Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была вчера 19:28

Сигнахи — Грузия Март 2016

Наверное, из всех грузинских регионов Кахетия — самый известный. Судите сами. Импозантный пилот Валико Мизандари, мечта всех женщин СССР, был отсюда. Где-то тут родился главный романтик Грузии, с его сумасшедшими и такими затратными фантазиями, про «миллион, миллион, миллион алых роз…». Самые крутые грузинские вина — кахетинские, как и самый веселый осенний праздник, знаменитый Ртвели. И Алазанская долина, славная на весь мир, от Лос-Анжелеса до Японии, своим виноградным изобилием — вот она!

Прекрасная Кахетия. Вино, Мимино и миллион алых роз...

Еще один повод приехать в Кахетию, город любви — живописно-черепичный Сигнахи!

Кажется, Сигнахи был архитектурным объектом внимания номер один, для бывшего президента Грузии. При Михаиле Саакашвили были потрачены огромные деньги и силы на полную реконструкцию городка, из него было задумано сделать туристическую визитку Грузии, главный центр притяжения для иностранных туристов, не больше и не меньше!

Прекрасная Кахетия. Вино, Мимино и миллион алых роз...

А еще тут совсем рядом древнейший монастырь Бодбе, в нём покоятся мощи просветительницы Грузии, святой Нины, умершей там же в 347 году. Как видите, программу знакомства я набросала быстро, осталось ее воплотить в жизнь.

Вообще, Кахетия — настоящий кладезь для путешественника! Съездить сюда из Тбилиси — пара пустяков. Можно купить организованный тур, и вас с ветерком домчат до величественнейшего кафедрала Алаверди, или пещерного комплекса Давид Гареджи, к примеру. Еще и вином угостят, а как же! Можно сесть на маршрутку, и за пару часов и несколько грузинских лари приехать в Сигнахи или Телави, столицу региона. Мы же взяли машину в прокат, и правильно сделали!

Прекрасная Кахетия. Вино, Мимино и миллион алых роз...

Выехали мы из Тбилиси как всегда «рано» утречком — ближе к 11! Ну не удаются у нас на Кавказе ранние подъемы, сборы за 5 минут и путешествия налегке! Тем более, по программе сегодня — город Любви, ну не могла же я явиться на первое свидание с ним в кедах, в самом деле?!

А тут еще — такой фарт с погодой! За 10 дней путешествия по Кавказу солнце светило почти всегда, было достаточно тепло, и что самое главное — сухо. Солнышко нас покинуло лишь на несколько часов, когда мы поехали смотреть Мцхету, об этом я вам еще расскажу… Но я настолько люблю этот город, эти улочки, ее храмы и атмосферу, что нисколько не расстроилась! Подумаешь — солнца нет, главное — я снова в любимой Грузии! Но это я отвлеклась, Кахетия погодой нас побаловала — +15–17, яркое-яркое солнце, лазурное весеннее небо, да еще с облачками, да еще над Алазанской долиной! Наверное, когда фотографы после смерти попадают в рай, он выглядит именно Так!

Прекрасная Кахетия. Вино, Мимино и миллион алых роз...

Пока мы ехали в Сигнахи, болтали и глазели по сторонам, высмотрели в сторонке от дороги такую крепость.

Прекрасная Кахетия. Вино, Мимино и миллион алых роз...

Крепость Чаилури — впечатляющая, толстенные стены и 5 башенок. А рядом уже все цветет и пахнет Весной!

Прекрасная Кахетия. Вино, Мимино и миллион алых роз...

Крепость, по уверению историков, средневековая, строилась как фортификационное сооружение, для охраны подступов к Тбилиси.

Прекрасная Кахетия. Вино, Мимино и миллион алых роз...

И вид с нее зачетный — на Алазанскую долину!

Долго задерживаться не стали, потому что впереди — Сигнахи! Вот и он, за поворотом показался…

Прекрасная Кахетия. Вино, Мимино и миллион алых роз...

В один момент заросли кустарников расступились, и нам открылся волшебный вид — чисто Италия! Яркие черепичные крыши, домики, карабкающиеся на холмы, все это опоясано крепостной стеной, цветущая дымка Алазанской долины, и небо — сумасшедшей ясности! Я, конечно, ожидала от пейзажа живописности, но тут, по-моему, все измерители красот собьются!)

Прекрасная Кахетия. Вино, Мимино и миллион алых роз...

В этом месте я обычно завожу долгую песню, о том, насколько история города славна подвигами, легендами и героями! Если не укладываюсь в один рассказ, пишу два, три… Надеюсь, кто-то это всё читает! Но сегодня ничего такого не будет — дело в том, что история города Сигнахи покрыта мраком. Не верите — откройте Википедию, там будет предложений 5–6, от силы! О том, что Сигнахи маленький городок, есть крепость, один супермаркет, вино и шикарные виды на Алазанскую долину. Всё!

Официально считается, что Сигнахи был основан в 1772 году царем Ираклием Вторым, для защиты от набегов. Эту версию подтверждает и название города — очень похоже на турецкое слово «укрытие», и мощнейшая крепостная стена с 28 башнями, пять километров длиной.

Прекрасная Кахетия. Вино, Мимино и миллион алых роз...

Между прочим, это самая длинная и хорошо сохранившаяся крепостная стена в Грузии…

Вас к ней выведет улица Горгосали, очень симпатичная и колоритная…

Прекрасная Кахетия. Вино, Мимино и миллион алых роз...

Именно на ней находится главный храм города — церковь святого Георгия!

Если вы пройдете по ней до конца, даже немного выйдя из города, то сможете подняться на одну из башен крепости…

Прекрасная Кахетия. Вино, Мимино и миллион алых роз...

И насладиться шикарным видом!

Прекрасная Кахетия. Вино, Мимино и миллион алых роз...

Кажется, облачка можно рукой достать…

Посмотрев на город «свысока», мы вернулись на городские улочки. Вообще, как по мне, в Сигнахи за такими неспешными прогулками и надо ехать! Смотреть на дома, балкончики, и причудливо закрученные улицы…

Прекрасная Кахетия. Вино, Мимино и миллион алых роз...

И обязательно небо — оно в Кахетии по-особенному чудное!

Прекрасная Кахетия. Вино, Мимино и миллион алых роз...

Если подводить итог впечатлениям, мне город понравился!

Прекрасная Кахетия. Вино, Мимино и миллион алых роз...

Все как я люблю — симпатично, чистенько, спокойно, фотогенично. Есть и достопримечательности с историей, и яркие эффектные виды, и славные мощеные улочки для прогулок. Но если честно, на меня он произвел впечатление «города одного дня»! Да, если вы будете путешествовать по Кахетии или отдыхать в Тбилиси, съездить сюда надо непременно — зрелище и вправду необычное, но оставаться тут на 2–3 дня, или приезжать повторно — не знаю… Да простят меня поклонники города любви, есть в Грузии места поинтереснее!

Прекрасная Кахетия. Вино, Мимино и миллион алых роз...

Кстати, вот вам еще одна монетка в пользу поездки в Сигнахи, совсем рядом с ним, в 2-х километрах расположен монастырь Бодбе. Именно здесь провела последние годы жизни и была похоронена святая Нина — крестительница Грузии!

Прекрасная Кахетия. Вино, Мимино и миллион алых роз...

Место — изумительное! Атмосфера там чудо, туристов никого — вот что значит ездить самостоятельно, только мы и строгая смотрительница, сразу заприметившая Настю — фото в храме строго запрещены! А жаль — там очень красиво!

Святая Нина, которая почитается в христианской традиции как равноапостольная, прожила в этих краях несколько лет, проповедуя слово Божье. Я вам еще расскажу о ее злоключениях в моей армянской эпопее, но закончились они благополучно, тут, в Грузии. Умерла она, как пишут в летописях, в 347 году.

Прекрасная Кахетия. Вино, Мимино и миллион алых роз...

В это время Грузия была уже христианской страной, и царь Мириан, чтобы почтить ее память подобающим образом, собирался перевезти мощи в Мцхету — столицу государства, но у него ничего не вышло. Упряжка с волами не смогла сдвинуть с места священный груз, и мощи оставили здесь. Нину захоронили на том же месте, где она жила, а над гробницей построили церковь…

Прекрасная Кахетия. Вино, Мимино и миллион алых роз...

Со временем вокруг церкви возник монастырь, настоящий культурный центр просвещения. Наибольшего расцвета он достиг к 15 веку — кахетинские цари благосклонно относились к этой обители, и даже выбрали ее местом помазания на царство!

Прекрасная Кахетия. Вино, Мимино и миллион алых роз...

Сейчас монастырь Бодбе — действующий, и даже если вы принадлежите к атеистам, заехать сюда стоит, хоть и просто ради волшебных видов на просторы Алазанской долины и просыпающейся весенней природы…

На этом наше авто-путешествие подошло к концу, мы направились в Тбилиси, и обратный путь пролетел быстрее. Болтали, смеялись, делились эмоциями и рассматривали фотки, пили «Саперави» — лимонад, а не вино. К сожалению!) Конечно, мы столько не увидели! Телави, храм Алаверди и замок Греми, дегустационные залы моего любимого «Киндзмараули» и поместье Цинандали, поэтому…