Турист Евгений (Ojancano)
Евгений — был 18 февраля 2021 9:17
Поездка по Мавритании вылилась в книгу-путеводитель "Мавританские дневники"

Минск — Беларусь Сентябрь 2013

Сонный Минск встретил меня утром почти больничной чистотой своего вокзала.

Подземная река Минска

город поздравляли с праздником, но он оставался нем и малолюден. Возможно, день такой был, но

в общем, мы так и отправились по нему гулять. Нет, за те дни, что я провел в Минске, мне приходилось видеть и улицы полные людей, но все равно первое впечатление осталось неизменным — город, словно подернутый сном, молчаливый и сдержанный

Подземная река Минска

его история известна — в годы Великой Отечественной Минск подвергся жестокой бомбардировке, и старый центр оказался практически уничтожен. Город, в определенном смысле, построили заново. Неслучайно его центр до сих пор носит эстетический отпечаток советской архитектуры 1950-х. Собственно, отпечаток, наверное некорректное определение — эта эстетика доминирует

местами в нее вкраплены крайне немногочисленные, но все же имеющиеся образчики дореволюционного Минска

Подземная река Минска

все это находится в хорошем состоянии — настолько хорошем, что, собственно как памятники старины практически не воспринимается

их «прилизанность», полная вписанность в общую парадигму центра a-la 1950-е увы, усиливает впечатление от Минска как от города, которому 70 лет отроду (нет, я знаю, когда он был упомянут впервые в летописи какого-то бородатого века; но визуально это так не воспринимается).

А вот и образчики более современной архитектуры — белорусская библиотека. Аритектору сказали изобразить «алмаз знаний» — он изобразил как понял. Стрелять не надо. По крайней мере, там есть смотровая площадка и вид на Минск открывается отличный

Подземная река Минска

Минск вызывает вопросы и своей сдвоенной идентичностью. Русскоязычная столица Белой Руси, она несет в себе отголоски Речи Посполитой и ее запутанной истории.

Янка Купала белорусский народный поэт к слову, начинавший писать на польском

Подземная река Минска

католический костел, единственное место, где я слышал живой белорусский язык

его пытаются пропагандировать местами, но успехи более чем скромные

Подземная река Минска

мое любимое кафе «У Франциска» — вряд ли могло бы появиться восточнее крайней границы Речи Посполитой, слишком много этого вкуса было в ее многочисленных глинтвейнах и наливках.

Как выше говорилось, Минск производит впечатление города без давней истории….почти везде, кроме одного места. Это место — Кальварийское кладбище

Здесь можно гулять долго — если вы цените то же, что ценю я.

И вот тут, как раз, переплетенная множеством веяний история города и страны ощущается особенно ярко.

Большинство надгробий на русском, и историческая память проступает выпукло

Подземная река Минска

немало и на польском языке

старинная орфография, забытые трагедии

Подземная река Минска

память трагедии на Немиге — жуткой давке, в которой погибли десятки человек

классики белорусской литературы

Подземная река Минска

В целом на кладбище можно свободно прогулять и час и больше. Как большинство старых кладбищ, оно не пахнет смертью — только прошлым, историей и завершившимися людскими судьбами.

я вот, честно говоря, не знал что фотографировать в Минске. Город производит впечатление монолита, из которого сложно ухватить что-то одно, попадающее в объектив фотоаппарата. Ну вот не это же

Подземная река Минска

И такого очень много на центральных улицах. Что только усиливает ощущение замкнутости и закрытости города.

Минская подземка, как и надземная часть города, сдержано и практично

Подземная река Минска

хоть природа помогла создать живописность

самым обычным жилым кварталам

Подземная река Минска

Минское must have — начало дорог, сердце Белоруссии. Все бывшие в Минске, конечно же фотографировались тут — вывешу фотографию и я

наверняка, так есть живописные места. Наверняка их мне просто не показали. Но пока вот так вот. На отъезде с «чыгуначнага вакзалу» меня встретил немой путешественник, решивший объехать мир на мотоцикле. И правда, что в Минске сидеть?