Турист Мария Мацун (Mariya_Matsun)
Мария Мацун
была 15 января 18:54

Прага — Чехия Ноябрь 2016

Прага стала моим первым опытом самостоятельного путешествия. Хотела я побывать именно осенью в этом городе, и как раз ноябрьские выходные были прекрасным вариантом. Подготовку к нашему маленькому путешествию начали за полгода, мониторили цены на перелет и проживание. Заострять на этом внимание, думаю, не стоит, каждый выбирает по своим потребностям и по своему бюджету. Наш принцип в выборе жилья был — удобное расположение, а при выборе перелета «главное не потерять дни»!

В получение визы проблем не было. Сейчас очень много информации в интернете, да и на сайте Посольства все хорошо описано, что и как. Главное чтобы везде фамилия и имя соответствовали загранпаспорту, и в бронированиях указаны все гости.

Наступило 4 ноября и мы оказались в этом сказочном городе.

Сразу в аэропорту забрали ранее оплаченные карты гостя — Prague Card, очень выгодная вещь, не первый раз пользуюсь, окупаемость чувствуется (Мы поднялись на все возможные смотровые площадки, побывали в музеях, транспортная карта уже входить в стоимость, экономия составила около 1000 крон). Билеты на аэроэкспресс можно купить там же (аэроэкспресс у них это автобус, так что вокзал искать не надо, а просто выйдите на улицу, он останавливается у обоих терминалов). Довольно быстро нас довезли до центра города, конечная остановка Главный вокзал, недалеко от Вацлавской площади. Для нас этот вариант был очень удобный, так как хостел был в 10 минутах ходьбы от вокзала (Prague 1 Hostel).

Скинув вещи, мы пошли гулять. У нас уже были заготовленные маршруты на каждый день. В 1 день мы отправились изучать центр Праги (маршрут: Вацлавская площадь, улица На Прикопе, Прохоровская башня, Староместкая площадь, Карлов мост, остров Кампа, Парижская улица и завершали вечер в Пивном музее https://goo.gl/maps/7h2Y1pRAHhx). С детства мечтала увидеть Пражский оракул, не знаю почему, где то в книжке увидела, так что главной целью сегодня был он! Очень тонкая работа, конечно хотелось все это потрогать и рассмотреть поближе.

Моя ноябрьская сказка!

2 день. Мы направились изучать малую сторону, Петршин холм и Пражский град (https://goo.gl/maps/RtkeCb5TKjB2). В метро мы не спускались, по схеме все ясно и понятно, думаю, там не заблудишься. По городу передвигались пешком или на любимых трамвайчиках, ох какие же они красивые. С наземной транспортной сетью тяжелее разобраться, особенно если лево с право путаешь. Тут надо запомнить пару трамваев: 17 он едет вдоль набережной и соединяет Вышеград и Староместский район; на 22 или 9 можно попасть на малую сторону. Контролеров в трамваях нет, спокойно заходите во все двери, но если поймают «зайца» штрафа не избежать.

На Петршин Холм удобнее и интереснее поднять на фуникулере (вам нужна остановка Újezd), занимаем крайнее место и вперед вверх. Преодолев 299 ступеней Петршинской башни, мы оказались наверху (в Праге я поборола свой страх высоты). С нее открывается замечательный вид на Пражский град и Карлов мост.

Моя ноябрьская сказка!

Так же нас порадовал Зеркальный лабиринт, пропали на час в нем)

После направились по саду в сторону Пражского града, чтобы не заблудится, идите по направлению указателей на Страговский монастырь. Если вы будете идти правильно, справа от вас будет открываться вид на город, а слева стена.

Пражкий град это конечно нечто. Все такое готическое и мистическое.

К Пражскому граду мы старались прийти к 12:00, на смену караула (Торжественная смена караула ежедневно в 12:00, Стандартная смена каждый час). Билеты, во внутрь града, можно приобрести справа от караульного поста, в нашу карту входил малый круг В, как раз основные достопримечательности (Королевский дворец, Базилика св. Георгия, Золотая улочка, собор Св. Вита, башня Далиборка).

В Пражском граде чувствуешь историю, ей наполнена каждая дверь в которую заходишь. Совет: Пражский град лучше посещать не впервые дни пребывания в Праге, уж тяжело затмить впечатление от Собор Св. Витта.

После Пражского града мы отправились искать стену Джона Леннона. Какими закоулками нас только не водило приложение MAPS ME, но мы ее нашли.

Моя ноябрьская сказка!

По дороге к стене заглянули к лебедям. Ходят и не бояться тебя, еще и еду отобрать могут. Найти их легко: набережная возле музея Кафки

Пройдя 12 км, мы отправились добывать себе ужин и полюбовались ночным видом на Староместкую площадь.

Моя ноябрьская сказка!

3 день. Вышеград. Клементинум

Я вообще фанат ранних прогулок, поэтому пока Настя спала, я с рассветом шла гулять. И тут совсем другая Прага. Туманная. Безлюдная. Я полюбила Прагу в 6a.m.

Сегодня нашей целью был Вышеград. Прага очень холмистая. Куда не глянь, везде открывается вид на город и бесконечные оранжевые крыши. Маршрут по Вышеграду: Леопольдовы ворота Казематы, Базилика Святых Петра и Павла, Вышеградское кладбище.

То ли после Пражского града, но большого впечатления Вышеград не оставил, кроме Кладбища, Настю оно заворожило) Казематы очень повеселили, долго идешь по узкому коридору под голос польского гида (от которого мурашки), думали: «Ну все мы там и останемся». И вся эта прогулка ради того чтобы увидеть статуи, которые когда-то стояли на Карловом мосту. Конечно, если бы мы понимали о чем рассказывает гид, было бы намного интереснее, а так мы поставили галочку в обязательном к посещению.

После Вышеграда мы на 17 трамвайчике отправились в Клементинум, увидеть это сказочную библиотеку в барочном стиле и сделать пару незаконных фото. А также получили выброс адреналина на крыше обсерватории.

Моя ноябрьская сказка!

Расписание экскурсий на русском языке лучше узнать заранее, так как они редкие, максимум 2 раза в день, рассказывают интересные моменты!

Дальше, гулять, гулять, просто гулять по улицам Праги.

Моя ноябрьская сказка!

4 день. Еврейский город. Жижковская телебашня.

Сейчас Еврейский Город один из кварталов Праги, названным Йозефов, но когда то маленькое поселение евреев именовалось Пражским гетто. Еврейское гетто имело собственные органы управления и полную политическую и религиозну обособленность от остальной части населения города. Даже сейчас, когда попадаешь в этот район, думаешь, что оказался в другом месте, другом городе.

Не пожалейте денег и возьмите аудиогид, а лучше гида, это того стоит.

Следующем пунктом нашего маршрута была Жижковская телебашня.

Ох уж эти смешные люди. Им показалась что серые столбы это скучно, и украсили их безликими гигантскими младенцами. Ничего так! Впечатляет! Но больше конечно впечатляет вид который открывается со смотровой площадки….

Там хотелось задержаться и налюбоваться. А еще на смотровой площадке есть фишка, в креслах установлены динамики и можно, послушать звуки города.

Голодными в Праге не останетесь. Стритфуд очень сытный и на каждом шагу. Эти сочные колбаски всех возможных видов… Свежие запеченные рульки с картошечкой на Староместской площади… Трендлики с мороженным… Ммммм…. Все очень вкусно и это надо попробовать!

Моя ноябрьская сказка!

Улетать очень не хотелось. Побывали словно в сказке. Прагу стоит возвращаться за порцией спокойствия и вдохновения!)