Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Шверин, Любек, Висмар — Германия, Свиноуйсьце — Польша Май 2016

День первый. Дорога на Польшу.

В Германии очень много рапсовых полей, некоторые раскинулись как море, ни конца-ни края не видать, некоторые небольшие, но чередуясь с зелёными полями, выглядят очень привлекательно. Каждый год любуюсь и…снова и снова делаю фото, пополняя ежегодную коллекцию «жёлтого моря».

Авто-велопутешествие по Балтийскому побережью Германии и Польши

Сделали небольшую остановку в уютном городке Шёнберг (Schuenberg) на берегу озера Обертайх (Oberteich).

Авто-велопутешествие по Балтийскому побережью Германии и Польши

Вечером, устроившись на ночь в кемпинге городка Корсванд (Korswand), прокатились на велосипедах вокруг озера Wolgastsee.

Авто-велопутешествие по Балтийскому побережью Германии и Польши

День второй. Острова Узедом (Usedom) и Волин (Volin), город Свиноустье.

Мы сначала кратчайшим путём доехали до конечной цели и уже оттуда начали постепенное продвижение к дому, останавливаясь там-сям согласно плану путешествия.

Расположились в кемпинге на острове Узедом на немецкой стороне. Стоимость проживания: 23 евро в сутки (машина+палатка+2 человека).

Узедом — второй по величине немецкий остров, в два раза меньше площади острова Рюген, самого крупного в Германии. Небольшую часть острова составляет польская территория, являющаяся здравницей страны.

На острове Узедом нет крутых гор, а самая высокая точка — гора Штекельберг (60 метров над уровнем моря), на которой вскоре побываем.
Узедом пользуется большой популярностью с 19-го века. Здесь отдыхали немецкие аристократы, а также члены царской семьи, именно тут располагаются самые лучшие и современные клиники и здравницы не только Германии, но и Европы.

Песчаные пляжи, простирающиеся на 200 километров, холмистые дюны, чистейшее море, прозрачные озера, густые буковые и сосновые леса, зеленые луга и цветущие сады. По берегу моря раскинулись рыбацкие деревушки и небольшие населенные пункты. В городах неповторимая курортная архитектура — это всё остров Узедом.

С утра покатили на военное мемориальное кладбище времён Второй Мировой войны на горе Golm возле городка Garz.

Авто-велопутешествие по Балтийскому побережью Германии и Польши

С высоты горы Гольм, что на территории Германии, хорошо виден город Свиноустье в Польше.

Немецко-польская граница в Kamminke.

Авто-велопутешествие по Балтийскому побережью Германии и Польши

Паромом переправились на остров Волин — самый большой польский остров в Балтийском море. Здесь встречаются две культуры — скандинавская и славянская. В древние времена остров был центром торговых путей между всей Европой: рядом Германия на другом берегу реки, до островов Дании и берегов Швеции рукой подать — они отдалены от Волина на 150 и 175 км. соответственно.

Удивительная по красоте природа со скалистыми обрывами, морскими пейзажами и ледниковыми озерами привлекает на остров многочисленных туристов.
Были приятно удивлены бесплатным паромным проездом на остров Волин, а позже и на Узедом.

Авто-велопутешествие по Балтийскому побережью Германии и Польши

Пляжи острова с чистым мелким песком просто шикарны. Майская погода была по летнему жаркой. Не смотря на то, что вода в Балтийском море не превышала 13 градусов, купающихся было не мало. Мы, катаясь по острову, периодически освежались в море, отдыхали на нежном песочке и катили дальше. Особенно здорово в дюнах, несколько дальше от жилья, где можно было купаться нагишом, ибо в мае ещё нет большого наплыва туристов.

Авто-велопутешествие по Балтийскому побережью Германии и Польши

В прибрежных городках особенно интересны пирсы, далеко уходящие в море, с небольшими кафе и сувенирными лавочками на них.

