Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Карлстад, Стокгольм — Швеция Август 2012
Стокгольм.

Предыдущая Часть. Осло - Карлстад.

20 ДЕНЬ, 15.08.12, СРЕДА, 326 (6713) км

Карлстад — Стокгольм

+24°, солнечно

Как же все-таки хорошо устроены кемпинги в Скандинавии. Есть все, что необходимо автопутешественникам. Здесь есть даже прокат велосипедов, чтобы покататься по окрестностям. После завтрака мы немного погуляли по кемпингу и стали собираться в дорогу.

В кемпинге.

Выезд из кемпинга.

Недалеко от кемпинга на футбольном поле высадилась и начала тренировку очень известная команда «Га-Га-Га». Они сразу приступили к отработке новейшей тактической схемы «Наступление широким фронтом по всему полю». Одним словом — тотальный футбол!

Гуси на футбольном поле.

А мы едем в Карлстад, до которого не доехали совсем немного вчера вечером.

Карлстад расположен в устье реки Кларэльвен, впадающей в озеро Венерн, крупнейшее по площади озеро Швеции. Приехав в город, мы припарковали машину недалеко от центра, и отправились на пешую прогулку. В Карлстаде очень любят велосипед. На пешеходной улице, помимо уютных летних кафешек под навесом, находиться большая велопарковка. Здесь, видимо, можно взять велосипед напрокат.

Пешеходная улица.

В банке поменяли евро на кроны на мелкие расходы и продолжили свою прогулку, благо погода к этому очень располагала.

У здания банка.

На пешеходной улице.

На площади.

В центре города на высоком постаменте расположен памятник основателю города — королю Карлу IX.

Памятник Карлу IX.

Среди немногочисленных прохожих встречаются и вот такие неординарные личности.

Колоритный прохожий.

На площади перед ратушей установлен памятник мира, символизирующий мирный роспуск союза между Швецией и Норвегией в 1905 году. Женщина довольно энергично ломает меч над головой и наступает ногой на мужскую голову в каске, показывая всем, что и сложные вопросы можно решать мирным путем, а не войной.

Городская ратуша.

Памятник мира перед ратушей.

Скандинавское путешествие. Карлстад — Стокгольм.

На площади перед ратушей.

А вот и «новые шведы», расположившиеся на отдых на площади.

Скандинавское путешествие. Карлстад — Стокгольм.

«Новые шведы» на площади.

Совсем недалеко от площади находится Кафедральный собор Карлстада, строительство которого было завершено в 1730 году.

Скандинавское путешествие. Карлстад — Стокгольм.

Молодежь на отдыхе у собора.

Высота церковной башни составляет 58 метров.

Церковная башня.

Собор в это время оказался открыт и мы спокойно вошли вовнутрь для осмотра. Очень понравился орган собора.

Внутри собора.

Собор внутри.

Орган собора.

Карлстад понравился во всех отношениях, очень приятный город. А нам пора ехать дальше, до вечера надо успеть в Стокгольм.

По дороге в Стокгольм с нами произошел довольно примечательный случай. Едем не торопясь в правом ряду, радуясь хорошей погоде, и любуясь из окна автомобиля проплывающими красивыми пейзажами, следуя принципу — тише едешь, больше видишь. Скорость у нас на круиз-контроле около 80 км/ч при максимально разрешенной в 110 км/час. Естественно, нас все обгоняют, в том числе и фуры. Над трассой кружит вертолет, но мы не придаем этому особого значения. В одном месте стоит полицейская машина, и как только мы ее проезжаем, она устремляется вслед за нами, включив на полную катушку все световые и звуковые эффекты. Почти как в голливудских погонях.

За рулем в это время был я, и сначала даже не понял, что это относится к нам, продолжая ехать с прежней скоростью. Полицейские поравнялись с нами и стали знаками показывать, чтобы мы остановились. Первая мысль — ну все, приехали, нарушили что-то серьезное. Полицейских было двое, мужчина и женщина. Сначала подошел мужчина и попросил предъявить документы. Затем подошла женщина и предложила дунуть в трубку. Ага, проверка на алкоголь! Результат оказался предсказуемым — 0 о/оо. Полицейские пожелали доброго пути, сели в машину и умчались вперед.

Мы еще немного посидели в машине, не трогаясь с места, и обсуждая произошедшее событие. Наша версия проверки на алкоголь такова. Кто-то сообщил в полицию, с вертолета или с трассы, что машина с русскими номерами едет подозрительно медленно, видимо нетрезвые. Вот они и устроили нам проверку. Вывод — чтобы не вызывать подобных подозрений, надо ехать как все!

