здесь, я не купалась и не загорала больше нигде.

Мои (не)большие греческие каникулы

Еще бы: вода в море теплая и чистая, золотистый мелкий песок, народу на пляже совсем немного, спокойствие и тишина — что может быть лучше? Это Вам не Анапа, где в сезон «яблоку негде упасть».

В 10 часов утра уже становилось жарко и я отправлялась обследовать местные магазины

Мои (не)большие греческие каникулы

на предмет покупки фруктов, вина и сувениров.

В полдень у меня был обед, затем дневной сон или купание в отельном бассейне. Когда жара спадала, я опять шла на пляж, а вечером гуляла по поселку или «чекинилась» у бассейна. В общем, такой себе санаторный отдых. И это было хо-ро-шо!!!

Из-за жары есть особо и не хотелось, только пить, пить и пить. Так что моя средиземноморская диета, состоящая преимущественно из фруктов и легкого вина, была оптимальной.

Мои (не)большие греческие каникулы

Пару раз я посещала местные таверны, чтобы отведать любимый Гирос, и могу сказать,

что тот мой Гирос из детства в Кабардинке был совсем не хуже.

Мои (не)большие греческие каникулы

За время пребывания на Родосе я совершила три самостоятельные поездки за пределы Фалираки: в столицу острова — город Родос, в "белый город" Линдос и на живописный остров Сими.

Автобусное сообщение на острове развито хорошо и передвигаться между городками довольно легко.

А если у Вас есть водительские права, то вообще никаких проблем: взяли машинку и поехали кататься. Поверьте, здесь есть, что посмотреть.

Отельный гид Ольга на информационной встрече пыталась всячески запретить мне самостоятельные поездки. Говорила, что передвигаться по острову одной опасно, меня обязательно похитят или обворуют, а если я поплыву на Сими, то мой паром обязательно затонет, и только организованные туры — гарантия безопасности. Ее можно понять: это ее хлеб. Но мой карман мне ближе, да и Родос не какая-нибудь тьму-таракань. Для сравнения: тур на Сими, который предлагала Ольга, стоил 65 евро, я же потратила 21,80 евро (4,80 евро проезд на автобусе туда-обратно в город Родос + 17 евро сам тур на пароме на Сими). Весомая экономия, не правда ли? А впечатлений ничуть не меньше.

Первая моя поездка состоялась в город Родос. Город условно поделен на две части: старую и новую. В старой части города находится большая средневековая крепость, построенная в 14 веке рыцарями-ионитами, захватившими остров в 1309 г.

Мои (не)большие греческие каникулы

Старый город впечатляет своими масштабами и тем, как хорошо он сохранился. Дух средневековья ощущается в каждом камне четырехкилометровой стены, окружающей город, в каждом повороте узких улочек. Все здесь наполнено рыцарской романтикой.

Главное украшение Нового города — порт Мандраки c тремя средневековыми ветряными мельницами. Каждую яхту, приплывающую в Родос, встречают две колонны, увенчанные фигурами оленей.

Мои (не)большие греческие каникулы

По легенде, именно здесь в античные времена стоял Колосс Родосский.

Чтобы Вы смогли представить, как это было, размещаю вот эту фотографию, правда, сделанную у одного из кафе в Фалираки.

Мои (не)большие греческие каникулы

Если у Вас будет свободное время, обязательно сходите на самую северную оконечность острова, где встречаются два моря и стоит здание аквариума. Там находятся небольшой дикий пляж, маяк, и все время дует штормовой ветер.

В Линдос (Lindos) мы ездили вдвоем с соседкой из отеля. Это небольшой живописный городок, расположенный на юго-востоке острова в 55 км от столицы и в 40 км от Фалираки. Линдос раскинулся на холме у подножия скалы, увенчанной Акрополем c крепостью рыцарей Ордена Святого Иоанна и небольшим античным храмом, возведенным в 4 веке до н. э. в честь богини Афины.

Мои (не)большие греческие каникулы

В городе запрещен автомобильный транспорт и передвигаться по улицам можно на местных «такси» — осликах, на которых можно проехаться до подножия Акрополя.

Из-за своего расположения Линдос считается самой жаркой точкой острова. Мы ощутили это на себе в полной мере. Солнце палило нещадно. Поэтому, приехав в город в 8 часов утра, мы быстренько поднялись по лестнице наверх, полюбовались захватывающим видом на бухту Святого Павла, пробежались по симпатичным мощеным улочкам, прогулялись по пляжу и в 11 часов уже двинулись в обратный путь.

Третья поездка была на остров Сими (Symi)- один из самых красивых греческих островов в Эгейском море. Тур на Сими я приобрела заранее, в первую поездку в город Родос.

Мои (не)большие греческие каникулы

Сначала паром компании Dodekanisos seaways доставил нас в гавань Панормити. Здесь мы посетили действующий монастырь покровителя моряков святого Архангела Михаила (Panormitis), который привлекает паломников со всего мира.

Главная его святыня — это размещенная в соборе двухметровая икона Архангела Михаила в серебряно-золотом окладе, выполненная греческими мастерами. Говорят, что она — чудотворная. Монастырь был построен еще в 18-м веке и до сих пор играет важную роль в общественной жизни острова. Уходя в плавание, моряки обязательно посещали монастырь, чтобы помолиться за успех путешествия. Празднованием дня Панормити в начале ноября закрывается туристический сезон на Сими.

Следующая остановка была в центральной гавани Сими. Symi предстал передо мной очень солнечным портовым городком, с маленькими двухэтажными домиками в неоклассическом стиле, поднимающимися от причалов вверх по склонам холмов. Дома выкрашены в теплые, преимущественно желтые тона и выглядят бесподобно. Сердце замирает от такой красоты. Невольно задаешься вопросом, реальность ли это или картина, выполненная на скале.

Мои (не)большие греческие каникулы

Сам город Сими небольшой, с узкими извилистыми улочками, среди которых можно найти многочисленные церкви и часовенки, мастерские ремесленников и маленькие уютные таверны. Чтобы обойти его достаточно пары часов. Но посетить, определенно, стоит.

А вот таким я увидела город Родос на закате, когда вернулась с острова Сими.

Мои (не)большие греческие каникулы

Поездок было бы еще больше, если бы не жара (это был, пожалуй, единственный минус за все путешествие). Я бы обязательно доехала до легендарного Прасониси (южной оконечности острова), где сливаются Эгейское и Средиземное море, проехала по западному побережью острова, посетила Камирос-«греческие Помпеи», всемирно известную Долину Бабочек, гору Филеримос, где возвышается исполинский крест, и природный заповедник Семь источников, где можно очиститься от грехов и помолодеть.

Остров связан авиасообщением со столицей Греции — Афинами. И если Вы планируете провести на острове пару недель, то с Родоса вполне можно совершить путешествие в Афины на несколько дней.

Мои (не)большие греческие каникулы

Все хорошее рано или поздно заканчивается. Вот и мои яркие греческие каникулы подошли к концу. На взлетном поле меня уже ждал красавец лайнер авиакомпании Royal Flight. Уезжать совсем не хотелось.

Я надеюсь, что это не последняя моя встреча со славным островом Родос, и все задуманное обязательно сбудется. Теперь я знаю, что «в Греции все есть», по крайней мере для отдыха, так уж точно. Проверено лично!

Мои (не)большие греческие каникулы

P. S. А еще Греция открывает новые горизонты: сразу после поездки я получила работу в крупной компании, о которой ранее могла только мечтать. Так что дерзайте! И пусть Вам всегда сопутствует удача!