Авто-велопутешествие по Балтийскому побережью Германии и Польши

Старинный форпост Герхард на окраине Свиноустья к нашему прибытию был уже закрыт для посещения. Обошли крепость снаружи по тропинке, заросшей высокой травой. Наше любопытство едва не закончилось трагично, так как чуть не наступила на змею, греющуюся на тропинке, возможно, это был ужик, но страх сделал своё дело — желание идти дальше сразу пропало.

Авто-велопутешествие по Балтийскому побережью Германии и Польши

На 65-ти метровый маяк поднялись за 3 евро по узким круговым ступенькам. На фото (при увеличении) виден другой маяк на мысе острова Узедом, который тоже входил в план посещения, но из-за позднего времени и усталости лишние 5 километров катить до второго маяка не захотелось.

Сделав огромный круг по острову Волин, снова переправились паромом на остров Узедом, с берега которого хорошо просматривается маяк, на котором недавно побывали.

Полюбовались виллами и здравницами Свиноустья на острове Узедом.

Авто-велопутешествие по Балтийскому побережью Германии и Польши

Последующие дни катались по Германии, хотя планировали захватить ещё один день за Свиноустьем, но… . Польша ещё далеко не дотягивает до европейской вело инфраструктуры. Дорожки в основном земляные, большая часть которых после дождя в глубоких колеях грязи и воды, некоторые просто заросли выступающими корнями деревьев, где не только проехать, но и пройти опасно. Но самое худшее и смешное, многие дорожки, называемые ВЕЛО — песочные, а попробуйте покататься на велосипедах по песку.

В населённых пунктах ещё пойдёт, но между городками их мало или попросту нет, а дороги узкие и полны польских лихачей, что здорово небезопасно. Особенно возмутила «велодорожка» из бетонных плит 25–30 см. в ширину, положенных на расстоянии 5–8 сантиметров, едешь как по стиральной доске дык-дык-дык, после 7 километров подпрыгиваний мысленно «далеко послали» построившего эту «дорожку», вот бы его самого посадить на велосипед прокатиться тут, возможно тогда бы и появились в Польше НОРМАЛЬНЫЕ велодорожки.

Третий день катались на велосипедах по острову Узедом.
Начали с деревни Heringsdorf (дословный перевод — Селёдочная деревня), где обнаружили огромный крытый ангар с песочными фигурами в натуральную величину, которые можно посмотреть здесь: Удивительные фигуры из песка в Херингсдорфе.
Муж раньше меня закончил осмотр и вышел, я же не спеша прошла все залы и только на выходе узнала, что в стоимость билета входит на выбор: кофе (чай) и большой кусок сладкого пирога (пирожного), пришлось сљесть и пирог и пирожное с двойным кофе за двоих.

Авто-велопутешествие по Балтийскому побережью Германии и Польши

Все фотографии курортного городка Херингсдорф и песочных фигур можно посмотреть в отзыве «Песочные фигуры в Херингсдорф».

В городке Zinnowitz отдохнули, поужинали и поплавали. Очень понравился интересный ресторанчик на набережной, устроенный в виде стеклянного купола на шесте, периодически поднимающийся на приличную высоту и ещё крутящийся вокруг своей оси. В него не попали — очередь.

Авто-велопутешествие по Балтийскому побережью Германии и Польши

Четвёртый день знакомились с национальным парком полуострова Zingst.

Симпатичный городок Цингст с соломенными крышами.

Авто-велопутешествие по Балтийскому побережью Германии и Польши

К дюнам, где гнездятся журавли и другие редкие птицы, дорога была закрыта — национальный парк, никакой техники, только своим ходом. Подсчитали время — 5 километров пешком за час, там полазить часик…, нет, не вписываемся по времени, мы рассчитывали везде проехать на велосипедах, увы, покатили дальше.

Авто-велопутешествие по Балтийскому побережью Германии и Польши

По таким велодорожкам кататься одно удовольствие.

Авто-велопутешествие по Балтийскому побережью Германии и Польши

В городок Barth, последний пункт на этот день, прибыли в начале восьмого. Посетили собор и замок.

Авто-велопутешествие по Балтийскому побережью Германии и Польши

Обычно в день проезжаем на велосипедах от 50 до 75 километров, успевая погулять по городкам, осмотреть достопримечательности, покупаться и подкрепиться.

На два дня остановились в кемпинге с красивым названием «Радуга», недалеко от города Prerow. Сам кемпинг обычный, правда очень большой, а вот длинный и широкий пляж — нудистский. Людей на пляже практически не было, и то, что не надо переодеваться, сушить купальники, вытрушивать песок, для нас просто отлично.

Летом, что бы попасть в этот кемпинг, место необходимо резервировать за 3–4 месяца. Кемпинг представляет собой целый город с несколькими магазинами, кафе и ресторанами на любой вкус, цены вполне приемлемые. Он настолько большой, что в магазин и в кафе приходилось ездить на велосипеде.

Авто-велопутешествие по Балтийскому побережью Германии и Польши

Пятый день катались по национальному парку Передняя Померания.

Посетили маяк с музеем, побродили по морю (для купания было холодновато и ветрено), покатались по дюнам, заскочили в городок Борн с разноцветными, похожими на игрушечные, домиками.

Авто-велопутешествие по Балтийскому побережью Германии и Польши

В городке Wieck полюбовались парусником с настоящими алыми, точнее бардовыми, парусами и пароходом со старинными колёсами и трубами, которые не крутились и не дымились, но зато красиво смотрелись. И это всё для нас — обожаемых туристов.

Авто-велопутешествие по Балтийскому побережью Германии и Польши

Шестой день знакомились с городом Висмар (Wismar) и островом Пёль (Poеl).
Город-порт Висмар вынесла в фотоальбом «Ганзейский Висмар».

Авто-велопутешествие по Балтийскому побережью Германии и Польши

Живописная природа; белоснежные пляжи; первозданные природные ландшафты и портовая романтика — все это на большом острове Пёль в Германии в краю Мекленбург. Обљехали весь остров по периметру.

Авто-велопутешествие по Балтийскому побережью Германии и Польши

Узенькая тропинка периодически пропадала в песчаных дюнах, и 200–400 метров приходилось тащить велосипед волоком по глубокому песку. Винить можем только себя, так как поехали не по велодорожке, а по пешеходной тропе.

Авто-велопутешествие по Балтийскому побережью Германии и Польши

Неудобства скомпенсировали виды дюн, заросших цветущим кустарником шиповника; стаи многочисленных лебедей; смена пологих песчаных пляжей суровыми скалами.

Здесь климат суровее, нежели на островах Узедом и Волин, где недавно побывали, температура воды в море всего 10 градусов, да и погода не баловала солнцем. Так что купание отменилось, но для катания на велосипедах погода была великолепной.

Авто-велопутешествие по Балтийскому побережью Германии и Польши

Седьмой день путешествия посвящён городу Любек — фотоальбом «Любек».

Авто-велопутешествие по Балтийскому побережью Германии и Польши

Выезжаем через Крепостные ворота, прощаясь с Любеком и едем по берегу реки Траве. Деревни поражают своей ухоженностью и красотой, а река — многочисленными лебедями и другими птицами.

Авто-велопутешествие по Балтийскому побережью Германии и Польши

На восьмой день посетили город Шверин и его окрестности в окружении озёрного ландшафта, где в пределах города расположено двенадцать больших и малых водоёмов.

Знакомство со Швериным вынесла в фотоальбом «Шверин и Шверинский замок».

Авто-велопутешествие по Балтийскому побережью Германии и Польши

Объехали вокруг большого озера Шверинер, периодически останавливаясь покупаться, попить кофе и поваляться в ромашках.

Авто-велопутешествие по Балтийскому побережью Германии и Польши

Закат солнца на Эльбе, фото с парома.

За восемь дней проехали на машине 1750 километров и около 500 километров на велосипедах. Следующее велопутешествие в начале мая 2017 года, планируем проехать по побережью Балтийского моря (Ostsee) немецкой земли Шле́звиг-Го́льштайн (Schleswig-Holstein) с посещением пары островов Дании.