Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была сегодня 16:24

Анталия, Кемер — Турция Апрель 2017

Вечер первый: сижу и смотрю на чистый Wordовский лист, улыбаюсь, изо всех сил стараясь сосредоточиться и начать свою очередную историю, но мысли наскакивают одна на другую, воспоминания теснят и отталкивают друг друга и все! Как же поступить в сложившейся ситуации, как собраться и начать делиться впечатлениями? Аааа, поняла-для начала надо разобрать фотографии, ура, выход найден!

Вечер второй: затянувшийся накануне допоздна разбор фото и опять воспоминания, запахи, послевкусья переполнили закоулки черепной коробочки и все-уж полночь близится, пора и спать: слишком мало мне это удается вот уже вторую неделю, на лицо явный недосып!

Вечер третий: знакомый почти пустой лист, настроение тоже, что и давеча, а лечь спать хочется прямо сразу! Ну, честное слово, так никуда не годиться, давай уже соберись, сконцентрируйся, пиши и рассказывай!

Древняя Анатолия: горы, море и мимозы!

А дело было так: жила одна девочка, правда, она была уже далеко не юного возраста, но разве о людях судят по внешности? Вовсе нет-судят по внутреннему состоянию души, а она у нее уж точно порой бывает как у маленькой наивной девочки в розовых очках, так даже говорят ее повзрослевшие дети.

И давно уже мечтала девочка полетать на огромном разноцветном воздушном шаре, чтобы поднял он ее высоко-высоко, из стороны в сторону покружил в небе, показывая с высоты красоты пусть и не родной, но все равно прекрасной земли! Мечтала она задохнуться от наполняемого все ее существо восторга и замереть от страха, ощущая медленное и плавное парение шара в воздушном пространстве, мечтала увидеть море подобных шаров вокруг и помахать руками тем, кто так же затаился, боясь пошевелиться и спугнуть кайф!

Мечтала, перегнувшись через край корзины, где-то там далеко внизу в утренней дымке увидеть один из самых необычных природных ландшафтов мира, страну «каминов фей» и тысячи-тысячи нерукотворных пирамид, различных по формам и размерам, разбросанных по Анатолийскому нагорью на многие километры, похожих на домики гномиков и сказочных персонажей.

А сколько бы потом она рассказывала всем о том счастье, которое ей посчастливилось испытать, а о чувствах страха, преследовавших ее, утаить….

И вот однажды ноябрьским выходным днем на эл.почту Groupon скинул крючек-ссылку, на заглавной страничке которой были те самые разноцветные шары, целое море шаров из 70 штук! Искусно изготовленный и заманчивый крючек был проглочен мгновенно, но что-то помешало сразу принять решение, сомневаюсь, что это был здравый смысл. Зайдя по ссылке буквально через пару-тройку минут испытала шок-шаров не было! Лихорадочно паникуя, ругая себя на чем свет стоит, стала клацать по не в чем не повинной клавиатуре-Groupon делал вид, что он тут ни при чем, а шары мне просто померещились! Ах так, хорошо-захожу на сайт турагенства и сразу вижу вожделенную разноцветную в яркий горошек картинку, счастливо выдохнув покупаю тур!

Древняя Анатолия: горы, море и мимозы!

И только потом начинаю соображать: чтобы поездка действительно согрела карман и траты на нее были менее затратными-нужна попутчица, поисками которой по условиям агентства каждый занимается сам. А еще как-то предстояло сообщить «радостную» весть на работе, ведь графики отпусков на предстоящий год были утверждены и согласованы. В общем все как обычно: и снова в бой-покой нам только снится!

Опускаю и пропускаю последующие четыре месяца и вот ранним первоапрельским утром схожу с трапа самолета в Москве и сразу замерзаю-минус четыре за бортом, какой ужас! Конечно же, лететь в Анталию через Москву-нонсенс, но если иначе никак, то почему нет? Полетаю, а в столице заодно увижусь с подругой! Наши с ней планы по поводу прогулок по достопримечательностям рассыпались как карточный домик: вдруг захотелось элементарно расслабиться, никуда не спешить, просто поболтать, погулять по окрестностям, не думая ни о чем серьезном.

Древняя Анатолия: горы, море и мимозы!

Следующим ранним утром аэроэкспресс уносит меня во Внуково, где мы знакомимся с моей попутчицей (подругой подруги!), а затем чартер с 387 такими же туристами в теплую, приветливую, гостеприимную Анталию!

Древняя Анатолия: горы, море и мимозы!

Всегда, когда вот так происходит смена декораций и я слишком быстро оказываюсь в другом месте, вспоминаю героя Александра Михайлова из фильма «Любовь и голуби» падающего в море! Сегодня именно так произошло и со мной: с зимней Москвы я вывалилась в шикарное и любимое Средиземное море,

Древняя Анатолия: горы, море и мимозы!

на неделю разделившее мою любовь к горам и порой я затруднялась, кому же из них отдать ветвь первенства!

В аэропорту Антальи долгое и нудное ожидание багажа, встреча радостными гидами нас- первых русских туристов после продолжительного затишья, фото на память, отъезд в Кемер, поселение в первый наш отель и наконец-то свободное время, когда можно рвануть на пляж,

Древняя Анатолия: горы, море и мимозы!

увидеть долгожданное ласковое, безумного цвета, море,

камни, песок!

Древняя Анатолия: горы, море и мимозы!

И надо же наконец-то более плотно познакомиться со своей попутчицей, с которой практически волей судьбы и по мановению волшебной палочки нашей общей подруги нам предстояло прожить бок о бок целую неделю.

Первые пару-тройку дней я будто шла по минному полю, осторожно ступая и озираясь, порой не понимая-за что мне такое, слишком давящее и властное соседство, любящее командовать и рулить! Я ведь в отпуске и хочу всего лишь отдохнуть, насладиться моментом, но…. И только после того, как произошла не очень ординарная ситуация, о которой я расскажу позже, мы будто очнулись, стряхнули напряжение и далее все пошло почти как по маслу, как и должно было быть изначально!))

Турция, кто не бывал в этой стране? Возможно только ленивый или неискушенный турист.

Древняя Анатолия: горы, море и мимозы!

Фи, и что интересного можно еще рассказать о ней? Это не я сказала, это подумали некоторые из вас, пессимистически настроенные. Конечно же, и я уже бывала в Турции и именно в Анталье, но за один раз невозможно увидеть все, поэтому к организованному туру отнеслась благосклонно, а, пусть себе возят, пусть показывают страну и даже завозят на все запланированные фабрики-показы, настроилась на расслабление и целую неделю получала удовольствие по максимуму.

Чудесная Анатолия располагала к расслаблению: восторг от яркого, по летнему греющего солнышка, моря, ласкающего своими нежными, но пока еще прохладными волнами,

Древняя Анатолия: горы, море и мимозы!

повсюду растущей, удивляющей своими огромными ярко-желтыми шариками и дурманящей мимозы,

Древняя Анатолия: горы, море и мимозы!

снежных вершин, окружающих Кемер и горного Тавра, высота которого в некоторых местах достигает 3700 метров.

Древняя Анатолия: горы, море и мимозы!

И мы отдались течению курортной, пусть и организованной жизни, иногда, правда, выпадая из общей связки и делая все по своему усмотрению и желанию. Тур был автобусный и назывался: «Каппадокия — один из самых необычных ландшафтов мира» и, конечно же, предусматривал полеты на шарах, о чем я тайно мечтала, но до конца не была уверена-решусь ли, стоит ли?

По программе были запланированы ночевки в четырех стандартных 4–5 звездных отелях, вполне достойных, с большими номерами, балконами и три из них были на первой береговой линии, что дало нам великолепную возможность открыть купальный сезон!

Древняя Анатолия: горы, море и мимозы!

Это не были нормальные обычные купания, плавания и валяния на лежаках, это были экстремальные погружения в холоднющую морскую пучину с разбега, лихорадочные бултыхания или, если хотите-плавание чуть на глубину или вдоль берега. В этом деле главное было не останавливаться, дабы не околеть! Минуты через три-четыре быстрое выпуливание на берег и только после этого дрожащее и обожженное злющей водой тело начинало приятно пощипывать, потом по нему волной проходило тепло и только после этого появлялся неповторимый кайф! Вы вероятно подумаете-к чему такой экстрим? Да потому что купались-то мы в свободное время, а это либо на рассвете,

Древняя Анатолия: горы, море и мимозы!

либо поздно вечером, в сумерках,

Древняя Анатолия: горы, море и мимозы!

когда дневное приятное солнышко занималось своими делами и ему было не до наших шалостей, типа купания топлес!)) Пустой пляж очень даже располагал к подобным проделкам, да и сушить купальники с постоянными переездами мы просто не успевали.

Во всех отелях оборудованы бани-сауны-бассейны и один раз, после насыщенного трудового дня, нам даже удалось попасть в бесплатные часы, попариться и расслабиться в бассейне.

Завтраки предоставлялись как обычно по программе все включено: горячее, йогурты, омлеты, овощи-фрукты, выпечка, нарезка, джемы. Голодными остаться было просто невозможно. На ужины мы ходили всего два раза, так как выдержать и проигнорировать предлагаемое изобилие не было сил, а наедаться на ночь, а потом еще и заедать нормальную еду восточными сладостями-это пара привезенных лишних кг, с которыми еще предстоит разобраться!

В Турции нет проблем со свежевыжатыми соками, которые при вас же и выжмут, мне например, очень понравился гранатовый.

Древняя Анатолия: горы, море и мимозы!

Кискам и собакевичам живется совсем не плохо, видна забота о них.

Древняя Анатолия: горы, море и мимозы!

Но некоторым самим приходится доставать себе пропитание.

Древняя Анатолия: горы, море и мимозы!

Теперь об отношении местного населения к нам, русским туристам-вполне адекватное,

Древняя Анатолия: горы, море и мимозы!

гостеприимное, по-русски говорят почти все, на побережье тем более и нас-не поверите, ждали и были рады! В магазинах сувениров и сладостей сразу угощали чаем,

давали попробовать все, что нас интересовало.

Древняя Анатолия: горы, море и мимозы!

И каждый раз в ходу был увлекательный процесс торговли, который заманивал в свои сети и не в силах удержаться, мы покупали керамику,

Древняя Анатолия: горы, море и мимозы!

сладости, специи, гранатовый сироп, гранатовый чай, даже оливковое масло.

В первый полный туристический день группа отправилась на обзорную экскурсию в столицу турецкой Ривьеры — Анталью, в город, где есть все: старый город, пристань роскошных яхт,

Древняя Анатолия: горы, море и мимозы!

восточный базар с большим выбором турецких сладостей, специй и сувениров, лучшие торговые центры кожаных и ювелирных изделий. И хотя многие из нашей группы говорили: ах нам это не надо, все же соблазнились и купили чудесные образцы мягчайших кожаных изделий и красивые побрякушки с блестящими камешками.

Эти центры как правило находятся на окраине и в промышленной зоне, т.е свинтить с запланированного мероприятия на 1,5–2 часа не удавалось при всем желании, поэтому за всю поездку мы стали специалистами в области керамики,

Древняя Анатолия: горы, море и мимозы!

в ткацком деле, поднаторели в изготовлении различных изделий из природного камня. На наше нытье и недовольные стоны по поводу якобы сюрприза и завоза на очередное мероприятие, Осман мило улыбался и разводил руками: это не его вина!

Позднее была демонстрация мощи падения реки Дюден в Средиземное море с 45-ти метровой скалы, названное водопадом Нижний Дюден.

Древняя Анатолия: горы, море и мимозы!

Река Дюден начинается примерно в 30 км от Анталии, и образуется слиянием нескольких подземных рек, текущих с высоких гор. Зрелище впечатляющее. Всего в Турции четыре подобных реки, отдающих свои воды морю.

Ближе к вечеру мы проезжали мимо античного амфитеатра Аспендос (как хотелось остановить автобус!), где ранее выступал всемирно известный турецкий танцевальный коллектив «Огни Анатолии», созданный однофамильцем президента Турции Мустафой Эрдоганом. В прошлый свой приезд мы с подругой ходили на танцевальное шоу «Огни Анатолии», но уже в новый амфитеатр, построенный рядом.

Следующий день был свободным и, помня о своем прошлом неудовлетворении от посещения античного города в Сиде, я прожужжала о нем уши своей попутчице.

От нашего очередного отеля до руин идти километров пять-ха, пустяк, пошли, наслаждаясь утренней прохладой и свежестью, с интересом любуясь меняющимися пейзажами. К городу подошли со стороны моря, преодолевая последнее расстояние по барханам,

Древняя Анатолия: горы, море и мимозы!

цепляясь за колючки и утопая в песке. Предвкушая удовольствие от сохранившихся древних руин,

мы не сразу позволили себе отдых и второй завтрак из апельсин,

Древняя Анатолия: горы, море и мимозы!

собранных накануне собственноручно в саду у пожилой пары, куда нас конечно же привезли совсем не случайно.

Как необычно было видеть дерево, дающее плоды и цветущее одновременно!

Но зато какое было блаженство, когда после лазанья между полуразрушенных стен, мы наконец-то вышли на берег, сбросили надоевшую обувь, прошлись по воде и пожалели, что можем только намочить ноги

Древняя Анатолия: горы, море и мимозы!

-купальники остались в номере.

Назад к отелю ехали на автобусе № 11 от автостанции, находящейся сразу за античным городом.

Следующим ранним утром группа покинула побережье и комфортабельный автобус повез нас в глубь страны.

