Турист Марина (Gms)
Марина
был 7 февраля 20:58

Занзибар Северный, Занзибар — Танзания Март 2017
On my island in the sun, People walk they do not run, But they have a lot of fun

Хочется начать свой рассказ об отдыхе на Занзибаре словами веселой песни некогда широко известной и любимой многими группой Arabesque:

If you need a little rest
I advise you for the best
Take a plane and be my guest
Zanzibar (Zanzibar)
Is not far…

Действительно, прилетая на этот остров, оставляешь все свои заботы где-то очень далеко, как минимум, на середине пути от Москвы до этого чудесного тропического острова.

Такой далекий и близкий Занзибар

Летели мы катарскими авиалиниями с пересадкой в Дохе. Вот там и выветрились все мысли о работе, которые мы не смогли отбросить в Москве. Аэропорт в Дохе огромен — целый город с магазинами, ресторанами и зонами отдыха. Надо сказать, что перелет с пересадкой нам понравился гораздо больше, чем прямой рейс на такое длинное расстояние.

Ну вот мы и на Занзибаре — выходишь из самолета и оказываешься на жарком, влажном воздухе. А еще нужно заполнить миграционную карту, получить визу (50 $ платятся на месте), получить багаж, поменять часть наличных. Кстати, курс в аэропорту не намного хуже других обменников. Мы заказали трансфер от нашего первого места проживания — 40 $ — вполне сносная Toyota, с кондиционером. Обратно ехали на микроавтобусе уже от другого, дорогого отеля — 80 $ в одну сторону.

Такой далекий и близкий Занзибар

Держим путь на север острова, местность Нунгви — так называется и деревня и пляж. Ехать 2 часа с небольшим. По пути проезжаем большое количество поселений — народ живет ну очень бедно. Повсюду пыль, мусор…

Наконец, подъезжаем к нашему месту прибывания и водитель съезжает с асфальта ну вовсе в какие то мусорки и бурьян. Мы начинаем пугаться… Оказывается, это просто такая часть пути к прибрежной части поселения….

Тут надо сказать, что при планировании поездки мы решили сэкономить и поселиться в бунгало — Atii Garden Bungalows.

Такой далекий и близкий Занзибар

И все бы ничего — номер очень простой, но просторный и чистый, с кондиционером, своей небольшой террасой. НО не у воды, а это значит, что нужно к пляжу каждый раз идти по узким грязным улочкам, где постоянно зависают местные, ходят коровы и ветер развевает пыль и мусор…

Такой далекий и близкий Занзибар

Кроме того, в вечернее время улицы не освещаются. А это значит, что наслаждаться закатом на пляже у вас не получится, ну разве что вы абсолютно бесстрашные:)

А еще, если у вас не прибрежный отель, то у вас нет пляжных зонтиков! А вот это проблема для тех, у кого светлая кожа. Мне, например, плохо помогал крем с SPF 50. Поэтому приходилось приходить на пляж, пару раз искупаться и снова домой — не удобно.

И последней каплей, подтолкнувшей нас к переезду стало отсутствие воды и электричества весь световой день — власти готовятся к сезону дождей и проводят какие-то профилактические работы. При этом, где то совсем рядом очень сильно гудел генератор.

В общем, прожив половину заранее оплаченного отдыха в бунгало, мы решили сбежать и провести последнюю неделю отдыха в шикарном отеле, взяв от пляжного отдыха все возможное.

Итак, мы переехали в отель Hideaway of Nungwi Resort & Spa

Такой далекий и близкий Занзибар

И это был совсем другой отдых — в окружении красивой тропической зелени, цветов. У отеля огромная территория. Отдыхающие друг другу совсем не мешают, очень приятный персонал. Номера большие, с отличным ремонтом.

Такой далекий и близкий Занзибар

На территории ресторан по типу питания «шведский стол», а также два тематических ресторана — японской и местной кухни. Я очень рекомендую ходить в ресторан местной кухни — здесь вы можете отведать блюда из экзотических видов мяса, например, карпачо из антилопы или шашлык из крокодила. И все действительно очень вкусно.

