Турист Лариса Киселева (larkis8)
Лариса Киселева
была 22 апреля 18:37

Ялта — Россия Май 2016

На майские праздники никогда не хочется сидеть дома. Но и надолго и далеко уехать не у всех есть возможность. Предлагаю прекрасный вариант — Крымские каникулы! В Крыму очень много достопримечательностей, которые интересно посетить. Особенно, если вы никогда там не были или были очень давно! Я долго выбирала, что мне хочется посмотреть обязательно за 4 дня, которые мы там были. Надеюсь, мой выбор вам понравится, а возможно, вы выберете или добавите что-то свое. Но общее представление по нашему маршруту постараюсь дать.

Итак. Перелет мы покупали заранее, в январе, поэтому смогли купить в районе 8500= руб. за 1 авиаперелет Москва-Сиферополь-Москва. В этом году цены аналогичные. Вылетали из Москвы вечером после работы, поэтому в Симферополе были ночью. Так как нас не встретили, пришлось брать такси до Ялты. Советую пройти подальше от аэропорта в сторону остановок автобусов, на которых вообще-то можно уехать в любые города Крыма. Но ночью проще было взять такси. Сторговались за 2000 руб. В Ялте есть и гостиницы разных категорий (наши друзья два года останавливались в гостинице «Ялта», где есть все условия европейского уровня, включая спа и бассейн с подогревом, но и цены вполне европейские). Мы же остановились в квартире бывшей коллеги за 5000 руб. за 4 дня в самом старом районе города с видом на море. Найти аналогичную квартиру в Ялте вполне реально.

День первый — Ялта.

После пробуждающейся от долгой зимней спячки Москвы оказаться у южного моря, которое прямо перед твоими окнами — это счастье. Меня очень позабавили дома в этом районе, слепленные из квартир разных хозяев с разной планировкой, отделкой и отдельными входами. Но зато очень удобно до всего добираться!

Мы жили рядом с самой старой Ялтинской церковью Иоанна Златоуста. Освящение этого храма произошло 16 сентября 1837 года, а на следующий день Ялте был присвоен статус города. Так как мы прилетели в Ялту перед Пасхой, то сразу же утром сходили в этот храм, а ночью ходили туда на крестный ход. Внутри храма фотографировать нельзя.

Конечно, утром первым делом мы спустились на набережную Ялты и прогулялись по ней. Вышли на знаменитую площадь города с памятником Ленину. Я была на ней в 1990 году и с тех пор она не сильно изменилась.

Крым на майские праздники. Часть 1. Ялта, Партенит, Ай-Петри, Ливадия.

Яхты у причала, рыбаки, морской воздух, солнце — красота!!!

На небольшом пляже в начале мая уже можно загорать.

Крым на майские праздники. Часть 1. Ялта, Партенит, Ай-Петри, Ливадия.

А можно просто сфотографироваться на память на фоне морской синевы самого Черного моря.

На набережной я хотела купить назавтра прогулку на кораблике мимо «Ласточкиного гнезда» до набережной Мисхора откуда планировала подняться к началу подвесной дороги на гору Ай-Петри. Но, оказалось, что кораблики туда не ходили из-за ремонта на причале, а просто прокатится на кораблике не было времени. Поэтому мимо часовни поднялись на набережную и продолжили прогулку.

Крым на майские праздники. Часть 1. Ялта, Партенит, Ай-Петри, Ливадия.

Прямо в центре на набережной есть очень хорошая столовая «По-домашнему». Нам её посоветовали для обеда. Очень рекомендую! Цены адекватные, выбор отличный, качество на уровне, вид из окна на море. В мае народа было не очень много.

Поднявшись от столовой по той же улице вверх, можно дойти до главного православного храма Ялты — очень красивой церкви Александра Невского, которая была построена в честь российского императора Александра II, погибшего от рук народовольцев и освящена 4 декабря 1902 года в присутствии императора Николая II. В церкви есть очень интересная икона Александра Невского и еще несколько необычных икон. Помолились, и пошли дальше.

Партенит.

