Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 15:27
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Багоу — Мьянма Декабрь 2015

5-й отчет о самостоятельном путешествии по Таиланду и Мьянме (Бирме). Начало отчетов - ЗДЕСЬ.

Все мои отчеты , фотоальбомы и советы по Мьянме можно найти на отдельной странице - ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете мы завершили осмотр бывшей столицы страны — Янгона, о чем можно прочитать здесь — «По лучшим достопримечательностям Янгона».

Продолжаю последовательно.

22 декабря 2015 года.

Осмотрев в первый день Янгон, я на следующий день — рано с утра пришел к железнодорожному вокзалу.

В средневековую столицу Бирмы — город Баго

Еще перед поездкой, я ставил задачу не ограничиваться одним Янгоном, а съездить еще в какой-нибудь город поблизости. Мой выбор пал на город Баго и я об этом не пожалел. Баго — это современное название — а старинное Пегу.

По легенде Баго был основан двумя бирманскими принцами в 573 году (то есть городу — 1,5 тысячи лет), а самое раннее упоминание о городе можно найти в сочинениях арабского путешественника Ибн-Худадбина в 850 году.

С 1369 по 1634 год Баго был столицей нескольких царств, которые сменяли друг и объединяли всю южную часть страны-Бирмы.

В 1852 году Баго был захвачен англичанами в ходе второй англо-бирманской войны.

И сейчас Баго является четвертым по значимости и численности населения городом страны, в нем проживает 250 тысяч жителей и расположен он всего в 80 километрах от Янгона, которые мне надо было как-то преодолеть.

Читая отзывы туристов, которые уже проезжали этот маршрут, я сначала решил ехать на автобусе, которые отправляются с Центрального ж.д вокзала Янгона (вернее там продают билеты на автобус, и купив билеты вас доставят бесплатно до остановки с которой отправляются эти маршрутки.)

К вокзалу я пришел от своей гостиницы пешком — это заняло около 20 минут, время было около 07.00 часов утра. Оказалось, что ближайший автобус уйдет в Баго только в 11.00- это меня не устраивало и я направился покупать билеты на поезд. С горем пополам, не зная английского, я купил на вокзале билет за 1 доллар. Как все это сделать, я подробно написал здесь —«Как бюджетно и самостоятельно доехать из Янгона в Баго на поезде и автобусе».

Поезд был древний, но все-таки в 08.00 мы тронулись, было интересно посмотреть на окрестности- возле Янгона и хоть немного, но увидеть ландшафты Южной Мьянмы.- на фото.

В средневековую столицу Бирмы — город Баго

Через два часа в 10.00 поезд прибыл на станцию Баго. Только я вышел из вагона, как меня подхватила местный экскурсовод-женщина, которая предложила свои услуги — мы сговорились за 10 кьят (это около 9 долларов США). За эти деньги она должна была меня провезти на своем скутере по всем достопримечательностям Баго за 5 часов. Я согласился.

Сразу от привокзальной площади мы поехали к главной Пагоде города — Швемадо.

Здесь у входа в пагоду я купил общий билет на все достопримечательности Баго, что очень удобно. Это обошлось мне в 10 долларов США.Больше я уже ничего не платил.

В средневековую столицу Бирмы — город Баго

Как и везде в буддистких храмах пришлось разуваться и ходить босиком.

В средневековую столицу Бирмы — город Баго

Мне не повезло с тем, что верхняя часть пагоды реставрировалась, но даже в таком виде она внушала уважение

Ее высота 114 метров и она видна из любого уголка Баго

В пагоде хранятся два волоска Будды и есть дерево Будды -на фото

Вокруг пагоды целый комплекс религиозных строений

Считается что паогда была построена в 9 веке

В средневековую столицу Бирмы — город Баго

Пагоду неоднактано надстаивали. так в 1326 году сюда передали два священных зуба Будды

В конце 15 века бирманский король установил бронзовый колокол - на фото

В средневековую столицу Бирмы — город Баго

Возле самой пагоды есть небольшой бесплатный музей - в нем статуи Будды из бронзы и дерева

В целом Пагода Шведамо впечатляет!

В средневековую столицу Бирмы — город Баго

От пагоды Шведамо во времена средневековья отвалился кусочек и на нем поставили маленькую позолоченную ступу.

Затем мы переехали в соседний буддистский храм, называется он — Hinthandon

В средневековую столицу Бирмы — город Баго

Здесь ничего особенного не было, единственно неплохой вид на окрестности.

Около 11.30 меня довезли до Золотого дворца Канбозатади (KanBawZaThadi Golden Palace) — на нижнем фото. Дворец открыт с 09.00–17.00. Вход по Единому билету.

В средневековую столицу Бирмы — город Баго

Этот дворец был построен в 1596 году бирманским королем, когда Баго являлся столицей Бирмы.

Дворец состоял из 76 залов и сгорел в 1599 году, прослужив всего 43 года.

В средневековую столицу Бирмы — город Баго

То что мы видим сейчас — это реконструкция 2003 года, по старым чертежам и по фундаменту.

Обгоревшие колонны — это все что осталось от старого дворца

Главный зал дворца — Зал Львиного трона

Здесь же выставка позолоченных древних артефактов Бирмы

Золотой кубок царя

Королевская карета во дворце

В средневековую столицу Бирмы — город Баго

Красивый вид из дворца открывается на Пагоду Шведамо.

Сейчас вокруг дворца нет никаких других зданий — идут археологические раскопки. Теперь надо было перебраться в другую часть Баго, проехав по его центру

В средневековую столицу Бирмы — город Баго

Баго, хотя и четвертый город в стране, но местами больше напоминает деревню и типичные индийские города с их недостатками — много грязи, мусора, неухоженности

На берегу вот этой речки много свалок

Но центр Баго мы быстро проскочили и оказались совсем на другом его конце в Восточной части города.

В средневековую столицу Бирмы — город Баго

Сначала посетили Пагоду Шветхальяун (Shwethalyaung Buddha) — у входа в которую в галерее продавалось много местных сувениров — достаточно интересных.

Здесь расположена вторая по величине статуя Будды в состоянии Нирваны в Мьянме- ее длина 55 метров (а первая в Янгоне), но эта считается древнее, так как выполнена в 994 году (10 век) по желанию монского короля Мигадиппа.

В средневековую столицу Бирмы — город Баго

В 1757 году Баго был разрушен завоевателями, а статуя заросла джунглями и вновь была открыта в 1881 году, когда рабочие строили железную дорогу. Над ней и построили специальный павильон для лучшей сохранности.

Следует обратить внимание на 6-метровые ступни Будды — на них изображение Алфавита Колеса Жизни

В средневековую столицу Бирмы — город Баго

Затем мы переехали к Пагоде Махазеди (Mahazedi Pagoda). Вход опять по Единому билету.

Очень красивая пагода плюс еще разрешают подняться на самый верх и вы можете увидеть всю округу и сотни пагод вокруг. Но есть одна особенность — на ступу могут подняться только мужчины, а женщины могут осмотреть только то что находится внизу.

В средневековую столицу Бирмы — город Баго

Спустившись с Пагоды осмотим ее окрестности — здесь есть необычный храм из красного камня

Очень впечатляет резьба

Далее добрались — еще до одного Лежащего Будды в Храме Mya Tha Luaung Reclinning Buddha

В средневековую столицу Бирмы — город Баго

Его особенность — он находится под открытым небом и это достаточно новая статуя

Местами Баго — просто идеальная деревня и как и в Индии по улицам ходят коровы

В средневековую столицу Бирмы — город Баго

И наконец-то добрались до самого последнего храма, который называется — Kyaik Pun Pagoda

В этом храме сразу четыре Будды и их высота — 30 метров (это высота 10-этажного дома), сидящие вплотную вокруг массивной кирпичной колонады и направленные на четыре стороны Света. Четыре Будды и все с разными лицами!

Этот храм Четырех Будд был построен в 1476 году при короле Бирмы-Дхаммезедиве

Затем меня отвезли обедать в местное кафе на Центральном проспекте Баго.

В средневековую столицу Бирмы — город Баго

Обед обошелся в 1500 къят или 1 доллар США, после чего меня отвезли на ж.д вокзал, но билетов на поезд (он проходящий не оказалось) и меня отвезли к стоянке маршруток, которые идут в Янгон, я сел около 15 часов в маршрутку (билет около 3 долларов США) и через час с небольшим оказался в Янгоне.

Время у меня до захода солнца оставалось пару часов и я еще успел осмотреть центр Янгона возле древней пагоды Суле — все это можно более подробно увидеть в фотоальбоме — «Блеск и нищета Мьянмы», который прикладываю к этому отчету

В целом я остался доволен своей короткой поездкой. Легче всего сравнить Мьянму с Индией и здесь по яркости и красоте храмов Мьянма на голову выше Индии, и народ как-то здесь более симпатичный и не алчный, хотя по грязи и неустроенности — Мьянма ближе всего из стран Юго-Восточной Азии к Индии, но все равно до нее Мьянме далеко, далеко….

Если буду еще отдыхать на Пхукете, то может также сгоняю теперь уже в Северную Мьянму- есть рейс на Мандалай из Пхукета, а пока для первого знакомства- было вполне достаточно.

В средневековую столицу Бирмы — город Баго

С вечера 20 декабря 2015 года и по утро 23 декабря 2015 года я потратил на земле Мьянмы — 95 долларов США (это питание, такси и осмотр достопримечательностей) плюс 51 доллар США за 3 ночи в гостинице.

Утром 23 декабря 2015 года я от гостиницы доехал на такси до аэропорта Янгона (цена 8 долларов США) и в 12.50 вылетел в Таиланд, с пересадкой в Бангкоке. Так я в 19.25 местного времени прилетел в аэропорт Краби, и вскоре оказался на одном из лучших мест Тая — это сначала Ао Нанг, а потом на Новый Год — острова Пхи-Пхи, после чего возвратился на Пхукет — мой Новогодний вояж продолжался!

К этому отчету — прилагаю в качестве дополнения три фотоальбома- фотографии в фотоальбомах и в этом отчете не повторяются!

Следующий отчет о том как я продолжил путешествовать по Таиланду можно посмотреть - здесь - " Мой отдых в тропическом Ао Нанге"