В общем ресторане по вторникам проводится африканский вечер — выступают артисты, на открытом воздухе жарят мясо и лобстеров. А по пятницам проводится галаужин — столы накрывают на террасе, также на открытом воздухе сервируют различные яства — от морепродуктов до стейков. Ужин сопровождает живая музыка — как пояснили — лучшая группа Занзибара:) Играли, действительно очень здорово!

Такой далекий и близкий Занзибар

А теперь о самом интересном — пляжи.

На Занзибаре белый песок, а пляжи Нунгви и Кендва считаются самыми лучшими для отдыха и купания. Здесь минимальны отливы, на Кендве они практически не заметны.

Такой далекий и близкий Занзибар

А вот на северной оконечности Нунгви отлив более заметен (метров 500), но зато здесь можно в это время найти морских звезд! Но будьте осторожны, гуляя по водичке во время отлива можно легко сгореть.

Такой далекий и близкий Занзибар

Вход в воду очень пологий, вода чистейшая, очень теплая. А еще количество купающихся очень радует (рядом с вами метров за 10 в радиусе точно никого не будет) — это вам не Турция и даже не Мексика:)

Такой далекий и близкий Занзибар

А какие закаты! Даже слов подбирать не буду, просто покажу фотографии.

Такой далекий и близкий Занзибар

Кстати, вечером вода тоже теплая, купающихся — вообще единицы. Это время мне нравилось больше всего — солнце не палит и не обжигает, вода в закатных лучах приобретает какие-то нереальные цвета от темно-синего, фиолетового до ярко-оранжевого, пылающего.

А какой там воздух! За сотни километров — ни одного промышленного предприятия! Только морской бриз и запах цветущих садов.

Такой далекий и близкий Занзибар

Утренние прогулки по побережью — это тоже нечто! Длинные тени от прибрежных пальм, яркие лучи восходящего солнца, окрашивающие воду в десятки цветов и сотни оттенков!

Такой далекий и близкий Занзибар

Белые крабики, перебегающие тебе дорогу, вносят оживление в эту умиротворяющую картину.

Такой далекий и близкий Занзибар

Кстати о крабиках — их можно утром во множестве наблюдать в горных породах, подходящих к пляжу и усеянных тысячами створками от раковин моллюсков.

Такой далекий и близкий Занзибар

А белые крабы роют себе норки в белом песке:)

Такой далекий и близкий Занзибар

Отдельное развлечение — сбор ракушек, обломков кораллов. Я очень боялась, что в аэропорту проведут тщательный досмотр багажа на предмет вывоза всяких таких «сувениров», но обошлось — никто даже не взглянул. В итоге у племянницы — целая горка ракушек с другой части земного шара!

Наступал сезон дождей и пару раз днем были ливни. Но гулять под тропическим ливнем по пляжу, не боясь промокнуть и простыть — это истинное удовольствие! На 100% ощущаешь себя свободным!

Такой далекий и близкий Занзибар

Небольшое отступление про местное население — народ очень приветливый. Слова «Джамбо» (привет), сопровождаемые широченной улыбкой начинаются уже в аэропорту. Многие уже выучили русские основные фразы:) Но вот на пляжах от местных приставал нет никакого спасения — разве что притвориться глубоко-спящим, или забежать подальше в воду:) Они предлагают кокосовый сок, бусики, корзины, картины, экскурсии. И не получится просто так сказать, что тебя это не интересует, многие пристраиваются и идут рядом с тобой, или садятся рядом…

А в отеле тоже смешно — официанты прежде чем принести тебе кофе представятся, спросят как зовут тебя и всех, кто с тобой, как прошел день, как ты спал, и прочее и прочее, а уж потом можешь просить кофе:)

К сожалению, мы не ездили ни на какие экскурсии — 2,5 часа в одну сторону, т. к. все основное для просмотра находится в южной части острова. Решили, что черепах мы посмотрим где-нибудь в другом месте, с дельфинами плавать лучше в Мексике. Единственное про что жалею, это про лес с красными колобусами — эндемичные обезьянки, живущие только на Занзибаре.

В общем, ехать на Занзибар однозначно стоит, но тем, кто привык к комфорту — только в 5* отели. Только так вы сможете полностью насладиться морским отдыхом.

Кстати, для себя мы отметили, что 7 дней нам бы вполне хватило (у нас было 12).