Вторую половину дня мы решили провести в замечательном парке Партенит на территории пансионата Айвазовское в Алуште. Туда можно доехать на общественном транспорте. Но мы были ограничены во времени, поэтому поехали на такси. Так было быстрее и не очень дорого.

Я долго колебалась, выбирая между этим парком и Никитским ботаническим. Остановились на Партените, и скажу, что осталась ОЧЕНЬ довольной! Парк замечательный!!! Вход стоит 300 руб. с экскурсионным обслуживанием. Я вообще-то везде люблю гулять сама, но в этом парке советую пойти с экскурсоводом. Парк большой, территория разделена на разные зоны, поэтому самостоятельно можно до всего не дойти. Вот несколько фото из разных зон парка.

От входа вниз идет длинная лестница с красивыми мозаиками на площадках.

Крым на майские праздники. Часть 1. Ялта, Партенит, Ай-Петри, Ливадия.

В мае весь парк цветет. Красота необыкновенная!!!

Можно даже увидеть кусочек Востока с цветущей сакурой.

Крым на майские праздники. Часть 1. Ялта, Партенит, Ай-Петри, Ливадия.

Показала парк в отдельном альбоме. В мае он великолепен!!! Можно посмотреть здесь : https://larkis8.tourister.ru/photoalbum/31891 .

Экскурсия по парку продолжается больше двух часов. В Ялту уехали на такси, вызвав его сразу к нижнему выходу, так как подниматься вверх уже не было сил.

Вернувшись в Ялту, решили прогуляться до гостиницы «Ялта», которая расположена на окраине города.

Крым на майские праздники. Часть 1. Ялта, Партенит, Ай-Петри, Ливадия.

А рядом с этой гостиницей есть большой Массандровский парк с очень старыми огромными деревьями разных видов. Там было очень загадочно в сумерках. По-моему, те, кто читает мои рассказы, видят, что я питаю особую любовь к деревьям-ветеранам. Рядом с ними я чувствую себя маленькой девочкой. Обожаю прижаться к их необъятному стволу и ощутить всю энергетическую мощь этих гигантов. А какая радость, когда вокруг тебя СТОЛЬКО разнообразных прекрасных деревьев.

День второй. Ай-Петри.

Выбирая, что я хочу обязательно посмотреть в окрестностях Ялты, мой выбор пал на гору Ай-Петри. Побывать в Крыму и не забраться на гору — это не побывать в Крыму! А Ай-Петри — самая известная гора полуострова. От Ялты до канатной дороги мы поехали на автобусе, так как больше ничего другого в тот момент на вокзале не было. Не советую так ехать. Автобус ехал очень долго, сначала спускались к Ласточкиному гнезду, а потом поднимались вверх. Автобус старый, народу много, было душно и утомительно. Но зато доехали до канатной станции, подъем на которой является самым популярным способом попасть на Ай-Петри. В мае народу было не очень много, но все равно минут 30 стояли в очереди. Подъем-спуск осуществляется 2 кабинками 1-й очереди, а потом 2 кабинками на пересадке. Подъем занимает 17 минут. Стоимость билета в одну сторону на канатной дороге Ай-Петри (информация на май 2016 года): 350 рублей — взрослый билет; 250 рублей — детский. Канатная дорога работает с 10 до 16 на подъем и с 10 до 17 часов на спуск без перерывов и выходных. Вместимость кабинок — 30 человек. Протяженность дороги составляет 2980 метров.

Крым на майские праздники. Часть 1. Ялта, Партенит, Ай-Петри, Ливадия.

Нам повезло, что с нами в кабинке поднималась экскурсионная группа с прекрасным экскурсоводом, которая была не против, чтобы мы бесплатно присоединились к их группе. Это было удобно, так как можно было не думать, куда передвигаться сверху, чтобы все увидеть.

Не забудьте, что наверху намного холоднее, чем внизу. Обязательно надо ехать в удобной обуви (кроссовках) и ветровке. А то многие поднимаются наверх в шортах, футболках и шлепках, а потом покупают сверху теплые вещи, чтобы хоть как-то согреться… Вообще наверху около выхода с канатки расположена автостоянка, куда приезжают люди на машинах и автобусах. А рядом — большой рынок со всевозможными местными товарами и разнообразными кафе. Так что холодными-голодными там не останетесь.

