lenasven
была 4 сентября 10:56

Грузинский негрузинский монастырь в Иерусалиме, или как мы воду черпали из тысячелетнего колодца (7-я часть)

Израиль Апрель 2008
30 20

В Светлый, пасхальный, понедельник мы ходили с парижанкой Аллой (паломницей, которая тоже останавливалась в монастыре на Елеоне) на службу в Свято-Троицкий собор.

Он - в ведении Русской Духовной миссии в Иерусалиме. Московского Патриархата.

2

В 7 часов утра в храме была Божественная литургия,

затем — Крестный ход вокруг собора.

1
1
1

Пел прекрасный хор Троице-Сергиевой Лавры, приехавший сюда.

1

Давно я не слышала такого чудесного пения!

Церковные службы Светлой седмицы — короткие.

Даже странно, ведь службы в Великий пост ( в монастырях) длились по 5 и более часов утром и по 2-3 часа — вечером. А тут — где-то около часа.

Нам с Аллой после монастырских длинных служб с частыми земными поклонами (Великий пост ведь шел!) было как-то непривычно. Но - все Слава Богу!

Свято — Троицкий собор.

3

Строительство этого храма было начато в 1860-м году к северо-западу от Старого города. Совсем недалеко от него. Пешком можно дойти.

В 18-м веке русские паломники остро нуждались в своем русском храме, где они могли молиться на родном языке.

В этом, 2017-м, году, кстати сказать, празднуется 145 лет со дня освящения Свято — Троицкого собора.

Вообще этот 2017-й год богат на наши юбилеи в Иерусалиме.

Помимо 145-летнего юбилея в Свято-Троицком соборе, будет празднование 135 — летия со дня основания Императорского Православного Палестинского общества.

А также празднование 200 — летия со дня рождения архимандрита Антонина Капустина, первого начальника Русской Духовной миссии, который так много сделал для физического русского присутствия на Святой земле.

Он покупал земельные участки по всей Палестине, строил паломнические дома для русских православных людей, храмы, приюты.

После утренней службы в Свято-Троицком соборе мы с Аллой пошли в Старый город к Яффским воротам и встретили там паломницу, москвичку Марину, с которой мы имели «хождение по мукам» в Старом граде Иерусалиме в ночь перед схождением Благодатного Огня (я об этом подробно рассказывала в моей 6-й части).

Марина приехала в Иерусалим в… 16 (!) раз!

Она убедила нас идти в монастырь Святого Креста (еще монастырь называют монастырем Животворящего Креста), который построен на месте, где росло Древо, из которого впоследствии был сделан Крест Христов, на котором Его распяли.

Этот монастырь расположен в красивой долине Креста в западной части Иерусалима. Монастырь Святого Креста — по дороге на Хадассу (медцентр), как ехать в Русский Горненский монастырь, в район Эйн-Керем.

Этот монастырь расположен недалеко от Кнессета (израильского парламента). Эта часть Иерусалима называется Новым городом. И мы шли туда пешком от Старого города.

Монастырь Святого Креста — один из древнейших монастырей Иерусалима.

5
5

Очень величественный и красивый. Напоминает монастыри Афона.

Жаль, не догадалась прогуляться по окрестностям и издалека сделать снимок монастыря и его крепостных стен.

Действительно, внушающе. Очень похож на крепость: стены — из крупных блоков, небольшие окна, единственный вход — узкие и низкие ворота.

2

Его древние пожелтевшие от времени стены манят к себе…

2

Он очень долгое время был закрыт для всех.

И только в 1985-м, по распоряжению Патриарха Иерусалимского открыл свои двери посетителям.

Но перед тем, как мы переступим порог этого чудо-монастыря, расскажу кратко, тезисно, его историю

КЕМ И КОГДА БЫЛ ОСНОВАН МОНАСТЫРь?

Тут несколько легенд на сей счет:

1. В 4-м веке императором Св. Константином и его матерью Св. Еленой.

2. 4-й век. Грузинским христианским царем Мирианом 3-м, который совершил паломничество на Святую землю.

3. Монастырь построен в 6-м веке византийским императором Ираклием. Он победил персов и отнял у них Крест Господень, на котором Он был распят.

4. Был построен в годы царствования византийского императора Юстиниана в 6-м веке. Именно 6-й век был «золотым веком» монашества на Святой земле.

Видите, как много легенд возникновения этого монастыря, какой он древний?

Без сомнения то, что монастырь Святого Креста был основан в Византийский период истории Иерусалима.

В одной из рукописей библиотеки Иерусалимской Православной церкви упоминается этот монастырь и его местоположениe в 6 — 7-м веках.

Самым страшным для христиан было время арабского правления халифа аль-Хакима из династии Фатимидов. В 1009-м году по его приказу в Иерусалиме были разрушены большинство монастырей и церквей.

Были сильно разрушены и опустошены Храм Воскресения Христова (Храм Гроба Господня - другое его название) и монастырь Святого Креста.

ВРЕМЕНА ГРУЗИНСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МОНАСТЫРЕМ

Пришедший в упадок монастырь после времен халифа аль-Хакима был вновь отстроен на средства грузинского царя Баграта 3-го и большими стараниями и талантом грузинского монаха с Афона Прохорa.

Это было до вступления крестоносцев в Иерусалим (до 1099 г.).

Монахи, населившие монастырь после восстановления его, были греками и грузинами, многие из них пришли с Афона, из Греции.

Oчень помогал грузинский царь Давид 4-й Строитель (жил около 1073–1125)

В то время в монастыре жили около 100 монахов. Монастырское хозяйство было крепким. Монастырь покупал все новые и новые земли себе.

Правда, когда пришли крестоносцы, поотнимали они земли православных в пользу католиков.

Особенно расцвел монастырь Святого Креста после того, как крестоносцы оставили Иерусалим.

В 12-м веке, в правление Грузией царицы Тамар, расцветал монастырь.

4

В Иерусалим прибыл грузинский знаменитый поэт Шота Руставели, написавший эпическую поэму «Витязь в тигровой шкуре». Царский двор послал его с миссией реставрации монастыря, пострадавшего после крестоносцев.

Во время пребывания Шота Руставели там число монахов значительно выросло. Много было ученых монахов, писавших богословские трактаты, переписывающих древние манускрипты.

При Шота Руставели были обновлены настенные фрески. Они были выполнены в иконографическом стиле.

4

Интересно, что сам поэт тоже был изображен на первой церковной колонне справа.

И что вы думаете? Я так увлеклась там колодцами и добыванием воды из них (рассказ и показ ниже), что не осмотрела по — хорошему настенные фрески в церкви и знаменитые мозаичные полихромные полы (там виден, говорят, даже древний мозаичный пол 6-го века). И я, балда, прошла мимо всей этой красоты! Естественно, фот нет. К великому моему сожалению. Даст Бог, в следующий мой приезд в Иерусалим снова пойду в этот монастырь тщательно лицезреть его красоту.

Но вернемся к Шота Руставели.

Есть еще одно предание, что не посылал его царский двор с поручениями в Иерусалим. Он сам прибыл сюда за гробом горячо любимой им царицей Тамар, которая завещала быть погребенной на Святой земле. И здесь царедворец Шота Руставели принял монашеский постриг. А затем с братией монастыря тоже расписывал стены церкви монастыря.

Есть версия, что именно в этом монастыре поэт написал своего «Витязя в тигровой шкуре». Говорят, что в этом монастыре он умер и похоронен прямо за алтарем. Но точное место его захоронения неизвестно.

Как, впрочем, и неизвестно погребена ли царица Тамар в этом монастыре. По одному из преданий, - да, погребена. По другому преданию, - она упокоилась в Гелатском монастыре в Грузии.

В монастыре Святого Креста есть единственный "автопортрет" Шота Руставели.

Он изобразил себя маленькой фигуркой, преклоняющейся перед двумя святыми- Максимом Исповедником (слева) и Иоанном Дамаскиным (справа). Здесь же — надпись на грузинском: «Расписавшему сей храм Шоте Руставели да простит Бог грехи, аминь. Руставели».

Но пойдем дальше.

В 13-м веке пришли мамлюки, захватили монастырь, изгнали всех монахов из монастыря, церковь православную превратили в мечеть, а монастырь — в школу для дервишей.

Слава Богу, в этом же веке монастырь, церковь и его владения были возвращены православным вмешательством византийского императора Андроника 2-го.

Но монастырь был реорганизован. Монашеская грузинская община была устроена по образцу греческих православных общин Иерусалима того времени.

Монастырь процветал с начала 14-го и до начала 16-го веков. Потом Палестина перешла под власть турок.

До 16-го века в Иерусалиме было много грузинских монастырей. Не один только монастырь Святого Креста.

Но долг грузинской общины стал расти и достиг огромных размеров. Начали продавать земли, сдавать в аренду грузинские монастыри другим христианским общинам, которые стали со временем присваивать их себе.

В 17-м веке у грузинской общины в Иерусалиме оставался всего один монастырь — монастырь Святого Креста.

4

И тот вскоре попал в руки кредиторов.

Грузинских монахов оставалось очень мало в монастыре. Сам настоятель монастыря проживал в Грузии. Не в монастыре в Иерусалиме.

Монастырю в это тяжелое время помогла греческая Иерусалимская Православная Патриархия.

Долги монастыря ими были выплачены. И грузинский монастырь перешел под юрисдикцию Иерусалимского Патриархата. Монастырь стал принадлежать грекам.

Грузины владели монастырем 7 веков. Вы только вдумайтесь в эту цифру…

МОНАСТЫРь СВЯТОГО КРЕСТА С 18-ГО ВЕКА И ПО НАШИ ДНИ

В течение всего 18-го и до половины 19-го веков монастырь был действующим. Здесь проживало много монахов, несмотря на постоянные угрозы мусульман.

В 1848 году к Иерусалимскому Патриарху обратилась Русская Православная Церковь за разрешением об учреждении в монастыре Святого Креста Русской Dуховной миссии. Но у Иерусалимского Патриарха были свои виды на монастырь.

Здесь была образована богословская школа.

В 18-м веке было достроено 3 этажа, перестроена трапезная, переделаны монашеские кельи, создан музей.

Это был первый музей в Иерусалиме, где среди церковных экспонатов были выставлены многочисленные археологические находки.

В бывшем (теперь уже можно так сказать) монастыре была крупнейшая библиотека во всей Палестине.

Богословская школа для подготовки духовенства действовала более 50-ти лет, до 1908 года, когда ее закрыли из-за экономических трудностей.

Многие десятилетия здесь проживал только один настоятель, который был и сторожем.

За эти долгие годы безвестности здание монастыря (и снаружи, и изнутри) было повреждено временем. Полихромные мозаичные полы разрушались, замечательные настенные росписи исчезали. Значительная часть памятников и древностей монастыря оказалась утраченной.

В 70-х годах прошлого века проводилось полное восстановление здания, частичная консервация настенных фресок.

С 1985 года — это монастырь-музей.

Вот такая долгая история монастыря Святого Креста. По которой можно и политическую жизнь страны отслеживать. Не только жизнь монастыря.

А теперь зайдем в монастырь и исследуем его.

2

Монастырь стоит на том месте, где, по преданию, Лот вырастил дерево из трех пород (сосна, кипарис и кедр).

Эти три дерева срослись так, что стали одним древом. И именно из этого Древа был сделан Крест Христов для Его распятия.

А было так, как рассказывает нам Библия.

Лот с семейством покинули проклятый Богом Содом, убегая в Сигор.

Его жена по пути оглянулась (а это было запрещено Господом) и превратилась в соляной столб.

Лот остался с двумя дочерьми и поселился в сигорской пещере.

Эти дочери думали, что Всевышний истребил весь род людской за грехи его и что остались только они втроем.

И дочери Лота, чтобы продлить род свой, напоили отца своего вином и соблазнили его. (Бытие., гл. 19) И родили от него каждая по сыну. От которых пошли моавитяне и аммонитяне.

Лот был в отчаянии, когда узнал, что натворили его дочери. И вот здесь заканчивается Святое писание о Лоте и продолжается его история в преданиях церкви.

Господь хотел наказать Лота за такой грех. Но потом Он дал Лоту 3 ростка и повелел посадить их, поливать и растить.

Лот 40 лет носил воду аж из Иордана и поливал деревья.

Они срослись в одно. И выросло то Крестное дерево.

Что только ни хотели из него сделать. Но ни для чего не подходило оно, потому что изначально это Dрево предназначалось для Крестного распятия Христа.

В этом монастыре есть место, где, по преданию, и росло Dрево Лота.

Это круглое отверстие в земле.

3
3

А еще там есть колодцы.

Мы нашли два на территории монастыря.

2

Один из них — в монастырской трапезной.

2

Мы даже сумели зачерпнуть эту воду из колодца и взять водицу с собой.

Но очень авантюрно у нас происходило добывание воды.

Мы увидели неподалеку восточный кувшин. Связали свои 5 головных платков узлами, привязали к кувшину и опустили его в колодец.

И воду мы добыли!

1
2

Хороша водица! Мы налили ее в бутылочки, что принесли с собой, испили водицы и даже умылись ею.

Трапезная — место, где отчетливо чувствовалось прошлое.

Там — каменные столы. За ними сидела братия, ела простую, непритязательную пищу, пили воду из колодца (вот из которого мы сейчас пьем!).

Во время трапезы монах нес послушание — громко читал молитвы. Так было положено. Слышу голос этого монаха из глубины веков…

Мы с паломницами пьем воду. Молчим…

3

Что же будет с православными монастырями на Святой земле?

Когда-то в них жили и молились и 100, и 200 монахов. Только в одном монастыре. А теперь, в лучшем случае, — 10–20 монашествующих.

В этом монастыре сейчас, говорят, проживает 10 монахов-греков.

Зона их проживания закрыта. Но можно походить по монастырским залам, трапезной, кухне. Что мы и сделали.

Мы были все это долгое время в монастыре одни. Ни паломников, ни туристов. Никого больше не было. Только наше эхо с нами.

После трапезной снова зашли в монастырскую церковь.

4

И там ко мне подошел один грузин (турист? Паломник? Не знаю. Не спросила) с вопросом, знаю ли я, что этот монастырь — грузинский. И такая гордость в голосе была у него! Понимаю, конечно, его.

— Знаем, — ответила ему.

Немного помолчав, добавила с грустью в голосе:

— Знаем и то, что грузины передали свой монастырь грекам несколько веков назад. И еще знаем, что сейчас, в наши дни, у Грузии нет в Иерусалиме ни одного монастыря, ни одной церкви. Закончилось их присутствие на Святой земле. Обидно очень за грузин и Грузию…

А Марина, слыша наш разговор с ним, добавила с сожалением в голосе: «Грузинский негрузинский монастырь…»

* * *

Наш день на этом монастыре не закончился. Мы отправились пешком до церкви Св. Симеона Богоприимца. Нашли быстро. Она — в парке его имени: St. Simon’s park.

Туда мы шли пешком, как я уже сказала выше, но от Яффской улицы, что недалеко от Новых ворот, сюда идет автобус 13.

Православный греческий монастырь и храм расположены на вершине холма в северной части респектабельного района Катамон. Комплекс был построен в 1859-м году.

Напротив церкви Св. Симеона Богоприимца — дом престарелых.

Церковь оказалась закрыта. Говорят, редко приезжают сюда паломники и туристы и редко ее открывают.

Мы нажали кнопку звонка у ворот. Нам открыл их старый-престарый монах, грек, сам похожий на Св. Симеона. Видно было, он — один в церкви.

Церковь красивая. А какие церкви некрасивые? Нет таких.

Монастырь — в зелени парка и, к сожалению, не подступиться с фотокамерой.

Внутри церкви — старинные иконы,

3

на некоторых — следы от пуль автоматных очередей.

В 1948-м, во время Войны за независимость, у монастыря произошло крупное сражение.

Эта церковь стоит на месте, где был похоронен Св. Симеон Богоприимец.

Могила праведного Симеона пуста.

2
2

Мощи Святого в приснопамятные времена были сначала перенесены в Константинополь, сейчас они, говорят, почивают в г. Загорье, в Хорватии.

Симеон был переводчиком Библии с еврейского на греческий язык.

И вот, переводя предсказания пророков (пророка Исайи), он усомнился, как же Дева родит ребенка, и решил, что это описка. И хотел перевести слово «Дева» словом «Жена».

Но Господь дал ему знать через Ангела, что слово «Дева» — верное, правильное.

Но сомнения Симеона не покидали.

Тогда Господь порешил, что он не умрет, пока не убедится в истинности пророчества Исайи.

Есть предание, однажды Симеон, бросив свое кольцо в море, сказал, что он, скорее, получит это кольцо обратно, чем Дева сможет родить ребенка.

Как-то он ел рыбу, распорол ей брюхо и… увидел свое кольцо!

Господь дал Симеону 300 лет жизни и сказал, что Симеон встретится с Богомладенцем. И раньше этого события он не умрет.

Так и произошло.

Симеон увидел Иисуса, когда Мария и Иосиф пришли в иудейский храм, чтобы принести жертву за родившегося первенца мужского пола.

Симеон, взяв младенца Христа на руки,

1

понял все, произнес благословения Иисусу Христу и сказал, обращаясь ко Всевышнему: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко».

Христианская традиция считает, что Св. Симеон скончался сразу после рождения Христа.

Есть церковный праздник — Сретение Господне — празднуется 15 февраля.

Русские паломники приезжают сюда в этот день.

Сретение — значит, — встреча. Св. Симеона Богоприимца и младенца Иисуса Христа.

(Продолжение следует)

Начало здесь:

Схождение Благодатного Огня (6-я часть)

Русские Гефсиманская обитель и Александровское подворье в Иерусалиме (5-я часть)

Библейская Вифания. На Лазареву субботу (4-я часть)

Крестным ходом по Иерусалиму. От Виффагии до Овечьих ворот (3-я часть)

НАД и ПОД Иерусалимом (2-я часть)

Русский Спасо - Вознесенский женский монастырь на Елеоне в Иерусалиме. Моя жизнь среди монашествующих (1-я часть)

Израиль: полезная информация

Комментарии

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.
elenarossi
Как интересно и счастливо! Добавлю в избранное)
lenasven
Рада, что Вам понравилось.
fanolia
Фото притягивают - хочется жадно разглядывать такие удивительные места, разгадать тайну их святости.
lenasven
Тайна святости таких мест, думаю, - в каждодневных горячих молитвах, в постоянных очистительных постах и великих трудах насельников этого монастыря... на протяжении долгих сотен лет. Более тысячелетия населяли монахи этот монастырь! Уму непостижимо... Земной им всем поклон за их светлые молитвы и -Царствие Небесное.
marsada
Царица Тамара не похоронена в Иерусалиме. Она завещала, но одномоментно было 10 караванов и 10 гробов.
lenasven
Мария, что она погребена в Иерусалиме, как завещала, это - одно из преданий. Не более того.
На самом деле никто не знает до сих пор, где покоятся ее Святые мощи.
Она завещала похоронить себя тайно, чтобы могила ее была сокрытой от всех, не желая чтобы нехристи мстили ей после ее смерти.
Вот ты здесь пишешь про 10 отрядов и 10 гробов. Все верно. Каждый отряд вез один гроб и никто не знал, в каком лежит тело царицы Тамар.
Одно предание гласит, что погребена она в Гелати (в Гелатском монастыре), в родовом месте Багратидов (родоначальный дом), Багратионы.
Другое предание - она погребена в монастыре Святого Креста в Иерусалиме.
marsada
В Гелати нам даже место показывали))), но вроде в пещере в Ингушетии же.
lenasven
Вот! В Ингушетии в 2014-м в одной из пещер проводились раскопки и, вроде, было заявлено, что там - ее Святые мощи. Но все это бездоказательно пока.
lenasven
Да, согласно официальным грузинским источникам, она захоронена в родовой усыпальнице в Гелати, но ее мощей, говорят, там нет.
Согласно данным Ватикана, н-р, царицу Тамар похоронили в Палестине.
Но настоящая могила ее нигде не найдена - это факт.
Vlad_TA
Около 2–3 вв императором Св. Константином и его матерью Св. Еленой.

Римский император Константин, родился в 274 году. Стал императором только в 306 году. До 310 года был полным язычником. и только в 325, на Никейском соборе официально признал христианство. Как же он мог построить монастырь, за 100 с лишним лет до своего рождения?
Грузинским христианским царем Мирианом 3-м, который совершил паломничество на Святую землю в 2–3 вв..
И опять. Мириан-3 жил в 4 веке. Тем более что во 2 веке на месте разрушенного римлянами Иерусалима, стоял построенный Адрианом, чисто языческий город Элия Капиталина. И никакими христианскими постройками там даже и не пахло.
3. Монастырь построен в 6-м веке византийским императором Ираклием.
вот это уже действительно похоже на правду. Только тогда строительсто монастыря было начато но не закончено.
Вывод. Историю стоит учить по научным источникам, а не по религиозным сказкам.
Тогда не будет получаться, что Пилат, показывал народу Иисуса с арки "Ессе Омо" в Иерусалиме, постороенной через 100 лет после этого, или что Ирод "избивал младенцев" через 4 года после своей смерти, да еще и в точности со сценарием описанным в истории рождения Моисея. Таких нестыковок во всех религиях полным-полно.
lenasven
Профессор Владимир снова с нами! Ура!
Вот ведь, когда брала эту инфу из инета, прям чувствовала неверные цифири, но оставила, как в инете было. Oставила 2-3 вв. Про царя Мириана не знала.
Насчет несостыковок во всех религиях, о которых Вы пишете, и "о религиозных сказках".
Владимир, что касаемо религий и веры, рациональная мысль здесь неуместна.
Есть такие термины "христианская традиция", "по преданию". Т.е. это - не факты. И это подчеркивается. Ну нельзя, Владимир, с Вашими агностическими линейками измерять неизмеримое!

Вообще, сдается мне, что вы, Владимир, - поставленный здесь кем-то воинствующий атеист.
Vlad_TA
Елена, прежде всего позвольте поблагодарить Ва,с за оказанную мне, но не мной заслуженную честь - то, что "обозвали" профессором. Это очень лестно, но это не более чем начало нового предания...или если угодно легенды.
lenasven писала 21 апреля 2017 г. 12:38
когда брала эту инфу из инета, прям чувствовала неверные цифири, но оставила, как в инете

Ну это-то с каждым может случиться. Интернет - источник не надёжный.
А вот то, что Вы понимете, что очень многие религиозные истории не более, чем "предания", "традиции"(кстати, почему обязательно христианские? Точно так же есть традиции мусульманские, еврейские, буддийские, да и языческие.), т.е практически соглашаетесь с моей формулировкой - "сказки" (ведь между сказкой и преданием грань очень тонка). Так вот, то, что Вы это понимаете, я заметил в Ваших материалах. И отметил себе как огромный плюс Вам. Как и то, что Вы отмечаете, что важнее духовная вера, чем буквальное понимание. Беда, только в том, что большинство людей веря словам религиозных лидеров, понимают всё это буквально. И это приводит к тому, что часто возвращает по сути, монотеистические религии назад, к язычеству. К поклонению камням, другим материальным вещам.
Ну а последнее предложение Вашего послания... Ну, это ..не стоит комментировать. Будем считать, что это у Вас так...вырвалось.
Вот только самое последнее словосочетание. Почему часто считают, что может быть "воинствующий атеист", но не воинствующий приверженец той или иной религии? Такаих кстати, было всегда гораздо больше. Как и другое. Почему считается что нужно защищать чувства верующих, а чувства не верующих совсем не нужно?
lenasven
Владимир, начну с конца.
"Почему считается что нужно защищать чувства верующих, а чувства не верующих совсем не нужно?"
Потому что, Владимир, эти неверующие защитили, так сказать, свои чувства в революцию в России. Как раз 100 лет назад. Колокола и купола соборов летели на землю. Сколько монашествующих и священников загубили, душегубы.
Хватит с них. Такое не должно повториться. Думаю, Вы согласны.

Далее, если кому из неверующих или в другое верующих не нравятся, к примеру, мои материалы, - проходи мимо. Не читай. И все. Ваши чувства будут защищены.

"...Вы отмечаете, что важнее духовная вера, чем буквальное понимание."
Да. Все верно.

"Интернет - источник не надёжный."
Согласна на все 100.

Далеко ходить не буду, вот решила во 2-й своей части материалов ("НАД и ПОД Иерусалимом") написать цифири, когда был основан Иерусалим. Инет выдал мне - 4 тысячи лет до Р.Х.
Дай, думаю, проверю этот инет. Залезла в шведский энциклопедический словарь. Он мне выдал - около 3 -х тысяч лет до Р.Х. Больше поверила книге.
А что скажете вы, профессор?

Кстати, Владимир, Вы не будете против, если я закреплю за Вами замечательное слово - "профессор"?
Vlad_TA
Что-ж, тогда можно и сначала начать.
lenasven писала 21 апреля 2017 г. 19:55
Колокола и купола соборов летели на землю. Сколько монашествующих и священников загубили, душегубы.
Хватит с них. Такое не должно повториться. Думаю, Вы согласны.