Немного отойдя от случившегося, продолжаем движение немного быстрее, больше нам такие голливудские погони и проверки не нужны. В Стокгольм приехали уже ближе к вечеру. На одной тихой улице нашлась бесплатная парковка. Запомнили название улицы и что рядом находиться библиотека, и отправились гулять по вечернему Стокгольму.

На уличной парковке.

На одной из улиц установлен памятник одному из лидеров социал-демократического движения Швеции Августу Палму или, как его называли Мастеру Палму.

Памятник Мастеру Палму.

В парке Норра Банторгет, который на протяжении многих лет являлся местом для митингов социал-демократов, установлен монумент другому видному деятелю, первому премьер-министру Швеции от социал-демократической партии, лауреату Нобелевской премии мира за 1921 год Карлу Брантингу.

Скандинавское путешествие. Карлстад — Стокгольм.

Монумент Брантингу и социал-демократам.

Идем дальше к центру Стокгольма, любуясь улицами, домами и достопримечательностями города.

На перекрестке улиц.

Шпиль церкви.

Скандинавское путешествие. Карлстад — Стокгольм.

Памятник на входе в метро.

По пути встречается туристический информационный центр, и мы не упускаем возможности заглянуть туда.

Туристический информационный центр.

В этот день в Стокгольме, видимо, день воздухоплавания. Над городом в разных местах парят воздушные шары.

Скандинавское путешествие. Карлстад — Стокгольм.

Воздушный шар над Стокгольмом.

Здание Дворянского собрания или Дом рыцарей — одно из самых величественных зданий Стокгольма. Перед зданием расположен небольшой парк, где установлен памятник государственному деятелю Акселю Оксеншерне. В парке очень красиво, цветут розы.

Здание Дворянского собрания.

Мы в центре Стокгольма, а над городом по-прежнему парят воздушные шары.

Скандинавское путешествие. Карлстад — Стокгольм.

Воздушный шар над Стокгольмом.

На пешеходной улице в этот теплый летний вечер особенно много народа.

Скандинавское путешествие. Карлстад — Стокгольм.

Арка на пешеходной улице.

Вечером здесь будет концерт, сцена для выступления готова.

Концертная площадка.

Центр Стокгольма расположен на островах и мы гуляя, переходим по красивым мостам с острова на остров.

Грустный шведский лев.

В центре Стокгольма.

Здесь расположены все основные государственные и правительственные учреждения страны.

Здание Риксдага.

Королевский дворец.

Скандинавское путешествие. Карлстад — Стокгольм.

Охране Королевского дворца совсем не идет камуфляжная форма одежды. Часовых лучше было бы одеть в старинные парадные мундиры.

Часовой на посту.

Рядом с Королевским дворцом находится Церковь Святого Николая, главный кафедральный собор Стокгольма и старейшая церковь исторического центра города. На площади перед собором возвышается обелиск Густаву III.

Церковь Святого Николая.

Обелиск Густаву III.

Памятник.

Музей Нобеля — еще одна достопримечательность расположена в здании Фондовой биржи на северной стороне Главной площади. Посередине площади возвышается красивый фонтан.

Музей Нобеля.

Красивый фонтан.

День подходит к концу и мы узкими улочками начинаем двигаться в обратном направлении. Витрины сувенирных магазинов ломятся от изобилия товаров.

Улица в Стокгольме.

Витрина сувенирного магазина.

На городских улицах и площадях люди приятно отдыхают за столиками в летних кафе.

Летнее кафе на площади.

Парни засматриваются на девушек, а потом…

Отдых в летнем кафе.

… получаются вот такие семьи, где родители заботливо холят и лелеют подрастающее молодое поколение.

Скульптура молодой семьи.

В городе зажигаются огни. Вечерний Стокгольм необычайно красив.

На площади.

Памятник.

Продолжаем прогулку по вечернему Стокгольму и начинаем искать нашу припаркованную машину.

Вечерний город.

Церковная башня.

Уличные рекламные огни.

Не без труда отыскав свою машину, теперь едем в кемпинг Стокгольма. Пора отдыхать после такого насыщенного дня нашего путешествия. Но мы опоздали, приехали после 22.00, и кемпинг оказался уже закрыт на ночь. Запасной вариант у нас всегда при себе. Поставили машину на стоянку перед кемпингом и улеглись спать в нашей "гостинице на колесах".

Следующая Часть. Стокгольм - Гетеборг - Хельсингборг.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия