Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 14:36

Швангау — Германия Октябрь 2014

Про Мюнхен и наши «пивные приключения»!)

Дорогой романтиков…

Осень в Баварии. Альпы, замки, туманы...

Лазурные альпийские озера, изумрудные луга и крошечные, аккуратные расписные деревеньки, синее-синее небо, и конечно сказочные Королевские Замки!

Осень в Баварии. Альпы, замки, туманы...

Этот путь еще называют «Романтической дорогой», и в Германии он — самый красивый…

Осень в Баварии. Альпы, замки, туманы...

Мы путешествуем по югу Баварии, покидая без всяких преувеличений великолепный, щедрый, радушный, и такой любимый мной Мюнхен. За окном мелькают уютные городки, белые церкви на холмах, красно-черепичные крыши, озера с прозрачной водой, и плюшевые коровы — те самые, что позировали для рекламы «Милка»!

Осень в Баварии. Альпы, замки, туманы...

Воздух все хрустальнее, а горы — ближе. «Бавария — это первая ступень рая», так провозгласил ее премьер-министр Хорст Зеехофер, и каждый, кто побывал в Баварии, подтвердит его правоту!

Осень в Баварии. Альпы, замки, туманы...

А мы тем временем прибыли в Швангау — живописный поселок у подножия Альп…

Осень в Баварии. Альпы, замки, туманы...

Такой уютный, милый, очаровательный, расписной, по-настоящему баварский!

Осень в Баварии. Альпы, замки, туманы...

Вообще, начало октября в Баварии — чудесно, золотая осень особенно хороша в этих краях, когда утренний туман, укутавший за ночь долину, тает в солнечных лучах…

Осень в Баварии. Альпы, замки, туманы...

Швангау, как и все альпийские городки, знаменит видами, хрустальным воздухом, расписными домиками, но в отличие от других деревенек тут круглогодичное столпотворение — мало какой поселок в мире может похвастать такими знаменитыми «соседями»!

Осень в Баварии. Альпы, замки, туманы...

Замок Хоэншвангау — яркая резиденция рода Виттельсбахов.

Как видите, он совсем рядом, в шаговой доступности от туристического центра. Здешняя местность называется Швангау, и на самом деле по-немецки это звучит очень поэтично — «лебединый край», а замки Хоэншвангау — «Высокий лебединый край» и Нойшванштайн — «Новый лебединый утес».

Осень в Баварии. Альпы, замки, туманы...

Первым владельцем замка был рыцарь Хитпольд фон Швангау, и на его гербе был, как вы догадываетесь, лебедь! Наверное, окружающая красота так его заворожила, что наш рыцарь стал известным средневековым поэтом-музыкантом, увековеченном в «Гейдельбергском песеннике». Кстати, вдохновили баварские пейзажи Швангау не только его…

Сам Пётр Ильич Чайковский побывал в этих краях, и как утверждают историки, именно здесь у него возник замысел балета «Лебединое озеро». Шли годы и века, род Швангау угас и прекратился, замок из-за запустения стал превращаться в руины… Пока в 1832 году принц Максимилиан Второй, будущий король Баварии, приобрёл Хоэншвангау из-за местности, которая ему очень приглянулась. И в течение четырёх лет на старом фундаменте был отстроен новый замок!

Осень в Баварии. Альпы, замки, туманы...

К сожалению, у нас тогда не было времени на полноценное посещение замка, а сноровка быстренько обежать окрестности пришла позже!) Ну что ж, значит, есть лишний повод вернуться в эти волшебные края!

Людвиг и его мечты.

Осень в Баварии. Альпы, замки, туманы...

25 августа 1845 года в Мюнхене, во дворце Нимфенбург, родился принц Людвиг, будущий король Баварии, самый сказочный король в истории Германии. Эксцентричный, яркий, независимый, очень противоречивый, оставивший после себя колоссальные долги и невиданной красоты творения! Самое знаменитое, безусловно, Нойшванштайн!

Осень в Баварии. Альпы, замки, туманы...

Вообще, я считаю, перед поездкой в Баварию желательно узнать о Людвиге побольше. Книги, фильмы, много интересного было создано об этом уникальном короле… Короле-чудаке и фантазере, и отчаянном романтике! Иначе эти волшебные замки, его мечта, его главное жизненное устремление, сама история его жизни и смерти, останутся в вашей памяти просто красивой архитектурой.

Детство будущего короля-романтика прошло в не менее сказочном Хоэншвангау. И конечно, обстановка и головокружительные виды вокруг только вдохновляли его на парение в облаках — в замке царила атмосфера средневекового эпоса, сказок и легенд. Взрослея, Людвиг все больше уходит в свои грезы, он восхищается Рихардом Вагнером, считая его величайшим композитором своего времени… И восшествие нашего короля на престол — время больших свершений, Вагнер создает знаменитые оперы, а Людвиг строит великолепнейшие замки, прославившие его в веках.

Осень в Баварии. Альпы, замки, туманы...

И «Лебединый замок» — самое прекрасное из его творений. Эта сказочная крепость, больше похожая на картинку из рыцарского романа, мираж, вырастающий из скал и будто парящий в облаках… И тем более жаль, что Людвиг, большой мечтатель, романтик и выдумщик, так и не увидел воочию свой волшебный мир во всем великолепии!

Осень в Баварии. Альпы, замки, туманы...

Лучший вид на Нойшванштайн, самый «открыточный», с моста Мариенбрюке.

Сами видите — все слова тут излишни!

Осень в Баварии. Альпы, замки, туманы...

Если честно, экскурсию внутри замка я предвкушала особо! Ожидала чего-то неземного, фантастического, из другой реальности… Ну, в общем так оно и было! Может, конечно, я недостаточно романтична, или с фантазией туго, или со вкусом — но интерьеры замка мне не понравились. Даже не знаю, как описать правильнее это обилие позолоты, резьбы по дереву, огромные гобелены, лебеди, везде конечно сюжеты из поэм и сказок, комната — пещерный грот и сумасшедшие бальные залы… Фотографировать там категорически нельзя, поэтому фото стырила в инете, для примера.

Кухня Людвига…

Осень в Баварии. Альпы, замки, туманы...

Честно говоря, из всего внутреннего убранства замка мне понравился только… вид из окна! Вот это действительно по-королевски! Лучше бы погуляла вокруг, на воздухе…

Осень в Баварии. Альпы, замки, туманы...

Тем более пешеходные маршруты и пейзажи тут отпадные!

Осень в Баварии. Альпы, замки, туманы...

Король-безумец… Или Король-романтик… Это мы и решили обсудить за обедом, благо, симпатичный ресторан подвернулся по пути!

Осень в Баварии. Альпы, замки, туманы...

Если подытожить мои впечатления о Баварии — мне там невероятно понравилось! Наверное, во всем экскурсионном туре она стала самым ярчайшим впечатлением, да и как могло быть иначе?! Альпы в туманной дымке, невероятная природа, деревеньки из сказок братьев Гримм, простор…

Кажется, время тут замирает, по крайней мере очень хочется его остановить именно в этом великолепии! И если на что-то и стоит тратить жизнь и деньги, так это на то, чтобы своими глазами увидеть эту красоту. Потому что эти мгновения, эмоции, они волшебны. И навсегда остаются в сердце.

Осень в Баварии. Альпы, замки, туманы...

П. С. Правда-правда! Два с половиной года прошли, а я помню всё, будто вчера было…