Такое не должно. согласен. Но, сколько учёных и просто людей загубили именем религии. Сколько сожгли на кострах, изувечили на дыбах, убили в погромах, в войнах. Только во имя власти и наживы, разделили церковь на католиков и ортодоксови стали враждовать выдвигая друг другу смехотворные претензии Реки крови лили именем Господа. В том же Иерусалиме, крестоносцы захватив его, вырезали совершенно всё население города. Вплоть до новорожденных младенцев. Мусульманских и еврейских. Герцог Бульонский, писал Папе (кстати гордясь этим): "У Гроба Господня наши кони скакали по колено в крови". Кстати, через 78 лет после этого, изгоняя их из Иерусалима, мусульманин Саладдин, показал им пример гуманизма и человеколюбия - приказал не трогать безоружных и отпускать сложивших оружие. Сразу после формирования хиристианства, в виде отдельной от иудаизма религии, христианье подвергались страшным гонениям, но став законной властью, по жестокости не уступали бывшим своим гонителям. Кстати, в приведённом Вами примере, с колоколами и куполами, погромщиками руководил не безбожник-атеист, а бывший семинарист - Иосиф сын Виссариона. Как впрочем и в нынешней России, как вижу, бывшие гебисты, гнобившие церковь, теперь со свечками стоят и крестятся. Да и нынешниее руководство церкви безкорыстием не отличается.. Со своими раскошными автомобилями часами и дворцами.Хотя конечно есть и совершенно честные и искренние священинки. Приходилось мне встречаться и с такими. (Кстати , к вашему тезису о моём воинствующем атеизме - был с ними в очень даже приятельских отношениях.)
lenasven писала 21 апреля 2017 г. 19:55
Больше поверила книге.
Ну естественно книге. Хотя и там преувеличение. Согласно данным археологии, первые поселения на холме, где потом был построен Город Давида, у источника Гихон (от которого , кстати и Вы путешествовали под землёй, по туннелю Хизкиягу, появились около 19 в. до н.э. Более древних данных не обнаружено. Если округлить, то 2 тыс. лет до н.э. Никак не 4 и даже не 3. Ну , а серьёзным городом, его сделал Давид, на рубеже 11 и 10 в. до н.э.
Слово "профессор" действительно замечательное, но я не привых присваивать не достигнутые мной звания. Т.ч. покорнейше благодарю.
lenasven
Опять начну с конца.
Ах, как жаль, что "профессору" не дали прижиться!
2 тыс. лет до н.э. Ок.
Насчет крестоносцев. Скажу более, если бы они захватили Константинополь, а не турки-османы, уверена, камня на камне бы не оставили. Ни от собора византийского Св. Софии, ни от других святынь.
Насчет Сталина. Да лучше Ленина помяните здесь. И Троцкого. Будет уместнее.
А семинарист Сталин догадался икону Божией Матери Казанская поднять на самолете и облететь с ней Москву. Своего рода Крестный ход сделать. И Москву враг не взял. Вообще И.В.Сталин, под его руководством, была выиграна большая война с фашистами.
Насчет гэбистов, которых Вы тут поминаете. Да если бы только со свечками в церквях стояли, как Вы пишете. Бог бы с ними. Пусть стоят, молятся. Может, душам их так надобно. Я знавала батюшек и матушек (жен и матерей священников), которые гэбэшные матушки-стукачихи. Мерзко, мерзко. Выедают церковь православную изнутри. Так считаю. И хватит об этом. Я счастлива, что не было в моей родне ни большевиков, ни коммунистов. Нет в моей родне и либералов-предателей. Слава Богу.
Vlad_TA
Елена, я рад, что по большинсву вопросов мы с Вами пришли к согласию.
lenasven писала 21 апреля 2017 г. 22:16
Насчет крестоносцев.
На счёт Константинополя - безусловно верно. и это один из примеров, когда хиристианье резали и громили христиан-же. Единоверцев. А Крестовый поход детей. Когда в 1212 году во имя бредовых религиозной идей, отправили на верную смерть несколько десятков тысяч детей и подростков. Однако, я был уверен, что Вы не пременёте "перевести стрелки" на столь ненавистых Вам Ваших же единоверцев- католиков. Однако в разные времена ортодоксы проявляли не меньшую жестокость (на словах осуждаемую их же церковью). Просто, к счастью силёнок у них было поменьше, чем у католиков.
lenasven писала 21 апреля 2017 г. 22:16
Насчет Сталина.
И здесь "перевод стрелок". Да безусловно, и Ленин, и Троцкий и прочие в той компании были не лучше Сталина. Но разрушение церквей и пр. было уже после смерти одного и опалы другого. Т.ч. ответсвеность за эти злодеяния несёт именно бывший семинарист. Да что церкви Это ещё пол-беды. в конце концов просто камни-дома. Сколько миллионов жизней было разрушено в правление этого семинариста?
А вот следующий Ваш пассаж, считаю просто кощунством. То, что немцы не взяли Москву, потому, что кто то додумался повозить над ней картинку ... Это не благодаря поту и крови, благодаря положеным жизням огромного количества соладат. А благодаря картинке!. Это просто кощунственно по отношению к подвигу тех солдат, к их памяти.
Как кощунственно и утверждать, что война была выиграна под руководством Сталина. Она была выиграна вопреки его преступому руководству. Опять же жизнями, потом и кровью содлат. Которых он как пушечное мясо часто бросал в совершенно не нужные авантюры. А сзади еще и подпирал пулемётами послушных ему палачей из заградотрядов НКВД.
lenasven
Здравствуйте, Владимир!
Во первых строках моего письма (а у нас с Вами пошли прям не комменты, а целые письма!) к Вам хочу сообщить:

1. "...что немцы не взяли Москву, потому, что кто то додумался повозить над ней картинку ... Это не благодаря поту и крови, благодаря положеным жизням огромного количества соладат. А благодаря картинке!."

Владимир, тут Вы забыли, что я - верующий человек и для меня икона - не "картинка".
Да. Пот, кровь, гибли солдаты. На войне как на войне. Когда враг пришел, оно так.

2. "Как кощунственно и утверждать, что война была выиграна под руководством Сталина. Она была выиграна вопреки его преступому руководству."

Как шли офицеры и солдаты в бой? Правильно. "За Родину! За Сталина!" И побеждали.

3. "Однако, я был уверен, что Вы не пременёте "перевести стрелки" на столь ненавистых Вам Ваших же единоверцев- католиков."

