Турист Евгений Макаров (Evgenijj_Makarov)
Евгений Макаров — был 8 января 10:40
instagram: makeo89

Гавана — Куба Февраль 2017

Дни 10–13 (пт-пн, 10.02.17–13.02.17)

Сразу извиняюсь за столь длительное затишье с моей стороны. Верно говорят, что если хочешь поделиться впечатлениями о своём путешествии или просто зафиксировать где-то свои воспоминания о поездке — делай это сразу по прибытию домой, иначе со временем вдохновение улетучится, а детали начнут забываться.

Те, кто прочёл предыдущие части моего дневника помнят, что я обещал рассказать про Playas de Este — местные пляжи Гаваны. Держу своё слово.

Вернувшись из Тринидада, мне стало вдвойне интересно побывать на местных пляжах Гаваны и сравнить их с Тринидадским Анконом, что я и сделал.

На северном побережье Кубы к востоку от Гаваны расположилась цепочка курортных пляжей общей протяженностью около 20 километров, называемая «Восточными пляжами» (Playas de Este). В отличие от пляжей на популярных курортах страны (к примеру — Варадеро), куда, как правило, доступ для местных жителей ограничен, восточные пляжи Гаваны посещают и сами кубинцы. Особенной популярностью отдых на пляжах пользуется у жителей Гаваны по выходным и праздничным дням, так что если вы предпочитаете спокойный отдых в уединении — советую запланировать поездку на будний день.

Добраться до восточных пляжей можно от Централ парка на синем крытом автобусе Transtur с обозначением Т3 (не перепутайте с экскурсионным красным автобусом Т1). Стоимость поездки в обе стороны всего 5 CUC, что не так уж и дорого (таксисты возьмут с вас минимум 10 CUC в один конец). Автобусы до пляжей начинают ходить в 9:00 и заканчивают в 18:00

Прикрепляю расписание

Дорога до пляжей займёт примерно 30–40 минут. Обязательно сохраните свой билет, чтобы вернуться по нему обратно в Гавану, накупавшись и назагоравшись вдоволь))

В цепочку восточных пляжей Playas de Este входят: Тарара, Бакуранао, Гуанабо, Санта Мария. Не переживайте, автобус останавливается у каждого из них. Вам остаётся лишь выбрать место, где пришвартоваться. Лично для себя я отметил пляж Санта Мария

Ромовый дневник авантюриста (ч.7)

Но вам я всё же рекомендую почитать подробнее про восточные пляжи Гаваны вот ЗДЕСЬ (рейтинги, фотографии, описание) и выбрать для себя подходящий вариант.

После посещения Анкона в Тринидаде восточные пляжи Гаваны уже не казались мне райским местечком… возможно погода сыграла свою роль (было достаточно ветрено и прохладно). Анкон же я посетил во время захода солнца, и красота кубинского заката оставила в памяти свой яркий след.

Но это лирика… А сейчас хотелось бы рассказать вам ещё об одном интересном незаезженном туристами месте Гаваны, которое я изначально запланировал посетить. Речь пойдёт о боксёрской школе Рафаэля Трехо, которая находится в районе пристани

Ромовый дневник авантюриста (ч.7)

Эта школа будет интересна не только тем, кто увлекается спортом, но и всем тем, кто хочет привезти с Кубы нетипичные фотографии (ретро-автомобилями, ромом и сигарами уже никого не удивишь… этого добра в сети хватает).

Тренировки боксёров проходят в будние дни примерно с 11:00 до 13:00, и любой желающий в это время за 5 CUC может присутствовать на площадке и свободно фотографировать спортсменов

Ромовый дневник авантюриста (ч.7)

Ребята очень дружелюбные и совершенно не против попасть в кадр. За время тренировки мне довелось познакомиться и пообщаться с каждым из них. Если решите сюда заглянуть — захватите с собой 1.5-литровую бутылку чистой холодной воды, и вы увидите, как спортсмены будут вам благодарны

А вот это место для меня так и осталось загадкой. Никакой информации в интернете о его расположении я не нашёл…

Ромовый дневник авантюриста (ч.7)

Речь идёт о танцевальной школе в Гаване, занятия которой проходят прямо на месте старого разрушенного театра. Здесь проводят уроки румбы, сальсы и даже балета

Я расспрашивал местных кубинцев об этом месте, однако никто мне так и не смог ответить где оно находится. Может быть вам повезёт больше, и вы его найдёте, а потом поделитесь впечатлениями со мной)

Продолжу. Совсем неподалеку от боксёрской школы Рафаэля Трехо находится ещё один пункт для посещения, который, уверен, многих заинтересует:

Каждый, кто собирается летать на Кубу, задаётся вопросом «что привезти в подарок родным и близким?». И если на этот вопрос ответ вполне логичен — ром, сигары, кофе и сувениры с кубинской символикой, то вопрос «где это всё купить подешевле и покачественнее?» заставляет многих задуматься. Но думают об этом, как правило, не заранее, а уже по прилёту на Кубу… и в итоге драгоценное время утекает на беготню по магазинчикам в поисках нужных вещей.

В целях экономии вашего времени, скажу, что ВСЕ сувениры/подарки в Гаване вы сможете купить в ОДНОМ месте — на рынке Almacenes San José Artisans' Market

Ромовый дневник авантюриста (ч.7)

Рынок работает каждый день (кроме ВС) с 10:00 до 18:00, и ассортимент ничуть не отличается от всего того, что продают в центре Гаваны. Плюсы рынка в том, что все сувениры находятся в одном месте, цены ниже, и есть возможность торговаться.

Поэтому не забивайте голову мыслями о том «где искать подарки», а спокойно отдыхайте и наслаждайтесь кубинским колоритом. Одного дня на рынке вам будет вполне достаточно, чтобы купить всё необходимое (начиная c магнитов и заканчивая пряным ромом). Кстати! Ром, сигары и кофе на рынке вы найдете в застекленных киосках, которые расположены ближе к выходам. Из интересного там же продают редкие экземпляры кубинской валюты, косметику на основе кокосового масла, антиквариат. Ну и конечно же целые ряды всяких безделух с символикой Кубы (куда уж без этого)

Ромовый дневник авантюриста (ч.7)

Для примера прикладываю фото своих подарков родным и близким

Почти всё это было куплено на рынке Almacenes San José Artisans' Market (помимо The New York Times конечно). Особенно порадовало наличие кофе Cubita, которое я за 2 недели не мог отыскать ни в Гаване, ни в Тринидаде. До сих пор по утрам завариваю и с удовольствием пью, вспоминая свои кубинские будни.

Вот и подошёл к концу мой ромовый дневник. Если он оказался вам полезен или же вдохновил на самостоятельное путешествие в сторону Кубы — значит его цель достигнута. Честно, мне было приятно делиться с вами информацией и впечатлениями от поездки… я будто заново всё пережил, пока писал статьи и отвечал на ваши вопросы. Надеюсь, что от пребывания на Кубе вы получите (или уже получили) столько же приятных эмоций, сколько получил их я. А может даже и больше!)

Ромовый дневник авантюриста (ч.7)

Напоследок предлагаю вам ещё разок взглянуть на улочки Гаваны моими глазами

Ромовый дневник авантюриста (ч.7)

Больше фотографий вот ТУТ ;)