Крым на майские праздники. Часть 1. Ялта, Партенит, Ай-Петри, Ливадия.

Поднявшись на канатке надо сазу пойти направо на смотровую площадку, откуда открывается прекрасный вид на море, горы и города на побережье.

Крым на майские праздники. Часть 1. Ялта, Партенит, Ай-Петри, Ливадия.

А потом стоит пойти налево от выхода с канатки и, купив за небольшие деньги (рублей 100–200 точно не помню) дополнительный билет, начать подъем на зубцы Ай-Петри.

Как таковой дороги там нет. Вы просто поднимаетесь по горе среди деревьев, следуя указателям на камнях и внимая «подбадривающим табличкам».

Подъем занял минут 30. Первое, что мы увидели, это местное развлечение — подвестные мостики, растянутые между скалами. Там возможно пройти по двум маршрутам. Один — 100 м стоит 500 руб, второй — 900 м стоит 1000 руб. Время работы с 10 до 18–30 в хорошую погоду. Я очень хотела рискнуть и получить свою долю адреналина, испытав на прочность свою нервную систему. Но муж был категоричен: «Я не полезу стаскивать тебя с этих мостиков! Никуда не пойдешь!». Пришлось ограничиться фотографированием тех, кто рискнул и фотографией себя на фоне…

Крым на майские праздники. Часть 1. Ялта, Партенит, Ай-Петри, Ливадия.

Потом поднялись на самую вершину зубцов. Стоишь на краю обрыва, а внизу под тобой леса, виноградники, города и безбрежная гладь моря.

Почему-то мне вспомнился выученный еще в школе отрывок из «Грозы» Островского: «Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела." В этом месте думаешь именно так.

Крым на майские праздники. Часть 1. Ялта, Партенит, Ай-Петри, Ливадия.

Издалека можно разглядеть даже Ласточкино гнездо — символ Крыма. Увы, в эту поездку мы только успели проехать мимо на автобусе. А в молодости я плавала в подводной пещере, которая находится в этой скале как раз под Ласточкиным гнездом. Вы не знали про такую? Она маленькая, но очень красивая!

Потихонечку слали спускаться.

Крым на майские праздники. Часть 1. Ялта, Партенит, Ай-Петри, Ливадия.

Я очень люблю все цветы. И небольшие невзрачные на чей-то взгляд цветочки, растущие среди камней или в пустыне или где-то, где их не должно бы быть, а они есть, вызывают у меня намного больше восторга и радости, чем искусственно выращенные в теплицах однотипные розы. Вот они цветут ветрам назло и нам на радость!

На вершине гор на камнях много отпечатков древних ракушек, что говорит о том, что когда-то эти горы были морским дном. И вот как их вверх-то забросило!

Крым на майские праздники. Часть 1. Ялта, Партенит, Ай-Петри, Ливадия.

Вдали видны шары обсерватории. С гор звезды рассматривать лучше.

Спустившись с зубьев, мы пошли на обед вместе с той же экскурсионной группой. Не хотелось экспериментировать, выбирая кафе, тем более, что они все предлагают большой выбор шашлыков и различных вкусных блюд. Также на местном рынке можно купить местные вкусности, травяные чаи, и различные виды крымской продукции.

А это был первый день после Великого поста и я могла наконец-то разговеться. Сначала нам предложили продегустировать несколько видов крымского вина, чтобы выбрать что мы хотим заказать. Вино на мой вкус было замечательное. Я люблю сладкие, а не сухие вина, поэтому мне понравилось многое. Что-то заказали на обед, а еще купили с собой. Ну, а потом нам показали шашлыки разных сортов. Мы на радостях заказали все виды. Очень вкусно, реально!!!

В автобусе экскурсионной группы оказались свободные места, поэтому мы заплатили за проезд и поехали с ними вниз по дороге с горы. По пути заехали к водопаду Учан-Су, название которого переводится как «летящая вода». Его высота 98,5 м, он — самый высокий водопад Крыма, хоть и не самый широкий и полноводный. Летом он даже иногда пересыхает.