Да нет, не могу сказать, что я ненавижу католиков (тех, что были в веках прошлых, и теперешних). Владимир, моя православная вера учит прощать. Всех. Я пока учусь прощать всех. Пока трудно. Но тех католиков, точно, простила.
Здесь только хочу сказать, я - против экуменизма. Стою твердо на этом.

Владимир, тут можно бесконечно спорить. И я буду права. Со своей колокольни. И Вы прав. Со своей. Только оно надо нам спорить? Думаю, нет, не надо. Не тот случай, когда в споре рождается истина. Каждый ведь останется при своем. Так ведь? ПОсему "забудем ненужные споры". Неблагодатно это.
С ув., Елена.
yaroslav2000
Ну да рушили церкви единоверцы Троцкого (насчет Ленина вы понорячились)...ага как же...Десятки миллионов коммуняк состяоли только из евреев..герой Чапай и такие как он тоже евреем были...Помню нам в школе вталдычивали что белые империалисты и попы продались евреям.Теперь все наоборот..главное что евреи виновны...старая привычка кое кого не видеть бревно в своем глазу!
lenasven
Ярослав, ну, полно-те еврейскую тему мусолить! Мой материал - не о евреях и не о коммуняках.
Мой материал - о монастыре Святого Креста. Грузинском негрузинском. Таки давайте по теме разговор иметь. ОК?
yaroslav2000
Ладно,не я начинал...Честно признаться было интересно.Скажите откуда у вас столько информации?Вы подготавливались так к поездке или на месте получили информацию?
lenasven
Больше всего информации я получила, конечно, на месте. Я там общалась с очень многими интересными людьми, как с монашествующими, так и с паломниками.
Вот в этот монастырь Святого Креста нас привела паломница москвичка Марина, и про колодцы там она знала и нам показала. Марина (я уже говорила об этом) была в Иерусалиме 16 (!) раз!
yaroslav2000
А где он там возле кнессета нахожится то)
lenasven
Ярослав, дело было 9 лет назад, поэтому подробности пути, как мы шли, подзабыты. Запомнилось мне, что через дорогу от него, на другой стороне. Углубиться надо...
Да Вы, наверное, живете в Израиле. Посмотрите адреса того и другого. И станет ясно.
Bes_Georgian
Нет вы ошибайтесь Влад. При расскопках альтаря была наидена могила первого настоятеля обители. Она по нумизматическим данным датируется 395 г. Расскопки проводил не грузин а грек Афанасиос Економопулос. Так вот он пишет что первая Базилика тут построена в последнем четверты 4-го века. Так что отрицат причастност грузин в строителстве монастыря в то время даже греки не могут. В период 382-395 гг. Дуксом Римской Палестины был грузинский принц Бакур. Вы о нем можете прочест у Геласия Кесариица и Руфина Аквилейца, а они в это время находились там и лично встречались с Бакуром. Кстати этот последний построил и другой монастыр на окрайне Иерусалима в чест св. Федора Тирона в местности нинешнего Бир ел Кута. В этой же время была построена монастырь Мелании Старшей на горе Елеон. Так что Елия Капитолии тут не причем. Крестовый монастырь стоял за черты города а не в самом городе. И выкуплена она в конце 17го века грузинами. Царь Георгий 11-й отдал сумму самому Патриарху Досифея. Ест документация об этом. Но грекам не хочется отдать обитель обратно хозяевам и скривают всю документацию в патриаршесте. И сколько грузинских фресок они срезали со стен и продали на аукционах. Вся грузинская библиотека монастырскых рукописей у них находится и дорогой утвар тоже. Вы думаете они нечайно стерли портрет Шота Руставели в 2004-м? Нет конечно, они и портреты грузинских царей так уничтожили там. Наши меценаты на частном аукционе выкупили три таких фресок в том числе ктитора св. Прохория и св.мучю Лукы Мухаидзе! Ну раз не хотят других православних там, то пускай тепер арут СОС, помогите, нас притесняют тут!
Sergey_Kuznetsov
Спасибо, Елена, что показали и рассказали о местах, которые мне не довелось увидеть в Иерусалиме! А так же за активную дискуссию с Владимиром, вы оба показали себя в этой дискуссии блестяще!
lenasven
Покорно благодарю, Сергей.
Если честно, не хотелось бы мне вот таких споров-дискуссий, где яро и политику мешают. Я тут о монастырях рассказываю, а атеисты с политикой лезут. Не в тему. Но, считаю, каждый имеет право высказаться. Высказать свое мнение о наболевшем, поэтому немного и подискутировала сама.