Нам очень повезло с русскоговорящим гидом Османом-интеллигентный и воспитанный молодой мужчина, хорошо знающий историю своей страны, тактичный-сразу предупредил и наложил вето на разговоры о политике.

Дорога дальняя, шикарные пейзажи, мелькающие за окном, сменяют один другой, пора поговорить о серьезном и вечном.

Красивое название Анатолия происходит от греческого Anatole, т. е. «восток», а как известно восток дело тонкое, поэтому я лишь легким шлейфом пройдусь по истории одного из основных центров древнейшей цивилизации Востока, его Малой Азии.

Древняя Анатолия: горы, море и мимозы!

Анатолия всегда представляла собой мост между Востоком и Западом, открывая дорогу предприимчивым караванщикам с Востока и предоставляя свои порты торговцам, перевозившим грузы между Анатолией, Грецией и Сирией. Выгодное прибрежное положение городов, таких, например, как Троя, на всем протяжении археологических эпох было источником богатства Анатолии. Археологические раскопки в Южной Анатолии показали, что уже в VII- VI тысячелетиях до нашей эры здесь существовали постоянные поселения, где жили люди с довольно высокой культурой. Они занимались оседлым земледелием и скотоводством, высокого уровня достигло у них и искусство -скульптура, живопись, а также очень славились изделия анатолийских металлургов-ювелирные, оружие, столовые приборы.

В VI–IV веках до нашей эры Анатолия входила в состав Персидской державы, потом была завоевана Александром Македонским. К этому времени почти все население Анатолии было греческим по языку и культуре. Затем, на рубеже старой и новой эры, Западная и Центральная Анатолия была поглощена Римской империей, а после ее распада вошла в состав Византии. Римское господство почти не наложило отпечатка на этнический состав населения, которое по языку и культуре осталось греческим.

Древняя Анатолия: горы, море и мимозы!

Анатолийцы были не только родственны древним грекам, но и, наравне с ними, заложили основы классической цивилизации первых европейцев. Из семи чудес света, три — дело рук анатолийцев: храм Артемиды в Эфесе, гробница Мавсола (откуда и пошло слово «мавзолей»), властителя Карий в Галикарнасе и Колос Родосский в виде бога Гелиоса. А что же потом, откуда появились в Турции коренные жители?

Полистаем книгу Владимира Михайловича Запорожца: «Представители тюркского племени огузов, Сельджуки в XI веке пришли из великой азиатской степи, ударными темпами завоевали Малую Азию и создали империю Великих Сельджуков, правившую с 1075 по 1318 год. Династия тюркских правителей получила имя в честь своего основателя, выходца из знатного огузского рода. Вместе с частью соплеменников талантливый военачальник обосновался в городе Дженд на правом берегу Сырдарьи — территории, на которой к X веку успел окрепнуть ислам. Сельджук, вместе с соплеменниками был язычником, но, „быстро оценив обстановку, принял ислам“. Так исламу, выбранному Сельджуком по политическим, но никак не по религиозным соображениям, суждено было на века стать религией государства, сегодня зовущегося Турцией. Сам правитель проживший большую часть жизни в мусульманском Дженде, умер в возрасте 102 лет».

Древняя Анатолия: горы, море и мимозы!

С 1035 года, «грабя на своем пути города и села» сельджуки присоединили к Сельджукскому государству огромные территории. Вкус сельджукского оружия, приправленный кровью, познают византийцы, когда в 1071 году начнется знаменитая битва Альп-Арслана и Романа Диогена, окончившаяся полным разгромом византийской армии- это сражение вошло в исламскую историю как самая большая победа ислама над христианами. Корона императора Византии и его крест перешли в руки Альп-Арслана, Роман Диоген был смещен с византийского престола.

Благодатному правлению сельджуков положили конец монгольские нашествия, вторгнувшиеся в страну в 1243 году. Сельджукский султан потерпел сокрушительное поражение, от которого его государство так никогда и не оправилось. Менее чем за одно столетие эта династия прекратила свое существование. Затем будет долгое, шестисотлетнее правление Османской династии, прекратившее свое существование после поражения в Первой мировой войне.

Древняя Анатолия: горы, море и мимозы!

В XX веке первый президент Турции Мустафа Кемаль Ататюрк провозгласит турками всех, кто на тот момент проживал в этнических границах Турецкой Республики, так что потребность в ответе на вопрос о том, откуда на самом деле происходит турецкий народ как единое целое, в последствии отпадет сам по себе.

А Анатолия в настоящее время охватывает 97% территории современного турецкого государства, по огромной части которого мне посчасливилось путешествовать.

Я все ближе к Каппадокии!

Каппадокия, где можно потерять не только голову.