Крым на майские праздники. Часть 1. Ялта, Партенит, Ай-Петри, Ливадия.

Водопад находится в окружении соснового леса. Многие деревья меня просто восхитили. Я не знаю, сколько лет этим деревьям, но думаю, что они намного старше меня!

Спустившись вниз, мы попросили высадить нас в Ливадии, и пошли в сторону Ливадийского парка.

Ливадия.

Первое, что мы увидели в Ливадии — органный концертный зал. Было бы время — обязательно бы сходила!

Крым на майские праздники. Часть 1. Ялта, Партенит, Ай-Петри, Ливадия.

Прошли через поселок, где в центре продают всевозможные сувениры. Меня заинтересовала крымская косметика, и я купила кое-что на пробу. Потом жалела, что купила мало. Пришлось заказывать дополнительно подружке, которая часто летает в Крым. Моей маме очень понравился крем с розовым маслом, а меня покорил крем на основе пчелиного воска.

А мы пошли в знаменитый Ливадийский парк. На входе нас встретило огромное шикарное дерево.

Крым на майские праздники. Часть 1. Ялта, Партенит, Ай-Петри, Ливадия.

Так как уже был вечер, и начинало смеркаться, мы решили во дворец не ходить, а просто его сфотографировали.

Меня заинтересовал милый крылатик (не знаю, как назвать его правильно, на страшную горгулью он совсем не похож), притаившийся на углу дворца.

Крым на майские праздники. Часть 1. Ялта, Партенит, Ай-Петри, Ливадия.

А за дворцом расположена небольшая, но очень уютная Крестовоздвиженская церковь (1863 г. Архитектор И. А. Монигетти).

Колокольня своим перезвоном порадовала нас в светлый день.

Крым на майские праздники. Часть 1. Ялта, Партенит, Ай-Петри, Ливадия.

А потом пошли по дворцовой территории. Там я увидела два шикарных платана. Почему-то красивые растения меня всегда првлекают больше, чем здания. В моем восприятии любое творение природы намного совершеннее самого лучшего творения человека. Извините, если кого-то обидела этим…

А эти фото — для любителей кошек. Их в парке очень много.

А еще в парке огромное количество цветущих деревьев во всей красе майского великолепия!

Крым на майские праздники. Часть 1. Ялта, Партенит, Ай-Петри, Ливадия.

Прошли по территории, полюбовавшись на прекрасные виды парка.

Крым на майские праздники. Часть 1. Ялта, Партенит, Ай-Петри, Ливадия.

Спустились вниз по цветущим тоннелям, слушая трели птиц и наслаждаясь ароматами майского вечера.

Крым на майские праздники. Часть 1. Ялта, Партенит, Ай-Петри, Ливадия.

Уже темнело. Мы заранее с друзьями заказали ужин в ливадийском ресторане «Царская конюшня». Наши друзья не ездили с нами на Ай-Петри. Так как они были с 12-летней дочкой, то они провели день в Ялтинском зоопарке. Они были там уже во второй раз, он им очень нравится! Говорят, что много животных, которые очень хорошо ухожены. Зная требовательность моих друзей, могу смело его рекомендовать, хотя сама там не была.

А ресторан, где мы ужинали, нам посоветовали в Ялте, как один из самых лучших. Ресторан расположен в здании, где когда-то действительно были царские конюшни, а сейчас сделан интересный интерьер, оправдывающий его название.

Кухня кавказская, блюда, действительно, очень вкусные!

Крым на майские праздники. Часть 1. Ялта, Партенит, Ай-Петри, Ливадия.

А в честь праздника нам еще сделали приятный вкусный пасхальный подарок.

Крым на майские праздники. Часть 1. Ялта, Партенит, Ай-Петри, Ливадия.

Это было чудесное окончание праздничного дня в Крыму.

На следующий день у нас была запланирована поездка в Балаклаву и Севастополь рассказ об этом здесь : https://www.tourister.ru/responses/id_19091 . А перед вылетом мы посетили Мраморную пещеру. Посмотреть можно в фотоальбоме https://larkis8.tourister.ru/photoalbum/31965 .